Билеты по курсу химии 9,8 класса.
материал по химии (9 класс) по теме

В помощь молодым учителям,в каждом билете по пять вопросов, что даёт возможность глубокой проверки знания химии за курс 8.9 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon bilet9_a_klass._na_ekzamen..doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                            Билет№1.

  1. Периодическая система, периодический закон Д.И. Менделеева. Трактовка закона. Периоды и группы. Изменения свойств элементов по группам и периодам. Значение периодического закона.
  2. Кислоты, определение, классификация, получение, химические свойства.
  3. Жёсткость воды.

4.Экспериментально проведите реакцию нейтрализации.

5.Задача на определение выхода продукта от теоретически возможного.

                                                Билет№2.

1.Электролитическая диссоциация .  Электролиты и неэлектролиты. Степень электролитической диссоциации. Диссоциация кислот, оснований, солей. Образование иона гидроксония.

2.Азот. Положение в периодической системе. Химические свойства азота, получение аммиака в промышленности и в лаборотории.

3.Гидролиз солей.

  1. В двух пробирках даны вещества сульфат натрия и хлорид натрия экспериментально распознайте их.
  2. Задача на смешение растворов.

                                           Билет №3.

  1. Реакции ионного обмена. Приведите примеры.
  2. Основания их классификация, свойства, применение. Химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.
  3. Азотная кислота, особенности азотной кислоты, в зависимости от разбавления и активности металла напишите все возможные уравнения реакций.
  4. Как распознаются соли аммония, экспериментально докажите.
  5. Задача на определение объёма газа, полученного при взаимодействии веществ ,взятых в избытке и недостатке.

                                   

                                                Билет №4.

  1. Общая характеристика металлов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств металлов от положения в системе , от строения и формы кристаллической решётки. Химические свойства металлов.
  2. Оксиды, определение, классификация, физические и химические свойства, с точки зрения электролитической диссоциации, применение.
  3. Элементы шестой группы главной подгруппы, дать общую характеристику элементам, на примере серы показать химические свойства серы , её возможные соединения.
  4. В двух пробирках  имеются соли нитрата и фосфата как экспериментально распознать их?
  5. Задача на определение продукта реакции , если реагент имеет примеси.

                                              Билет№5.

1.Общая характеристика неметаллов. Положение в периодической системе. Зависимость свойств неметаллов от положения в периодической системе от строения атома. На конкретном примере  дайте сравнительную характеристику неметаллов .

2.Соли. Определение ,классификация, физические и химические свойства с точки зрения электролитической диссоциации.

3.Коррозия металлов и борьба с ней.

4. В ортофосфате аммония докажите наличие катионов аммония и анионов ортофосфата, напишите уравнения всех реакций.

  1. Задача на определение реагента по продуктам реакции , если выход продукта дан практический с долей выхода.

                                                             Билет №6.

1.Химические свойства металлов.  Электрохимический ряд напряжения металлов.

                                                    Билет№6.

1.Химические свойства металлов. Эпектрохимический ряд напряжения металлов.

2.Алюминий. Строение алюминия, химические свойства алюминия и его соединений.

3.Степень электролитической диссоциации, сильные и слабые электролиты.

4. Даны вещества карбонат и силикат натрия , как химическим путём определить каждое вещество.

5.Задача на выведение химической формулы.

                                           

                                                  Билет№7.

1.Электроотрицательность. Как изменяеться электроотрицательность по периодам и группам?

Степень окисления, как составляються формулы по степеням окисления, как определяються степени окисления по формулам. Приведите примеры.

2.Углерод, положение в периодической системе, аллотропные видоизменения, адсорбция. Химические свойства углерода и его соединения. Качественная реакция на карбонаты.

3.Свойства ионов.

4. Даны вещества хлорид, нитрат, сульфат натрия , как химическим путём можно их распознать    5.Задача на определение продуктов реакции , если даны два исходных вещества в виде растворов определённой концентрации.

                                     Билет№8.

1.Виды химической связи; ковалентная, ионная, металлическая, водородная, донорно – акцепторная. Приведите примеры их образования.

2.Кислород, положение в периодической системе, аллотропия, получение в промышленности и в лаборотории. Химические свойства. Чем отличются процессы горения и медленного окисления?

Как называются продукты окисления кислородом, как их классифицируют?

3.С какими из веществ вступит в реакцию гидроксид  натрия: гидроксид кальция, оксид серы(6) , хлорид железа(3), серная кислота, напишите уравнения реакций ионные полные и сокращенные.

4. Даны соляная и серная кислоты , как определить каждую из них?

5.Задача на определение процентного содержания  реагента в исходном веществе по продуктам реакции.

                                      Билет№9.

1.Типы химических реакций: Соединения, разложения, замещения, обмен, окислительно – восстановительные , обратимые необратимые. Приведите примеры расставьте степени окисления, в окислительно – восстановительных реакциях составьте электронный баланс расставьте коэффициенты.

