Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по теме "Важнейшие архитектурные элементы"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Технологическая карта ИЗО 7 класс по теме "Важнейшие архитектурные элементы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta._7_klass._izo.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет «Изобразительное искусство» 7 класс

Разработана: учителем изобразительного искусства Карпухиной Валерией Дмитриевной

Учебник «Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7 класс»

А. С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского.

Тема

Важнейшие архитектурные элементы

Цель урока

Формировать представление о главных архитектурных элементах здания, развивать умение видеть и различать типы зданий, выделять элементы, входящие в структуру здания.

Задачи

  • Сформировать понятия об архитектурных элементах как о художественном языке конструктивных искусств;
  • рассмотреть состав, названия и эволюцию развития архитектурных элементов; познакомить обучающихся с важнейшими архитектурными элементами;
  • продолжить формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных УУД.

Тип урока

 Комбинированный урок (урок открытия новых знаний, урок рефлексии с практикумом).

Ведущая технология

 Метод проектов

Планируемый результат

  • познакомить с основными и декоративными элементами зданий;
  • узнать как выполняются некоторые декоративные элементы;
  • сделать свои рисунки.

Предметные умения

УУД

  1. Обучающиеся озвучивают базовые элементы сооружений, ориентируясь на предложенные схемы и примеры на слайдах;
  2. Напоминают о архитектурных стилях и их различиях с помощью карточек (раздаточного материала).

Познавательные: 

1) умения проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

2) представления о художественном языке конструктивных искусств на примере важнейших архитектурных элементов;

3) исследовательские навыков (умения преобразовывать и моделировать).

Регулятивные:

 1) умение на основании затруднения в учебной деятельности сформулировать проблему, цель урока;

2) планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

3) на основании выработанных совместно с учителем критериев оценивать уровень усвоения предметного содержания.

Коммуникативные: 

1) совершенствовать умение строить монологическую речь о проделанных действиях и их результатах выполнения творческой работы;

2) строить коммуникацию в группе, понимая монологическую речь и задавая вопросы на понимание.

Личностные: 

1) эмоциональный комфорт и психологическая безопасность;

2) создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка.

3) сочетание заданий для самостоятельного выполнения детьми с заданиями, требующими для успешного их выполнения использования различных видов помощи (стимулирующей, направляющей, обучающей).

Основные понятия

Архитектура, декоративные элементы, конструктивное искусство, композиция, архитектурные стили.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Оборудование

История

Технология

Фронтальная

Индивидуальная

Парная

Учебник

Рабочая тетрадь, альбом

Проектор, компьютер

Доска

Наглядные пособия (образцы)

Раздаточный материал (распечатанные образцы разных архитектурных стилей и их основных элементов)

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап Организационный этап урока, постановка цели урока. (5 мин)

Демонстрирует

Презентацию

Обсуждение и уточнение информации.

Демонстрация презентации,
приводит к выводу названия ц
ели

фронтальная, индивидуальная, парная

Путём коллективной мыследеятельности определить цель урока.

 

Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении.

Выделяем основные элементы всех сооружений на примере конструкций зданий (схемы на слайдах)

Фронтальная, индивидуальная

Опрос учеников индивидуально, включение в беседу по теме

Постановка учебной задачи

Выполнить практическое задание

Включение в деловой ритм, организация внимания

2-й этап Изложение нового материала методом проверки домашнего задания (10 мин)

Повторяя тему урока, подводит обучающихся к воспроизведению домашнего задания при помощи: беседы, сообщений, записи основных моментов из презентации.

Предлагает обучающимся элементы здания, записанные на слайде классифицировать на 2 группы, обращая внимание на:

 1) главные;

 2) дополнительные.

Можно ли обойтись без 1 группы, а без 2?

Знакомит с архитектурными стилями.

Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации Основные архитектурные элементы являются неотъемлемой частью любого сооружения, а многочисленные декоративные – подбираются индивидуально и строго соответствуют заданному архитектурному стилю здания.

