Изобразительное искусство. «Рисование и украшение новогодних очков»
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс)

Лайтер Лариса Дмитриевна

Технологическая карта урока по теме "Рисование и украшение новогодних очков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_izo.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

педагога ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Лайтер Ларисы Дмитриевны, учителя высшей квалификационной категории.

Предмет: «Изобразительное искусство».

Класс: 5.

Тема: «Рисование карнавальных новогодних очков»

Дата:

                                                                  МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Цель урока

Расширение и обогащение представлений об окружающем мире, изучение эффективности использования здоровье сберегающих технологий в творческом развитии обучающихся.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Продолжение ознакомления с изобразительным искусством.
2. Применение в работе карандаша, гуаши, акварельных красок с целью передачи фактуры предмета.
3. Обучение декорированию перьями, стразами и блестками.
4. Изучение свойств материалов, назначений, правила хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними.

Коррекционно-развивающие:

1.Применение художественных материалов, инструментов и приспособлений.

2. Ознакомление с видами карнавальных масок.

3.Декорирование масок- увлекательный, творческий процесс.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитание мотивации к обучению и получению новых знаний.

2.Воспитание эмоциональной адекватности поведения.
3.Воспитание культурных привычек в процессе общения.
4.Формирование целеустремлённости, упорства в личностном самосовершенствовании, усидчивости и трудолюбия.
5.Приобщение к изобразительному искусству, как развитие эстетического восприятия, формирование интереса к различным произведениям и восприятия прекрасного.

 УУД – универсальные учебные действия

Личностные: Умение адекватно эмоционально откликаться на произведения литературы, музыки, живописи и др.;

Регулятивные: Учащийся осознаёт то, что уже усвоено и что ещё предстоит усвоить, может адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку.

Познавательные (обще учебные): Учащаяся способна свободно высказываться свои мысли, осмысленно делать выбор.

Коммуникативные: Учащаяся свободно владеет диалоговой речью и умеет слышать и слушать.

Педагогические технологии

Интегрированное, развивающее обучение; информационные, здоровье сберегающие, игровые, коммуникативные.

Методы, методические приемы

Словесные, наглядные, практические.

ЭОР

https://www.artlib.ru; https://www.art-teachers.ru/; https://school-collection.ru/

                                                                                                                     

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

 

                                                                         Содержание

Введение в урок

1. Организационный момент. Психологический настрой.

2.Подготовка оборудования для урока.

Основная часть

1. Беседа: «Об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас».

2. Знакомство с изобразительным творчеством и приемами рисования, рассматривание живописи, выполненной в разных техниках.

3. Раскрашивание маски красками, изготовленной  из  папье маше.

Физкультминутка

Физкультминутка для глаз, комплекс упражнений.

4. Украшение маски перьями, стразами, блестками.

Заключительная часть

Обобщение и систематизация знаний.

Домашнее задание (придумать и декор для украшения подобной маски)

Рефлексия

Положительный эмоциональный фон урока, повышение интереса к изобразительному искусству и живописи.

Заключение

Итог урока. Оценка деятельности учащейся.

                                                                                                       АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

На уроке сформированы необходимые знания, умения, навыки, использовались доступные средства обучения, которые позволили достичь положительных результатов в формировании УУД. Осуществлялась работа по расширению словарного запаса, обогащению речи изобразительно-выразительными средствами, расширению кругозора. Уточнялись представления об изобразительном искусстве. На уроке осуществлялась работа по развитию мелкой моторики пальцев рук. Полученные на уроке знания пригодятся учащейся для более полного восприятия мира, при социализации и адаптации в обществе. Учащаяся получила положительный эмоциональный настрой от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Арт-технология КАРКАСНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ" на уроках изобразительного искусства в начальной школе. Изготовление новогоднего украшения с применением арт-технологии.

Презентация представляет опыт использования арт-технологий "Каркасное моделирование" на уроках изобразительного искусства в начальной школе....

Конспект урока изобразительного искусства: "Рисование овощей и фруктов".

Конспект направлен на закрепление навыков в рисовании акварелью фруктов и овощей с натуры....

«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности

«Натюрморт, как жанр изобразительного искусства. Рисование с натуры натюрморта» 6 класс с применением технологии игровой деятельности...

Конспект урока изобразительного искусства "Рисование деревьев. Графика. Тушь."

Конспект урока содержит подробную структуру и ход урока. В урок включена беседа по картинам художников и подробное объяснение выполнения задания....

План-конспект урока по изобразительному искусству "Рисование геометрического орнамента в квадрате".

На уроке продолжается формирование у обучающихся умения делить квадрат на равные части, проводить от руки горизонтальные и вертикальные линии, правильно располагать геометрические элементы, следуя обр...

Урок изобразительного искусства "Рисование новогодней открытки"

Урок изобразительноо искусства по программе Воронковой В.В. представлен конспектом урока и презентацией к нему....