«Спектральный круг. Тепло-холодность.»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Юлия Дорофеева

Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства

 

Класс : 6

Тема : «Спектральный круг. Тепло-холодность.». (1 час)

Тип урока : Выработка умений.

Цель урока : обучить детей начальному понятию спектрального круга  .

Задачи : 

Обущающие задачи:

·      Обучить понятию тёпло-холодности

·      Ознакомить с понятием спектрального круга

Развивающая:

·      Развивать  глазомер.

·      Развивать пространственное мышление. 

·      Развивать маторику рук.

Воспитывающая:

·      Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.

·      Воспитывать активность.

·      Воспитывать трудолюбие.

 

Задание урока:  Максимально качественно выполнить задание.

Оборудование урока:

Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.

Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.

Оформление классной доски:

         На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka1.ahromaticheskie_tsveta.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА»

Институт искусств, художественно- графический факультет.

Развёрнутый план-конспект

урока изабразительного искуссва

на тему:

«Спектральный круг. Тепло-холодность.»

 (1 час)

Работу выполнила: Юрченко Ю.А.

Преподаватель: Борисов Н.Н.

Москва

2016 г.

Развёрнуый план-конспект урока изобразительного искусства

Класс : 6

Тема : «Спектральный круг. Тепло-холодность.». (1 час)

Тип урока : Выработка умений.

Цель урока : обучить детей начальному понятию спектрального круга  .

Задачи :

Обущающие задачи:

  • Обучить понятию тёпло-холодности
  • Ознакомить с понятием спектрального круга

Развивающая:

  • Развивать  глазомер.
  • Развивать пространственное мышление.
  • Развивать маторику рук.

Воспитывающая:

  • Воспитывать положительные эмоции к уроку изобразительного искусства.
  • Воспитывать активность.
  • Воспитывать трудолюбие.

Задание урока:  Максимально качественно выполнить задание.

Оборудование урока:

Для учителя: Этапы работы, классная доска, указка, мел, чистые листы для примера учителя, карандаш, ластик, гуашь, кисти (щетина,синтетика),динамическое пособие.

Для учащихся: Листы бумаги, карандаш, ластик, точилка, краски, кисти, баночка, фартук, тряпочка.

Оформление классной доски:

         На доску необходимо вывесить этапы, чистый лист для учителя.

План урока:

1.        Организазионный момент ___________________________1 мин.

2.        Вступительная беседа ______________________________3 мин.

3.        Объяснение нового материала_______________________ 13 мин.

4.        Практическая работа учащихся______________________ 25 мин.

1) упражнение – 5 мин.

2) задание  20–  мин.

5.       Подведение итогов урока____________________________3 мин.

 

Итог 45 мин.

                                                   Ход урока

Этапы урока

Содержание

Наглядные пособия

1.Организационный  момент

(1 мин)

До начала урока проверяю все ли готовы, у всех ли есть чистые листы, карандаши.

Устанавливаю дисциплину в классе и говорю: «Здравствуйте ребята! Садитесь! Сегодня урок у вас буду проводить я, Юлия Алексеевна. Моё имя написано на доске (показываю).

2. Вступительная беседа о натюрморе

(3 мин)

У- Ребята посмотрите пожалуйста на доску, что вы видете на картинке?

ПОД – мы видем круг с разными цветами.

У – правильно!

У – на доске у нас весит спектральный круг.Сегодня на уроке мы будем  говорить о спектральном круге , тёплых и холодных оттенках.

У- ребята, кто мне может сказать какие цвета у нас бывают?

ПОД – тёплые и холодные.

У – молодцы, правильно. Все цвета в спектре делятся на  тёплые и холодные .

У- какие у нас цвета тёплые?

ПОД – солнечные, яркие, насыщенные.

У – правильно, а холодные?

ПОД – холодные, грустные.

У – молодцы!

3. Объяснение нового материала

(13 мин)

У - Цвета в цветовом круге расположены в определенной системе. Те цвета, которые принадлежат любой одной четверти круга - это родственные цвета. Цвета, находящиеся на диаметрально противоположных сторонах круга – это контрастные (или дополнительные) цвета.

Обратимся к цветовому кругу.

На цветовом круге есть один абсолютно теплый цвет – это красно-оранжевый (как огонь) и один абсолютно холодный цвет- это сине-голубой (как лед).

Остальные цвета будут теплыми или холодными только по отношению друг к другу.

У- Вы знаете, что все цвета делятся на два типа. На холодные и теплые.

у- При взгляде на теплые цветы, ты почувствуешь тепло, а при взгляде на холодные холод.

У- Посмотрите на цветовой круг, и вы без труда поймете, какие цвета холодные, а какие теплые.

Посмотрите на эти картинки, они символизируют теплые и холодные цвета в природе (работа с презентацией).

У- Желтые цветы – это, какие цвета? ПОД -Теплые

У- Голубые цветы – это?

ПОД –Холодные.

Давайте приступим к выполнению работы

У – первым этапом работы будет заливка фона синей краской.

У – вторым этапом будет прорисовка городского пейзажа краской.

Вы должны использовать все полученные знания для выполнения этой работы.

 

4. Практическая работа учащихся

(25 мин)

Ученики выполняют работу.

(Возможные проблемы:

  • Нет карандаша
  • Нет ластика
  • Не получается и т.д)

Учитель проходит молча среди парт и следит за правельностью выполнения задания.

Видит, что у ребёнка нет карандаша, подходит к нему , делает замечание. Даёт карандаш предупредив.

Дельше наблюдает за работой в классе.

Замечает на нескольких работах одинаковые ошибки. Идёт к примерам на доске и говорит:

У - ребята , а помните что я говорила вам про воздушную перспективу. После напоминания дети посмотрят на работы и исправят свои ошибки.

При необходимости учитель делает замечание, помогает ученику исправить ошибку, делает быстрые зарисовки на полях работы.

5.Подведение итогов урока,организационное завершение.

 (3 мин)

У - Наш урок подошёл к концу.

Ребята чему мы научились сегодня?

ПОД – Мы узнали что такое спектральный круг.

ПОД – , тёплые,холодные цвета.

Давайте посмотрим, что у вас получилось.

У - прикрепите свои работы магнитами к доске.

Учитель быстро анализирует работы. Высказывает своё мнение, делает замечания, хвалит.

У - ребята, вы сегодня все хорошо поработали.

Подпишите свои работы с обратной стороны, соберите и сдайте мне их.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку физики "Спектры. Спектральный анализ" 11 кл.

Презентация является дополнением к содержимому уроков по темам "Спектры", "Спектральный анализ", "Спектральные аппараты". В презентации содержится тест на первичное закрепление материала....

Методическая разработка урока 11 класса "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"

Я создала урок, используя наработки и идеи коллег, учителей физики. На изучение темы по программе отводится один урок, а в него надо вместить очень важный и объемный материал, поэтому я использую през...

Презентация к уроку "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"

Сокращенный вариант презентации содержит иллюстрации к теме урока....

Урок в 11 классе "Виды излучения, спектры и спектральный анализ"

По программе на эту тему отводится 1 урок и надо познакомить обучающихся с большим фактическим материалом. В этом помогает презентация и использование интернет ресурсов, демонстрации спектров и их наб...

урок "Дисперсия. Спектральное разложение."

урок изучения нового материала...

Методы химии: эмиссионный спектральный анализ

Эмиссионный спектральный анализ...