Рисование. Мастер-класс на тему: "Цветы для мамы".
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Марченко Елена Николаевна

Мастер-класс по рисованию с использованием соли для учащихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение города Москвы 

«Школа № 2124 «Центр развития и коррекции»

Товарищеский пер., д. 3-5, стр. 1

Конспект мастер-класса по предмету «Изобразительная деятельность»

 

для учащихся 8 - х классов

Тема «Цветы для мамы»

Класс: 8

Предмет: «Изобразительная деятельность»

Тема: Рисование солью и красками «Цветы для мамы»

Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по учебному плану (№1)

Цель:

Обучающие:

- расширять знания о празднике «День матери»

- познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование солью

-  научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения соли на лист бумаги.

- Формировать интерес к изобразительному искусству через нетрадиционные методы рисования солью,

- Развивать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями, эстетические чувства к прекрасному

- Развивать мелкую моторику руки,

        Коррекционно-развивающие:

    - развитие памяти и мышления;

    - развитие пассивного словаря.

    - обучение приемам рисования с использованием соли;;

- совершенствование мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, координации движений обоих рук;

    - формирование пространственных представлений, знаний о материалах, с которыми учащиеся работают на занятиях.

     Воспитательные:

   - воспитание уважения к матери;

   - воспитание культуры поведения на уроке;

   - воспитывать чувство прекрасного

   - воспитание аккуратности при работе с красками и солью;

   - воспитание умения слушать и слышать учителя.

Материал: цветной картон 1\2  листа А4, с изображением цветка, простой карандаш, ластик, кисти разных размеров, емкость с водой, акварельные краски , салфетки для удаления лишней влаги, крупная пищевая соль.

План урока

1. Организация и мотивация учащихся на урок.

2. Актуализация знаний по теме урока.

2.1. Беседа по мультимедийной учебной презентации «Наши мамы».

3. Сообщение новых знаний.

3.1. Сообщение темы урока..

3.2. Демонстрация и объяснение приемов выполнения работы.

3.3. Составление плана работы.

3.4. Динамическая пауза.

3.5. Пальчиковая гимнастика.

3.6. Практическая работа.

4. Закрепление полученных знаний.

5. Подведение итогов и выставление оценок.

Предварительная работа:

Изучение тем «Моя семья», «Обязанности членов семьи», «Что делает мама?», «Как я помогаю маме». Подготовка к празднику «День матери»

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание

Организация и мотивация учащихся на урок

-Закончилась перемена,

Звенит звонок,

А это значит непременно,

Что начинается урок.

-Давайте придвинем стулья, сядем ровно, спины держим прямо.

Актуализация знаний по теме урока

2.1. Беседа по мультимедийной учебной презентации «Домашние животные».

2.2.Беседа об образе жизни котенка

- Какой урок у нас сейчас начинается?

- Правильно, мы приготовили краски, кисточки, баночки с водой.

- Тема сегодняшнего урока рисования «Цветы для мамы». Потому что завтра люди отмечают замечательный праздник «День матери». У каждого человека есть мама. У вас то же есть мама. И у меня есть мама. И у мамы, и у папы есть своя мама. Мою маму зовут Зоя. А как зовут вашу маму?

Для каждого человека:

Мама – первое слово ребёнка,

Мама – первые в жизни шаги,

Мама – самое в жизни святое.

Маму свою береги!

Посмотрите на экран.

- Мы с вами увидели, как мамы заботятся о своих детях. Как много дел у наших мам. Мамы нас кормят, учат, одевают нас, мамы нас лечат. Если мы заболеем, мамы нас жалеют, когда мы плачем. Сколько любви, тепла и заботы дают нам наши мамы. Мамы вас очень любят. А вы любите свою маму?

- А как проявляется ваша любовь. Что вы делаете для мамы.

- Конечно, вы уже можете помогать маме делать домашние дела, можете пожалеть маму. А также можете подарить маме подарки. А самый лучший подарок для мамы – это подарок, который вы сделали своими руками.

- рисование.

- Да, любим.

- Мы помогаем маме.

Учащиеся по очереди называют имя своей мамы.

Учитель показывает мультимедийную презентацию «Мама» под песню «Мама» в исполнении М. Магомаева. (на фото мамы учащихся заботятся о своих детях: кормят, моют, занимаются с ребёнком, готовят, убираются и т.д.)

Сообщение новых знаний

3.1 Сообщение темы урока.

3.2. Демонстрация и объяснение приемов выполнения аппликации.

3.3. Составление плана работы.

3.4. Динамическая пауза.

3.5. Правила техники безопасности.

3.6. Пальчиковая гимнастика.

3.7. Практическая работа

- Все знают, что женщины очень любят цветы. Давайте нарисуем для наших мам цветы в подарок. А когда мамы придут к нам в школу на праздник, мы подарим им наши цветы.

- Сегодня мы будем делать не обычный рисунок красками. Мы будем использовать ещё один материал. Посмотрите. Что есть у вас на столах, кроме красок и воды?

- Зачем людям нужна соль?

