Урок "Изображать можно линией"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо)

Пашигорева Лада Васильевна

Коспект и презентация к уроку  "Изображать можно линией" по программе Б.М.Неменского для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Изображать можно линией"

Урок для 1 класса по программе "Изобразительное искусство" под ред. Б.М.Неменского

Цель: научиться использовать выразительные возможности линии в изобразительном творчестве

Планируемые результаты:

Предметные: овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, приобрести первичные навыки работы графическими материалами, развивать зрительские способности

Личностные: развивать образное мышление, фантазию

Метапредметные: развивать навыки сравнения, самостоятельно реализовывать творческие задачи

Ход урока

Сегодня мы снова работаем вместе с Мастером Изображения. Скажите, какими материалами мы работали на предыдущих уроках? А какие приемы использовали?

Мы работали красками - изображали пятном. Работали с пластилином - изображали в объеме.

А сегодня мы будем изображать линией. Давайте посмотрим, что же она умеет.

Слайд 2.

Линия может рассказать обо всем. Изобразить любой предмет.

Посмотрите, как живо и интересно она изображает животных.

Слайды 3-6.

Рассматриваем слайды, обсуждаем животных на них: кто изображен, каковы внешние особенности, характеры и настроение животных.

Скажите, ребята, а в книгах вам встречались иллюстрации, выполненные только линией, без использования цвета?

Давайте посмотрим на такие иллюстрации. А вы видели их раньше, в книгах?

Слайды 7-13.

Рассматриваем иллюстрации на слайдах, обсуждаем изображенные на них сюжеты и персонажей.

Вы видите, что рисунки, сделанные линией могут быть очень выразительными.

В природе тоже многое напоминает нам о линиях.

Например, ветви деревьев.

Слайды 14-16.

Или травинки.

Слайды 17-19.

Давайте мы с помощью линии нарисуем лес и его обитателей.

Пусть это будет лес зимой, поздней осенью или ранней весной, когда ветки не скрыты листьями.

Давайте посмотрим, как можно нарисовать дерево.

Рисуем на доске или показываем последовательность выполнения рисунка на слайдах.

Сначала мы изображаем ствол. Он самый толстый. Можем нарисовать на нем линии коры.

Рисуем самые толстые ветки, отходящие от ствола.

Слайд 21.

Чем дальше ветка отходит от ствола тем тоньше она становится.

От самых старых толстых веток отрастают более молодые и тонкие ветки.

Слайд 22.

Добавляем еще больше веток, совсем молодых и тонких.

Слайд 23.

Делаем ветви еще гуще.

Слайд 24.

И вот наше дерево совсем как живое.
Теперь нарисуем вокруг него другие деревья.

Слайд 25.

А кто живет в нашем лесу? Кто может в нем гулять?

Давайте добавим на рисунок зверей, живущих в лесу. Или людей, гуляющих по лесу. Выберите сами, кого вы нарисуете.

Слайды 27-28.

Дети рисуют. Для работы используется  черный фломастер или тонкий черный маркер.

В конце урока рассматриваем работы детей, обсуждаем, что получилось, кто изображен на рисунках, понравилось ли работать линией. Можно придумать названия работам.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИЗОБРАЖАЕМ ЛИНИЕЙ ВМЕСТЕ С МАСТЕРОМ ИЗОБРАЖЕНИЯ

Слайд 2

Линия может рассказать обо всем на свете

Слайд 3

Художник Василий Ватагин РИСУНКИ ЖИВОТНЫХ ЛИНИЕЙ

Слайд 4

Художник Василий Ватагин

Слайд 5

Художник Василий Ватагин

Слайд 6

Художник Василий Ватагин

Слайд 7

ИЛЛЮСТРАЦИИ, ВЫПОЛНЕННЫЕ ЛИНИЕЙ Иллюстрации к рассказам Н.Носова. Художники Г.Вальк и И.Семёнов

Слайд 14

ЛИНИИ В ПРИРОДЕ ДЕРЕВЬЯ

Слайд 17

ТРАВИНКИ

Слайд 20

А теперь нарисуем картину «Что мы видим в лесу?» Нам нужен чёрный фломастер

Слайд 21

Начинаем рисунок со ствола и самых толстых веток

Слайд 22

К этим веткам пририсовываем другие, потоньше.

Слайд 23

Добавляем еще больше веток.

Слайд 24

И еще больше.

Слайд 25

А теперь так же рисуем другие деревья.

Слайд 26

Добавляем полянку несколькими линиями

Слайд 27

А кто живет в нашем лесу?

Слайд 28

Теперь рисунок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции"

Урок обобщения и закрепления знаний по теме "Средняя линия треугольника. Средняя линия трапеции" в 8 классе с использованием ИКТ....

Конспект открытого урока в 5 классе. Можно ли увидеть музыку? Можно ли услышать живопись?

Цель урока: 1. Знакомство с новым материалом. 2. Развитие вокально-хоровых навыков и навыков исполнительского мастерства.  3. Накопление слушательского опыта. 4. Воспитание познавательного ин...

Организация работы ресурсного центра по принципу: "как можно меньше зрителей, как можно больше действующих лиц."

«Каждый день встречает школа нас, Как домой иду в знакомый класс, В школе ждут меня друзья Школа ты моя семья. Здесь все мне рады,  точно знаю я» Создание оптимальных педагогических условий, п...

Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...

С данным эссе я стала победителем интернет-тура I Всероссийского фестиваля «Русский язык – общенациональное достояние народов Российской Федерации» в номинации «Знаток русского языка», который проходи...

Рабочая программа по биологии 5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»

Рабочая программа по биологии  5 кл.ФГОС Предметная линия учебников «Линия жизни»...

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."

Притча к классному часу на тему "Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести..."...

Презентация к уроку ИЗО 1кл. "Изображать можно линией".

Что напоминают линии?Какие бывают линии?Что такое графика?...