Главные вкладки

    Тест по химии (8 класс) по теме:
    Тематические тесты по химии 8 класс

    Бочкова Ирина Анатольевна

    Тесты к учебнику О.С.Габриеляна

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тест №1.                                 Тема: Вещества.

    Вариант 1.

    1. Химическое явление:

    1) таяние снега; 2) испарение воды; 3) плавление металла; 4) горение лучины.

    2. Вещество:

    1) кастрюля; 2) древесина; 3) пробирка; 4) капля воды.

    3. Чистое вещество:

    1) кровь; 2) сталь; 3) железо; 4) речная вода.

    4. Простое вещество:

    1) озон О3; 2) вода Н2О; 3) метан СН4; 4) поваренная соль NaCl.

    5. Чёрное, хрупкое, электропроводное вещество:

    1) алюминий; 2) йод; 3) графит; 4) железо.

    Вариант 2.

    1. Физическое явление:

    1) вытягивание проволоки; 2) горение магния; 3) взрыв петарды; 4) скисание молока.

    2. Тело:

    1) алюминий; 2) древесина; 3) графит; 4) гвоздь.

    3. Смесь:

    1) алюминий; 2) воздух; 3) вода; 4) азот.

    4. Простое вещество:

     1) вода Н2О; 2) сахар С12Н22О11; 3) железо Fе; 4) сероводород H2S.

    5. Красное, ковкое, электропроводное вещество:

    1) медь; 2) железо; 3) сера; 4) красный фосфор.

    Тест №1.                                 Тема: Вещества.

    Вариант 3.

    1. Химическое явление:

    1) образование инея; 2) фотосинтез глюкозы; 3) ковка металла; 4) кипячение воды.

    2. Тело:

    1) сера; 2) железо; 3) ложка; 4) мрамор.

    3. Смесь:

    1) стекло; 2) медь; 3) кислород; 4) вода.

    4. Сложное вещество:

    1) озон О3; 2) медь Cu; 3) водород Н2; 4) углекислый газ CО2.

    5.Сложное вещество, газообразное при обычных условиях:

    1) воздух; 2) кислород; 3) сахар; 4) углекислый газ.

    Вариант 4.

    1. Физическое явление:

    1) коррозия железа; 2) гниение мусора; 3) плавление металла; 4) горение природного газа.

    2. Вещество:

    1) стекло; 2) колба; 3) гвоздь; 4) медная монета.

    3. Чистое вещество:

    1) воздух; 2) тесто; 3) лимонад; 4) углекислый газ.

    4. Сложное вещество:

    1) сажа С; 2) вода Н2О; 3) хлор Cl2; 4) медь Cu.

    5. Металл, жидкий при обычных условиях:

    1) медь; 2) ртуть; 3) цинк; 4) алюминий.

    Ответы. Тема «Вещества»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    х

    2)

    х

    3)

    х

    4)

    х

    Вариант: 3

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    3)

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 4

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    4)

    х


    Предварительный просмотр:

    Вариант I.

    1. В лаборатории пробовать вещества на вкус:

    а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

    1. Для проведения опытов можно брать вещества:

    а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

    1. Для проведения опыта необходимо взять пробирку:

    а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

    1. Все опыты проводить:

    а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

    1. После работы рабочее место необходимо:

    а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

    1. Штативу придаёт устойчивость:

    а) лапка; б) подставка; в) зажим.

    1. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:

    а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.

    1. Чтобы загасить спиртовку необходимо:

    а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.

    1. В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:

    а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.

    1. Самая холодная часть пламени:

    а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

    1. Перемешивать раствор в пробирке необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    1. Перемешивать раствор в стакане необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    1. Для фильтрования растворов используют фильтр:

    а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.

    1. Для выпаривания растворов используют:

    а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.

    1. Для равномерного выпаривания раствора необходимо:

    а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.

    Вариант II.

    1. Во время практической работы принимать пищу:

    а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

    1. Твёрдые вещества можно брать:

    а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

    1. Избыток взятого жидкого вещества необходимо:

    а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

    1. Для определения запаха вещества необходимо:

    а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

    1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:

    а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.

