конспект урока изобразительного искусства в 6 классе "Пейзаж в графике"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Челнокова Ирина Михайловна

конспект и технологическая карта урока по программе Б.М. Неменского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_peyzazh_v_grafike_6_klass.docx31.18 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

По изобразительному искусству   Класс: 6 «В»

Учитель: Челнокова И.М.

Общая характеристика занятия

Тема:

«Пейзаж в графике»

Цель

знакомство с технологией создания пейзажа, используя прием работы с мягкими материалами, развитие эмоциональной сферы, умения чувсвтвовать переживания художника, переданные в пейзаже линиями и штрихами

Задачи

Образовательные:   - формировать представление о пейзаже как изобразительном жанре, обучать передавать через линии, пятна и штрихи состояние природы, настроение художника.

 Развивающие – развивать способность самостоятельно находить небанальные решения при выполнении рисунка.

 Воспитательные – способствовать развитию творческого воображения, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, любовь к природе

Планируемый результат

УУД

Предметные УУД:

  - развитие эстетического эмоционально-ценностного видения мира,

  - совершенствование технических навыков рисования пейзажа,

  - приобретение опыта работы небанальным способом, используя нетрадиционные техники и материалы,

  - развитие индивидуальных творческих способностей  обучающихся,

   - формирование  устойчивого интереса к творческой деятельности.

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвижение  версии о разных состояниях настроения человека и природы.

      Регулятивные:

      - определение  проблемы в учебной деятельности,

      - планирование  деятельности, изложение  своего мнения в диалоге о достижении эмоциональной образности, корректировка своего мнения (в соответствии с мнением своих товарищей).

     Коммуникативные:

      - самостоятельное сравнение  состояния природы, изображенного на репродукции и умение соотносить с настроением человека, его ощущениями,

      -  формирование навыков представления результата своей деятельности другим участникам образовательного процесса

Личностные УУД:

     - осознание  своих интересов (умение добиваться поставленной цели);

     - умение гибко реагировать на изменение эмоционального состояния, используя соответствующую цветовую гамму.

Ресурсы

Компьютер, экран, презентация по теме, доска,  конверт с заданиями, мягкие материалы бумага, ластик

Форма занятия

Тип урока: урок-практикум

Структура занятия (этапы)

1. МОТИВАЦИОННО-ЦЕННОСТНО-ЦЕЛЕВОЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.1. Обеспечение понимания детьми содержания занятия

1.2. Обеспечение самоопределения детей в занятии (что будет результатом, что будем делать для его достижения)

1.3.Создание ситуации, вызывающей у детей желание сотрудничать, участвовать в образовательном процессе

   Подготовка учащихся к изучению нового материала.

 Учитель предлагает к рассмотрению видео, на котором представлены графические зарисовки пейзажей.  Ученикам предстоит определить к какому жанру относятся рисунки.

- Сегодня на уроке  мы с вами будем активизировать правое полушарие.

Предлагаю выполнить  упражнение, направленое на активацию творческих способностей. Соединяем мизинец и большой палец, начинаем перебирать. Ускоряем работу.  Молодцы! Посмотрите,  пожалуйста,  на экран. СЛАЙД четыре картинки. Изображены разные графические материалы. Называем их, запоминаем названия. Каждая группа, в течение пары минут определяется с картинкой, указывающей на след, оставленный тем или иным материалом. Знакомимся с возможностями новых материалов

На самом деле все эти следы могут оставлять представленные графические материалы.

Все это, линия, штрих, пятно, брызги от туши, раздувание пятна с помощью соломки  - решение проблем небанальным способом. А как вы понимаете слово «небанальный»? – Необычный, оригинальный, уникальный..  вообще, приставка нео- пришла к нам из древнегреческого языка, вы знаете, да? , и  означает «новый».  В современном мире  ценится все новое, необычное…СЛАЙД вот, например, такие небанальные растения и деревья, которые сделали  городской пейзаж удивительным, необычным. Как вы понимаете, что такое «пейзаж»? А какие бывают? Городской, сельский…

-Как художники показывают свет в графике?? Сочетая разный тон и нажим на материал.  

-Какова роль света в картине? На что влияет?  На настроение влияет? …

- Ребята, а как вы думаете, можно ли изменить привычное звучание графических материалов и как? Например линию растушевать?, пятно раздуть и тд.давайте попробуем.

Цель: знакомство с технологией создания пейзажа, используя прием правополушарного рисования и нетрадиционной техники применения графических материалов. Например, вытирание ластиком полос света, раздувание пятна туши… Учащиеся ставят перед собой цель.      

Ребята слушают учителя. Отвечают на вопросы. Рассматривают материалы на экране.  Делают вывод, определяют тему урока.

Делятся на группы, отвечают на вопросы.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свое мнение

Метапредметные УУД:

      Познавательные:

      - выдвижение  версии о разных состояниях настроения человека и природы

Метапредметные УУД:

     

 Коммуникативные:

      -  умение работать в малых группах, выдвигать свою версию и прислушиваться к мнению других, корректировать свое мнение в соответствии с другими выдвинутыми мнениями

Предметные УУД

- умение пользоваться  необходимой информацией           

Коммуникативные.  

- сравнение  состояния природы, изображенного на репродукции и умение соотносить с настроением человека, его ощущениями

Метапредметные УУД:

Регулятивные.

      - определяют проблему будущей деятельности

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Постановка учебной задачи, обобщение полученных знаний и применение их в практической деятельности

 Форма работы – фронтальная.

А можно ли  небанально можно создать графический пейзаж?

– тоном, использовать разные нажимы и повороты линий… другая, необычная техника.  А еще…?

