Конспект урока в 5 классе по теме «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Цель:

  • Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
  • Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве,
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки росписи в традициях народного промысла
  • Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук
  • Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ
  • Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Особенность урокаигровые технологии.

Материалы и оборудование: учебник 5 класс Н.А. Горяева, керамическая посуда – Гжель, шаблоны бумажной посуды для вырезания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gzhel.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект урока в 5 классе  по теме «декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Связь времен в народном искусстве. Сказочная Гжель».

Цель:

  • Формировать знания учащихся в знакомстве с Гжельской керамикой, разнообразием ее посудных форм, особенностью росписи.
  • Расширить знания обучающихся о народном декоративно – прикладном искусстве,
  • Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к Родине, ее истории и культуре. Формировать знания об истории и традициях гжельского промысла

Задачи:

  • Продолжать формировать навыки росписи в традициях народного промысла
  • Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук
  • Воспитывать интерес к истории своего народа, уважение к труду художника ДПИ
  • Воспитывать активность, усидчивость, аккуратность при работе с красками.

Особенность урокаигровые технологии.

Материалы и оборудование: учебник 5 класс Н.А. Горяева, керамическая посуда – Гжель, шаблоны бумажной посуды для вырезания.

Ход урока

1. Организационная часть.

Игра «Поздоровайтесь локтями».

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

А) Беседа:

- Что такое народный промысел?

- Какие народные промыслы вам уже известны?

(Показать пример изделия художника Гжели)

- Знаком ли вам такой вид промысла?

- Назовите тему и цель урока.

3. Изучение нового материала.

А) Чтение стихотворения учителем:

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись…Гжель

- Назовите, какие особенности вы выделили для народного промысла Гжель?

Б) Работа в  учебнике с. 76-81.

В) Ответы на вопросы учебника с. 81

4. Закрепление изученного материала.

А) Игра «Да-нет».

- Хлопните в ладоши, если высогласны утверждением:

Гжель не всегда была бело-синей;

Гжель делают в Московской области;

Гжель – это керамика;

Гжель – делают на деревянных поверхностях;

Гжель – это жанр живописи.

5. Практическая работа:

А) Чтение стихотворения учителем:

          Фарфоровые чайники,
Подсвечники, часы,
Животные и птицы
Невиданной красы.
Деревня в Подмосковье
Прославилась теперь
Известно   всем в народе
Ее названье – Гжель.
Гордятся в Гжели жители
Небесной синевой
Не встретите, на свете вы
Красоты такой!
Голубизну небесную
Что сердцу так мила
Кисть мастера на чашку
Легко перенесла.

                        И. Кадухин    

- На чем расписывают Гжель?

Б) Подготовка шаблона под роспись.

(Учитель раздает заготовки шаблонов в форме шаблонов, обучающиеся выбирают, какой вид посуды, они будут расписывать)  

В) Инструктаж по выполнению элементов росписи Гжель.

Г) Самостоятельная работа обучающихся.

 Выставка и анализ работ.

6 .Итог урока. Рефлексия.    

Выставка и самоанализ работ. Законченные работы вывешиваются на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения урока изо по теме "Декоративное-прикладное искусство в жизни человека".Декоративное искусство Древней Греции.Военные доспехи грека.

В публикуемой методической разработке урока изо рассматривается мужской костюм Древней Греции, а именно военные доспехи грека....

Разработки уроков для 5 класса раздел "Связь времен в народном искусстве"

Планы - конспекты уроков 5 класса по темам:1. Древние образы в современных народных игрушках.2. Искусство Гжели.3. Городецкая роспись.4. Хохлома.5. Жостово. Роспись по металлу....

План-конспект урока по предмету «Композиция декоративно-прикладного и оформительского искусства», 4 класс. Тема урока: «Замкнутая композиция. Монокомпозиция».

Урок о разных видах композиций в ДПИ. Традиционные виды композиций. Замкнутая композиция и монокомпозиция....

К урокам по теме "Связь времен в народном искусстве". 5 класс

В методической разработке описаны сценарии семи уроков по изобразительному искусству в 5 классе на тему «Связь времен в народном искусстве», совместно с элементами ИКТ в форме презентаций, карточки с ...

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Теоретическая часть.

Проект  "Ярмарка мастеров" звакомит с разными видами видами декоративной росписи по дереву....

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве» Презентация.

Творческий проект по изобразительному искусству «ЯРМАРКА МАСТЕРОВ: Связь времен в народном искусстве»  Презентация.ВНИМАНИЕ!!!Полностью презентацию к проекту можно посмотреть на ссылк...

Методическая разработка по предмету Декоративно-прикладное искусство. Связь времен в народном искусстве

Этот материал поможет читателю-ученику погрузиться в вводный материал по теме "Декоратвно-прикладное искусство"....