Конструкт урока Химические свойства кислот
методическая разработка по химии (8 класс) на тему

Овчинникова Марина Альбертовна

Конструкт урока составлен по новым ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konstrukt_uroka_himicheskie_svoystva_kislot.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

Зайцева В.А., Корлякова Л.А., Овчинникова М.А.

Конструкт урока     Химические свойства кислот

Цель: Изучить химические свойства характерные для класса кислоты.

Задачи.

  1. Образовательная:
  1.  расширить знания об оксидах, гидроксидах, щелочах, кислотах, индикаторах;
  2. совершенствовать умение экспериментальной работы, оформления результатов, умения делать выводы; совершенствование наблюдательной деятельности, умения применять полученные знания на практике.
  1. Развивающая: развитие научно познавательного интереса к предмету, мышления, творческих навыков, умения работать в парах,  умения давать самооценку и делать выводы.
  2. Воспитательная задача: формирование мировоззренческого понятия о познаваемости окружающего мира, самостоятельности, творческого отношения к учебе,  повышение самооценки.

Метод обучения: словесный и сопутствующие ему практический и наглядный.

Тип урока: изучение нового материала.        

Формы работы: индивидуальная,  работа в парах, работа в группах, работа с дополнительной литературой.

Планируемый результат:

  1. умеют составлять уравнения химических реакций;
  2. знают признаки классификации кислот;
  3. знают реакции, характерные для растворов кислот (соляной или серной);
  4. умеют пользоваться таблицей растворимости;
  5. умеют пользоваться электрохимическим рядом напряжений металлов;
  6. решают экспериментальные задачи по данной теме.

Оборудование и реактивы: штатив для пробирок,  пробирки пронумерованные №1,№2,№3, индикаторная бумага, универсальная индикаторная бумага, лакмус, фенолфталеин, метилоранж, стеклянная палочка, стаканы 3 штуки, раствор щелочи, вода, соляная кислота, азотная кислота, магний, цинк,  карбонат натрия, оксид меди (II), спиртовка, спички, держатель для пробирок,                   

Методические пособия для учителя

  1. Курс химии для 8 – 11 классов /О.С. Габриелян – 2-е Изд., перераб. И доп.-М.: Дрофа, 2008
  2. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Дрофа, 2005.-78с.
  3. Контрольные и проверочные работы. Химия 8 кл. к учебнику О.С.Габриеляна – М.: Дрофа 2008

  5. Габриелян О.С., Лысова Г.Г., Введенская А.Г. Химия 8  класс: В 2 ч. Ч.2:  Настольная книга учителя– М.: Дрофа, 2003.-320с.

  1. .Габриелян О,С , Рунов Н.Н.   Химический эксперимент в школе 8-11 кл. - - М.: Дрофа 2005
  2. Габриелян О.С., Остроумов И.Г. Общая химия в тестах, задачах, упражнениях.8  класс: Учеб.пособие для общеобразоват.учрежден.- М.: Дрофа, 2003.- 304с

Этап урока

Время

Основные дидактические

задачи

Методы обучения и приемы обучения

Оборудование и учебно-методические материалы

Формы организации деятельности учащихся

Деятельность ученика

1

Организационный

1 мин.

Психологический настрой учащихся на урок

Словесный

 

Фронтальная

2

Актуализация

5 мин.

Организовать повторение основных понятий, которые потребуются на данном уроке

Частично-поисковый

Тесты с заданиями

Индивидуальная

Заполнение рабочих листов №1(тест о кислотах)

3

Целеполагание

2 мин.

Постановка цели урока и доведения её до сознания учащихся

Словесно-наглядный

Доска

Фронтальная

4

Изучение нового материала

25мин

Организовать деятельность учащихся на усвоение новых знаний и способов деятельности

Частично-поисковый

(словесно-наглядно-практический)

Инструкционная карта, реактивы и лабораторное оборудование, тетрадь.

Групповая

Выполнение заданий группам по инструкционным картам

5

Самоконтроль и взаимоконтроль

7 мин

Выявление качества знаний,

установление причин недостатков,

обеспечение способностей к оценочным действиям

Словесно-наглядно-практический

Карточки с

заданиями

Групповая

(работа в парах)

Работа по составлению уравнений реакций

(рабочая карточка №2)

6

 Подведение итогов

3 мин

Проверка степени усвоения знаний, выявление недостатков в их усвоении

Словесно-наглядный;

поощрение лучших учеников

Оценочный лист

(приложение)

Фронтальная

Заполнение оценочного листа

7

 Домашнее задание

2 мин

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения заданий

Словесно-наглядный

Учебник, доска

Фронтальная

Записывают и слушают пояснения учителя

Домашнее задание: П. № 38   по учебнику Габриелян О.С. Химия 8 класс.

На оценку «5»

Как различить растворы серной кислоты, хлорида бария, сульфата меди (II), гидроксида натрия, не имея других реактивов? Дать объяснение, записать уравнения химических реакций.

На оценку «4» -

Составить уравнения реакций согласно схемам:

C   →   CO2 →  H2CO3

P    →   P2О5 →  H3PO4

На оценку «3»

Записать уравнения химических реакций.

  1. HNO3  + КOH =
  2. СuO + H 2SO4 =
  3. FeCl2 +  NaOH  =

Творческое задание (по желанию) Приготовить презентацию на тему  «Страна Кислот».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкционные карты к уроку Химические свойства кислот

Инструкционные карты , рабочие карты, оценочные карты для урока Химические свойства кислот 8 класс...

Конспект урока "Химические свойства кислот"

Конспект урока с использованием ИКТ по теме "Химические свойства кислот"(8 класс). Цель урока - познакомить учащихся с классификацией кислот и изучить химические свойства кислот....