    1. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:

    а) подставки; б) кольца; в) муфты.

    1. Спиртовку зажигают:

    а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.

    1. Горючим веществом для спиртовки является:

    а) вода; б) спирт; в) керосин.

    1. Самая горячая часть пламени:

    а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

    1. Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:

    а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.

    11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:

    а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

    13.При фильтровании наливать жидкость:

    а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.

    14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:

    а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.

    15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:

    а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.

    Вариант: I.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    х

    х

    х

    х

    б)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    в)

    х

    х

    х

    х

    х

    Вариант: II.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    б)

    х

    х

    х

    х

    в)

    х

    х

    х

    х


    Предварительный просмотр:

    Тест №3           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 1.

    1. Атом любого химического элемента заряжен:

    1) положительно; 2) отрицательно; 3) нейтрально; 4) не знаю.

    1. Количество энергетических уровней в атоме определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество электронов в атоме на последнем энергетическом уровне определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Верны ли следующие суждения? А) Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. Б) Изотопы – это атомы одного химического элемента, имеющие разные относительные атомные массы.

    1) верно только А; 2) верны оба суждения; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

    1. Число протонов в изотопе атома скандия 45Sc  (порядковый номер 21):

    1) 4;   2) 45;   3) 24;   4) 21.

    1. Число нейтронов в изотопе атома мышьяка 75As (порядковый номер 33):

    1) 42;   2) 48;   3) 25;   4) 70.

    1. Изотопами являются:

    1) 39K и 80Kr;   2)  39K и 39Аr;   3) 40K и 40Аr;   4) 39K и 40K.

    1. Что происходит с энергией электрона при переходе со второго энергетического уровня на третий:

    1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) не знаю.

    1. В третьем периоде, в четвёртой группе, главной подгруппе находится:

    1) Sc; 2) Ti;  3) Si; 4) Ge.

    1. В пятом периоде, во второй группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Cd; 2) Te; 3)  Mo; 4) Bi .

    Тест №5           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 2.

    1. Планетарная модель атома предложена:

    1) Томсоном; 2) Резерфордом; 3) Перреном; 4) Беккерелем.

    1. Общее количество электронов в атоме определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество протонов в ядре атома определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Верны ли следующие суждения? А) Атом – нейтральная частица, состоящая из положительного ядра и электронов. Б) Ядро атома – состоит из протонов и нейтронов.

    1) верны оба суждения; 2) верно только А; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

    1. Число электронов в изотопе атома магния 25Mg (порядковый номер 12):

    1) 25;   2) 12;   3) 13;   4) 2.

    1. Число нейтронов в изотопе атома брома 80Br (порядковый номер 35):

    1) 80;   2) 57;   3) 45;   4) 35.

    1. Изотопами не являются:

    1) 35Cl и 37Cl;   2) 39К и 40К;   3) 12C и 37Cl;   4) 12C и 14C.

    1. На каком энергетическом уровне энергия электрона минимальна:

    1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

    1. В четвёртом периоде, в третьей группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Ti; 2)  Sc; 3)  Si; 4)  Ga.

    1. В седьмом периоде, в седьмой группе, побочной подгруппе находится:

    1) Ag; 2) In; 3) Bh; 4)Xe .

    Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 3.

    1. В центре атома находится:

    1) ядро; 2) электроны; 3) электронные оболочки; 4) у атома нет центра.

    1. Величина заряда ядра определяется :

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество нейтронов в ядре атома определяется:

    1) по номеру группы; 2) вычитанием из относительной атомной массы количества протонов; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Элементарные частицы, которые имеют заряд 0 и массу, равную массе атома водорода:

    1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

    1. Число нейтронов в изотопе атома кадмия 112Cd (порядковый номер 48):

    1) 64;   2) 112;   3) 48;   4) 5.

    1. Число протонов в изотопе атома цинка 65Zn (порядковый номер 30):

    1) 50;    2) 40;   3) 30;   4) 35.

    1. Изотопами являются:

    1) 16О и 17О;   2) 37Cl и 40Cа;   3) 23Na  и  24Mg;   4) 39K  и  80Kr.

