Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Цветы для мамочки" (пластилинография) (Итоговое занятие №1 к программе "Мастерская Самоделкина")
план-конспект по изобразительному искусству (изо)

Горшкова Юлия Михайловна

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Задачи:

1.Закреплять умение изображать цветы, используя нетрадиционный приём лепки   (пластилинография);

2.Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца;

3.Развивать активность, умение создавать радостную, светлую работу;

4.Воспитывать любовь и заботу о главном человеке – маме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_tsvety_dlya_mamochki.docx651.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по пластилинографии «Цветы для мамочки»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Цель: Выполнение цветов в технике пластилинография.

Задачи: 

1.Закреплять умение изображать цветы, используя нетрадиционный приём лепки   (пластилинография);

2.Учить задумывать содержание работы и доводить замысел до конца;

3.Развивать активность, умение создавать радостную, светлую работу;

4.Воспитывать любовь и заботу о главном человеке – маме.

Предварительная работа: беседа о цветах и их особенностях, стихи и загадки о цветах.

Материал и оборудование: Иллюстрации, картинки с изображением цветов (луговых, полевых, садовых, вода, стеки, клеёнки, пластилин разных цветов, влажные салфетки, круги из картона с силуэтами цветов по количеству детей.

Ход занятия.  

1. Ознакомление с цветами.

Дети заходят в группу, где на ковре разложены цветы

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Я вам загадаю загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.

Кто пчеле подарит мед,

Кто на солнышке растет,

И душистый, и цветной

Нам кивает головой? (Цветок)

2. Игра «Назови цветы»

Далее воспитатель обращает внимание детей на картинки разных цветов, расположенных на мольберте.

Воспитатель: - Посмотрите на цветы и скажите, какие из них вы знаете? Дети называют цветы: - Ромашка, тюльпан, василёк, одуванчик, роза.

Воспитатель: - А теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение «Цветы»

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал,

А зачем –

Объяснить не могу.

В стакане

Он день простоял - и завял.

А сколько бы он,

На лугу простоял? (В. Викторов)

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, можно ли рвать цветы и почему?

Ответы детей.

Весной и летом там и тут

На радость всем цветы цветут:

В лесу - лесные, в поле - полевые,

Душистые, красивые, живые,

Поэтому не рву цветы. А ты?

3. Физкультминутка «Клумба» 

(Все становятся в хоровод)

Дети к клумбе подошли, много здесь цветов нашли.  (Идут по кругу)

Лейки в руки взяли, цветочки поливали.  (Имитируют полив)

Цветочки подрастали, бутоны раскрывали  (Поднимают руки вверх, раскрыв кулачки)

К клумбе пчелки прилетели,  (Бегают, изображая пчелок«ж-ж-ж»)

На цветочки наши сели.  (Приседают)

4. Практическая часть. Рисование лепестков у цветка при помощи пластилина.

Воспитатель: - Посмотрите, ребятки, перед вами цветочки, чтобы они были еще красивее, мы с вами их раскрасим при помощи пластилина разного цвета.

Дети по своему выбору берут понравившийся цвет пластилина для закрашивания серединки и лепестков.

Воспитатель: - Отрываем небольшой кусочек пластилина и между ладоней круговыми движениями катаем шарик. К каждому лепестку прикладываем маленькие шарики и пальцем размазываем к центру цветка и сплющиваем его, получаются лепестки.

Далее делаем серединку цветка. Берем пластилин другого цвета и также круговыми движениями катаем шарик. Затем шарик прикладываем к середине цветка, прижимая, пальчиком в серединку шарика и сплющиваем его. Это серединка цветка.

6. Итог занятия - Что мы нового узнали? - Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель вместе с детьми рассматривает работы.

C:\Users\gorchkov\Desktop\33333\20191125_135322.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по художественно-эстетическому развитию дошкольников на тему: «Весеннее путешествие»

Cовместная организованная деятельность с детьми старшей группы с использованиемм  нетрадиционных методов рисования...

Конспект НОД по художественно-эстетическому и речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Девушка-березка» (по мотивам мордовской народной сказки)

Даный конспект НОД позволит продолжать знакомство с нравственными категориями:  добро, зло; формировать интерес и эмоциональное отношение мордовскому фольклору....

Конспект Развлечения по художественно-эстетическому развитию на тему « Сказки гуляют по свету» для детей младшей группы

Цель:  расширение знаний и представлений детей о русско-народных сказках. Задачи: Образовательные:- познакомить детей с несколькими русско-народными сказками;- упражнять в умении различать г...

Конспект урока на тему: « В гостях у царицы Грамматики. Итоговое занятие по имени существительному.»

Закрепление знаний об имени существительном, дифференциация живых и неживых предметом (определение падежных окончаний существительных), закрепление представление о падеже, роде, склонении существитель...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе (лепка)

Лепка в первой младшей группе на тему: "Волшебная птичка"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Самолёты" (ручной труд) (Итоговое занятие №2 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»Цель: Выполнение подарков папам «Самолёты» из бросового материала....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "Праздничный салют" (нетрадиционное рисование) (Итоговое занятие №3 к программе "Мастерская Самоделкина")

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое  развитие»Цель: Выполнить коллективную работу, используя нетрадиционную технику рисования ...