Презентация к уроку ИЗО в 4 классе "Пейзаж родной земли"
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо)

Биркле Вера Александровна

Презентация к уроку по программе Б.М. Неменского в 4 классе 1 четверти "Пейзаж родной земли"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пейзаж родной земли Осень на картинах русских живописцев Техника акварельной живописи « по-сырому » презентация к уроку ИЗО в 4 классе учителя МБОУ СОШ № 51 г. Воронежа Биркле Веры Александровны

Слайд 2

Архип Куинджи, Осень Эта яркая «Осень» изобилует сочными теплыми красками. Солнечные блики и золотые листья перемешиваются и создают радостное ощущение еще не ушедшего тепла. Архип Куинджи родился в 1842 году. Русский художник, мастер пейзажной живописи. Цветовая гамма картины радостная, яркая, теплая. Присутствуют солнечный желтый, красный, розовый оттенки.

Слайд 3

Архип Куинджи, Осень Тихое очарование осени завораживает нас на этой картине. Деревья уже одеты в яркий осенний наряд, незаметная тропинка как бы зовет пройтись и полюбоваться неповторимой осенней красотой. День сокращается. Скоро зима. Но есть это мгновение. Мгновение тепла, света и цвета. Илья Репин говорил про работы Архипа Куинджи: «Иллюзия света была его богом, и не было художника, равного ему в достижении этого чуда живописи. Куинджи - художник света.» Цветовая гамма картины теплая. Присутствуют оранжевый, красный, охристый оттенки, теплый оттенок зеленого.

Слайд 4

Архип Куинджи, Осенняя распутица «Осенняя распутица» удивительно сильно передает ощущение промозглой поздней осени. Коричнево-зелёная земля, чёрные борозды от колёс, тёмное сине-серое небо, и всё это укутано густым и тяжёлым туманом. Холодные краски как нельзя более четко погружают нас в осеннюю атмосферу, когда до зимы рукой подать. Цветовая гамма картины холодная, присутствуют бледные синие и приглушенные коричнево-серые оттенки.

Слайд 5

Василий Поленов, Золотая осень «Золотая осень» - поэтический шедевр, полный любви к природе и восхищения окружающим миром. Благородное сопоставление жёлтого и зелёного скрашивается голубым колоритом. Он и в изгибе Оки, и в небе, покрытом мелкими островками пышных облаков, и в тонкой дымчатой линии горизонта, придающий картине воздушность, невесомость. Василий Поленов родился 1844 году. Русский художник, педагог, профессор Императорской Академии художеств. Занимался исторической, пейзажной и жанровой живописью. Один из реформаторов, принёсший понимание пленэрного этюда как самостоятельного произведения. Цветовая гамма картины радостная, яркая, теплая. Присутствуют золотой, красный, охристый оттенки.

Слайд 6

Василий Поленов , Осень в Абрамцево Тишиной и умиротворением веет от картины «Осень в Абрамцево». Золото берез так тонко вплетено в бархатную зелень елей. Спокойна вода, покрытая листьями кувшинок. И в воздухе словно слышатся птичьи голоса, настолько живо автор написал этот пейзаж. Цветовая гамма картины теплая. Присутствуют оранжевый, красный, охристый оттенки, теплый оттенок зеленого.

Слайд 7

Василий Поленов. Стынет . Осень на Оке близ Тарусы Воздух стынет. Природа притихла. Листья почти облетели. Небо близко придвинулось к зиме и словно вот-вот начнет накрапывать дождь. Холодными красками художник умело изобразил увядание. Цветовая гамма картины холодная, присутствуют бледные синие, серые и приглушенные коричнево-серые оттенки.

Слайд 8

Исаак Левитан, Золотая осень . Слободка Яркие золотые деревья на фоне сочной зелени травы. Небеса словно умыты вчерашним дождем. Исаак Левитан родился в 1860 году. Русский художник. Мастер пейзажной живописи. Цветовая гамма картины радостная, яркая, теплая. Присутствуют солнечный желтый, оранжевый, охристый оттенки.

Слайд 9

Исаак Левитан, Осень Эти картины пропитаны сырой прохладой и туманом. Листья облетают. Воздух холодный и влажный. Исаак Левитан, Туман . Осень Цветовая гамма картин холодная, присутствуют бледные синие, серые и приглушенные коричнево-серые оттенки.

