Главные вкладки

    Тест по химии (8 класс) по теме:
    Тематические тесты по химии 8 класс

    Бочкова Ирина Анатольевна

    Тесты к учебнику О.С.Габриеляна

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Тест №1.                                 Тема: Вещества.

    Вариант 1.

    1. Химическое явление:

    1) таяние снега; 2) испарение воды; 3) плавление металла; 4) горение лучины.

    2. Вещество:

    1) кастрюля; 2) древесина; 3) пробирка; 4) капля воды.

    3. Чистое вещество:

    1) кровь; 2) сталь; 3) железо; 4) речная вода.

    4. Простое вещество:

    1) озон О3; 2) вода Н2О; 3) метан СН4; 4) поваренная соль NaCl.

    5. Чёрное, хрупкое, электропроводное вещество:

    1) алюминий; 2) йод; 3) графит; 4) железо.

    Вариант 2.

    1. Физическое явление:

    1) вытягивание проволоки; 2) горение магния; 3) взрыв петарды; 4) скисание молока.

    2. Тело:

    1) алюминий; 2) древесина; 3) графит; 4) гвоздь.

    3. Смесь:

    1) алюминий; 2) воздух; 3) вода; 4) азот.

    4. Простое вещество:

     1) вода Н2О; 2) сахар С12Н22О11; 3) железо Fе; 4) сероводород H2S.

    5. Красное, ковкое, электропроводное вещество:

    1) медь; 2) железо; 3) сера; 4) красный фосфор.

    Тест №1.                                 Тема: Вещества.

    Вариант 3.

    1. Химическое явление:

    1) образование инея; 2) фотосинтез глюкозы; 3) ковка металла; 4) кипячение воды.

    2. Тело:

    1) сера; 2) железо; 3) ложка; 4) мрамор.

    3. Смесь:

    1) стекло; 2) медь; 3) кислород; 4) вода.

    4. Сложное вещество:

    1) озон О3; 2) медь Cu; 3) водород Н2; 4) углекислый газ CО2.

    5.Сложное вещество, газообразное при обычных условиях:

    1) воздух; 2) кислород; 3) сахар; 4) углекислый газ.

    Вариант 4.

    1. Физическое явление:

    1) коррозия железа; 2) гниение мусора; 3) плавление металла; 4) горение природного газа.

    2. Вещество:

    1) стекло; 2) колба; 3) гвоздь; 4) медная монета.

    3. Чистое вещество:

    1) воздух; 2) тесто; 3) лимонад; 4) углекислый газ.

    4. Сложное вещество:

    1) сажа С; 2) вода Н2О; 3) хлор Cl2; 4) медь Cu.

    5. Металл, жидкий при обычных условиях:

    1) медь; 2) ртуть; 3) цинк; 4) алюминий.

    Ответы. Тема «Вещества»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    х

    2)

    х

    3)

    х

    4)

    х

    Вариант: 3

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    3)

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 4

    1

    2

    3

    4

    5

    1)

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    4)

    х


    Предварительный просмотр:

    Вариант I.

    1. В лаборатории пробовать вещества на вкус:

    а) можно; б) нельзя; в) можно, если вещество съедобно.

    1. Для проведения опытов можно брать вещества:

    а) любые; б) знакомые; в) указанные учителем.

    1. Для проведения опыта необходимо взять пробирку:

    а) грязную, целую; б) сухую, целую; в) грязную, треснутую.

    1. Все опыты проводить:

    а) над столом; б) над тетрадью; в) над коленками.

    1. После работы рабочее место необходимо:

    а) привести в порядок; б) оставить без изменения; в) оставить убирать соседу.

    1. Штативу придаёт устойчивость:

    а) лапка; б) подставка; в) зажим.

    1. Кольцо штатива служит для того, чтобы поместить на него:

    а) пробирку; б) чашку для выпаривания; в) спиртовку.

    1. Чтобы загасить спиртовку необходимо:

    а) задуть её; б) полить водой; в) накрыть сбоку колпачком.

    1. В какой части пламени спиртовки необходимо нагревать пробирку:

    а) во внутренней; б) в средней; в) в наружной.

    1. Самая холодная часть пламени:

    а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

    1. Перемешивать раствор в пробирке необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    1. Перемешивать раствор в стакане необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    1. Для фильтрования растворов используют фильтр:

    а) из обычной бумаги; б) из специальной бумаги; в) из фольги.

