Рабочая программа по химии 8-9класс.
рабочая программа по химии (9 класс) на тему

Содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_himii_8-9_kl.rar71.67 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;
  1. овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  1. развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  1. воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  1. применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

   Предлагаемые материалы разработаны на основе авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений – 5-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2008.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 8 класс»

О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 12-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2007 (можно использовать учебники О.С.Габриеляна 2005-2009 г.г. издания).

Обоснование выбора УМК Габриеляна О.С.:

 Программа данного курса химии построена на основе концентрического подхода.

Это достигается путем вычленения укрупненной дидактической единицы, в роли которой выступает основополагающее понятие «химический элемент» и формы его существования (свободные атомы, простые и сложные вещества), следования строгой логике принципов развивающего обучения, положенных в основу конструирования программы, и освобождения ее от избытка конкретного материала.

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.Увеличено число часов на изучение тем:

-  «Введение» 6 часов вместо 4 часов за счет включения практических работ №1 , №2 и урока по теме «Массовая доля элемента в соединении».

-  Тема 3 «Соединения химических элементов» до 15 часов вместо 12 часов за счет включения практических работ №3 и №4.

-  Тема №4 «Изменения, происходящие с веществами» 11 часов вместо 10 часов за счет включения практической работы №5.

-  Тема №6 «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов» 19 час вместо 18 часов за счет включения практических работ №6,7.. Таким образом, практические работы, составляющие тему 5 и тему 7, распределены по другим темам курса в соответствии с изучаемым материалом (нумерация практических работ по учебнику О.С. Габриеляна 2005г. издания)

2.Из авторской программы исключена часть учебного материала, который отсутствует в обязательном минимуме содержания основных образовательных программ для основной школы, также исключены некоторые демонстрационные опыты и лабораторные работы из-за недостатка времени на их выполнение при 2 часах в неделю, так как авторская программа предусматривает 2/3 часа в неделю.

Конкретные требования к уровню подготовки выпускников определены для каждого урока и включены в поурочное планирование.

В поурочном планировании в графе «Изучаемые вопросы» курсивом выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.


Тематическое планирование по химии, 8 класс,

 (2 часа в неделю, всего 68 часов)

УМК О.С. Габриеляна.

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

 Из них

Дата

Практические работы

Контрольные работы

1.

Введение

6

№1. Приемы обращения с лабораторным оборудованием.

№2. Наблюдение за горящей свечой.

2.

Тема 1.

Атомы химических элементов

10

К.р. №1 1

3.

Тема 2.

Простые вещества

7

4.

Тема 3.

Соединение химических элементов

15

№3  Очистка загрязненной поваренной соли.

№4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой

долей растворенного  вещества.

К.р. №2

5.

Тема 4.

Изменения, происходящие с веществами.

11

№5. Признаки химических реакций.

К.р. №3

6.

Тема 5.

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

19

№6.Свойства кислот, оснований, оксидов и солей.

№7. Решение экспериментальных задач.

К.р. №4

Поурочное планирование по химии, 8 класс

(2 часа в неделю, всего 68  часов), УМК О.С. Габриеляна.

Тема урока.

Тип урока.

Элементы содержания

Эксперимент:

Д. - демонстрационный

Л. - лабораторный

Требования к уровню подготовки обучающихся

Измерители

Домашнее

задание

Дата

п

ф

Введение ( 6 часов )

1.

1 Предмет химии. Вещества

Урок формирования новых знаний.

Что изучает химия. Простые и сложные вещества. Свойства веществ.

Химический элемент. Формы существования химического элемента.

Д. Коллекции изделий   из алюминия и стекла.  

Знать/понимать.

-химические понятия:

атом, химический элемент, вещество.

Уметь

-определять: - простые и сложные вещества.

§ 1 упр 3,8,9.

§ 1 упр1,6,7.

1 нед. сент. сентября

2.

2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.

Урок формирования новых знаний.

Химические явления их отличие от физических явлений. Достижения химии и их правильное использование. История возникновения и развития химии. Закон сохранения массы веществ.

Д. 1Взаимодействие  соляной кислоты с мрамором.

2.Помутнение «известковой воды».

Знать/понимать

-химические понятия: химическая реакция, основные законы химии (закон сохранения массы веществ).

§ 2 упр 2,4,5

§ 2,3 упр. 4,5.

1 нед. сент.

3.

3.Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов

Комбинированный урок.

