Конспект урока изобразительного искусства «Сказочная страна»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Кимлач Вероника Дмитриевна

Тема: Сказочная страна

Цель: создание условий для формирования  творческого воображения при изображении сказочного мира

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Познавательные УУД –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД –  активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные УУД

Знают:

  • творчество Виктора Михайловича Васнецова, Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Рачёва, Владимира Григорьевича Сутеева 

Умеют:

  • работать с гуашью
  • соотносить реальные и сказочные образы
  • строить композицию

Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»

Оборудование: Проектор, компьютер

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока изобразительного искусства,

проведенного Кимлач Вероникой Дмитриевной

                                                                         

Тема: «Сказочная страна»

Городец, 2021

Тема: Сказочная страна

Цель: создание условий для формирования  творческого воображения при изображении сказочного мира

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Планируемые результаты: 

Метапредметные:

Познавательные УУД –  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Коммуникативные УУД –  активное использование речевых средств; овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

Регулятивные УУД – целеполагание, ставить перед собой и реализовывать исполнительскую задачу, развивать способность к самооценке, волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Личностные УУД – развивать эстетические чувства и эстетический вкус, формировать экологическое сознание, мотивацию к обучению; развитие умения чувствовать прекрасное и эстетическое на основе знакомства с красотой природы с помощью картин, действие смыслообразования, т. е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Предметные УУД

Знают:

  • творчество Виктора Михайловича Васнецова, Ивана Билибина, Юрия Васнецова, Рачёва, Владимира Григорьевича Сутеева 

Умеют:

  • работать с гуашью
  • соотносить реальные и сказочные образы
  • строить композицию

Образовательные ресурсы: Презентация, учебник «Изобразительное искусство» 1 класс УМК «Школа России»

Оборудование: Проектор, компьютер

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Прозвенел урок.

Начинаем мы урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

А помогут нам наши помощники.

- Ну где же глазки, ну где же наши глазки.

- Давай хлопай ресницами и будем рисовать.

(похлопайте ресницами как бабочка крыльями)

- А где же ручки, ну где же наши ручки.

Показывай-ка ручки и будем рисовать.

(ручки у всех чистые, значит ваши рисунки будут такими же)

Приветствуют учителя.

Готовятся к уроку.

Р: умение организовать рабочее место.

Л: мотивация учения, интерес к уроку.

Актуализация знаний

Каждому художнику необходимы следующие предметы…

Отгадай. Отгадку покажи.

Предмет, название которого в переводе обозначает «чёрный камень».

Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.

Тётя, длинная, худая, носит воду им (краскам), вздыхая.

Не простая эта книга,

Угадай, но не спеши.

Чтобы были там картинки,

Я достал карандаши.

Маленькая стиральная машинка.

Скорая помощь карандашу.

Он не даст себе засохнуть.

Какие из предметов могут быть опасными, если ими неправильно пользоваться?

- карандаш

- краски

- кисточка

- альбом

- ластик

- точилка

- стаканчик с водой

- ответы детей

П.: понимание значения слов в жизни каждого человека и общества;

К.: уметь слушать и слышать учителя,  другого ученика; уметь доносить до собеседника свою точку зрения;

Постановка темы и цели урока

Отгадайте тему урока. Послушайте песенку Маши и Вити. («Маша и Витя против диких гитар»)

Что же будем рисовать? Проверим ваши ответы.

Ответ на доске. В тридесятом царстве, в тридевятом государстве

жила – была …сказка. Тема урока: Сказочная страна

Сказки любят и взрослые, и дети. На уроке вы будете иллюстрировать свою любимую сказку, познакомитесь с творчеством художника В. М. Васнецова, с работами  художников – иллюстраторов: И. Билибина, Ю. Васнецова, В. Сутеева, Рачёва,а рисовать иллюстрации будем так, как это делал художник Виктор Михайлович Васнецов, под музыку Моцарта и Бетховена.

- сказку

Р:  планирование своей деятельности.

Открытие новых знаний

Вы любите сказки. Почему?

В сказке добро побеждает зло.

Сказка учит добру. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.