    1. Для выпаривания растворов используют:

    а) колбу; б) стакан; в) чашку для выпаривания.

    1. Для равномерного выпаривания раствора необходимо:

    а) встряхивать чашку; б) помешивать раствор палочкой; в) ничего не делать.

    Вариант II.

    1. Во время практической работы принимать пищу:

    а) можно; б) нельзя; в) можно с разрешения учителя.

    1. Твёрдые вещества можно брать:

    а) сухой ложкой для веществ; б) насыпать из сосуда; в) брать руками.

    1. Избыток взятого жидкого вещества необходимо:

    а) отлить в другую пробирку; б) отлить в раковину; в) отлить обратно в склянку.

    1. Для определения запаха вещества необходимо:

    а) поднести сосуд близко к лицу; б) направить рукой воздух от сосуда к носу; в) поднести сосуд к носу соседа.

    1. Для укрепления частей химических установок при выполнении опытов служит:

    а) штатив; б) спиртовка; в) пробирка.

    1. Лапка закрепляется на стержне штатива с помощью:

    а) подставки; б) кольца; в) муфты.

    1. Спиртовку зажигают:

    а) горящей спичкой; б) от другой спиртовки; в) зажигалкой.

    1. Горючим веществом для спиртовки является:

    а) вода; б) спирт; в) керосин.

    1. Самая горячая часть пламени:

    а) внутренняя; б) средняя; в) наружная.

    1. Сколько по объёму жидкости можно максимально налить в пробирку:

    а) 2 мл; б) 3 мл; в) 4 мл.

    11.Перемешивать раствор в колбе необходимо:

    а) постукиванием по сосуду; б) совершая круговые движения сосудом; в) стеклянной палочкой.

    12.Для переливания жидкости из посуды с широким горлом в посуду с узким горлом используют:

    а) воронку; б) стакан; в) пробирку.

    13.При фильтровании наливать жидкость:

    а) на стенки фильтра по палочке; б) в центр фильтра по палочке; в) толстой струёй без палочки.

    14.В фарфоровую чашку для выпаривания можно максимально налить раствора:

    а) половину чашки; б) до краёв; в) 1/3 чашки.

    15.Чашка для выпаривания в момент выпаривания раствора:

    а) держится в руках; б) закрепляется в лапке штатива; в) помещается на кольцо штатива.

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    б)

    в)

    Тема: ТБ в кабинете химии, лабораторное оборудование.

    Вариант: I.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    х

    х

    х

    х

    б)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    в)

    х

    х

    х

    х

    х

    Вариант: II.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    а)

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    х

    б)

    х

    х

    х

    х

    в)

    х

    х

    х

    х


    Предварительный просмотр:

    Тест №3           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 1.

    1. Атом любого химического элемента заряжен:

    1) положительно; 2) отрицательно; 3) нейтрально; 4) не знаю.

    1. Количество энергетических уровней в атоме определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество электронов в атоме на последнем энергетическом уровне определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Верны ли следующие суждения? А) Химический элемент – это совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра. Б) Изотопы – это атомы одного химического элемента, имеющие разные относительные атомные массы.

    1) верно только А; 2) верны оба суждения; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

    1. Число протонов в изотопе атома скандия 45Sc  (порядковый номер 21):

    1) 4;   2) 45;   3) 24;   4) 21.

    1. Число нейтронов в изотопе атома мышьяка 75As (порядковый номер 33):

    1) 42;   2) 48;   3) 25;   4) 70.

    1. Изотопами являются:

    1) 39K и 80Kr;   2)  39K и 39Аr;   3) 40K и 40Аr;   4) 39K и 40K.

    1. Что происходит с энергией электрона при переходе со второго энергетического уровня на третий:

    1) уменьшается; 2) увеличивается; 3) не изменяется; 4) не знаю.

    1. В третьем периоде, в четвёртой группе, главной подгруппе находится:

    1) Sc; 2) Ti;  3) Si; 4) Ge.

    1. В пятом периоде, во второй группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Cd; 2) Te; 3)  Mo; 4) Bi .

    Тест №5           Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 2.

    1. Планетарная модель атома предложена:

    1) Томсоном; 2) Резерфордом; 3) Перреном; 4) Беккерелем.