Обозначение химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева: периоды и группы.

Уметь

-называть: химические элементы по их символу, периоды большие и малые, группы и подгруппы (главные и побочные).

§ 4 упр5.

Назвать элементы:H,Cl, Mg.

Записать знаки: кислород, натрий, фтор.

§4, упр. 4.

Выучить знаки 20 первых хим. элементов П.С.

4

4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы

Комбинированный урок.

Химическая формула, индекс, коэффициент, записи и чтение формул. Относительная атомная масса. Относительная молекулярная масса. Атомная единица массы

Знать/понимать

-химические понятия:  относительная атомная и молекулярная масса, химическая формула

Уметь определять:

качественный и количественный состав вещества по химической формуле

-вычислять: относительную молекулярную массу вещества; массовую долю химического элемента по формуле соединения.

§5 упр 1,2,3.

Определить качественный и количественный состав, тип вещества по формуле : CO2 , H2 , C6H12O6.

§ 5 упр. 3,4.

5.

5. Массовая доля элемента в соединении

Урок ознакомления с новым материалом

Комбинированный урок.

Вычисление массовой доли химического элемента в химическом соединении, установление простейшей формулы вещества по массовым долям элементов

Уметь вычислять массовую долю элемента в соединении

Определить массовые доли углерода и кислорода  в соединении CO2  и C6H12O6.

Выучить конспект в тетради.

ПТБ стр.175

прочитать

6.

6. Практические работы: №1. Приемы

обращения с лабораторным оборудованием.

№2 Наблюдение за горящей свечой.

. Правила Т.Б. при работе в химической лаборатории. Устройство и использование лабораторного штатива.

 Приемы работы со спиртовкой. Строение пламени. Химическая посуда.

 Уметь

-обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием

ПТБ стр.175

выучить.

Тема 1.    Атомы химических элементов (10часов)

7

1. Основные сведения о строении атомов. Состав атомов.

Урок объяснения нового материала.

Планетарная модель строения атома.

Состав атома: ядро (протоны, нейтроны) и электроны. Химический элемент.

Д. Модели атомов химических элементов.  

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

Уметь

-объяснять: физический смысл порядкового номера химического элемента

§6 упр 3,4.

§6 упр 3,5.

8

2. Изотопы как разновидности атомов химического элемента.

Комбинированный урок.

Изотопы

Знать/понимать

-химическое понятие:

химический элемент

-характеризовать: состав атомов

§7.

9

3. Строение электронных оболочек атомов.

Урок объяснения нового материала.

Электронная оболочка атома. Энергетические уровни (завершенный, незавершенный). Строение электронных оболочек атомов    первых 20 элементов в периодической системе Д.И. Менделеева

Уметь объяснять физический смысл атомного номера, номеров групп и периода, составлять схемы строения атомов

-составлять: схемы строения атомов первых 20 элементов в периодической системе

§8 упр 1(а),2(а).

§8 упр 1(б,в),2(б).

10

4. Периодический закон и  система химических элементов Д.И. Менделеева

Комбинированный урок.

ПЗ и ПС Д.И. Менделеева

 Изменение свойств химических элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп.

Д. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева

Знать: формулировку периодического закона.

Уметь объяснять: физический смысл номеров группы и периода, к которым принадлежит элемент в ПСХЭ Д.И. Менделеева,

закономерности изменения свойств элементов в пределах

малых периодов и гл.  подгрупп.

§9 . Дать характеристику

Р,  Na, Cl и т.д., исходя из положения его в периодической системе.

.

§9(стр. 53-55) упр. 1, Дать характеристику атому серы исходя из положения его в П.С.

11

5. Ионы. Ионная химическая связь.

Комбинированный урок.

Ионы положительные и отрицательные. Образование ионов. Ионная химическая связь.

Д. Модели кристаллической решетки хлорида натрия.

Знать/понимать

- химическое понятие: ион,

ионная химическая связь

Уметь

-определять ионную связь в химических соединениях.

Выбрать формулу с ионной связью:

NaCl, O2, CaS, HF.

§9(стр.56-58) упр. 2,3.

12

6.Ковалентная не полярная  химическая связь.

Комбинированный урок.

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

. Ковалентная не полярная  химическая связь

Д. Модели кристаллических решеток алмаза и графита.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная неполярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях.

§10, упр. 5

§10, упр. 5.

13

7.  Ковалентная полярная химическая связь.

