« Строение атома. Химическая связь»
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Урок-зачет

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet.stroenie_veshch-va.8kl..doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИХНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Открытый урок по химии -учитель  -Филимоновой С.А.

8 класс.   « Строение атома. Химическая связь»,

Тип урока: Обобщающий урок.

Вид урока: Урок – зачет.

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся о видах химической связи, о соответствующих им типах кристаллических решеток с точки зрения теории строения атома, о составлении окислительно-востановительных реакций методом электронного баланса.

Основные задачи    

урока:                     -  Проверить качество усвоения учащимися таких основных понятий

         как: химическая связь, строение атома, кристаллическая решетка, окислитель, восстановитель. Сформировать у учащихся способность к адекватному самоконтролю и самооценке. Воспитание дисциплинированности,  ответственности, умения коллективно оценивать работу группы.

По форме – устно-письменный зачет.

По технологии – многоуровневый зачет.

По содержанию – обобщающе-контролирующий зачет.

Метод- коллективная работа на уроке.

План урока.

  1. Разминка . «Проверь себя и своего товарища.»
  2. «Ярмарка –распродажа».
  3. Химическое «Поле чудес».
  4. Умеешь ли ты решать задачи???
  5. Подведение итогов.

Ход урока.

  1. Учитель объясняет цели и задачи урока, правила работы на уроке. Класс разбит на группы, в каждой есть ученик-консультант (капитан).

1 этап. «Разминка».

а) Группам раздаются задания на карточках . /Задания оцениваются в зависимости от сложности задания./

б) После выполнения задания –индивидуальная взаимопроверка в группе, а затем коллективная.

в) Итоги по каждому виду работы /группа откладывает себе определенное число жетонов/.

Задание 1 группы.

  1. Укажите виды химической связи: Zn S, O3, KCL, HI, PH3.    – 2 балла
  2. Поставьте степени окисления: AL, K3PO4, ZnSeO4, H2S.       – 3 балла
  3. Составьте электронный баланс для следующих уравнений:  - 3 балла

                 H2S + O2 = H2O + SO2

2 этап. «Ярмарка – распродажа».

Учитель за выполнение заданий «платит» жетонами. За выполнение самых трудных заданий и объяснение своих решений – дополнительные жетоны.

/ Если указана формула  - нужно поставить степень окисления, назвать тип связи и тип кристаллической решетки/.

/ Если дана схема уравнения реакции, то необходимо составить окислительно-восстановительную реакцию методом электронного баланса/.

/ В заданиях 16 и 17 нужно определить, какой элемент имеет такую электронную формулу /.

Группа выбирает 6 заданий разного типа. / Дифференциация/

(Сами задания проецируются на экран через кодоскоп или проектор)

  1. KCLO3           – 3 балла
  2. H2O                 - 1балл
  3. AI + CI2 ->      - 5 баллов
  4. HI                    -1балл
  5. Mg + O2 ->     - 4 балла
  6. N2H4                -2 балла
  7. H4P2O7                   - 4 балла
  8. K+O2->            -5 баллов
  9. H2+ S ->          - 4 балла
  10. H2O2                        -3 балла
  11. K +F2 ->           - 5 баллов      
  12. H2 + O2 ->        - 5 баллов
  13. Na Br               -1 балл
  14. CH4                           - 4 балла
  15. C2O7                           - 2 балла
  16. 1s2 2s2 p6 3s2        - 3 балла
  17. 1s2 2s2 p2            - 4 балла
  18. CS2                            - 5 баллов

3 этап. «Химическое поле чудес».

На доске под номерами квадраты (1-28)

    1   2    3    4     5   6     7   8    9   10   11  12 13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  

Учащимся предлагается набор заданий на карточках (карточки произвольно выбирает капитан)

Учащиеся выполняют задание, написанное на карточке и, по таблице находят букву, соответствующую числу, которое содержится  в правильном ответе.