    1. Какое максимальное количество электронов может быть на первом энергетическом уровне:

    1) 2;    2) 8;   3) 18;   4) 32.

    1. В шестом периоде, в пятой группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Te; 2)  Mo; 3) Bi; 4) Ta.

    1. Во втором периоде, в седьмой группе, главной подгруппе находится:

    1) Fe; 2) W; 3) Tl; 4) F.

    Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 4.

    1. Сколько разных видов элементарных частиц входит в состав атома:

    1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

    1. Ядро атома заряжено:

    1) нейтрально; 2) положительно; 3) отрицательно; 4) не знаю.

    1. Максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне:

    1) 2;   2) 8;   3) 18;   4) 5.

    1. Элементарные частицы, которые имеют заряд +1 и массу, равную массе атома водорода:

    1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

    1. Число протонов в изотопе атома серы 32S (порядковый номер 16):

    1) 32;   2) 16;   3) 15;   4) 6.

    1. Число электронов в изотопе атома ксенона 131Xe (порядковый номер 54):

    1) 131;   2) 77;   3) 63;   4) 54.

    1. Изотопами не являются:

    1) 18О и 17О;   2) 35Cl и 37Cl;   3)  13C и 14C;   4) 10Ве и 10В.

    1. На каком энергетическом уровне энергия электрона максимальна:

    1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

    1. В четвёртом периоде, в четвёртой группе, побочной подгруппе находится:

    1) Ti; 2) Si; 3) Cd; 4) Zr.

    1. В шестом периоде, в восьмой группе, главной подгруппе находится:

    1) Ta; 2) Se; 3) C; 4) Rn.

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Ответы к тесту.                         Тема: «Атомы химических элементов. Изотопы»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    Вариант: 3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    х


    Предварительный просмотр:

    Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

    Вариант 1.

    1. В металлах тип связи:
    1. ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.
    1. Во внутреннем строении металлов имеются:

    1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.

    1. Жидкий металл при комнатной температуре – это:

    1) железо;   2) ртуть;   3) золото;   4) литий.

    1. Золото алхимики считали символом:

    1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

    1. Неправильное суждение, о том, что все металлы:

    1) обладают ковкостью;   2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью;   4) летучие вещества.

    1. Наиболее твёрдый металл:

    1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.

    1. Металл, обладающий наибольшей плотностью:

    1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.

    1. Лучше отражает свет:

    1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.

    1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:
    1. кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.

    Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

    Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

    Вариант 2.

    1. Металлы для завершения слоя:

    1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

    2.   Связь в металлах между катионами осуществляют:

    1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.

    3.  Самый пластичный из драгоценных металлов:

    1) серебро;   2) платина;   3) золото;   4) ртуть.

    1. Медь алхимики считали символом:

    1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

    5.   Наиболее мягкий металл:

    1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.

    6.  Наиболее тугоплавкий металл:

    1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.

    7.  Металл, обладающий наименьшей плотностью:

    1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.

    8.  Обладает наибольшей электропроводностью:

    1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.

    9.  Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:

    1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.

    Ответ дайте в виде последовательности цифр.

    Ответы.   Тема «Простые вещества – металлы»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1)

    2,4,5,8

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1)

    х

    х

    х

    х

    х

    4,2,1,3,5

    2)

    3)

    х

    4)

    х

    х

    Нормы оценок:

    1 вариант.                                2 вариант

    «5» - 1-2 ошибки                        «5» - 1-2 ошибки

    «4» - 3-4 ошибки                        «4» - 3-4 ошибки

    «3» - 5-6 ошибок                        «3» - 5-7 ошибок


    Предварительный просмотр:

    Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

    Вариант 1.

    1. Неметаллы для завершения слоя легче:
    1. отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
    1. Неметаллы занимают в периодической системе:

    1) нижний левый угол; 2) верхний правый угол; 3) первые три периода целиком; 4) нижнюю часть ПСХЭ.

    1. В обычном состоянии – жидкое вещество:

    1) хлор; 2) водород; 3) бром; 4) иод.