Комбинированный урок

Ковалентная полярная химическая связь. Электроотрицательность.

Знать/понимать

-химические понятия: ковалентная полярная связь

Уметь

-определять ковалентную связь в соединениях

§11, упр. 2(а).

§11, упр. 2(б).

14

8. Металлическая химическая связь.

Комбинированный урок.

Взаимодействие атомов металлов между собой – образование металлической связи. Обобществленные электроны.

Знать/понимать

-химическое понятие: металлическая связь

Уметь

-определять: тип химической связи в металлах.

§12, упр. 1.

§12, упр. 3.

15

9. Обобщение и систематизация знаний по темам 1 и 2.

Решения упражнений

Подготовка к контрольной работе

Повторить

§ 4-12.

К/Р.

16

10. Контрольная работа №1

по теме1 и 2.

Тема 2. Простые вещества (7 часов)

17

1. Простые вещества

-металлы.

Урок изучения нового материала.

Положение элементов металлов в П.С.Х.Э. Д.И. Менделеева

Строение атомов металлов. Общие физические свойства металлов.

Д. Коллекция металлов.

Уметь:

-характеризовать:

связь между строением и свойствами металлов

-использовать приобретенные знания для критической оценки информации о металлах, используемых в быту

Перечислить общие св-ва металлов. На чем основаны общие св-ва металлов.

§13.

18

2. Простые вещества

-неметаллы.

Урок изучения нового материала.

Положение элементов неметаллов в периодической системе.

Строение атомов неметаллов Ковалентная неполярная связь.

Физические свойства неметаллов. Аллотропия.

Д. Коллекция неметаллов.

Уметь

-характеризовать:

положение неметаллов в периодической системе;

строение атомов неметаллов.

Охарактеризовать физические свойства неметаллов.

§14.упр. 3

19-20

3-4. Количество вещества

Комбинированный урок.

Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Постоянная Авогадро. Молярная масса.

Д. Некоторые металлы и неметаллы количеством вещества 1 моль.

Знать/понимать

-химические понятия: моль,

молярная масса

Уметь  вычислять: молярную массу, количество вещества.

§15.упр.2а, 3а.

§15.упр.1, 2б,в..

21-22

5-6. Молярный объем газов.

Комбинированный урок.

Понятие о молярном объеме газов. Нормальные условия. Следствие закона Авогадро. Выполнение упражнений с использованием понятий: «объем»,  «моль», «количество вещества», «масса», «молярный объем».

Знать/понимать

- химическое  понятие: молярный объем

Уметь  вычислять: по количеству  (массе) газообразного вещества его объем, по объему газообразного вещества его количество (массу).

§16.упр.  1,2.

§16.упр.5.

23

7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества».

Решение задач и упражнений

Проверочная работа.

Повторить §15-16,

упр.3стр.82,упр.4 стр.85

Тема 3. Соединение химических элементов (15 часов)

24

1.Степень окисления и валентность.

Урок изучения нового материала.

Бинарные соединения.

Понятие о степени окисления и валентности. Определение степени окисления и валентности в соединениях. Составление формулы соединений по степени окисления и валентности общий способ их названия.

Д. Образцы оксидов, хлоридов, сульфидов.

Уметь

- называть: бинарные соединения по их химическим формулам

-определять: степень окисления элементов в соединениях.

§17 .упр.  1,2.

§17 .упр.  2в,г.,з.5.

25

2. Важнейшие классы бинарных соединений.

Комбинированный урок.

 Оксиды и летучие водородные соединения:

Составление химических формул, их название. Расчеты по формулам оксидов.

Д. Образцы оксидов.

Растворы хлороводорода и аммиака.

 Знать/понимать

 химическое понятие: оксиды

Уметь называть: оксиды по их формулам . определять: степень окисления элементов в оксидах. составлять: формулы оксидов.

§18 .упр. 1

§21 .упр. 3а

§18 .упр. 4,5.

26

3. Основания.

Комбинированный урок.

 Состав и название оснований. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

Изменение окраски индикаторов в щелочной среде.

 Знать/понимать

 –химические понятия: основания,  щелочи.

Уметь

-называть: основания по их формулам

-составлять: химические формулы оснований

- определять: основания по их формулам.

§19 .упр.  2.

§21 .упр. 3в.

§19 .упр. 4,5.  

27

4. Кислоты.

Комбинированный урок.

Состав и название кислот. Их классификация. Индикаторы.

Д. Образцы кислот.

