план конспект внеурочного занятия 5 кл
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 5 класс)

Самбаев Саян Сергеевич

план конспект внеурочного занятия 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл план конспект22.55 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект внеклассного мероприятия

«Веселые художники»

Цель: формировать широту впечатлений, способность общаться с искусством вне урока и сопоставлять его с материалом урока, раскрытие творческого потенциала учащихся.

Задачи:

Обучающие: закрепление навыков работы с различными художественными материалами.

Развивающие: развить творческое воображение, интерес к предмету;

Воспитательные: воспитать собранность, аккуратность, умение планировать свою работу.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, практический.

Оборудование для учеников: принадлежности для рисования: карандаши, бумага, кисти, краски, баночки с водой, тряпочки для вытирания кистей.

Оборудование для учителя: картинки с изображениями Богородской птицы, карточки-задания к конкурсам.

Ход мероприятия:

Добрый день друзья! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы отдохнуть и поиграть на внеклассном мероприятии по изобразительному искусству "Веселые художники".

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Ответьте на вопрос? (Да)

Тогда скорей спешите,

Места свои займите,

К победе поспешите

И всех нас удивите.

И в 10 лет, и в 7, и в 5,

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует 

Всё, что его интересует.

Всё вызывает интерес: 

Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски… 

Всё нарисуем – были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле! 

Учитель: Сегодня вы участвуете в игре – конкурсе, в котором проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными.

За каждый конкурс вы будете получать баллы. Присуждать их будет наше уважаемое жюри (представление).

Давайте разделимся на команды и начнем нашу игру.

Названия команд: карандаши, фломастеры, кисточки.

Учитель: Давайте посмотрим, какие вы художники.

1. Конкурс эмблем 

Ведущий: Каждая команда предоставляет независимому жюри свою эмблему. Эмблема должна соответствовать названию команды.

Жюри выставляет баллы командам за эмблемы. Отмечает на таблице результат этого конкурса.

Жюри объявляет итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу, который называется "Спрятавшиеся слова". Все знают, что слова состоят из букв. Из букв каждого слова можно составить новые слова. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Та команда, которая составит больше всех слов, получит дополнительно еще 3 балла. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу "Украшение волшебной птицы". Когда - то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу счастья разноцветными, красивыми перьями или необычными узорами. Пусть и в нашу школу прилетит птица счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 10 минут. Техника выполнения - свободная.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Следующий конкурс называется «Шуточная викторина». Команды по очереди отвечают на вопросы, за каждый правильный ответ – один балл.

- Назовите единственное на Земле рисующее существо. (Человек.)

- Какой материал для рисования заливает лицо от стыда? (Краска.)

- Её художник «вгоняет в краску». Назовите её. (Кисть.)

- Что, по мнению художников, маслом не испортишь? (Картину.)

- Ткань на языке живописца - это... Что? (Холст, полотно.)

- Художник с чувством юмора - это... Кто? (Карикатурист.)

- Врач произведений искусств - это... Кто? (Реставратор.)

- Какой русский художник нарисовал картину для фантиков любимых детворой шоколадных конфет «Мишек»? (И.И. Шишкин.)

- Какая школьная отметка «проживает» в Третьяковской галерее?

(Двойка. Имеется в виду картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка».)

- Как называется особа женского пола, позирующая художникам?

А. Сиделка.                         В. Натурщица.

Б. Позёрка.                           Г. Модельщица.

- Что говорят о человеке, который драматизирует ситуацию?

А. Точит карандаши.           В. Моет кисти.

Б. Сгущает краски.            Г. Ломает палитру.

- Как в повести Н. Носова звали художника, приятеля Незнайки?

А. Карандаш.                         В. Кисточка.

Б. Тюбик.                              Г. Мольбертик.

- Автопортрет - это:

А. Изображение любимого автомобиля.

В. Портрет человека в автомобиле.

Б. Портрет, часто переезжающий с выставки на выставку.

Г. Портрет художника, выполненный им самим.

- Как называется картина Ильи Репина?

А. «Бурлаки на «Жигулях».

Б. «Бурлаки на «Волге».

В. «Бурлаки на «Запорожце».

Г. «Запорожцы на «Оке».

(Только нужно убрать лишние кавычки.)

- Кто изображён на знаменитой картине Васнецова?

А. Три богатыря.                     В. Три мушкетёра.

Б. Три поросёнка.                      Г. Три толстяка.

Ведущий: Спасибо за ваши ответы.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий: Капитаны команд, подойдите ко мне. Следующий конкурс для вас. Один знаменитый художник решил нарисовать картину. Он провел фломастером на листе первую линию… И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте проникнуть в замысел художника и завершите его работу. Дорисуйте картину, выбрав себе карточку - задание.

Пока капитаны команд выполняют задание, для участников следующий конкурс "Фантик для конфет". Представьте, что вы - художники, работающие на кондитерской фабрике. Ваша задача - придумывать и рисовать обертки для шоколадок, конфет, печенья. При этом ваши рисунки всегда должны соответствовать названию кондитерского изделия. Недавно вам поступил заказ - нарисовать фантики для новых конфет. Название конфет вы узнаете, выбрав себе карточку - задание.

Жюри подводит итоги конкурсов.

Ведущий: Следующий конкурс для команд. Сейчас им предстоит показать, какие они сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”. Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост и рога, шестой – колокольчик на шее на верёвочке. Корову надо нарисовать всем в команде одновременно. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Реставрация картин».

Ведущий: Реставраторы выполняют очень сложную  и важную работу – дают вторую жизнь старым, поврежденным картинам, часто по маленьким кусочкам терпеливо восстанавливая их, то есть реставрируют. Сейчас и вы попробуете себя в роли реставраторов: восстановите из отдельных фрагментов картину. В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. Необходимо собрать картину, разрезанную на кусочки.

Жюри подводит итоги конкурса.

Конкурс «Фантазия»

Ведущий: На бумаге за 5 минут нужно нарисовать как можно больше предметов и персонажей, используя за основу круг. 3 балла (высшую оценку) получит команда, у которой больше и разнообразнее будет нарисовано предметов, в основе которых лежит круг.

 Ведущий: Слово предоставляется жюри. Подведение итогов. Награждение команд и вручение сувениров.

Ведущий:

Спасибо вам, ребята, за игру

Вы рисовали весело и дружно 

И если вдруг не победили вы,

Расстраиваться не нужно 

У вас все впереди!

До новых встреч, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План - конспект внеурочного занятия "Песни великой Победы" (6 класс)

В конспекте содержится информация о истории создания и возникновенмя песен военного периода....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии Бальные танцы. Вальс.

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. Бальные танцы. Вальс....

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Танец Самба»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Танец Самба»...

План-конспект внеурочного занятия по хореографии «Полька»

План-конспект внеурочного занятия по хореографии. «Полька»...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС в 5 «б» классе на тему: «Урок толерантности»

Толерантность - это терпимое отношение к чему-нибудь, умение без вражды, терпеливо относиться к чужому мнению, характеру....