Учебно-методический комплект - ОП.12 "Декоративно-прикладное творчество" по профессии КМИТШИ
рабочая программа по изобразительному искусству (изо)

Уарова Мирослава Матвеена

рабочая программа, контрольно-оценочные средства, методические рекомендации по выполнению срс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kos_fos_dpt.docx31.43 КБ
Файл op.12.docx68.99 КБ
Файл srs_dpt.docx34.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

по учебной дисциплине ОП.12 Декоративно-прикладное творчество

специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

Пояснительная записка

КОС предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.12 Декоративно-прикладное творчество.

КОС разработаны в соответствии требованиями основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Учебная дисциплина осваивается в течение 5, 6  семестра в объеме 165 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля в форме: контрольных работ, дифференцированного зачета.

При изучении дисциплины студент должен

знать:

- основные виды народного художественного творчества, его особенности,

народные истоки декоративно-прикладного искусства;

-  центры народных художественных промыслов;

- художественные производства России, их исторический опыт, современное

состояние и перспективы развития;

- основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы

и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.

уметь: 

- различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

   

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

Паспорт  оценочных средств

Всего часов учебной дисциплины 165 ч., в т.ч. лабораторно-практические занятия - 110 ч.

Наименование раздела, темы учебной дисциплины

Тип контроля

Формы контроля*

Средства контроля

1.

Тема 1.  Декоративно-прикладное и народное искусство в системе

ценностей культуры.

Тема 2. Ювелирное искусство древнего мира 

Тема 3.  Керамика Древнего мира. 

Тема 4.Искусство фарфора.

Тема 5. Композиция в орнаменте 

Тема 6 Ритмическое построение орнаментов

Тема 7 Сетчатые орнаменты

Тема 8. Растительные мотивы орнаментов

Тема 9. Искусство орнамента

Тема 10. Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

Тема 11. Гобелен (шпалера)

Тема 12. Вышивка.

Тема 13. Вязание крючком и на спицах 

Тема 14. Роспись по стеклу.

Тема 15. Валяние 

Текущий

Контрольная работа

Ответы по билетам.

2.

По всем темам.

Промежуточный контроль

Дифференцированный зачет.

Вопросы к зачету,

комплект билетов.

Комплект заданий по учебной дисциплине 

ОП.12 Декоративно-прикладное творчество

1. Раздел  (тема): Тема 1.  Декоративно-прикладное и народное искусство в системе

ценностей культуры.

Тема 2. Ювелирное искусство древнего мира 

Тема 3.  Керамика Древнего мира. 

Тема 4.Искусство фарфора.

Форма текущего контроля: Контрольная работа №1  

Задание (вопросы) контрольной работы:

Что такое декоративно-прикладное творчество?

Какие основные виды прикладного искусства вы знаете?

1. Когда отмечается Международный день ювелира?

2. Назовите минерал, из которого после обработки получается бриллиант.

3. Какое звание получил Карл Фаберже в 1900 году?

4. В каком российском городе находится музей янтаря?

5. Для какого века характерно введение самоцветов и эмали в ювелирном искусстве?

6. Как называется старейшая техника ювелирного искусства Индии?

7. Из какого драгоценного металла традиционное обручальное кольцо?

8. Что такое Потоси?

9. Как называется крупнейший золотой самородок России?

10. Где находится Алмазный фонд Российской Федерации?

11. Что такое керамика? Какими свойствами она обладает?

12. Чем фарфор отличается от фаянса?

13. Почему фарфор в Европе удалось создать лишь в начала 18 века?

14. С какой целью керамику покрывают глазурью?

15. Страна, где впервые был создан фарфор

16. Когда был создан фарфор?

17. Создатель «русского фарфора», основатель фарфорового производства в России.

18. Старейшее в России предприятие по производству фарфора.

19. Самая знаменитая марка фарфоровой посуды в России конца XIX — начала XX веков.

20. Предмет чайной или кофейной посуды, чаша среднего размера для ополаскивания стаканов и чашек и сброса использованной заварки:

Ответы:

Декоративно-прикладное искусство (от лат. decoro — украшаю) — раздел изобразительного искусства, охватывающий создание художественных изделий, имеющих утилитарное и художественное назначение. Собирательный термин, условно объединяет два обширных рода искусств: декоративное и прикладное. В отличие от произведений изящного искусства, предназначенных для эстетического наслаждения и относящихся к чистому искусству, многочисленные проявления декоративно-прикладного творчества могут иметь практическое употребление в повседневной жизни.