-Вы когда-нибудь пробовали рисовать необычным способом? Поднимите руки…

А тема пейзаж для вас знакома?

Кто умеет рисовать пейзаж?

хотите попробовать?

Давайте тогда перейдем к палитрам задач. Они перед вами на столе. Запишем задачи на урок. Продолжи фразу: Что бы вы хотели знать? Уметь?  Развивать? ,  чтобы получилась картина «пейзаж в графике» пишем…

- Кто бы хотел вслух озвучить задачи на урок? Кто еще…есть еще желание высказаться. Думаю, мы постараемся все поставленные задачи решить.

отвечают на вопросы.

Объясняют свой выбор.

Высказывают свое мнение

   Метапредметные УУД:

Коммуникативные.  

- организовывать работу на уроке, обмениваться мнениями 

Метапредметные УУД:

Регулятивные.

 - планировать деятельность, излагать мнение, корректировать свое мнение (в соответствии с мнением своих товарищей).

3. ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цели

Деятельность учителя

Деятельность ученика

3.1. Форма организации активностей детей (исследовательский клуб, учебная лаборатория, конструкторский кружок и т.п.)  

3.2. Направленность способов работы детей на приобретение социального опыта

3.3. Направленность способов работы детей на формирование ценностного отношения к социальной реальности

3.4. Направленность способов работы детей на получение опыта общественного действия

И я приглашаю вас в мастерскую уникальных решений! Но выполнять графический пейзаж- мы будем тоже небанальным способом. Какие способы вы можете предложить?  

Как мы будем рисовать? Используя,  какие возможности графических материалов?  Необычным способом? Хорошо…теперь я озвучу свои нестандартные способы выполнения работы: во-первых, нестандартный формат, ф а5, он закреплен на бумажной  основе, поэтому можно не бояться за чистоту парт.

Во-вторых, так как предстоит работать очень быстро, мы будем использовать обе руки! Готовы? В-третьих,  необычный нажим и применение знакомых материалов. На столах уже лежит сепия, сангина, стоит тушь

Выполнять нашу работу мы начнем с разметки линии горизонта.  Не бойтесь выходить за рамки. Очень быстро, важно, чтобы вся поверхность листа была покрыта штрихами, растушевкой и пятнами. Теперь, сравнивая по светлоте, задаем плановость пейзажа. Передний план сделаем более светлым, контрастным. Ставим хаотично пятна, растушевываем.  Начинается волшебство. Берем тушь, ставим пятно и раздуваем его в разные стороны с помощью соломинки. Получается дерево непривычной  формы. Делаем это быстро, с удовольствием. Посмотрите, как получается. Полюбуйтесь… попытайтесь определить, какой будет ваш пейзаж?

Вот такая работа  у нас получилась.

- А чем бы вы хотели дополнить, завершить  ваш пейзаж? Цветы, листья, птицы….

Выполняют задания по карточкам. Проводят защиту мини- проектов.

Объясняют свой выбор.  Работы других групп. Высказывают свое мнение

 Предметные УУД

  - развитие эстетического эмоционально-ценностного видения мира,

  - совершенствование технических навыков рисования пейзажа,

  - приобретение опыта работы небанальным способом, используя нетрадиционные техники и материалы,

 Предметные УУД - развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Предметные УУД:

- осознавать свои интересы (добиваться поставленной цели); 

Личностные УУД:

   - формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

     - иметь мотивацию к учебной деятельности.

4. ОЦЕНОЧНО-РЕФЛЕКСИВНЫЙ АСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

Цель

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Оценка результатов деятельности

Итоги урока.

Итак, завершая работу, придумайте своим пейзажам название. Все время вышло. Предлагаю выйти к доске и вывесить ваши пейзажи. Для этого нужно снять с основы, наклеим в рамы на двухсторонний скотч. Выходим. Помогаем друг другу размещать.   Давайте полюбуемся. Какие эмоции вызывают ваши пейзажи? А кто из вас придумал название своей работе? А в каком рисунке удалось показать свет? Свет? Называем номер. А что было самым сложным? А что вам показалось удивительным?  Кто испытал трудности в отсутствии кисти? То есть мы с вами поняли, что из любой ситуации можно выйти творчески!

 Приглашаю вернуться к палитрам задач. Как настоящие художники, поставьте отметку напротив тех задач, которые удалось решить на уроке. Только сделайте это небанально!!

Поднимите руки те, кому удалось решить все поставленные задачи? Как можно использовать полученные знания в дальнейшем? В жизни? Завершая наш урок,  я бы хотела подарить свой пейзаж-графике! благодарю за урок! Ну а ваши рисунки - подарок вам!

Формулируют конечный результат своей работы на занятии (что получилось, что не получилось и почему) Все соответствует ли теме и достигли ли цели. Проводим самооценку.

Личностные УУД:

- осознание  своих интересов (умение добиваться поставленной цели);

     - умение гибко реагировать на изменение эмоционального состояния, используя соответствующую технику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

конспект урока изобразительного искусства в 5 классе по теме "История декоративного искусства. Греческая вазопись"

конспект содержит богатый литературный и музыкальный материал, увлекательны и познавательные игры по теме урока....

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование деревьев. Графика. Тушь."

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников и подробное объяснение выполнения задания....

конспект урока изобразительного искусства на тему "«Современное выставочное декоративно-прикладное искусство. Ты сам –мастер декоративно-прикладного искусства. Витраж»

В ходе урока учащиеся знакомятся с современными формами декоративно-прикладного искусства, с разнообразием матералови техник , учатся понимать отличие современного от искусства традиционного народного...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...