    1. Общее количество электронов в атоме определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество протонов в ядре атома определяется:

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Верны ли следующие суждения? А) Атом – нейтральная частица, состоящая из положительного ядра и электронов. Б) Ядро атома – состоит из протонов и нейтронов.

    1) верны оба суждения; 2) верно только А; 3) верно только Б; 4) оба суждения неверны.

    1. Число электронов в изотопе атома магния 25Mg (порядковый номер 12):

    1) 25;   2) 12;   3) 13;   4) 2.

    1. Число нейтронов в изотопе атома брома 80Br (порядковый номер 35):

    1) 80;   2) 57;   3) 45;   4) 35.

    1. Изотопами не являются:

    1) 35Cl и 37Cl;   2) 39К и 40К;   3) 12C и 37Cl;   4) 12C и 14C.

    1. На каком энергетическом уровне энергия электрона минимальна:

    1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

    1. В четвёртом периоде, в третьей группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Ti; 2)  Sc; 3)  Si; 4)  Ga.

    1. В седьмом периоде, в седьмой группе, побочной подгруппе находится:

    1) Ag; 2) In; 3) Bh; 4)Xe .

    Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 3.

    1. В центре атома находится:

    1) ядро; 2) электроны; 3) электронные оболочки; 4) у атома нет центра.

    1. Величина заряда ядра определяется :

    1) по номеру группы; 2) по порядковому номеру; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Количество нейтронов в ядре атома определяется:

    1) по номеру группы; 2) вычитанием из относительной атомной массы количества протонов; 3) по номеру периода; 4) по номеру ряда.

    1. Элементарные частицы, которые имеют заряд 0 и массу, равную массе атома водорода:

    1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

    1. Число нейтронов в изотопе атома кадмия 112Cd (порядковый номер 48):

    1) 64;   2) 112;   3) 48;   4) 5.

    1. Число протонов в изотопе атома цинка 65Zn (порядковый номер 30):

    1) 50;    2) 40;   3) 30;   4) 35.

    1. Изотопами являются:

    1) 16О и 17О;   2) 37Cl и 40Cа;   3) 23Na  и  24Mg;   4) 39K  и  80Kr.

    1. Какое максимальное количество электронов может быть на первом энергетическом уровне:

    1) 2;    2) 8;   3) 18;   4) 32.

    1. В шестом периоде, в пятой группе, побочной подгруппе находится:

    1)  Te; 2)  Mo; 3) Bi; 4) Ta.

    1. Во втором периоде, в седьмой группе, главной подгруппе находится:

    1) Fe; 2) W; 3) Tl; 4) F.

    Тест №3          Тема «Атомы химических элементов.  Изотопы»

    Вариант 4.

    1. Сколько разных видов элементарных частиц входит в состав атома:

    1) один; 2) два; 3) три; 4) четыре.

    1. Ядро атома заряжено:

    1) нейтрально; 2) положительно; 3) отрицательно; 4) не знаю.

    1. Максимальное количество электронов на втором энергетическом уровне:

    1) 2;   2) 8;   3) 18;   4) 5.

    1. Элементарные частицы, которые имеют заряд +1 и массу, равную массе атома водорода:

    1) мезоны; 2) электроны; 3) нейтроны; 4) протоны.

    1. Число протонов в изотопе атома серы 32S (порядковый номер 16):

    1) 32;   2) 16;   3) 15;   4) 6.

    1. Число электронов в изотопе атома ксенона 131Xe (порядковый номер 54):

    1) 131;   2) 77;   3) 63;   4) 54.

    1. Изотопами не являются:

    1) 18О и 17О;   2) 35Cl и 37Cl;   3)  13C и 14C;   4) 10Ве и 10В.

    1. На каком энергетическом уровне энергия электрона максимальна:

    1) 1;   2) 2;   3) 3;   4) 4.

    1. В четвёртом периоде, в четвёртой группе, побочной подгруппе находится:

    1) Ti; 2) Si; 3) Cd; 4) Zr.

    1. В шестом периоде, в восьмой группе, главной подгруппе находится:

    1) Ta; 2) Se; 3) C; 4) Rn.

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Класс:

    Фамилия, имя:

    Вариант:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    2)

    3)

    4)

    Ответы к тесту.                         Тема: «Атомы химических элементов. Изотопы»

    Вариант: 1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 2

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    Вариант: 3

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    Вариант: 4

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    1)

    х

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    х


    Предварительный просмотр:

    Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

    Вариант 1.