Произведения декоративно-прикладного искусства составляют часть предметной среды, окружающей человека, и эстетически ее обогащают.

Произведения декоративно-прикладного искусства отвечают нескольким требованиям: обладают эстетическим качеством; рассчитаны на художественный эффект; служат для оформления быта и интерьера. Такими произведениями являются: одежда, плательные и декоративные ткани, ковры, мебель, художественное стекло, фарфор, фаянс, ювелирные и другие художественные изделия. В научной литературе со второй половины XIX века утвердилась классификация отраслей декоративно-прикладного искусства по материалу (металл, керамика, текстиль, дерево), по технике обработки материала (резьба, роспись, вышивка, набойка, литьё, чеканка, интарсия и т. д.) и по функциональным признакам использования предмета (мебель, посуда, игрушки). Эта классификация обусловлена важной ролью конструктивно-технологического начала в декоративно-прикладном искусстве и его непосредственной связью с производством.

1. 31 января

2. алмаз

3. мастер Парижской гильдии ювелиров

4. в Калининграде

5. XVI век

6. кундан

7. из золота

8. гора из серебра

9. Большой треугольник

10. в Московском Кремле

11. Керамика является одним из древнейших материалов, используемых для изготовления посуды и других изделий. Она обладает рядом положительных свойств: прочностью, термостойкостью, экологической и химической безопасностью, изделия из нее обладают высоким эстетическим потенциалом, это и определяет ее широкое использование.

12. Чем отличается фарфор от фаянса, то фарфор – из каолина, очень плотный, звенящий, на изломе белый, твёрдый как стекло (посуда, статуэтки). Фаянс – тоже, но более мягкий, рыхлый, на изломе может быть пористым. Керамика – обожжённая глина.

13. Несмотря на огромное количество попыток создать собственный фарфор, Западной Европе долгое время это не удавалось. Хитрые китайцы наотрез отказались сообщить им «рецепт» состава фарфоровой массы.

В 17-ом веке слава о китайском фарфоре пришла и на Восточную часть Европы. Именно здесь фарфор приобрёл свое имя. До этого времени фарфор называли «la porcellana», потому что он был похож на морскую раковину.

Всё сдвинулось с мёртвой точки уже в начале 18-ого века благодаря алхимикам.

14. Глазурью покрывают поверхность керамического изделия полностью либо отдельные его части. ... Для повышения показателей эластичности, вязкости, снижения рисков появления мелких трещинок в глазурь добавляется глинозем. Чтобы повысить термостойкость, придать поливной смеси блеск, в нее водятся борная кислота и бура.

15. китай

16. 620 г.

17. Д.И. Виноградов

18. Императорский фарфоровый завод

19. Кузнецовский фарфор

20. полоскательница

Критерии оценки: Правильные ответы

100% -  5

75% - 4

50 и меньше % - 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор ГБПОУ РС(Я) «_________»

_________/________________/

«___»________2020 год

Контрольно-оценочные средства

промежуточной аттестации учебной дисциплины

ОП.12 Декоративно-прикладное творчество

специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Рассмотрено

на заседании ПЦК

протокол №___ от  «__»_______2020г.

председатель________/____________/

2020 г.

КОС промежуточной аттестации предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, осваивающих учебную дисциплину ОП.12 Декоративно-прикладное творчество.

КОС разработаны в соответствии требованиями ОПОП СПО по специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий,   рабочей программы учебной дисциплины.

Учебная дисциплина осваивается в течение 5,6 семестра в объеме  165 часов.

КОС включает контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации  в форме: дифференцированного зачета. 

По результатам изучения учебной  дисциплины ОП.12 Декоративно-прикладное творчество студент должен знать:

- основные виды народного художественного творчества, его особенности,

народные истоки декоративно-прикладного искусства;

-  центры народных художественных промыслов;

- художественные производства России, их исторический опыт, современное

состояние и перспективы развития;

- основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы

и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.

уметь: 

- различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

   

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

Контрольно-оценочные средства  промежуточной  аттестации

I. Форма промежуточной аттестации: Дифференцированный зачет (ответы по билетам)

Билет 1.  Декоративно-прикладное и народное искусство в системе

ценностей культуры.

Билет  2. Ювелирное искусство древнего мира 

Билет 3.  Керамика Древнего мира. 

Билет  4.Искусство фарфора.

Билет  5. Композиция в орнаменте 

Билет  6 Ритмическое построение орнаментов

Билет  7 Сетчатые орнаменты

Билет 8. Растительные мотивы орнаментов

Билет 9. Искусство орнамента

Билет  10. Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

Билет  11. Гобелен (шпалера)

Билет  12. Вышивка.