- Сейчас нам нужна будет соль для рисования.

- Посмотрите, сегодня мы будем делать для мамы вот такой цветок. Какие части есть у цветка?

-Теперь посмотрите, как мы будем выполнять работу.

Для начала работы нам понадобится ещё клей ПВА.

Мы нанесём клей на лепестки: на контур лепестков и середину цветка. Затем нанесём клей на стебель, на контур листьев. Теперь нам понадобится соль. Надо взять щепотку соли и посыпать её на цветок в тех местах, куда мы нанесли соль. Когда клей высохнет, нужно аккуратно стряхнуть лишнюю соль. Затем раскрасить цветок красками. У нас получился вот такой объёмный цветок.

Итак, давайте вместе с вами составим план работы. А я запишу его на доске.

-А, теперь мы с вами немного разомнемся.

 Наши нежные цветочки

Распускают лепесточки.

Лепесток чуть дышит

-Лепестки колышет.

Наши нежные цветочки

Закрывают лепесточки,

Головой качают, тихо засыпают.

-Сели на свои места. Перед началом работы повторим правила техники безопасности при работе с клеем и красками.

А сейчас возьмем в руки мячики и разомнем пальчики.

- Теперь можно приступить к работе.  Но сначала повторим план нашей работы. Посмотрим на доску и расскажем  в какой очередности будем делать наши цветы.

- А теперь, давайте посмотрим, что у вас получилась. Какие красивые, объёмные цветы. Они все разные, но все очень красивые. Вам понравились цветы? Вам понравилось рисовать с помощью соли?

- Соль.

- Солить еду.

- Лепестки, стебель и листья.

Учащиеся составляют план работы.

1. Нанесение клея на контур рисунка.

2.Нанесение соли на места, смазанные клеем.

3. Подождать, когда высохнет клей.

4. Стряхнуть лишнюю соль.

5. Закрашивание красками.

Учащиеся выполняют движения совместно с учителем.

Правила техники безопасности при работе с клеем и красками.

1.Нельзя брать клей в рот.

2. Кисточку держать правильно.

3.Лишнюю краску стирать о край.

4. Хорошо промывать кисть.

Учащиеся выполняют движения с мячами.

Учащиеся повторяют план работы с опорой на пооперационные карты на интерактивной доске.

Учащиеся самостоятельно или с помощью учителя выполняют работу.

- Да.

Учитель показывает на образце части цветка.

 

Учитель показывает на интерактивной доске пооперационные карты выполнения работы и показывает способ выполнения работы.

 Слайд №

Все встают в круг.

Учитель раздает  мячи.

Учитель раздаёт учащимся клей ПВА.

Учитель выставляет работы учащихся на доску.

Закрепление полученных знаний

-Сегодня на уроке мы нарисовали цветы.

- Но мы сегодня рисовали не только красками. Что ещё мы использовали для рисования?

-Для кого мы их нарисовали?

- Когда мы подарим цветы маме?

- Что мы скажем маме, когда будем дарить её цветы?

- А ещё можно сказать стихами:

Мама! Лучшее слово на свете.

Мам своих любят все дети на свете.

Сегодня я принёс тебе цветы

Небывалой красоты.

Я цветы не покупал,

Я их сам нарисовал.

-Соль.

- Для мамы.

- На празднике «День матери».

- Дорогая мама! Поздравляю тебя с праздником. Я тебя очень люблю.

 

Учитель вывешивает картинки с изображением домашних животных

Подведение итогов и выставление оценок

Итак, мы с вами нарисовали цветы в подарок маме. Вы узнали, что рисовать можно не только красками, но и солью. Все работали аккуратно и старательно. Были активны и получают пятерки. Мамам будет очень приятно получить от вас в подарок такой цветок.

  .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс «Овладение методикой правополушарного рисования» Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна

Мастер – класс  «Овладение методикой правополушарного рисования»Проводит - руководитель студии «Креативное рисование» Топилина Юлия Геннадьевна[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid"...

мастер-класс "Нетрадиционное рисование.Рисование картоном"

мастер-класс по освоению нетрадиционных техник рисования...

Конспект занятия на тему: «Цветы для мамы» для старшей группы по программе ИЗО «Школа творчества»

Цель занятия: Формирование навыков поисковой творческой деятельности на примере рисования натюрморта с цветами. Задачи занятия: Образовательные: - познакомить с историей возникнове...

"Смешанная техника рисования" Мастер-класс

Мастер-класс "Смешанная техника рисования" имеет целью поиск инновационных эффективных, форм и методов художественно-эстетического развития детей в процессе изобразительной деятельности....

Конспект мастер-класса на тему: "Дела сердечные" (сувенир маме своими руками)

План-конспект по изготовлению сувенира маме своими руками "Дела сердечные"....

"Тюльпаны. Правополушарное рисование". Мастер-класс. Внеурочная деятельность

Мастер-класс по правополушарному рисованию "Тюльпаны" для внеурочной деятельности. Рассчитан на учащихся 4-7 классов для занятий в шкоьной изостудии. Работа выполнена гуашью....