    1. В металлах тип связи:
    1. ковалентная полярная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) ковалентная неполярная.
    1. Во внутреннем строении металлов имеются:

    1) только катионы; 2) только анионы; 3) катионы и анионы; 4) катионы и нейтральные атомы.

    1. Жидкий металл при комнатной температуре – это:

    1) железо;   2) ртуть;   3) золото;   4) литий.

    1. Золото алхимики считали символом:

    1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

    1. Неправильное суждение, о том, что все металлы:

    1) обладают ковкостью;   2) обладают металлическим блеском; 3) обладают электропроводностью;   4) летучие вещества.

    1. Наиболее твёрдый металл:

    1) натрий; 2) хром; 3) свинец; 4) литий.

    1. Металл, обладающий наибольшей плотностью:

    1) железо; 2) медь; 3) золото; 4) титан.

    1. Лучше отражает свет:

    1) свинец; 2) серебро; 3) цинк; 4) железо.

    1. Среди перечисленных веществ укажите те, которые являются металлами:
    1. кремний; 2) бериллий; 3) бор; 4) алюминий; 5) калий; 6) аргон; 7) сера; 8) олово.

    Ответ дайте в виде последовательности цифр в порядке их возрастания.

    Тест №4                             Тема «Простые вещества – металлы»

    Вариант 2.

    1. Металлы для завершения слоя:

    1) отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.

    2.   Связь в металлах между катионами осуществляют:

    1) свободные электроны; 2) анионы; 3) протоны; 4) нейтроны.

    3.  Самый пластичный из драгоценных металлов:

    1) серебро;   2) платина;   3) золото;   4) ртуть.

    1. Медь алхимики считали символом:

    1) Венеры;   2) Марса;   3) Солнца;   4) Сатурна.

    5.   Наиболее мягкий металл:

    1) хром; 2) титан; 3) молибден; 4) свинец.

    6.  Наиболее тугоплавкий металл:

    1) вольфрам; 2) ртуть; 3) золото; 4) титан.

    7.  Металл, обладающий наименьшей плотностью:

    1) натрий; 2) олово; 3) свинец; 4) железо.

    8.  Обладает наибольшей электропроводностью:

    1) железо; 2) золото; 3) алюминий; 4) серебро.

    9.  Расставьте перечисленные металлы в порядке увеличения плотности:

    1) медь; 2) железо; 3) свинец; 4) алюминий; 5) золото.

    Ответ дайте в виде последовательности цифр.

    Ответы.   Тема «Простые вещества – металлы»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1)

    2,4,5,8

    2)

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    1)

    х

    х

    х

    х

    х

    4,2,1,3,5

    2)

    3)

    х

    4)

    х

    х

    Нормы оценок:

    1 вариант.                                2 вариант

    «5» - 1-2 ошибки                        «5» - 1-2 ошибки

    «4» - 3-4 ошибки                        «4» - 3-4 ошибки

    «3» - 5-6 ошибок                        «3» - 5-7 ошибок


    Предварительный просмотр:

    Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

    Вариант 1.

    1. Неметаллы для завершения слоя легче:
    1. отдают электроны; 2) принимают электроны; 3) отдают или принимают электроны; 4) у них слой завершённый.
    1. Неметаллы занимают в периодической системе:

    1) нижний левый угол; 2) верхний правый угол; 3) первые три периода целиком; 4) нижнюю часть ПСХЭ.

    1. В обычном состоянии – жидкое вещество:

    1) хлор; 2) водород; 3) бром; 4) иод.

    1. Инертный газ:

    1) азот; 2) ксенон; 3) кислород; 4) фтор.

    5.  Газ, который используют для изготовления световой рекламы:

    1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

    6.  Аллотропной модификацией кислорода является:

    1) азот; 2) озон; 3) дейтерий; 4) гелий.

    7. Выберите неправильное суждение:

    1) кислород – газ без цвета; 2) озон имеет бледно-фиолетовый цвет; 3) кислород имеет голубоватый цвет; 4) озон имеет «запах грозы»

    8. Установите соответствие между аллотропным видоизменением углерода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

    МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

    1) графит                                                А) мягкий

    2) алмаз                                                Б) не проводит ток

                                                            В) электропроводный

                                                            Г) твёрдый

                                                            Д) имеет металлический блеск

    Тест №5                             Тема «Простые вещества – неметаллы»

    Вариант 2.

