Методическая разработка урока "Белки"
методическая разработка по химии (10 класс) по теме

Марон Елена Леонидовна

Урок на тему "Белки" построен с использованием технологии критического мышления, включающей стратегию INSERT, "мозговую атаку" и составление кластеров.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon belki.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Белки»

Тип урока: урок получения новых знаний с использованием технологии развития критического мышления («Мозговая атака», стратегия INSERT (маркированный текст), составление кластера)

Цели урока:

Образовательная- приобретение учащимися новых знаний о белках, их строении, свойствах, биологическом значении; закрепление знаний о белках как необходимой составляющей живых организмов;

Развивающая – развитие логического и критического мышления, расширение кругозора, повышение познавательной активности и самостоятельности в обучении;

Воспитательная – воспитание коммуникативных способностей учащихся, чувства ответственности, умения работать в группе.

Описание урока:

  1. Организационный момент. Учащиеся организовываются в группы по 4-5 человек. Тема урока отгадывается учащимися по наводящим словам учителя.
  2. Стадия вызова. «Мозговая атака». Учащимся предлагается вспомнить, что они слышали или читали по данной теме. Ни одно утверждение не отвергается.
  3. Стадия актуализации знаний. Учащимся предлагается информационный текст (он должен быть у каждого учащегося) по данной теме. (Можно использовать текст учебника, но лучше собрать информацию из разных источников – учебников химии и биологии, научно-популярной литературы). Текст не должен быть слишком большим, чтобы на его осмысление не ушло слишком много времени, но должен содержать всю необходимую информацию по теме. Текст должен быть разбит на смысловые абзацы для использования стратегии INSERT. Читая текст, каждый учащийся выставляет на полях соответствующие знаки, выражающие его отношение к прочитанному.

«V» - это я знаю, согласен;

«-» противоречит моим представлениям;

«+» -новое для меня знание;

«?» - не понял, требуются пояснения.

 У каждого учащегося, кроме текста должна быть индивидуальная маркировочная таблица, в которую заносятся соответствующие знаки.

Смысловая часть

V

+

-

?

Строение белков

Структура белков

Свойства белков

Биологические функции белков

Качественные реакции на белки

Далее идет обсуждение индивидуально заполненных таблиц и на его основе заполняется одна таблица от группы. Если в результате обсуждения какие-то вопросы оказываются непонятыми всеми членами группы, требуется помощь учителя. После выяснения непонятных вопросов учащиеся в группах составляют кластер по рассмотренному материалу. Это помогает структурировать материал в памяти учащихся. Кластеры у учащихся могут получиться разные, наиболее распространенный вариант такой:

Полипептиды

Физические: агрегатное состояние, растворимость и др.

 Первичная, вторичная, третичная и четвертичная структура

Строение

молекул

Строительная, энергетическая, защитная, каталитическая и др.

Пространственная структура

Химические: денатурация и др.

Свойства

Качественные реакции

Биологические функции

Белки

После составления кластеров производится обсуждение изученного материала, и анализируется информация, сообщенная учащимися на стадии вызова. На основании полученных знаний отвергаются неверные утверждения, сделанные в ходе «мозговой атаки».

В качестве домашнего задания учащимся предлагается изучить построенный кластер, подготовиться к тестовой работе по изученному материалу. Может быть дано дополнительное задание – расширить кластер (например, за счет информации о синтезе белков) и подготовить информационное сообщение или презентацию по теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...