Изменение окраски индикаторов в кислой среде.

 

Знать/понимать

-химические понятие: кислота, щелочь.

Уметь

- называть:

кислоты по их формулам

-составлять: химические формулы кислот

- определять: кислоты по их формулам.

§20 .упр. 3

§21 .упр. 3б.

§20 .упр. 1,4. Выучить формулы кислот (табл. 5 стр109).

28-29

5-6. Соли.

Комбинированный урок.

Состав и номенклатура солей. Составление формул солей.

Д.  Образцы солей.

Знать/понимать

-химическое понятие: соль

Уметь

- называть: соли по их формулам

-составлять: химические формулы солей

- определять: соли по их формулам.

§21.упр.   1,2,3г.

§21.упр. 2,3 до конца.

Выучить формулы солей  (табл. 5 стр.109).

30

7. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»

Классификация веществ. Упражнения в составлении формул веществ по их названиям. Расчеты по химическим формулам.

Знать/понимать

- химическое понятие: классификация веществ

Уметь

- вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения,

количество вещества,

объем или массу вещества по его количеству.

Работа по карточкам.

Повторить §17-21.

31

8. Аморфные и кристаллические вещества. Кристаллические решетки.

Урок изучения нового материала

Вещества молекулярного строения. Закон постоянства веществ. Молекулярные, ионные ,атомные и металлические кристаллические решетки. Зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки.

Д. Модели кристаллических решеток.

Знать/понимать

-закон постоянства состава веществ

Уметь характеризовать: связь между составом, строением и свойствами веществ.

Охарактеризоваить свойсива хлорида натрия, воды,алюминия на основании вида хим. св. и типа кр. решетки

§22.

32

9. Чистые вещества и смеси.

Урок изучения нового материал

Понятие о чистом веществе и смеси, их отличие. Примеры смесей. Способы разделения смесей. Очистка веществ.

Д. Образцы смесей.

Л.2. Разделение смеси речного песка и поваренной соли.

Уметь  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

§23, упр.1-4

П/Р.

33

10. Практическая работа №3 «Очистка загрязненной поваренной соли»

Оформление работы.

Правила по ТБ.

Уметь  обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием.

- использовать приобретенные знания для критической оценки информации о воде.

Очистить загрязненную поваренную соль.

§23 повторить

34

11 . Массовая и объёмная доли компонентов смеси.

Комбинированный урок.

Понятие о доле компонента смеси. Вычисление массовой и объёмной доли компонента  смеси.

Знать:

понятия массовая и объёмная доли вещества в растворе.

§24, упр. 1.

§24, упр. 2-4.

35

12. Решение расчетных задач на нахождение массовой и объёмной доли компонента смеси.

Расчеты, связанные с использованием понятия «доля»

Уметь  вычислять: массовую и объёмную доли вещества в растворе.

§24 повторить

Упр.7

П/Р.

36

13. Практическая работа №4. Приготовление раствора сахара с заданной массовой долей растворенного вещества.

Вычислять массу сахара и объем воды необходимые для приготовления раствора.

Правила по ТБ.

Уметь

-Использовать приобретенные знания для приготовления растворов заданной концентрации.

Приготовить 120г 15%-ного раствора сахара.

37

14. Обобщение и систематизация знаний по теме  2 и 3.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Повторить §17-24.

38

15. Контрольная работа №2 по темам 2 и 3. 

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (11 часов)

39

1. Явления физические и химические.

Комбинированный урок.

Физические явления. Понятие о химических явлениях и их отличие от физических явлений. Химическая реакция. Признаки и условия протекания химических реакций. Экзотермические и эндотермические реакции.

Д.Горения магния

    Возгонка йода

    Плавление парафина

Л. 4. Окисление меди в пламени спиртовки

 5. Помутнение известковой воды

 6. Получение углекислого газа.  

 7. Замещение меди в растворе  хлорида меди (II) железом.

Знать/понимать

-химические понятия:

химическая реакция, классификация реакций (экзотермические и эндотермические реакции).

§25, упр. 3.

§25,26 вопр. 1-6.

40

2.  Закон сохранения массы веществ. Химические уравнения

Комбинированный урок.

Закон сохранения массы веществ. Понятие о химическом уравнении. Значение индексов и коэффициентов. Составление  уравнений химических реакций.

Знать/понимать

-закон сохранения массы веществ

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций.

§27, упр. 1,2,3.

§27, упр.3,4.