    1.  В неметаллах простых веществах тип химической связи:

    1) ионная; 2) ковалентная полярная; 3) ковалентная неполярная; 4) металлическая.

    2.  Неметаллы – простые вещества при обычных условиях могут быть:

    1) только твёрдыми веществами; 2) только газами; 3) только жидкостями; 4) газами, жидкостями и твёрдыми веществами.

    3.  В обычном состоянии твёрдое вещество:

    1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

    4.  Число электронов на последнем слое у инертного газа:

    1) 3;    2) 4;    3) 6;    4) 8.

    5. Газ, которым заполняют аэростаты:

    1) гелий; 2) неон; 3) аргон; 4) ксенон.

    6.  Не является аллотропной модификацией углерода:

    1) графит; 2) алмаз; 3) озон; 4) карбин.

    7.  Имеет металлический блеск:

    1) фтор; 2) хлор; 3) бром; 4) иод.

    8.  Установите соответствие между аллотропным видоизменением кислорода и свойствами, которыми эта модификация обладает:

    МОДИФИКАЦИЯ                                        СВОЙСТВО

    1) О2                                                        А) бесцветный

    2) О3                                                        Б) без запаха

                                                            В) пахучий

                                                            Г) бледно-фиолетовый

                                                            Д) более бактерициден

    Ответы.   Тема «Простые вещества – неметаллы»

    1 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    1) А,В,Д

    2) Б,Г

    2)

    х

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    4)

    2 вариант.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    1) А,Б

    2) В,Г,Д

    2)

    3)

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    Нормы оценок:                        

    «5» - 1-2 ошибки

    «4» - 3-4 ошибки                        

    «3» - 5-6 ошибок        


    Предварительный просмотр:

    Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 1.

    1. Укажите неправильное суждение:

    1) вещества могут существовать в трёх агрегатных состояниях; 2) агрегатное состояние вещества может быть газообразным, жидким, твёрдым; 3) твёрдые вещества подразделяются на кристаллические и аморфные;

    4) агрегатное состояние вещества не зависит от температуры.

    1. Верны ли следующие суждения:

    А) Аморфные вещества не имеют определённой температуры плавления.

    Б) Аморфные вещества характеризуются расположением составляющих их частиц в строго определённых точках пространства.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    1. Укажите аморфное вещество:

    1) карбонат натрия; 2) полиэтилен; 3) гидроксид калия; 4) хлорид натрия.

    1. Укажите вещество с ионным типом кристаллической решётки:

    1) вода; 2) пластилин; 3) алюминий; 4) поваренная соль.

    1. Укажите вещество с атомным типом кристаллической решётки:

    1) железо; 2) оксид кремния (IV); 3) водород; 4) оксид углерода (IV).

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

     ковкость, пластичность, электропроводность:

    1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

     низкие температуры плавления, летучесть, малая твёрдость:

    1) ионная; 2) металлическая; 3) атомная; 4) молекулярная.

    1. Установите соответствие между названием твёрдого вещества и типом его кристаллической решётки:

    НАЗВАНИЕ ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

    1) сульфат натрия                                                А) металлическая

    2) лёд                                                        Б) молекулярная

    3) алмаз                                                        В) атомная

    4) железо                                                        Г) ионная

    Тест № 6.                               Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 2.

    1. Верны ли следующие суждения:

    А) Кристаллические вещества плавятся при определённой температуре.

    Б) Точки пространства, где располагаются частицы кристалла, называют узлами кристаллической решётки.

    1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.

    1. Укажите кристаллическое вещество:

    1) пластилин; 2) смола; 3) кремнезём; 4) пластмасса.

    1. Укажите вещество с молекулярным типом кристаллической решётки:

    1) оксид углерода (IV); 2) сульфат натрия; 3) пластмасса; 4) оксид кремния (IV).

    1. Укажите вещество с металлическим типом кристаллической решётки:

    1) «сухой лёд»; 2) алмаз; 3) кальций; 4) иод.

    1. Какой тип кристаллической решётки у солей и оснований:

    1) атомная; 2) ионная; 3) металлическая; 4) молекулярная.

    1. Укажите тип кристаллической решётки веществ, для которых характерны следующие свойства:

    высокие температуры плавления, большая прочность и твёрдость, отсутствие пластичности и растворимости в воде:

    1) металлическая; 2) молекулярная; 3) атомная; 4) ионная.