В сказках высмеиваются недостатки человека. Например, в сказке «Морозко» - лень Марфушки.

Сказка «Гуси – лебеди» учит заботиться о младших.

Герои сказок похожи на нас. Сестра заигралась, забыла о братце.

Сказка учит слушать старших. Не пей, козлёночком станешь.

Сказка учит размышлять. Почему отец повёз родную дочь в лес?

Сказка учит быть настоящим человеком.

Героев сказок никто не видел. Но художники не раз изображали их.

Виктор Михайлович Васнецов написал картины, на которых изобразил героев сказок. Посмотрите, «Спящая царевна», «Баба Яга», «Ковёр – самолёт», «Кощей Бессмертный», «Иван – царевич на Сером Волке», «Алёнушка», «Царевна – лягушка».

Угадай картину художника.

   Через глухой лес на Сером Волке везёт свою любимую  Елену Прекрасную храбрый Иван-царевич. С тревогой прислушивается он – не спешит ли за ним погоня. Елена Прекрасная прижалась к милому доверчиво и печально: путь долгий и много опасностей на пути. Но Серый Волк, верный друг Ивана -царевича, помогает ему во всякой беде. И любовь Ивана-царевича и Елены Прекрасной одолеет все беды и опасности, потому что любовь их настоящая, верная.

    В лесной глуши у холодного озера в осеннем лесу на камне горюет сирота Алёнушка. Не с кем Алёнушке слова сказать, некому горе выплакать. Злые люди утопили её, а братца превратили в козлёнка. Эта картина посвящена детям – сиротам – бедным, несчастным, обиженным судьбой и всегда добрых, трудолюбивых, щедрых.

Физкультминутка

В тёмном лесу есть избушка. (ходьба на месте)

Стоит задом наперёд.(поворот кругом)

В той избушке есть старушка (уч-ся грозят пальцем)

Бабушка Яга живёт. (уч-ся показывают)

Нос крючком, глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят!

- ответы детей


- Иван Царевич и Серый Волк

- Аленушка

Р: умение выполнять учебные действия; умение осуществлять контроль учебной деятельности.

К: умение слушать и понимать речь учителя.

Этап применения знаний – развития умений

-А теперь проведём сказочную разминку. Я буду называть сказочных персонажей, а вы станете добавлять к ним слова-определения:

Кощей… (Бессмертный) Мальчик - … (с – пальчик)

Василиса… (Прекрасная) братец … (Иванушка)

сестрица… (Алёнушка) Змей … (Горыныч)

Баба - … (Яга) Крошечка … (Хаврошечка)

Лиса…(Патрикеевна) Гуси -… (Лебеди)

Скатерть - …(Самобранка) Карабас - …(Барабас)

Ковёр - … (самолёт) Конёк - … (Горбунок

- В них происходят удивительные приключения, поучительные истории, забавные случаи. Вместе с героями сказок мысленно переносимся мы в этот сказочный мир, где живут эти герои. Сказка обязательно чему-то учит людей.

- Недаром многие сказки имеют такую концовку: «Сказка – ложь, да в ней

намёк, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эти слова?

- Сказка – это особый мир фантазии и реальности. Сущность сказок в том, что в них рассказывается о том, чего в жизни не было и не могло быть. Но мы взволнованно следим за всеми приключениями героев сказок, огорчаемся, когда они попадают в беду, радуемся, когда они счастливо избавляются от грозящей им опасности.

Сказочные герои отважны, смелы, бескорыстны, настойчивы в достижении цели, добры и отзывчивы к чужому горю. В сказках есть добрые силы, которые помогают человеку, но есть и злые силы.

– Ребята, а вы любите сказки? Назовите свои самые любимее сказки.

Игра «Угадай сказку».

– Хорошо ли вы знаете сказки? Сейчас проверим. Я буду читать отрывок из сказки, а вы угадайте, как она называется

Слайды.

1) «…Развеселились девушки, развели костер и вздумали через огонь прыгать. Одна прыгнула, другая, третья.

– Что же ты не прыгаешь? – говорят ей подруги».

– Как называется эта сказка? 

2) «Пустил стрелу младший брат – попала стрела в грязное болото и подхватила ее лягушка».