Моделирование-преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

Обучающиеся знакомятся с основными и декоративными архитектурными элементами, посредством воспроизведения домашнего задания и получение новой информации из презентации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками- определение цели, функций участников, способы взаимодействия

Беседа, дискуссия

Умение точно выражать свои мысли

Излагают материал, доказывая свою точку зрения.

Классифицируют элементы по разным признакам, в таблице стилей находят названия и временные рамки.

Прогнозирование результата и усвоения уровня знаний.

Обсуждение выступления и доступность в понимании при изложении материала

Сличение способа действий и результатов с заданным эталоном.

3-й этап Практическая работа (20 мин)

Ставит творческую задачу.

Помогает обучающимся в  формировании эскиза, составлении плана практического выполнения.

Формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера.

Объяснение последовательности выполнения декоративного архитектурного элемента – колонны в едином ордере (коринфский, дорический, ионический).

Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения; установление причинно следственных связей.

Все элементы колонны рисуются обязательно с предварительным рисунком карандашом, опираясь на критерии выбранного ордена, после чего дополняют декоративными элементами.

Социальная компетентность, учет позиции одноклассников и учителя.

Обсуждают, воспроизводят,

технику исполнения элементов.

Поэтапный показ рисования элементов на доске; готовые образцы и пособия в распечатках.

Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми.

Выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Осознание качества и уровня усвоения. Воспитание волевой саморегуляции.

4-й этап Подведение итогов. Рефлексия (10 мин)

Задает вопросы,

Предлагает оценить уровень эмоционального состояния, уровень своих достижений, намечает перспективы выполнения домашнего задания. Предлагает домашнее задание.

Подводит итоги.

Выбор наиболее эффективных способов решения задачи. Рефлексия способов и условий действий.

Экспресс-выставка. Показ и анализ лучших работ.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Эмоциональное восприятие результатов творческой деятельности обучающихся

Управление поведением партнера.

Обучающиеся ознакомились с основными и декоративными архитектурными элементами и узнали об его особенностях исполнения и назначения декоративных колонн.

Контроль, коррекция, оценка его действий.

Помочь обучающимся обобщить полученную информацию, сделать выводы; провести рефлексию и взаимосвязь с предыдущими темами.

Коррекция- внесение необходимых дополнений и коррективов.

Показ приемов выполнения декоративных элементов и колонн дорического, ионического и коринфского ордера.

Реализация компетентностного подхода

Составила Карпухина Валерия Дмитриевна, учитель изобразительного искусства ГБОУ СОШ №573 г. Санкт-Петербурга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические образы человека»

Урок составлен на основе  программы по изобразительному искусству Б.М. Неменского. Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 6 классе.«Сатирические  образы человека»...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 1 классе.

Технологическая карта к уроку ИЗО в 1 классе по теме "Украшение рукавички"...

"Технологическая карта к уроку изобразительного искусства по теме "Изба как модель мироздания"

Технологическая карта урока - это современная форма педагогического взаимодействия учителя и обучающихся. Учителю с многолетним опытом работы в общеобразовательной школе целесообразно использовать эту...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства на тему "Народные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края", 5 класс

Тема урокаНародные промыслы, их истоки и современное развитие. Промыслы нашего края.Цель урокаПродолжить ознакомление  учащихся с народными промыслами и промыслами  родного края.Задачи урока...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского «Интерьер, который мы создаем»

Подробная Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе по программе Б.М. Неменского  «Интерьер, который мы создаем» согласно ФГОС....

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека"

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства в 7 классе, тема: "Набросок фигуры человека" выполнена с учетом ФГОС. Технология - практико-ориентированная. Методы: словестно-иллюст...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства 5 класс. Внутренний мир русской избы

Технологическая карта выполнена к уроку по программе Б.М.Неменского для 5 класса....