Конспект урока ИЗО «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник) – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании». 1 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Алексеева Лариса Юрьевна

Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой  "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ.  Содержание программы основывается на реалиях того исторического пути, который проделало человечество в ходе формирования принципов художественной культуры. Схемы первообразов настолько вошли в человеческую культуру, в её подсознание, что они осознаются нами как нечто присущее нам изначально, способное вызывать в ребёнке творческое начало.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_izo.docx26.56 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 1 класс

Урок разработан на основе авторской программы Е.С.Медковой  "Утро художника", допущенной Министерством образования и науки РФ.

Автор урока: Алексеева Лариса Юрьевна, учитель ИЗО

Тема урока:  «Круг, треугольник, квадрат (прямоугольник)  – что мы можем увидеть в каждой из этих фигур и в их сочетании»

Цель урока:  развивать образное и ассоциативное мышление, фантазию, зрительно - образную память;  формировать навыки изображения на плоскости.  

Задачи:

Предметные:

осваивать знания в области изобразительного искусства как способа эмоционально-практического освоения окружающего мира; содействовать развитию эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся; упражнять обучающихся в использовании различных материалов и средств художественной выразительности, для передачи замысла в собственной деятельности.

Личностные:

формировать  эмоционально - эстетическое восприятие действительности;  развивать коммуникативное взаимодействие и навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

Метапредметные:

формировать логические операции: сравнение, анализ, аналогия; умение делиться своими наблюдениями, впечатлениями, строить понятные для одноклассников высказывания; соблюдение последовательности этапов для создания различных рисунков.

Оборудование урока:

для учителя – наглядно-демонстрационный материал,  геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал);  для учащихся – альбомы, карандаши, фломастеры,  квадраты, круги и треугольники из цветной бумаги, клей.

Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.

УУД

Регулятивные: создает рисунок на основе  геометрических  форм, использует свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие воображения и аналитических возможностей глаза; знакомство с геометрическими формами.

Личностные: овладение навыками изображения на плоскости, формирование навыков работы графическими материалами; повышение культуры речевого общения; развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности.

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые

результаты

(личностные, метапредметные, предметные)

Организационный этап

Организация местоположения каждого ученика.

Занимают свои места, приветствуют присутствующих.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Этап мотивации и  актуализации знаний

Учитель предлагает определить тему урока.

Сегодня у нас необычное занятие. Мы совершим путешествие в волшебную страну. В ней живут необычные жители. А кто они вы легко догадаетесь, если отгадаете загадки.

Загадки:

1.

Узнает очень просто

Меня любой дошкольник:

Три стороны и три угла –

Зовусь я – треугольник!

На доске появляется геометрическая фигура треугольник.

Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной  страны.

2.

Он давно знакомый мой.

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад,

А зовут его? Квадрат!

К доске учитель прикрепляет квадрат.

 Учитель: Вот и второй житель этой страны.

3.

Я – известный всем овал.

У меня есть верный друг.

Без него я никуда.

А зовут его все – круг!

На доске появляется треугольник.

Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны.

4.

Это всем известно в мире

Что у нас всего четыре.

Четыре стороны

И столько же вершин.

Четырежды важные дела

Мы четырежды совершим!

Угадай, кто я – прямоугольник!

Учитель: Вот еще один житель волшебной страны.

Мы встречаем их везде —

На земле и на воде.

Нам они нужны с тобой.

Будем их мы называть,

В окружении искать.

Треугольник, круг, квадрат,

Тем фигурам каждый рад.

Различить их с вами сможем.

Мы без них никак не можем.

Учитель:  Может,  уже кто-то догадался,  как  называется эта страна?

Дети: Страна геометрических фигур.

-Кто может назвать тему урока?

Ученики формулируют содержание темы урока

- ответ учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

Коммуникативные: сотрудничества с учителем и одноклассниками;

Познавательные:

умение структурировать знания, умение осознанно строить речевое высказывание

Постановка учебной задачи

Учитель активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию.

Молодцы ребята, все загадки разгадали!

— В волшебной стране живут геометрические фигуры, попадая в нее всё превращается в геометрические фигуры — и люди и окружающий мир.

Учитель:

- Как вы считаете, на что они похожи?