41-42

3-4. Расчеты по химическим уравнениям.

Комбинированный урок.

 Вычисление по химическим уравнениям массы, объёма или количества одного из продуктов реакции по массе исходного вещества и  вещества, содержащего определённую массу примесей.

 Уметь

- вычислять: количество вещества, массу или объем по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции.

§28, упр. 1,2,3.

§28, упр. 3,4..

§28, упр. 5.

43

5. Реакции разложения и соединения

Комбинированный урок

Реакция разложения. Получение кислорода.

Сущность реакции соединения

Д.Разложение перманганата калия

Д.Горение магния.

Уметь: отличать реакции соединения и разложения от реакций других типов, составлять уравнения химической реакции.

§29, упр. 1,4.

§30, упр. 1,2

§29, упр. 2,5.

§30, упр. 8.

44

6. Реакции замещения

Комбинированный урок

Реакции замещения. Общие химические свойства металлов; реакции с кислотами, солями. Ряд напряжений металлов

Л. Взаимодействие железа с сульфатом меди

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

§31, упр. 1,2.

§31, упр. 3.

45

7. Реакции обмена.

 Комбинированный урок.

Сущность реакции обмена. Понятие о скорости химических реакций. Составление уравнений реакций .

Д.. Реакция нейтрализации между кислотой и основанием

Знать/понимать

- химическое понятие:

классификация реакций

Уметь

-определять: типы химических реакций по числу и составу исходных и полученных веществ.      

§31, упр.1,3,4.

. §31, упр.3,5.

46

8. Типы химических реакций на примере свойств воды.

Комбинированный урок.

Химические свойства воды. Типы химических реакций.

Уметь

- характеризовать: химические свойства воды

-составлять: уравнения химических реакций характеризующих химические свойства воды и определять их тип.

§33, упр.1.

§33, упр.3,4.

. П/Р.

47

9.Практическая работа №5. «Признаки химических реакций».

Правила по ТБ.

Уметь

- составлять: уравнения химических реакций

-использовать: приобретенные знания для безопасного обращения с веществами.

48

10. Обобщение и систематизация знаний по теме 4.

Решение задач и упражнений. Подготовка к контрольной работе.

Повторить

§25-33.

49

11. Контрольная работа №3. по теме 4.

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов.

Окислительно – восстановительные реакции (19час)

50

1. Растворение как физико – химический процесс. Типы растворов.

Урок изучения нового материала

Растворы. Гидраты. Кристаллогидраты. Тепловые явления при растворении. Насыщенные, ненасыщенные и перенасыщенные растворы. Значение растворов.

Д. Растворение безводного сульфата меди (II) в воде.

Л. Получение кристаллов солей (домашняя практическая работа).

§34, упр.1,2.

§34, упр.3-6.

2. Электролиты и неэлектролиты

Комбинированный урок

Электролиты, неэлектролиты

Знать понятия электролит, неэлектролит,

§35, упр.1.

§35, вопр. 2-5.

51

3.Основные положения теории электролитической диссоциации

Комбинированный урок.

. Электролитическая диссоциация. Степень диссоциации. Сильные и слабые электролиты.

Д. Испытание веществ и их растворов на электропроводность.

Знать/понимать

- химические понятия: электролит и

неэлектролит,

электролитическая диссоциация.

§36. упр. 3,4,5.

§36. упр. 1,5,6.

52

4. Ионные уравнения реакций

Комбинированный урок.

Сущность реакций ионного обмена и условия их протекания. Составление полных и сокращенных ионных уравнений реакций. Таблица растворимости кислот, оснований и солей в воде.

Д. Примеры реакции, идущие до конца.

Уметь

- объяснять: сущность реакций ионного обмена

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

-составлять:  полные и сокращенные ионные уравнения реакций обмена.

§37. упр. 1-3.

§37. упр.

3-4.

53-54

5-6. Кислоты, их классификация и свойства.

Комбинированный урок.

Определение кислот как электролитов. Классификация кислот по различным признакам. Типичные свойства кислот: взаимодействие их с металлами, основными оксидами, основаниями и солями. Ряд напряжения металлов.

Л. 8. Реакции характерные для растворов кислот (соляной и серной) принадлежность веществ к классу кислот.

Уметь

- называть кислоты

- характеризовать: химические свойства кислот.

- определять:  возможность протекания типичных реакций кислот.

§38. упр. 2-4.

§38. упр. 4,5..