– Отгадали сказку? 

3) «Собирайтесь, бояре да дворяне, купцы да простые крестьяне, к царю на двор. Сидит царская дочь Елена Прекрасная в своем высоком тереме у окошка. Кто на коне до царевны доскочит да с ее руки золотой перстень снимет, за того она и замуж пойдет!»

– Что же это за сказка? (Сивка-бурка.)

4) Мы объехали весь свет;

За морем житье не худо,

В свете ж вот какое чудо:

Остров на море лежит,

Град на острове стоит

С златоглавыми церквами,

С теремами да садами;

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом.

– Отгадайте название и автора сказки. 

-  Какая эта сказка? Авторская или народная?

- ответы детей

- скрытый смысл сказки, понять что правильно и что неправильно, научиться на чужих ошибках

- ответы детей

-

- Снегурочка

- Царевна – лягушка

- Сивка – бурка

- Сказка о царе Салтане А.С. Пушкина

- авторская

П: Выявлять сущность, особенности объектов, на основе анализа объектов делать выводы; понимать учебную задачу урока и  стремиться ее выполнить.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

- Ну раз мы попали в сказку. Наш царь издал указ.

- Давайте нарисуем героев из своих любимых сказок и пригласим их на праздник.

– Нарисуйте своего сказочного героя. Эту работу лучше выполнять красками.

- Определите расположение главных героев рисунка.

- Тонкими линиями карандаша проведите линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

- Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане.

- Выбор цветовой гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

- Раскрашивание начинаем с неба, далее закрашиваем землю, затем остальные предметы. Следите за тем, чтобы не оставалось пустот  (белых пятен).

Выполняют практическое задание

Л: адекватная самооценка при выполнении практической работы;  

Р: проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве; умение самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения заданий в практической работе.

Подведение итогов

А теперь приглашаю всех расположить свои работы..

-Скажите,  одинаковые  ли у вас получились работы? Почему?

- Посмотрите, какой красивый персонаж у вас получился.

- Чему учились на уроке?

Скоро прозвенит звонок.

Пора заканчивать урок

За отличную работу

Герои вас благодарят

Просят вас

О добре уме дружбе смекалке

Никогда не забывайте

- ответы детей

Л: умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности на уроке;

Р: оценивание детьми собственной деятельности.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии и с задачами.

Рефлексия

Давайте посмотрим, насколько он вам запомнился. Если всё было понятно, то поднимите руки вверх домиком. Если были затруднения, и ваше настроение от этого стало хуже, то задержите руки перед собой на уровне груди. Если же совсем было не интересно, то положите руки на парту.

Спасибо за урок! Мне очень понравилось с вами работать.

Дети оценивают себя и свою работу.

Л: выражение личностного отношения к ситуации;

П: умение усваивать новую информацию, делать выводы;

К: умение формулировать ответ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по изобразительному искусству: "Сказочная страна. Иллюстрирование русской народной сказки"Маша и медведь".

Как можно помочь ребенку найти себя и поверить в свои возможности? Ответ- с помощью творчества!  Театрализованное представление расширяет кругозор детей, создает особую атмосферу. Интегриров...

План-конспект урока (изобразительное искусство, 4 класс) по теме: Урок изобразительного искусства "Образ художественной культуры Японии"

Тема: Образ художественной культуры Японии. «Япония – глазами детей» Цель:  сформировать у учащихся представление о многообразии культуры Японии, воспитывать нравственно-эстетическую отзывчи...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Конструкция и декор предметов народного быта – русская прялка».

Конспект урока  изобразительное искусство  в 5-м классе по программе  «Изобразительное искусство и художественный труд»  под руководством Б.М. Неменского,  тема «Конструкция и...

Конспект урока изобразительное искусство в 5-м классе по программе «Изобразительное искусство и художественный труд» под руководством Б.М. Неменского, тема «Образы и мотивы в орнаментах русской народной вышивки».

Конспект урока изобразительное искусство  в 5-м классе по программе«Изобразительное искусство и художественный труд»под руководством Б.М. Неменского,тема«Образы и мотивы в орнаментах русской...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...