Билет  13. Вязание крючком и на спицах 

Билет  14. Роспись по стеклу.

Билет  15. Валяние 

Критерии оценивания:

1.Оценка "отлично" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Свободное владение основными терминами и понятиями курса

• Последовательное и логичное изложение материала курса;

• Законченные выводы и обобщения по теме вопросов;

• Исчерпывающие ответы на вопросы при сдаче зачета;

2.Оценка "хорошо" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос билета

• Знание основных терминов и понятий курса;

• Последовательное изложение материала курса;

• Умение формулировать некоторые обобщения по теме вопросов;

• Достаточно полные ответы на вопросы при сдаче экзамена;

3.Оценка "удовлетворительно" предполагает:

• Полные и точные ответы на вопрос  билета

• Удовлетворительное знание основных терминов и понятий

курса;

• Удовлетворительное знание и владение методами и

средствами решения задач;

• Недостаточно последовательное изложение материала

курса;

• Умение формулировать отдельные выводы и обобщения по

теме вопроса ;

4.Оценка "неудовлетворительно" предполагает:

• Полный и точный ответ на вопрос экзаменационного

билета и менее.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Саха (Якутия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Республики Саха (Якутия)  «Сунтарский технологический колледж»

Приложение II.19

К программе СПО 29.02.04

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                             ОП.12 Декоративно-прикладное творчество

2018г


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

          Организация-разработчик: ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Сидорова Анна Александровна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Рецензенты:

 - Данилова Маргарита Ивановна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

         - Кириллина Антонина Степановна, директор ИП Семенова А.С.

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол № 8 от _______ 201__г.

Председатель __________________ /Дмитриева Е.В./

        

                


Содержание

1

Общая характеристика рабочей программы учебной дисциплины

4

2

Структура и содержание учебной дисциплины

5

3

Условия  реализации программы учебной дисциплины

15

4

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

             ОП.12. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы».

1.1. Область применения рабочей программы


    Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3 Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-9

ПК. 1.1 - 1.2

ПК. 2.2

- различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий

декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

  

- основные виды народного художественного творчества, его особенности,

народные истоки декоративно-прикладного искусства;

− центры народных художественных промыслов;

− художественные производства России, их исторический опыт, современное

состояние и перспективы развития;

− основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы

и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

165

Самостоятельная работа

          55

Объем образовательной программы

110

в том числе:

      практические занятия

44

      теоретическое обучение

          64

Самостоятельная работа 

55

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета                  2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

Тема 1.  Декоративно-прикладное и народное искусство в системе

ценностей культуры.

Содержание учебного материала 

2

2

1

Декоративно-прикладное искусство, понятие о нем. Его место в процессе развития искусства и культуры.

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

2

Основные отрасли декоративно-прикладного искусства

3

Самостоятельная работа обучающихся

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 2. Ювелирное искусство древнего мира

Содержание учебного материала

1

Общий характер ювелирного искусства  средних  веков.

4

2

Российское ювелирное искусство. Творчество К.Фаберже

Ювелирное искусство  ювелир. Современные тенденции в ювелирно искусстве модерна и 20-21 века.

4

Тематика практических занятий

6

 Сравнительное описание ювелирных изделий.

Сравнительное описание различных произведений ювелирного искусства.

Самостоятельная работа обучающихся

Знакомство с литературой по теме.

3

Тема 3.  Керамика Древнего мира.

Содержание учебного материала 

2

3

1

История производства, формы сосудов, особенности росписи (люстр) и характер орнамента. Итальянская майолика конца XV-XVI вв.

Формы сосудов и их назначение. Французские фаянсы XVI в. Работы Бернара

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

Самостоятельная работа обучающихся

Знакомство с литературой по теме.

Тема 4.Искусство фарфора.

Содержание учебного материала

1

Начало производства фарфора в Японии (н. XVI в.).Фарфор Ариты, Кутани, Имари. Отличия восточного фарфора от европейского.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Знакомство с литературой по теме.

3

Контрольная работа

2

Тема 5. Композиция в орнаменте

Содержание учебного материала 

2

1

Виды орнаментов.

ОК 1-6

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 2.2.

2

Композиционные приемы построения орнаментов.

2

3

Гармонизация цветовых отношений в декоративной композиции.