    1. Установите соответствие между формулой простого вещества и типом его кристаллической решётки:

    ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА                                        ТИП РЕШЁТКИ

    1) S8                                                          А) металлическая

    2) C                                                           Б) ионная

    3) Fe                                                        В) атомная

    4) F2                                                        Г) молекулярная

    8.   Установите соответствие между типом кристаллической решётки вещества и характером взаимодействия между частицами, находящимися в узлах кристаллических решёток:

    ТИП РЕШЁТКИ                                                ХАРАКТЕР ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

    1) атомная                                                        А) ковалентная связь

    2) молекулярная                                                Б) ионная

    3) ионная                                                        В) металлическая связь

    4) металлическая                                                Г) силы межмолекулярного взаимодействия

    Ответы   Тема «Кристаллические решётки»

    Вариант 1.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    Г

    2)

    х

    х

    х

    Б

    3)

    В

    4)

    х

    х

    х

    А

    Вариант 2.

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    1)

    х

    Г

    А

    2)

    х

    В

    Г

    3)

    х

    х

    х

    х

    А

    Б

    4)

    Г

    В


    Предварительный просмотр:

    Тест №7     Тема: «Реакции в растворах электролитов»

    Вариант 1.

    1. Что такое электролитическая диссоциация?

    1) процесс распада электролита на отдельные атомы; 2) самораспад вещества на отдельные молекулы; 3) процесс образования ионов; 4) процесс распада электролита на ионы при растворении или расплавлении.

    1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

    1) FeCl3 = Fe2+ + 3Cl-;  2) FeCl3 = Fe3+ + 3Cl-;   3) FeCl3 = Fe3+ + 2Cl-;                                                        4) FeCl3 = Fe3+ + Cl3-.

    1. Процесс диссоциации азотной кислоты можно выразить уравнением:

    1) HNO3 ↔ H+ + 3NO-;   2) HNO3 ↔ H+ + NO3-;   3) HNO3 ↔ H+1 + NO3-1;                                                  4) HNO3 ↔ 3H+ + 3NO-.

    1.  Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы водорода и анионы кислотного остатка:

    1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

    1.   Все общие свойства оснований обусловлены наличием:

    1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

    1. Что обозначает выражение «степень диссоциации кислоты равна 25%»:

    1) 25% всех молекул кислоты не диссоциируют на ионы; 2) 25% всех молекул кислоты диссоциируют на ионы; 3) 25% всех частиц в растворе кислоты – ионы; 4) 25% всех частиц в растворе кислоты – молекулы.

    1. Электролиты – это:

    1) оксиды, растворимые в воде; 2) вода; 3) кислоты, соли и основания растворимые в воде;               4) кислоты, соли и основания нерастворимые в воде.

    1. Кислотная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Индикатор – это вещество, которое при взаимодействии с данным веществом:

    1) образует осадок; 2) образует воду; 3) образует газ; 4) изменяет цвет.

    1. Для определения наличия в растворе сульфат аниона SO42− необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион водорода H+; 4) катион бария Ba2+.

    1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к неэлектролитам:

    1) NaOH; 2) CuSO4; 3) Mg(OH)2;  4) HCl.

    1. Нейтральная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Фенолфталеин в щелочной среде приобретает окраску:

    1) красную; 2) малиновую; 3) синюю; 4) фиолетовую.

    1. Для определения наличия в растворе карбонат аниона СО32− необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион водорода Н+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    15. Какая из данных кислот является сильным электролитом:

    1) серная; 2) кремневая; 3) угольная; 4) фосфорная.

    Тест №7      Тема: «Реакции в растворах электролитов»

    Вариант 2.

    1. Какие вещества называются кристаллогидратами:

    1) твёрдые вещества, в состав которых входит химически связанная вода; 2) твёрдые вещества растворимые в воде; 3) твёрдые вещества нерастворимые в воде; 4) твёрдые вещества, реагирующие с водой.

    1. Какое уравнение диссоциации записано правильно:

    1) Cu(NO3)2 = Cu2+ + NO6−;   2) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 6NO-;   3) Cu(NO3)2 = 2Cu2+ + NO3-;                  

     4) Cu(NO3)2 = Cu2+ + 2NO3-;  

    1. Процесс диссоциации гидроксида кальция можно выразить уравнением:

    1) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + OH-;   2) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-;   3) Ca(OH)2 ↔ Ca2+ + 2OH-;                                 4) Ca(OH)2 ↔ Ca+2 + OH-1.