Слайд 10

Исаак Левитан, Золотая осень «Золотая осень» - пожалуй, самое известное полотно осеннего пейзажа, широко известное миру. Именно здесь можно увидеть и прочувствовать всю атмосферу осени. Золото и багрянец листвы, холодная синяя вода реки, высокое синее небо, еще зеленоватая трава. Эмоциональность , выразительность и яркие торжественные цвета . Вот она, русская осень. Наша осень. Цветовая гамма картины теплая. Присутствуют золотой, оранжевый , красный, охристый оттенки, теплый оттенок зеленого.

Слайд 11

Стоит чаще бывать на природе и любоваться ее красотой! Ведь после прогулки всегда хочется взять в руку кисть и запечатлеть на бумаге увиденное! Сегодня мы любовались картинами великих русских художников, словно сами побывали на бескрайних просторах или в лесу. Давайте же мы с вами, вдохновленные прекрасными осенними пейзажами Куинджи, Левитана, Поленова, тоже создадим свои картины. Ведь красота осени так быстротечна. Стоит поторопиться запечатлеть ее золото, пока оно не облетело нам под ноги.

Слайд 12

Техника рисования акварелью « по-сырому » Акварель « по-сырому » — техника в акварели, когда краска наносится на обильно смоченную водой бумагу, такой способ возможен только в акварельной живописи. Метод « по-сырому » часто применяется в комбинации с работой акварелью « по-сухому ».

Слайд 13

Первый этап Готовим рабочее место. Готовим материалы и принадлежности: лист формата А4, акварель , кисти (большая, средняя и маленькая), карандаш, ластик, тряпочка палитра, банка с водой

Слайд 14

Второй этап Простым карандашом наносим основные линии рисунка. Линии стараемся делать легкими и тонкими, перед работой красками можно слегка приглушить их ластиком.

Слайд 15

Третий этап Широкой кистью или маленьким валиком увлажняем лист с помощью воды, тщательно обрабатываем по всей поверхности.

Слайд 16

Четвертый этап Средней кистью начинаем рисовать краской, предварительно нанося ее на палитру.

Слайд 17

Четвертый этап Наносим основные цветовые пятна. Вначале светлые, далее переходим к темным.

Слайд 18

Пятый этап Даем работе подсохнуть. Дома можно подсушить феном. А на занятии сделаем небольшую зарядку!

Слайд 19

Шестой этап Далее работаем « по-сухому ». На подсохшем рисунке начинаем прорабатывать детали: ветки деревьев, траву, отражения в воде, все то, что создает объем.

Слайд 20

Седьмой этап Чтобы завершить работу, необходимо отойти на некоторое расстояние и оценить, все ли вас устраивает. Доработать при необходимости. После окончательного завершения работы, не забудьте промыть кисти, собрать принадлежности, вылить воду.

Слайд 21

Восьмой этап Когда рисунок закончен, можно вставить его в рамку. Также можно сделать паспарту из плотного картона, по цвету близкого к основной цветовой гамме пейзажа. Это придаст вашей картине законченность.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Презентация содержит основные сведения о  жизни и творчестве писателей  Ставропольского края  И. В. Кашпурова,  Г. С.Фатеева, с. Рыбалко....

Презентация к уроку географии по теме "Население Земли" 6 класс

Презентация к обобщающему уроку географии по теме Население Земли" по учебнику Н.Н.Петровой, Н.А.Максимовой "Природа Земли и человек. 6 класс"...

Презентация к уроку математики "Путешествие по родному городу"

Презентация к обобщающему уроку математики в 6 классе по теме "Действия с положительными и отрицательными числами"...

Презентация к уроку "Роль гидросферы в жизни Земли" часть1 7 класс

Презентация о роли воды в природе и жизни человека...

Презентация к уроку "Роль гидросферы в жизни Земли" часть 2 7 класс

Продолжение презентации "Вода - необходимое условие для существования жизни на Земле"...

Презентация к уроку географии "В поисках Южной Земли"

Данная презентация используется как наглядный материал к уроку географии "В поисках Южной Земли", 7 класс, учебник География, Землеведение. 6 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ О.А. Климан...

Учебно-методическая разработка урока по теме: "Пейзаж родной земли".

Методическая разработка предназначена для учащихся 4 класса. Используется региональный компонент (природа северной земли - тундра). У обучающихся формируются понятия о роли природных условий...