Круг похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

 Ученики:

Круг красный  похож на помидор, а желтый на солнце. Зеленый круг - это яблоко и арбуз.

Учитель:

Я фигура – хоть куда

Очень ровная всегда

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат

Потому что я квадрат.

Ученики:

Квадрат похож на часы, дорожный знак и подушку.

Учитель:

Горы на него похожи.

С детской горкой тоже схож он.

А еще на крышу дома

Очень сильно он похож.

Что же загадала я?..

Треугольник то, друзья.

Ученики:

Зеленый треугольник - это елка. А еще треугольник  похож на пирамидку,  а желтый  - это колокольчик.

Учитель:

Эти фигуры по городу мчат,

В садики, школы развозят ребят.

Едут: автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

Прямоугольник нам нужен всегда.

Ученики:

Коричневый прямоугольник похож на дверь и на портфель. Синий - на бассейн.

Учитель:

Он похожий на яйцо, или на твоё лицо

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым вдруг стал

Получился друг овал.

Ученики:

Зеленый овал похож на огурец, а желтый - это дыня.

Ученики ставят перед собой задачу, называют предметы похожие на геометрические фигуры, используют ассоциации.

- ответы учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

- ответы учащихся

Регулятивные:

целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные:

самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

«Открытие» обучающимися нового знания

Учитель организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Игра-угадайка.

- Как вы думаете, что обозначают разные комбинации этих фигур?

Учитель выкладывает на доске ряд картинок:

дом с солнцем, пейзаж с горой и солнцем, детская площадка с грибком и мячом, конура с круглым отверстием, фигуры мальчика, девочки, ракета, она же рыба, птица, пушка, тачка, бокал с мороженым.

Дети отгадывают.

Ученики отвечают на поставленные вопросы, отгадывают изображения

Регулятивные: целеполагание; Познавательные:

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Первичное закрепление

Учитель устанавливает осознанность восприятия.  

Дети сами придумывают свои варианты, а класс отгадывает.

На доске учащиеся по - одному выкладывают фигуры.

Из кругов, треугольника и квадрата - снеговик.  Из прямоугольника, кругов и квадрата -  грузовик, паровоз. Из овала и прямоугольника -   дерево. Из треугольников и квадрата - кораблик, башня и т.д.

Дети сами придумывают свои варианты, а класс отгадывает.

Коммуникативные:

сотрудничества с учителем и одноклассниками

Познавательные:

умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Динамическая пауза

Физкультминутка.

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачек.

(Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

Выполнение движений в соответствии со стихами.

Творческая практическая деятельность.

Учитель организует деятельность по применению новых знаний.

Ученики выполняют серию рисунков из геометрических фигур.

Во время практической работы учитель делает целевые обходы.

Учащиеся выполняют творческое задание.

Регулятивные:

выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные:

самоопределение.

Рефлексия деятельности

Учитель организует рефлексию.

Закончить фразу:

-Я знаю…

-Я понимаю…

-Для меня было открытием…

-У меня получилось…

-Мне понравилось…

- Было ли мне комфортно заниматься, с каким настроением я работал, доволен ли я собой?

 Дети осуществляют самооценку собственной деятельности.         

Делают вывод,

что каждый художник по-своему видит окружающий мир, и все что ни есть, может стать предметом изображения

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку геометрии 8 класс. Тема: "Площадь квадрата, прямоугольника, параллелограмма"

Вычеслениее площедей являеться составной частью умения решать геометрические задачи. Поэтому основное внимане в своей работе уделяю формираванию практических навыков вычесления площадей в ходе решения...

Урок: «Площадь. Площадь прямоугольника, треугольника, квадрата» 5 класс

ЦЕЛИ УРОКА:Создать условия для получения  теоретических сведений по теме, и учится применять их на практике.ЗАДАЧИ:Получение теоретических знаний по теме, усвоение учащимися понятий  «площад...

Геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг.

Предмет: математикаКласс: 1 дополнительныйТип урока: обобщение и систематизация знаний...

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника

Таблица для обучающихся 5 класса - площадь и периметр квадрата, прямоугольника, прямоугольного треугольника.В таблицу сведены основные используемые формулы.Обучающимся можно выполнить как и самостояте...