Конспект урока - проекта по изобразительному искусству на тему: "городецкая роспись"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Малых Елена Александровна

Предлагаю конспект урока-проекта образовательной деятельности для учащихся 2 класса ДШИ по теме: «Городецкая роспись». Данный урок-проект разработан для педагогов ИЗО. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gorodetskaya_rospis.docx25.13 КБ

Предварительный просмотр:

Автор: Малых Елена Александровна, преподаватель изобразительного искусства  МБОУ ДО ДШИ №7 г. Курска.

Описание материала: предлагаю Вам конспект урока-проекта образовательной деятельности для учащихся 2 класса по теме: «Городецкая роспись». Данный урок-проект разработан для педагогов ИЗО. На уроке расширяются теоретические знания о Городецкой росписи, заслушиваются сообщения, подготовленные поисковой группой. Проводится самостоятельная практическая работа по созданию мини-проекта по мотивам городецкой росписи в виде плакатов с вариантами композиционного размещения узора на разделочных досках. Над каждым проектом работает группа по 3-4 человека, используя художественную технику аппликация. Дети активно и с большим удовольствием приобщаются к народному творчеству. Это четвертый урок по данной теме. На первом уроке учитель сообщил краткие сведения о Городецкой росписи. Учащиеся познакомились с основными элементами Городецкой росписи. На втором и третьем уроках расширяются теоретические знания о Городце, изучаются главные цветочные элементы росписи, а так же этапы выполнения.

Конспект урока «Городецкая роспись»

Тема: «Городецкая роспись»

Форма проведения: «Урок-проект»

Цель: продолжить знакомство с народными промыслами России, в частности с Городецкой росписью, формировать умения применять полученные знания на практике.  

          Задачи:

Образовательные: расширение теоретических знаний о Городецкой росписи, формирование у учащихся навыков работы по созданию цветочной композиции в форме аппликации.

Развивающие: развивать познавательную активность детей, творческую фантазию, художественный вкус; развивать чувство композиции, умение красиво располагать узор в заданной форме; развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность.

Воспитательные: воспитание нравственно-эстетического отношения к миру, любовь к Родине, её истории и культуре, умения работать коллективно в группах.

Оборудование: клей, ножницы, красная, голубая и зеленая цветная бумага, шаблоны цветов, ягод и листьев.

Зрительный ряд: плакаты по теме «Городецкая роспись», презентация.

         Музыкальный ряд: записи инструментальных мелодий.

План урока (40 мин):

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. 2 мин.
  2. Формулировка темы, планирование работы. 2 мин.
  3. Повторение изученного материала. 3 мин.
  4. Работа с информацией. Беседа с демонстрацией презентации о Городецкой росписи, сообщения учащихся. 7 мин.
  5. Практическая часть. Выполнение аппликации. 15 мин.
  6. Презентация готового продукта проектной деятельности. 5 мин.
  7. Рефлексия. 2 мин.
  8. Заключительная часть. Подведение итогов. 3 мин.

Ход урока

(Класс делится на группы по 3 - 4 человека. Парты расставлены так, чтобы каждая группа работала за "круглым" столом.)

  1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

  1. Формулировка темы, планирование работы.

Что ж давайте по порядку

Загадаю я загадку

Кто быстрей ответ найдёт,

Тот первым и тему урока назовёт.

Здесь такие букеты, что нельзя описать.

Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать.

Желтый вечер, черный конь,

И купавки, как огонь,

Птицы смотрят из ларца –

Чудо-роспись                       (Городца!)

Верно, ребята, сегодня на уроке мы продолжим работу по теме "Городецкая роспись". На предыдущих уроках вы познакомились с Городецкой росписью, с ее элементами. Сегодня мы подробнее поговорим о ней.

  1. Повторение изученного материала.

- Отгадав кроссворд, мы с вами повторим материал о Городецкой росписи,

который вы изучили на предыдущих уроках.

  1. Как называется село, в котором зародилась Городецкая роспись? (Городец)
  2. Как называется первый этап городецкой росписи? (подмалевок)
  3. Как называется второй этап городецкой росписи? (теневка)
  4. Как называется третий этап городецкой росписи? (оживка)
  5. Этот цветок – один и основных элементов цветочной композиции (роза)
  6. Основной цвет фона на городецких изделиях (желтый)

Преподаватель размещает на доске плакаты по теме «Городецкая роспись».

  1. Работа с информацией. Беседа с демонстрацией презентации о Городецкой росписи, сообщения учащихся.

На дом было задано подготовить сообщения, о Городце. Мы заслушаем сообщения и рассмотрим материал, который подготовили поисковые группы. Ребята, сейчас вы должны очень внимательно прослушать сообщения, подготовленные одноклассниками и затем дать ответы на вопросы:

  1. Что нового, интересного вы узнали о Городецкой росписи?
  2. Чьё сообщение было самым интересным, увлекательным и почему?