    1. Как называются электролиты, которые при диссоциации образуют катионы металла и анионы кислотного остатка:

    1) кислоты; 2) основания; 3) соли; 4) оксиды.

    1. Все общие свойства кислот обусловлены наличием:

    1) катионов водорода; 2) катионов металлов; 3) анионов кислотного остатка; 4) гидроксид анионов.

    1. Что обозначает выражение «степень диссоциации гидроксида натрия равна 40%»:

    1) 40% всех молекул гидроксида натрия не диссоциируют на ионы; 2) 40% всех молекул гидроксида натрия диссоциируют на ионы; 3) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – ионы; 4) 40% всех частиц в растворе гидроксида натрия – молекулы.

    1. По таблице растворимости определите, какое из перечисленных веществ относится к электролитам:

    1) NaCl; 2) Cu(OH)2;  3) CaCO3;  4) H2SiO3.

    1. Щелочная среда раствора определяется:

    1) катионом водорода Н+; 2) гидроксид анионом ОН-; 3) наличием обоих ионов одновременно   Н+ОН-; 4) другим ионом.

    1. Для определения кислотной среды удобно пользоваться индикаторами:

    1) фенолфталеином и лакмусом; 2) метилоранжем и фенолфталеином; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

    1. Для определения наличия в растворе хлорид аниона Cl необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион алюминия Al3+; 2) карбонат анион CO32−; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    11. Если вещество является электролитом, то в таблице растворимости оно обозначено буквой:

    1) М;  2) Н;  3) ?;   4) Р.

    12. Сколько сред раствора существует:

    1) две; 2) три; 3) четыре; 4) пять.

    1. Для определения щелочной среды удобно пользоваться индикаторами:

    1) лакмусом; 2) метилоранжем; 3) универсальным, лакмусом и метилоранжем; 4) универсальным и фенолфталеином.

    1. Для определения наличия в растворе катиона серебра Ag+ необходимо добавить раствор содержащий:

    1) катион водорода Н+; 2) хлорид анион Cl; 3) катион серебра Ag+; 4) катион бария Ba2+.

    15. Какая из данных кислот является слабым электролитом:

    1) серная; 2) соляная; 3) азотная; 4) угольная.

    Ответы. Тема: «ТЭД»

    1 вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х

    2 вариант

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    1)

    х

    х

    х

    2)

    х

    х

    х

    х

    3)

    х

    х

    х

    х

    4)

    х

    х

    х

    х


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    Тематическое планирование по химии 8 класс

    Развернутое тематическое планирование составлено согласно программе основного  общего образования по химии для общеобразовательных школ О.С. Габриеляна. В разработке включены такие разделы как: и...

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна

    Календарно- тематическое планирование по химии 8 класс по программе О.С. Габриеляна....

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

    Календарно-тематическое планирование по химии для 8 класса составлено к учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Программа расчитана на 68 часов....

    календарно-тематическое планирование по химии 8 класс

    материалы для составления рабочей программы...

    Тематическое планирование по химии 8 класс

    Химия          Тематическое планирование по химии 8 класс. 105 часов. автор О.С.Габриелян...

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян

    Календарно-тематическое планирование по химии 8 класс по учебнику О.С.Габриелян 70 часов...

    Календарно - тематическое планирование по химии 8 класс автор учебника Кузнецова Н.Е.

    Рабочая программа по химии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования.Изучение химии в 8 классе осуществляется в соответствии с про...

    Календарно-тематическое планирование по химии. 8 класс

    КТП по химии содержит цели, задачи курса, УМК учителя и учащихся, базовые знания, умения и навыки и сетку часов по курсу....

    календарно тематическое планирование по химии 8 класс

    календарно тематическое планирование составлено к УМК О.С.Габриэляна с расчетом учебного времени 2 часа в неделю всего 68 часов в год...

    Тест по химии (8 класс) по теме "Генетическая связь классов неорганических соединений" для системы тестирования PROClass

    Тест по химии (8 класс) по теме "Генетическая связь классов неорганических соединений" для системы тестирования PROClass предназначен для проведения текущего контроля успеваемости...