    1. Инертный газ:

    1) азот; 2) ксенон; 3) кислород; 4) фтор.

    5.  Газ, который используют для изготовления световой рекламы:

    1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

    6.  Аллотропной модификацией кислорода является:

    1) азот; 2) озон; 3) дейтерий; 4) гелий.

    7. Выберите неправильное суждение:

    1) кислород – газ без цвета; 2) озон имеет бледно-фиолетовый цвет; 3) кислород имеет голубоватый цвет; 4) озон имеет «запах грозы»

    8. Установите соответствие между аллотропным видоизменением углерода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

    МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

    1) графит                                                А) мягкий

    2) алмаз                                                Б) не проводит ток

                                                            В) электропроводный

                                                            Г) твёрдый

                                                            Д) имеет металлический блеск

    Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

    Вариант 2.

    1.  В неметаллах простых веществах тип химической связи:

    1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая.

    2.  Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть:

    1) только твёрдыми веществами; 2) только газами; 3) только жидкостями; 4) газами, жидкостями и твёрдыми веществами.

    3.  В обычном состоянии твёрдое вещество:

    1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

    4.  Число электронов на последнем слое у инертного газа:

    1) 3;    2) 4;    3) 6;    4) 8.

    5. Газ, которым заполняют аэростаты:

    1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

    6.  Не является аллотропной модификацией углерода:

    1) графит; 2) алмаз; 3) озон; 4) карбин.

    7.  Имеет металлический блеск:

    1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

    8.  Установите соответствие между аллотропным видоизменением кислорода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

    МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

    1) О2                                                        А) бесцветный

    2) О3                                                        Б) без запаха

                                                            В) пахучий

                                                            Г) бледно-фиолетовый

                                                            Д) более бактерициден

    Ответы.   Тема «Простые вещества – неметаллы»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    1) А,В,Д

    2) Б,Г

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    1) А,Б

    2) В,Г,Д

    2)

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    Нормы оценок:                        

    «5» - 1-2 ошибки

    «4» - 3-4 ошибки                        

    «3» - 5-6 ошибок        


    Предварительный просмотр:

    Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 1.

    1. Укажите неправильное суждение:

    1) вещества могут существовать в трёх агрегатных состояниях; 2) агрегатное состояние вещества может быть газообразным, жидким, твёрдым; 3) твёрдые вещества подразделяются на кристаллические и аморфные;

    4) агрегатное состояние вещества не зависит от температуры.

    1. Верны ли следующие суждения:

    А) Аморфные вещества не имеют определённой температуры плавления.

    Б) Аморфные вещества характеризуются расположением составляющих их частиц в строго определённых точках пространства.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    1. Укажите аморфное вещество:

    1) карбонат натрия; 2) полиэтилен; 3) гидроксид калия; 4) хлорид натрия.

    1. Укажите вещество с ионным типом кристаллической решётки:

    1) вода; 2) пластилин; 3) алюминий; 4) поваренная соль.

    1. Укажите вещество с атомным типом кристаллической решётки:

    1) железо; 2) оксид кремния (IV); 3) водород; 4) оксид углерода (IV).

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

     ковкость, пластичность, электропроводность:

    1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

     низкие температуры плавления, летучесть, малая твёрдость:

    1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

    1. Установите соответствие между названием твёрдого вещества и типом его кристаллической решётки:

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

    1) сульфат натрия                                                А) металлическая

    2) лёд                                                        Б) молекулярная

    3) алмаз                                                        В) атомная

    4) железо                                                        Г) ионная

    Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 2.

    1. Верны ли следующие суждения:

    А) Кристаллические вещества плавятся при определённой температуре.

    Б) Точки пространства, где располагаются частицы кристалла, называют узлами кристаллической решётки.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    1. Укажите кристаллическое вещество:

    1) пластилин; 2) смола; 3) кремнезём; 4) пластмасса.

    1. Укажите вещество с молекулярным типом кристаллической решётки:

    1) оксид углерода (IV); 2) сульфат натрия; 3) пластмасса; 4) оксид кремния (IV).