55-56

7-8. Основания, их классификация и свойства.

Комбинированный урок.

Определение оснований как электролитов. Классификация оснований. Типичные свойства оснований; взаимодействие  с кислотами (реакция нейтрализации), взаимодействие щелочей с  растворами солей и оксидами неметаллов. Разложение нерастворимых оснований.

Л.9. реакции  характерные для растворов щелочей

Л.10. получение и свойства нерастворимого основания.

Уметь

- называть основания:

- характеризовать: химические свойства оснований.

 - определять: возможность протекания типичных реакций оснований.

§39. упр. 2,3.

§38. упр. 3,4.

57

9. Оксиды, их классификация и свойства

Комбинированный урок.

Состав оксидов, их классификация несолеобразующие и солеобразующие (кислотные и основные). Свойства кислотных и основных оксидов.

Л. 12. Реакции характерные для основных оксидов

Л. 13. Реакции характерные для кислотных оксидов  

Уметь

- называть оксиды

- определять: принадлежность веществ к  классу оксидов

-характеризовать: химические свойства   оксидов.

§40. упр. 1-3.

§40. упр. 2,5.

58-59

10-11. Соли, их свойства.

Комбинированный урок.

Определение солей как электролитов. Химические свойства солей, особенности взаимодействия с металлами. Взаимодействие с кислотами, щелочами и солями (работа с таблицей растворимости)

Уметь

- называть соли.

- определять:

принадлежность веществ к классу солей

- характеризовать:

химические свойства солей.

§41. упр 1,2.

§41. упр 2,3.

60

12. Генетическая связь между классами неорганических соединений

Комбинированный урок.

Понятие о генетической связи и генетических рядах металлов и неметаллов.

Уметь

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических веществ

- составлять: уравнения химических реакций, характеризующие свойства неорганических веществ.

§42. упр2-5.

§42. упр 1.

. П/Р.

61

13. Практическая работа №6. Решение экспериментальных задач.

Правила по ТБ.

Уметь

- обращаться с химической посудой и реактивами.

- характеризовать: химические свойства основных классов неорганических соединений.

. П/Р.

62

14. Практическая работа №7. Свойства кислот оснований, оксидов и солей.

Правила по ТБ.

Уметь.

- обращаться с химической посудой и реактивами

- распознавать опытным.  путем растворы кислот  и щелочей.

- определять: возможность протекания реакций ионного обмена до конца.

63

15. Обобщение и систематизация знаний по теме 5.

Выполнение упражнений на генетическую связь. Решение расчетных задач на вычисление по уравнениям реакций.

Повторить

§34-42

64

16. Контрольная работа №4

По теме 5.

65

17. Окислительно-восстановительные реакции

Понятие окисление и восстановление, окислители и восстановители, определение степени окисления элементов.

Знать/понимать

- химические понятия:

окислитель и восстановитель,

окисление и восстановление.

- определять: степень окисления элемента в соединении, тип химической реакции по изменению степени  окисления химических элементов

§43. упр 1-3.

§43 упр 7.

66

18. Урок-упражнение в составлении окислительно-восстановительных реакций

Окислительно-восстановительные реакции

Уметь: расставлять коэффициенты в Окислительно-восстановительных реакциях методом электронного баланса

§43 упр 7.

§43 упр 4-6

67-68

19. Свойства веществ изученных классов в свете ОВР.

Химические свойства основных классов неорганических соединений.

Уметь: составлять химические уравнения, характеризующие химические свойства основных классов неорганических соединений в молекулярном и ионном виде, рассматривать их с позиций учения об ОВР.

Составить уравнения рекций, характеризующих химические свойства серной кислоты, гидроксида калия гидроксида меди (II), оксида серы  (VI), сульфата меди (II).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 7-9класс

Здесь размещена рабочая программа по математике для 7, 8, 9 классов изучающих математику по УМК Макарычев Ю.Н. и Атанасян Л.С....

Рабочая программа и КТП алгебра 9класс Мордкович102 ч.

Рабочая программа по алгебре 9 класса составлена  на основе программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009...

рабочая программа по химии . 9класс , Габриелян О.С.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы О.С.Габриеляна , к учебнику химии 9 кл. О.С.Габриеляна(2 часа в неделю)...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

рабочая программа по химии 8-9класс

Химия.  Предметная линия учебников О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова, С. А. Сладкова.8-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / О. С. Габриелян, С. А. Сладков — М.: ...