А

В

Е

Ж

З

И

К

Л

М

Н

+4

-4

+7

-7

+13

-3

+8

+9

-2

+10

П

С

Т

У

Ф

Х

Ч

Ш

Я

Ь

+2

+6

+11

+12

-5

+5

+14

+1

-1

+15

1 задание (например)

       +7         +2

Mn -> Mn , марганец принимает 5 электронов ( по таблице буква Х ) – в квадрате №1    записывают букву Х. За каждый правильный ответ – 2 балла.

Задания.   ( В № 1-5,7,8,10,12,13,23,25,28 – указывают число принятых и отданных электронов.).

  1. Mn +7 -> Mn +2
  2. AI 0    -> AI  +3
  3. S +4    -> S  +6
  4. Fe 0    ->  Fe +3
  5. Na 0  ->  Na +
  6. Cколько электронов примет хлор в уравнении : 2 Fe + 3 CI2 _-> 2 Fe CI3
  7. O2 0  -> 2O -2
  8. Mg 0 -> Mg +2
  9. H2 SO3. Какова степень окисления серы?
  10. K0  -> K+
  11. Какой их химических элементов с № 11 по 14 в таблице Менделеева , образует амфотерный гидроксид.
  12. Cr +6 -> Cr +3
  13. N -3 -> N  -1
  14. KCIO4. Какова степень окисления хлора.
  15. Сколько протонов у атома кремния?
  16. Si S2. Какова степень окисления  кремния?
  17. Каков самый активный металл из металлов под № 11-13 в таблице Менделеева.
  18. Сколько нейтронов  у атома азота?
  19. Под каким номером находится химический элемент с электронной формулой 1s2 2s2 2p5.
  20. Сколько электронов у атома фосфора?
  21. Максимальное число электронов на d подуровне?
  22. MnO2. Какова степень окисления у марганца.
  23. Fe +2 -> Fe +3
  24. Самый устойчивый атом их элементов под № 8-10.
  25. S +6 -> S +2
  26. Какой элемент активнее под № 4 или №12.
  27. Укажите порядковый номер элемента с электронной формулой - 1s2 2s2 2p4.
  28. Si 0 -> Si  -4

Если все буквы названы правильно, то ответ : « Химия – самая замечательная наука ».

4 этап. « Умеешь ли ты решать задачи?» .

 

Если да , то за правильное решение – 10 баллов.

Если нет, то нужно написать 3 уравнения химических реакций – 6 баллов.

Задачи:

  1. Какое количество водорода выделится при взаимодействии 20г металла с кислотой.
  2. Напишите уравнения химических реакций, характеризующих химические свойства H2CO3.

5 этап. Подведение итогов.

Учащиеся считают число заработанных жетонов в группах. Затем группа решает: какую оценку заработал каждый ученик.

Учитель выставляет оценки в журнал.

Шкала оценок.

число баллов

68

62-67

55-61

оценка

5

4

3

Домашнее задание : Дифференцированное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра "Морской бой" по теме"Строение атома. Химическая связь"

Урок обобщения  в 8 классе или урок повторения в 9 классе по теме "Строение атома. Периодический закон. Химическая связь". Этот урок позволит в игровой форме повторить или обобщить материалы по д...

Тест "Строение атома. Химическая связь"

Два варианта контрольного теста по темам "Строение атома. Закономерности таблицы Д.И.Менделеева. Химическая связь." В тесте подобраны разноуровневые вопросы: части А, В и С....

Презентация к уроку Тема урока" Обобщение и систематизация по теме"Строение атома,химическая связь"

Презентация включает в себя отработку материала по теме,проверку и подведение итогов....

Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических соединений"

          Контроль знаний по химии для учащихся 9 класса (1 триместр) по теме: "Периодический закон, строение атома. Химическая связь. Классы неорганических с...

Презентация "Строение атома.Химическая связь" 11 класс

Материал презентации может быть использован как вопросы к зачёту на уроке химии в 11 классе после прхождения тем "Строение атома", "Типы химических связей"...

Проверочная работа по теме: "Строение атома. Химическая связь"

Проверочная работа по теме: "Строение атома. Химическая связь" предназначена для учащихся 8-х классов и рассчитана на 10 минут....