Главные вкладки

    План-конспект урока (химия, 8 класс) по теме:
    конспект урока для дистанционного обучения

    Родионова Юлия Адольфовна

    Конспект урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Классификация и номенклатура". Составлен для проведения занятия в дистанционном режиме.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Класс: 8 кл.

    Урок для дистанционного обучения (для ребенка с диагнозом ДЦП)

    Тема урока: 

    «Состав, классификация и номенклатура кислот»

    Задачи урока: 

    1. Образовательные: формировать понятие «кислоты», классификация кислот (по числу атомов водорода, по наличию кислорода в кислотном остатке, по растворимости в воде), номенклатура кислот.
    2. Развивающие: развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Отработать умение решать расчетные задачи с использованием понятий количество вещества, молярная масса и молярный объем. Закрепить умение определять степень окисления элементов по формуле вещества и составлять формулы оксидов и оснований.
    3. Воспитывать интерес к предмету посредством демонстрации практической значимости щелочей, кислот и оксидов в повседневной жизни человека.

    Оборудование:

    1. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева
    2. Учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян, Рабочая тетрадь к учебнику
    3. Компьютер

    тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ

    Ход урока

    Этапы и содержание урока

    Методы и приемы.

    Работа с оборудованием.

    1. Организационный момент, приветствие

    1. Проверка Домашнего задания

    Самостоятельная работа

    Выпишите из приведенного перечня веществ формулы оксидов в левый столбик, а формулы оснований – в правый.

    Назовите все вещества.

    Укажите степени окисления каждого элемента в этих веществах (устно)

     CaO, Mg(OH)2, HNO3,  , Fe(OH)3,H2SO4, Al2O3,  HCl

    1. Изучение нового материала.

    1. Определение кислот. Качественные реакции на кислоты

    Какие формулы вы не выписали?

    Это формулы  кислот.

    Как вы думаете, почему они так называются? (кислые на вкус)

    Совершенно верно, со многими из них вы встречались даже у себя на кухне. Какими?  (уксусная, лимонная)

    Большинство кислот нельзя пробовать на вкус. Они ядовиты!

    Это едкие вещества. При их попадании на кожу, необходимо промыть участок кожи водой и обработать раствором соды.

    Как же определить кислоты, не пробуя их на вкус?

    Верно, при помощи индикаторов. Вспомним, как они изменяют свои цвета в щелочной среде?

    А теперь посмотрим, как это происходит в растворах кислот.

    На кислоты действуют только лакмус и метилоранж (краснеют).

    Посмотри, как это происходит, пройдя по ссылке:

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5a6-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_01.swf

    Итак, еще раз посмотрите на формулы кислот в тетради  и попробуйте дать им определение.

    Какая трудность у вас возникла?

    Формулу кислоты разделим на две части. Первая – одинакова у всех кислот – атом (или атомы) водорода. Все, что остается кроме водорода, н6азывают кислотным остатком.

    Итак, кислоты – это сложные вещества, молекулы которых состоят из атомов водорода и кислотного остатка.

    1. Номенклатура кислот

    Названия и формулы большинства неорганических кислот приведены  у вас в учебнике в параграфе 20 на с. 102.

    1. Классификация кислот

    По числу атомов водорода:

    Одноосновные, двухосновные, трехосновные

    Выполните устно  упражнение 3 в РТ с.66

    По составу кислотного остатка:

    Бескислородные и кислородосодержащие.

    Приведите примеры каждой группы?

    Проверь себя, выполнив упражнение:

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab6f5ae-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_09.swf

    По растворимости в воде

    Растворимые и нерастворимые.

    Пользуясь Таблицей растворимости кислот(откройте ее в учебнике), оснований и солей, определите, какие кислоты растворимы, а какие –нет.

    1. Оксиды неметаллов, соответствующие кислотам

    Правила определения с.о.  и заряда кислотного остатка в кислотах:

    1. водород в кислотах имеет всегда с.о. +1
    2. численное значение заряда кислотного остатка в молекуле кислоты всегда равно числу атомов водорода (основности кислоты)
    3. кислород в кислородосодержащих кислотах всегда имеет с.о.-2.

    Выполните упражнение для закрепления, пройдя по ссылке:

    http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/0ab71cb1-4185-11db-b0de-0800200c9a66/ch08_20_13.swf

    Кислотам соответствуют оксиды металлов с такими же с.о. элемента, что и в кислоте. А основаниям?

    1. Отдельные представители кислот. Кислоты в жизни человека

    В учебнике прочитайте с.104-106

    1. Подведение итогов урока. Домашнее задание:

    параграф 20

     

    Самостоятельная работа (тематический  контроль знаний)

    Формулы на слайде  презентации на экране, работает ученик  в тетради

    Объяснение учителя с элементами беседы

    Демонстрация опыта (анимация ЦОР)

    Объяснение учителя

    Работа с учебником

    Работа в РТ устно

    Работа с компьютером (интерактивное задание ЦОР)

    Объяснение учителя

    Закрепление

    (работа с компьютером)

    Интерактивное задание ЦОР


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    программа для дистанционного обучения

    Данная программа для дистанционного обучения по биологии содержит теоретический материал по теме "Эволюционные идеи. Современное эволюционное учение", задания для обучающихся по темам курса, тестовый ...

    Создание электронных и мультимедийных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.

    Вопросы создания образовательных электронных изданий, в частности, интерактивных и мультимедийных электронных учебников, учебно-методических комплексах (УМК) остаются по-прежнему в центре вниман...

    рабочая программа и разработки занятий для дистанционного обучения для 9 класса по теме:"Работа с контрольно-измерительными материалами"

    Итоговый письменный экзамен по алгебре за курс основной школы сдают все учащиеся 9х классов.  Учитывая новую форму сдачи государственных экзаменов в форме единого государственного экзамена  ...

    Учебно-методический материал. Конспекты занятий "Золотые травы Хохломы", "Хохломская роспись" для дистанционного обучения

    Материал для педагогов дополнительного образования по организации и проведению занятий к разделу "Художественная культура" дополнительной образовательной программы "ДПТ"...

    Конспект урока для дистанционного обучения "Зрительный анализатор" 8 класс

    Представлен урок для дистанционного обучения учащихся 8 класса надомного отделения по предмету биология с возможностью использования маркерной доски IDroo. Для использования презентации необходимо ска...

    ЕГЭ русский язык. Конспекты уроков для дистанционного обучения. Блок С

    2 урока для подготовки к блоку С ЕГЭ по русскому языку. Имеется приложение с перечнем тем и литературных аргументов....

    Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому

    Презентация по теме "Организация деятельно по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому" подготовлена для семинара по дистанционному обучению.Содержи...

    Конспект урока для детей с ограниченными возможностями в рамках программы дистанционного обучения.

    Урок по геометрии «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра», 11 класс, для ученика надомного обучения. Урок проводится дистанционно с использованием компьютера, подключенного к сети Интернет и ...