2.Кислородные соединения фосфора, их химические свойства напишите уравнения реакций.

3.Принцип Ле – Шателье..

4. Химическим путём докажите наличие ионов аммония и сульфата в сульфате аммония.

5.Задача на составление термохимических уравнений.

                                                   

                                                     Билет№10.

1.Чистые вещества и смеси. Разделение смесей однородных и неоднородных.

2. Соли. Написать уравнения реакций всех способов получения солей.

3.Общая характеристика галогенов. Получение хлора в промышленности и в лаборотории, его химические свойства.

4.С какими из веществ вступит в реакцию серная разбавленная кислота; медь, цинк, гидроксид хрома(3), карбонат кальция.

5.Задача на растворы с молярной концентрацией.

                                         Билет№11.

1.Скорость химической реакции. Зависимость скорости химической реакции от различных условий.

2.Какая реакция растворов солей образованных сильным основанием и сильной кислотой, слабым основанием и сильной кислотой, сильным основанием и слабой кислотой, слабым основанием и слабой кислотой. Напишите уравнение гидролиза.

3.Минеральные удобрения их классификация и получение.

4.В двух пробирках даны растворы ортофосфата и хлорида  аммония, докажите наличие этих веществ химическим путём.

5.Задача на смешение растворов.

                                                          Билет№12.

  1. Строение атома. На примере элементов второго периода , на основании строения атомов показать изменения свойств элементов и их соединенийю
  2. Серная кислота , её физические и  химические свойства .  Особенности концентрированной и разбавленной кислоты.
  3. Ионная связь, механизм образования ионной связи. Вещества с ионной кристаллической решеткой, их свойства.
  4. Получите амфотерный гидроксид, докажите его амфотерные свойства.
  5. Задача на расчет выхода продукта от теоретически возможного.              

                                                             Билет №13.

1.Кислоты, опредепение с точки зрения электролитической диссоциации, классификация, способы получения. Химические свойства  на примере азотной кислоты.

2.Химическое равновесие, смещение химического равновесия, принцип Ле – Шетелье.

3.Ковалентная связь, механизм образования ковалентной неполярной и полярной связей. Какие кристаллические решетки характерны  для веществ с ковалентной связью.

4. Проведите реакцию нейтрализации.

5.Задача по теме скорость химической реакции.

                                                 Билет№14.

1. Электролитическая диссоциация  , основатели теории, какие вещества являются электролитами, приведите примеры , напищите уравнения электролитической диссоциации кислот, солей, оснований.

2.Окислительно – восстановительные реакции, на примере показать умение составление электронного баланса, расставить коэффициенты. Схема будет предложена.

3.Основные положения атомно – молекулярного учения.                                                                                       4.Задача на определение ускорения химической реакции  по правилу Вант – Гоффа.

 5Из имеющихся реактивов получите несколькими способами  сульфат бария.                                      

        Билет№15.

1.Призводство чугуна и стали. Реакции , лежащие в основе проиэводства, технология производства.

2.Основания, определение . классификация, химические свойства, получение растворимых и нерастворимыз оснований.

3. Периодический закон и система Д.И.Менделеева. Современная трактовка, изменение свойств элементов по периодам и группам.

4.В двух пробирках находяться соли карбонат калия и хлорид алюминия как с помощью индикатора распознать их.

5.Задача на определение температурного коэффициента.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа пропедевтического курса химии для 7 класса

Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...

Программа пропедевтического курса химии для 7 класса

Изучение химии с 7-ого класса помогает на более раннем этапе обучения пробудить у школьников интерес и выявить склонности к науке, а значит, способствует осознанному выбору учащимися химического...

программа пропедевтического курса химии для 7 класса

данная программа  создана для развития интереса  учащихся к предмету химия...

Программа пропедевтического курса химии в 7 классе

Цель пропедевтики - дать возможность 7-классникам до изучения систематического курса химии в 8 классе, насыщенного понятиями, законами, фактологическим материалом постепенно освоить первичные, б...

Предпрофильный курс химии в 9 классе

Программа предпрофильного курса химии составлена с целью ознакомления учащихся с применением химии в повседневной жизни, а также углубления знаний по решению  задач....

Учебно-тематическое планирование по курсу "Химия 8-9 класс" и "Химия 10-11 класс"

Уважаемые родители, используя учебно-тематическое планирование, представленное на данной странице, Вы можете конролировать процесс обучения и подготовку своего ребенка по темам, определить темы для са...

Рабочая программа курса "Химия" 10-11 классы базовый уровень.(О.С. Габриелян, 2 часа в неделю - 11 класс и 1 час в неделю - 10 класс)

Изучение химии на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:освоение знаний о химической составляющей естественнонаучной картины мира, важнейших хим...