  1. Практическая часть. Выполнение аппликации.

 в группах по 3 – 4  человека. (под музыку)

Сегодня я предлагаю вам поработать в творческих группах и создать мини-проект по Городецкой росписи.  При подготовке к уроку я решила сделать для вас плакаты по этой теме. Чтобы нарисовать такие плакаты, мне пришлось поработать с различными источниками информации, обратиться за помощью к Интернету, посмотреть работы Городецких мастеров. В итоге у меня получились плакаты – помощники для изучения темы «Городецкая роспись». Но они не полностью раскрывают нашу тему. Не хватает раздела по композиции. Из элементов мастер формирует узор и размещает его на доске, компонует. Давайте вспомним, что такое композиция?

Ответы детей. (Композиция - это расположение элементов, которое заставляет нас рассматривать их как единое целое.)

Правильно, в Городецкой росписи цветочные элементы тоже располагают не хаотично, а так, чтобы они смотрелись как единое целое. Традиционной формой досок для росписи является прямоугольная форма. Поэтому я предлагаю вам составить по два варианта композиционного размещения элементов цветочной росписи. Ваши работы будут дополнением к моим плакатам и помогут другим ребятам в изучении Городецкой росписи.

(Оказание индивидуальной помощи, советы по композиции).

  1. Каждая группа мастеров должна создать проект вариантов композиционного решению городецкой росписи в технике аппликация. Какую оценку получит группа в конце урока будет зависеть от вашей совместной работы.
  2. Выберете старшего мастера, под руководством которого группа будет составлять композицию. Каждый помогает советом, но окончательное решение принимает мастер.
  3. Итак, прошу старшего мастера каждой группы представиться, назвать свои фамилию, имя.
  4. 8 — 10 минут каждый работает самостоятельно, делая заготовки одного из элементов: цветы, листья для аппликации. Затем вместе составляете композицию из заготовленных элементов.
  5. Как вы думаете, на что надо обратить внимание при выполнении коллективной работы?

а) аккуратность.

б) выразительность

в) композиция

г) симметрия

Напоминаю правила техники безопасности: ножницы держать перед собой, не размахивать ими; клей не разливать.

Приступайте к работе. Желаю вам успешно выполнить работу.

  1. Презентация готового продукта проектной деятельности.

В завершении работы каждая группа выставляет получившиеся аппликации и комментирует: все ли удалось сделать.  

  1. Рефлексия.

Для проведения самооценки своей деятельности на уроке, преподаватель предлагает поаплодировать друг другу за проделанную работу.

  1. Заключительная часть. Итоги урока.

Преподаватель благодарит учащихся за работу и прощается с ними.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Соколова М.С. Художественная роспись по дереву. Технология народных художественных промыслов.- М., Владос, 2002
  2. Наглядно-дидактическое пособие. Городецкая роспись по дереву. – М., Мозаика-Синтез, 2005
  3. Супрун Л.Я. Городецкая роспись. Истоки, мастера, школа. – Культура и традиции, 2006
  4. Величко Н.К. Роспись. Техники. Приемы. Издания. – М., Аст-Пресс, 1999
  5. Интернет-ресурсы

УПРАВЛЕНИЕ КУЛЬТУРЫ Г. КУРСКА

МБОУ ДО «Детская школа искусств №7»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого урока по росписи

2-й класс (3-х летний курс обучения)

на тему: «Городецкая роспись»

Преподаватель: Ткаченко Елена Александровна

(Высшая квалификационная категория)

Курск 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства по теме "Гжельская роспись"

     Цель данного урока: познакомить учащихся с народным промыслом Гжель, ее истоками, особенностями росписи....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства

Конспект урока иузыки и изобразительного искусства "Радуга музыкальной весны". Н аинтегрированном уроке поставлена цель: развитие творческих способностей у детей с помощью музыки.  В конспекте ук...

Конспект урока по истории изобразительного искусства в 4 классе на тему: Искусство западной Европы (X-XIVв.в.).Романское и готическое искусства в архитектуре.

Формирования понятий о средневековом искусстве.Обобщение знаний о ведущей роли архитектуры в синтезе средневековья.Закрепление представлений об особенностях романского и готического искусства....

Конспект урока МХК Содружество изобразительных искусств и танец.

Конспект урока МХК Содружество изобразительных искусств и танец....

Конспект урока музыки и изобразительного искусства в 6 классе . учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны, учителя изобразительного искусства Поляковой Альмиды Салляховны. Тема урока: «Космос в музыке и в живописи"

Конспект урока  музыки и изобразительного искусства в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой, Критской Е.Д, Неменского Б.М.учителя музыки Шевченко Светланы Николаевны,...