2

4

4

Тематика практических занятий

1

Зарисовка схем построения орнаментов

Самостоятельная работа обучающихся

1

Подбор цветовых отношений

Тема 6 Ритмическое построение орнаментов

Содержание учебного материала

1

Принципы построения орнамента в лентах.

4

6

4

Тематика практических занятий

Зарисовка схем построения орнаментов в полосе

Самостоятельная работа обучающихся

1

Эскизы вариантов построения орнаментов

Тема 7 Сетчатые орнаменты

Содержание учебного материала

4

1

Построение геометрического орнаментов в сетке

1

Схемы построения орнаментов в сетках

4

Самостоятельная работа обучающихся

1

Эскиз орнамента в сетке

4

2

Тема 8. Растительные мотивы орнаментов

Содержание учебного материала

1

Растительные мотивы в орнаментах народов мира

Тематика практических занятий

2

Работа в тетрадях для записей

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 9. Искусство орнамента

Содержание учебного материала

1

Роль орнамента в декоративно-прикладном искусстве. Символика орнамента.

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебной литературой

Тема 10. Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

Содержание учебного материала

        5

        4

Искусство Индии и Индонезии

Тематика практических занятий

Роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой

4

Тема 11. Гобелен (шпалера)

Содержание учебного материала

Первые гобелены в Древнем Египте, Греции, Китае, в Европе.

5

Тематика практических занятий

4

Изготовление гобелена.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой

4

Тема 12. Вышивка.

Содержание учебного материала

Украшение различными орнаментами и изображениями одежды, предметов обихода и отдельных панно. Виды вышивки в зависимости от техник и материалов (вышивка лентами и бисером, крестиком и гладью, по шёлку и грубой канве). Многообразие мотивов и красок.

5

Тематика практических занятий

Изготовление панно, декорирование одежды в технике вышивание.

4

Самостоятельная работа обучающихся

4

Работа с учебной литературой

Тема 13. Вязание крючком и на спицах 

Содержание учебного материала

История вязания.

5

Тематика практических занятий

Вязание шапки и шляпы на спицах и на крючке.

4

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой

4

Тема 14. Роспись по стеклу.

Содержание учебного материала

Средневековые витражи, картины на стекле любой формы и назначения (от посуды, до зеркал и стеклянных дверей).

3

Тематика практических занятий

4

Освоение техники росписи по стеклу.

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой.

4

Тема 15. Валяние

Содержание учебного материала

История валяния.

3

Тематика практических занятий

Тапочки изготовленные в технике валяние.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа с учебной литературой.

2

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

Всего

165

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения.

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Конструирование и технология пошива швейных изделий» и швейной мастерской.

 Оборудование учебного кабинета:

  1. Рабочие места обучающихся - 25.
  2. Рабочее место преподавателя - 1.
  3. Компьютер с комплектом лицензионного программного обеспечения - 1.
  4. Мультимедийный проектор - 1.
  5. Учебно-наглядные пособия

Оборудование рабочих мест швейной мастерской:

  1. Рабочие места для выполнения ручных работ:

- столы ученические – 6 ед.

- стулья ученические – 20 ед.

            - швейные машины;

           - обметочные машины;

           - утюжительный стол;

           - машина зигзак;

           - линейки- лекала;

           - манекен;

           - зеркало;

           - инструкционные карты;

           - раздаточные материалы;

           - наглядные пособия;

           - столы для раскроя ткани.

      3.2 Информационное обеспечение реализации программы

        

        Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Печатные издания

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма: учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н. М. История костюма : учебник для ССУЗ. – М. : Легпромбытиздат, 2012. –  166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум : учеб. пособие для НПО / Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :  Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления : учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М. :   Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа : http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998 - 463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.- учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М. : Культура и традиции, 2003 - 128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.- М. :  РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000. - 496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов, Г.Н. Соколов - М. : АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 228 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

различать художественно-стилевые и технологические особенности изделий

 

 

продемонстрировать глубокое и прочное усвоение сведений из истории костюма при  выборе фасона изделия;

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

- декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически

Наблюдение и оценка в ходе выполнения практических заданий.

Оценка выполнения практического задания в ходе экзамена.

Знания:

- основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства;

правильно формулировать основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды, формообразование костюма

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- центры народных художественных промыслов;

продемонстрировать

знание о

художественных промыслов;

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- художественные производства России, их исторический опыт, современное состояние и перспективы развития;

продемонстрировать общее

знание

национальных особенностях развития костюма и орнамента

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.

- основные социально-экономические, художественно-творческие проблемы

и перспективы развития декоративно-прикладного искусства.

