Разработка урока химии в 9 классе по теме "Соли аммония"
материал по химии (9 класс) по теме

Урок химии в 9 классе по программе О.С. Габриеляна с использованием занимательного опыта,карты пошаговых действий и тестирования как итога урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_uroka_himii_v_9_klasse_po_teme_soli_ammoniya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока химии в 9 классе по теме «СОЛИ АММОНИЯ»

Палий О.С., учитель химии МБОУ  № 9 г .Новоалтайска,

Алтайского края

Цели урока: закрепить представления учащихся о составе, получении и распознавании солей аммония. Рассмотреть их физические и химические свойства. Реализовать идеи гуманизации естественнонаучных знаний. Развивать познавательную активность, применяя нестандартные игровые формы учебной деятельности.

Задачи: 1) Образовательные

- Расширить представления учащихся о солях аммония;

- Познакомить со свойствами и применением солей аммония;

- Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

          2) Воспитательные

- Воспитание организованности при выполнении лабораторных опытов;

- Воспитание положительной мотивации

           3) Развивающие

- Совершенствовать навыки  химического эксперимента;

- Способствовать развитию исследовательских навыков;

- Совершенствовать умения обобщать и делать выводы.

Оборудование: компьютер, проектор, реактивы и оборудование для химического эксперимента и лабораторных опытов: соли аммония (бихромат, нитрат, карбонат ,хлорид),сахар, гидроксид натрия, химическая посуда для проведения опытов.

Ход урока: классу предлагается вспомнить, что химия – это наука о веществах, их свойствах и превращениях веществ. Одно из таких превращений называется «Вулкан». Суть этого опыта в разложении бихромата аммония:

               

( NH4)2Cr2O7       N2  + Cr2O3 + 4H2O

Учащимся предлагается выбрать из формул веществ вещества, имеющие общее строение с бихроматом аммония и определить признаки сходства: NH4NO3, NH4Cl, NH4HSO4, NaCl, (NH4)2SO4, (NH4)3PO4, K2SO4, NH4H2PO4. Совместно с учащимися формулируем тему урока и цели, основные вопросы, работаем в группах, пользуясь картой пошаговых действий.

Вопросы,подлежащие рассмотрению

Вопросы и задания

Действия учащихся

Состав и строение солей аммония

Провести классификацию солей аммония, определить их состав

Сформулировать определение, при работе в группах выделить два класса  солей аммония

Физические свойства солей аммония

Охарактеризовать физические свойства ,отметить особенность растворения

Рассмотреть выданные образцы веществ, испытать на растворимость

Получение солей аммония

Предлагается,опираясь на знания предыдущих уроков определить способы получения со-лей аммония

Записать реакции аммиака с кислотами:соляной,азотной,серной

Обсуждение результатов работы в группе (представляют учащиеся):

  1. Состав солей аммония
  2. Все соли аммония растворимы в воде
  3. Образуются при взаимодействии аммиака с кислотами по донорно-акцепторному механизму.

Соли аммония всегда можно определить и это очень важно. Посмотрите –аммиачная селитра-нитрат аммония и сахар внешне очень похожи. Но селитру используют для получения взрывчатых веществ. Нестабильность политической ситуации на Северном Кавказе, взрывы в Москве, Волгодонске вынуждают нас уметь отличать взрывчатые вещества.

Взаимодействие со щелочами – качественная реакция на соли аммония. Еще одной качественной реакцией на соли аммония является разложение сухих солей  при нагревании с выделением аммиака.

Применение солей аммония (учащиеся предполагают, на каких свойствах солей основана каждая область применения):

1) В пиротехнике (разложение при нагревании)

2) В хлебопечении и кондитерской промышленности ( газообразные вещества –пористость)

3) При паянии металлов (хлорид аммония – соляная кислота)

4) В сельском хозяйстве – удобрения (питательные вещества – азот)

Заключение: учащимся предлагается тест, отвечая на вопросы которого и сверяясь с ответами, станет ясно как понятна тема урока, какие моменты еще не понятны.

Тест 9 класс

«Соли аммония»

  1. Выберите из предложенных веществ соли аммония:

а) NaCl         б) KNO3       в) NH4HSO4    г) NH4CL

2. Какой тип химической связи характерен для солей аммония:

а) ионная      б) ковалентная полярная     в) ковалентная неполярная

3. Каковы продукты разложения гидрокарбоната аммония:

а) NH3   , CO2   , H2O       б) NH3, HCl    в) N2, H2O    г) N2O, H2O

4. Выберите из предложенных вариантов применения солей аммония вариант, когда соли НЕ применяются.

а) изготовление взрывчатых веществ

б) паяние

в) разрыхление теста

г) для удаления жесткости воды  

Задание на дом:   §25 Упр.2-4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока химии 10 класс "Альдегиды"

Урок "Альдегиды" по программе Габриэляна О.С. в теме "Кислородсодержащие органические соединения"...

Разработка урока химии 10 класс "Сложные эфиры"

План-конспект урока химии "Сложные эфиры" в теме "Кислородсодержащие органические соединения" по программе Габриэляна О.С....

Методическая разработка урока химии 9 класс по теме Железо – простое вещество.

Данное занятие  может быть проведено с обучающимися в 9 классе, по любой авторской программе. Проведение занятия построено на применении методических приемов  ТРКМ (Технологии развития...

Методическая разработка урока химии 8 класс " Соли: классификация, номенклатура, способы получения"

Урок разработан в ПО SMART Notebook для интерактивной доски SMART board. Акцент сделан на развитие мыслительной деятельности учащихся....

Методическая разработка урока химии 8 класс по теме: "Периодический закон Д.И. Менделеева"

Урок разработан для интерактивной доски в ПО SMART Notebook-11. Преобладают активные и интерактивные формы работы. Вопросы и задания учителя побуждают к мыслительной деятельности, поиску решения задач...

Разработка урока химии 8 класс по теме "Простые и сложные вещества"

Цель: - Сформировать представления о простых и сложных веществах, химическом элементе как совокупности атомов одного элемента. - Развивать монологическую речь, память, мышление, обще учебные умения и ...


 

Комментарии

Заболотских Вера Петровна

спасибо!интересный урок.