    1. Укажите вещество с металлическим типом кристаллической решётки:

    1) «сухой лёд»; 2) алмаз; 3) кальций; 4) иод.

    1. Какой тип кристаллической решётки у солей и оснований:

    1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная.

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

    высокие температуры плавления, большая прочность и твёрдость, отсутствие пластичности и растворимости в воде:

    1) металлическая; 2) молекулярная; 3) атомная; 4) ионная.

    1. Установите соответствие между формулой простого вещества и типом его кристаллической решётки:

    ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

    1) S8                                                          А) металлическая

    2) C                                                           Б) ионная

    3) Fe                                                        В) атомная

    4) F2                                                        Г) молекулярная

    8.   Установите соответствие между типом кристаллической решётки вещества и характером взаимодействия между частицами, находящимися в узлах кристаллических решёток:

    ТИП РЕШЁТКИ                                                ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    1) атомная                                                        А) ковалентная связь

    2) молекулярная                                                Б) ионная

    3) ионная                                                        В) металлическая связь

    4) металлическая                                                Г) силы межмолекулярного взаимодействия

    Ответы   Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    Г

    2)

    х

    х

    х

    Б

    3)

    В

    4)

    х

    х

    х

    А

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    Г

    А

    2)

    х

    В

    Г

    3)

    х

    х

    х

    х

    А

    Б

    4)

    Г

    В


    Предварительный просмотр:

    Тест №7     Тема: «Реакции в растворах электролитов»

    Вариант 1.

    1. Что такое электролитическая диссоциация?

    1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.

    1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

    1) FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-;  2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-;   3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;                                                        4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.

    1. Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:

    1) HNO3 ↔ H+ + 3NO-;   2) HNO3 ↔ H+ + NO3-;   3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;                                                  4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.

    1.  Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:

    1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

    1.   Все общие свойства оснований обусловлены наличием:

    1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

    1. Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:

    1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.

    1. Электролиты – это:

    1) оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде;               4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.

    1. Кислотная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:

    1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.

    1. Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.

    1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:

    1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2;  4) HCl.

    1. Нейтральная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:

    1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.

    1. Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:

    1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.

    Тест №7      Тема: «Реакции в растворах электролитов»

    Вариант 2.

    1. Какие вещества называются кристаллогидратами:

    1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.

    1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

    1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−;   2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-;   3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;                  

     4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;  

    1. Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:

    1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-;   2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-;   3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-;                                 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.

    1. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:

    1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

    1. Все общие свойства кислот обусловлены наличием:

    1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

    1. Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:

    1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.

    1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:

    1) NaCl; 2) Cu(OH)2;  3) CaCO3;  4) H2SiO3.

    1. Щелочная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:

    1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

    1. Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:

    1) М;  2) Н;  3) ?;   4) Р.

    12. Сколько сред раствора существует:

    1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.

    1. Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:

    1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

    1. Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:

    1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.

    Ответы. Тема: «ТЭД»

    1 вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    2 вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    тесты по химии

    Материал презначен для тестирования обучающихся 11 класса  по  химии. Содержат три варианта....

    Словарь по литературе

    В словаре  собраны основные литературоведческие понятия и термины....

    "А вместо сердца-пламенный мотор!"

    Презентация посвящена выдающемуся конструктору авиационных двигателей- Александру Александровичу Микулину...

    Табличная форма представления информации

    Задачи урока:учебные: ·       закрепление пройденного материала;·    &...

    Зачем нравственному человеку культура речи?

    Ораторская речь в клубе  "Риторика" о воздействие речи человека на окружающую жизнь.  ...

    Методическая разработка урока географии с применением ИКТ

    Теоретическая значимость работы заключается в обобщении накопленных к настоящему времени теоретических положений по прим...

    Истинность высказываний со словами "И", "ИЛИ","НЕ"

    Истинность высказываний со словами "не", "и", "или" Цели урока: ·       закрепит...

    Словарь по русскому языку

    В словаре собраны все термины, которые относятся к русскому языку. Очень удобно пользоваться при изучении новых правил, ...

    Тесты по теме " Информация"

    Дидактический материал для контроля знаний по информатике в 8 классе по теме" Информация"...