уметь

сделать достаточно обоснованные выводы по ролям народных традиций в создании исторического костюма.

Тестирование, устный и письменный опрос, оценка выполнения практического задания, экзамен.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ

                   

ОП.12 Декоративно-прикладное творчество для профессии  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

                                                          2020

     

Самостоятельные работы учебной дисциплины разработаны  в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии приказу Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) (приказ Министерства образования и науки от 15.05.2014 г. № 534) по  специальности 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий.

Организация - разработчик:        ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик:   Уарова Мирослава Матвеевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рекомендовано методическим советом, протокол №     от «     »           2020  г.

Содержание

Введение .......................………………………………………………………..4

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы и критерии оценки ........................4

Перечень самостоятельных  работ……………....………………...……… ....7

Список литературы……………………………….……………………………9

Введение

На занятиях осуществляется исторический обзор ДПИ и народных ремёсел, промыслов. Каждый раздел дисциплины углубленно изучается студентами при знакомстве с литературными источниками и закрепляется конспектом. Три темы на выбор студентов представляются в виде краткого отчета-реферата. В течение обучения во внеаудиторное время планируется посещение выставочных залов, краеведческих и художественных музеев, галерей, производственных предприятий по производству изделий художественных промыслов, а так же мастерских художников ДПИ.

По окончании обучения студенты проходят тестовый контроль, подготавливают комплект рефератов или авторские электронные презентации по различным темам дисциплины и тексты конспектов.

Методические рекомендации по выполнению различных видов самостоятельной внеаудиторной работы и критерии оценки.

Прежде чем приступить к выполнению задания, прочтите рекомендации к выполнению в данном методическом пособии. Ознакомьтесь с перечнем рекомендуемой литературы, повторите теоретический материал, относящийся к теме работы.

Закончив выполнение  самостоятельной  работы, Вы должны сдать результат преподавателю. Если возникнут затруднения в процессе работы, обратитесь к преподавателю.

         

Требования к выполнению индивидуальных заданий по разработке проектов - презентаций

1. Презентация должна быть рассчитана на время демонстрации не более 10-15 минут

2. Прикладная платформа – PowerPoint 2007

3. В презентации следует сохранить единый, строгий стиль (шаблон) оформления

4. Графическое решение презентации должно быть эффектным, но не вычурным

5. В презентации следует использовать контрастные комбинации цветов для текста и фона

6. В презентации следует использовать только строгие шрифты, желательно Arial, Tahoma, Verdana

7. Текст в презентации должен быть читаемым: для заголовков следует использовать текста 44 пункта (не меньше 38 пункта), для содержимого слайда – 32 пункта (не меньше 24 пункта)

8. В презентации не следует злоупотреблять анимацией (эффекты анимации желательно применять только для слайдов и целиком для объектов слайда)

9. Для «разгрузки» сложных, информационно насыщенных слайдов следует применять последовательное появление объектов слайда

10. Для расстановки акцентов на объектах слайда следует использовать цветовое выделение и выделение с помощью геометрических элементов (кругов, эллипсов)

11. В презентации не рекомендуется использовать внешние приложения и гиперссылки

12. Для применения в презентации элементов видео, звука и графики рекомендуется использовать только стандартные рекомендуемые форматы и легко масштабируемые форматы графики

Критерии оценки проектов

Оценка

Проект составлен и отвечает всем необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Присутствует творческий подход

5

Проект составлен но не отвечает необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Присутствует творческий подход  

4

Проект составлен но не отвечает необходимым техническим рекомендациям по оформлению. Творческий подход отсутствует  

3

Требования к выполнению индивидуальных заданий по разработке конспектов

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта

2. Выделите главное, составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Оценка «5» (отлично) выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, в тексте приведены цитаты; конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «4» (хорошо)выставляется, если конспект выполнен в полном объеме; студент раскрыл основные понятия, конспект не содержит речевых и грамматических ошибок, конспект выполнен аккуратно.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не полностью раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Оценка «2» (не удовлетворительно) выставляется, если конспект выполнен не в полном объеме; студент не раскрыл основные понятия, в конспекте имеются речевые и грамматические ошибки, конспект представлен с нарушением сроков.

Согласно плану предусмотрено 55  часов самостоятельных работ

Перечень самостоятельных  работ:

Наименование разделов, тем УД

Вид внеаудиторной самостоятельной работы

Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу (ВСР)

5 семестр

Тема 1.  Декоративно-прикладное и народное искусство в системе

ценностей культуры.

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 2. Ювелирное искусство древнего мира

Знакомство с литературой по теме.

3

Тема 3.  Керамика Древнего мира

Знакомство с литературой по теме.

3

Тема 4.Искусство фарфора.

Знакомство с литературой по теме.

3

6 семестр

Тема 5. Композиция в орнаменте

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 6 Ритмическое построение орнаментов

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 7 Сетчатые орнаменты

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 8. Растительные мотивы орнаментов

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 9. Искусство орнамента

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 10. Батик — роспись по ткани (шёлку, хлопку, шерсти) специальными красками.

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 11. Гобелен (шпалера)

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 12. Вышивка.

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 13. Вязание крючком и на спицах 

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 14. Роспись по стеклу.

Знакомство с литературой по теме.

4

Тема 14. Валяние.

Знакомство с литературой по теме.

2

Всего:

55

Список  литературы

  1. С.Е. Беляева, Е.А. Розанов Спецрисуноки художественная графика: учебник для студентов сред.проф.учеб.завед – М.: Издательский центр «Академия», 2011г
  2. Дудникова, Г.П. История костюма: учебное пособие для проф. лицеев, училищ, колледжей. - Ростов- на –Дону: Феникс, 2011. – 406 с.
  3. Каминская, Н. М. История костюма : учебник для ССУЗ. – М. : Легпромбытиздат, 2012. –  166 с.
  4. Сербская, Л.А. Костюм история и современность. Практикум : учеб. пособие для НПО / Л.А. Сербская, М.Л. Субочева.– М. :  Академия, 2008. - 124 с.
  5. Плаксина, Э.Б. История костюма. Стили и направления : учебное пособие для СПО / Э.Б. Плаксина, Л.А. Михайловская, В.П. Попов. - М. :   Академия, 2005.  – 224 с.

     3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. Кибалова, Л. Иллюстрированная энциклопедия моды [Электронный ресурс] – режим доступа : http://fashion.artyx.ru/

3.2.3. Дополнительные источники

  1. В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова: учеб.пособие.- М.: Издательский центр «Академия», 2004
  2. Блохина, И.В. Всемирная история костюма, моды и стиля. – Минск.: Харвест, 2007. – 399 с.
  3. Брун, В. История костюма от древности до Нового времени : учебник - М.: ЭКСМО-ПРЕСС, 1998 - 463 с.
  4. Горожанина С.В., Русский народный свадебный костюм.- учебник / С.В. Горожанина, Л. М. Зайцева.  - М. : Культура и традиции, 2003 - 128 с.
  5. Захаржевская, Р.В. История костюма. От античности до современности : учебное пособие - 3-е изд., доп.- М. :  РИПОЛ классик, 2004. - 288 с.
  6. Коммисаржевский, Ф.Ф. История костюма: учебное пособие - Мн.: Современ. литератор. 2000. - 496 с.
  7. Короткова, М.В. Путешествие в историю русского быта : учебник - М.: Дрофа, 2003 -256 с.
  8. Короткова, М.В. Культура повседневности: История костюма.- М.: Гуманит. изд. центр. ВЛАДОС, 2002 - 304 с.
  9. Нерсесов, Я.Н. Они определяли моду / Я.Н. Нерсесов, Г.Н. Соколов - М. : АСТ Астрель, 2005. - 462 с.
  10. Сыромятникова И.С. История прически. - 3-е изд., перераб. и доп.- М. : РИПОЛ КЛАССИК, 2002. - 228 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по образовательной области "Речевое развитие" по наравлению "Развитие речи" АООП ДО 3 год обучения по теме "Профессии"

Учебно-методический комплект состоит из конспекта непосредственно образовательной деятельности "Речевое развитие", презентации, раздаточного  материала по теме "Профессии". Мо...

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"

Учебно-методический комплект к программе "Путеводитель по профессиям"...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Слесарь КИПиА

Рабочая программа, контрольно-измерительные материалы, методические рекомендации по выполению самостоятельной работы студента  по специальности Слесарь КИПиА...

Учебно - методический комплект по дисциплине ОП.05 "История стилей в костюме" по профессии КМиТШИ

Учемно-методический комплекс по дисциплине  ОП.05 "История стилей в костюме"...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Ювелир

Рабочая программа, методические рекомендации по выполению срс, контрольно-измерительные материалы...

Учебно-методический комплект - ОДБ.03 "Иностранный язык" по профессии Ювелир

Рабочая программа, методические рекомендации по выполению срс, контрольно-измерительные материалы...