Соли угольной кислоты - карбонаты
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме

Бушмакина Наталья Николаевна

технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soli_ugolnoy_kisloty-_karbonaty.doc.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт.  Уни Кировской области


Технологическая карта урока по химии «Соли  угольной кислоты - карбонаты».

1. Класс - 9-А класс  МОУ СОШ с УИОП пгт. Уни

2. Тема урока - «Соли угольной кислоты - карбонаты».

3. Тип урока – изучение нового материала.

5. Единая дидактическая цель:

         1.Сформировать у учащихся представление о карбонатах.

         2.Способствовать умению учеников применять свои знания в жизни.

6.  Цели урока:

Образовательная: 

  1.  Повторить средние и кислые  соли на примере карбонатов и  гидрокарбонатов.
  2. Выявить  качественную  реакцию на карбонат - ион.

Воспитательная:  Воспитание  валеологической  грамотности учащихся.

Развивающая:   Развитие познавательной активности и самостоятельности учащихся,

формирование исследовательских навыков.

Формы организации деятельности на уроке – парная, индивидуальная, фронтальная.

9. Методы обучения – частично-поисковый, проблемный, исследовательский.

10. Ведущий вид деятельности учащихся – лабораторные опыты.

11. Средства обучения - наборы химических реактивов и лабораторной посуды для проведения опытов,  компьютерная презентация,  карточки с заданиями для самостоятельной работы, проектор, экран.

12. Эпиграф «Нельзя знать все,  достаточно понимать» Жорж  Санд.

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I

Организационный  момент.

Приветствует учащихся, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

II

Целеполагание планирование деятельности

1.Актуализация знаний

   Задаёт вопрос:

- Какие соединения образует углерод?

В группах заполняют схему -  соединения углерода (мини-проект на бумажной основе).

 

 

2. Создаёт условия для формулировки темы, цели урока учащимися и её осознания ими.

Формулируют тему и цель урока. Записывают тему в рабочих тетрадях.

 

III

Решение частных задач 

1.Организация работы по выяснению распространенности  карбонатов в природе. Выяснение, формул карбонатов, чаще встречающихся в повседневной жизни.

 Учащиеся заполняют таблицы: записывают формулы карбонатов, по их химическому названию, дописывают технические названия солей (заполнение мини-проекта).

 

 

2. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Качественные реакции на карбонат - ион CO32-).

Выполняют мини-исследование, краткие записи в тетради.

3. Рассказывает, какие чудеса творит природа.

Делают записи.

3. Предлагает  составить рассказ из ключевых слов: природная вода, жесткость воды, растворимые соли, кипячение, сода, уксус, мыло, пена, накипь, перегрев котлов, выход из строя электроприборов.

Составляют  рассказ в группе (заполнение мини-проекта).

 

 

4. Создаёт проблемную ситуацию путём предложения задания с последующим её решением (Карбонатная жесткость воды, ее устранение). Предлагает  провести исследование водопроводной воды.

Выполняют в парах практическую работу, оформляют отчет в тетради

 

 

7. Организует фронтальное обсуждение результатов выполнения задания.

Обсуждают результаты выполнения задания, сравнивают время образования мыльной  пены в дистиллированной и водопроводной воде.

 IV

Домашнее задание

Планирование работы на следующий урок.

Предлагает составить сообщение «Карбонаты в моей жизни» или «Карбонаты в природе».

Выбирают задания к следующему уроку.

Записывают задание.

 V

Рефлексия

Создаёт условия для заключительной рефлексии:

  1. Я узнал (а)  много нового…
  2. Мне это пригодится в моей жизни …
  3. На уроке было над, чем подумать …
  4. На все возникшие вопросы я получил (а) ответы ….
  5. На уроке я работал (а) добросовестно...

Оценивают свои знания. Демонстрация мини-проектов.

Литература и другие источники информации

  1. http://festival.1september.ru/articles/537772/
  2. Журнал «Химия в школе», 2010, №9
  3.  http://ru.wikipedia.org/
  4. http://wiki.web.ru/wiki/Карстовые_пещеры.
  5. http://www.zateevo.ru/?section=page&action=edit&alias=stalactity_stalagmity.
  6. http://www.xumuk.ru/encyklopedia/1885.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Соли угольной кислоты

Фрагменты разработки урока "Соли угольной кислоты" могут быть использованы при преподавании химии по любой из авторских линий. На уроке используется литературно-химический тест, который позволяет осущ...

Урок химии в 9классе по теме"Угольная кислота и её соли"

Урок изучения и первичного закрепления знаний.Материал урока позволяет закрепить  знания о  средних и кислых солях  на примере карбонатов и гидрокарбонатов, их взаимопревращениях; изучи...

Открытый урок по химии в 9 классе по теме: « Угольная кислота и ее соли».

Цели урока: изучить свойства солей угольной кислоты карбонатов и гидрокарбонатов.Задачи урока:Образовательная:- повторить средние и кислые  соли на примере карбонатов и  гидрокарбонатов...

Урок по теме: "Соли угольной кислоты"

Цели урока: Изучить химические свойства солей угольной кислоты – карбонатов и гидрокарбонатов; приобрести навыки в решении расчетных задач....

Урок химии в 9 классе "Угольная кислота и её соли"

Урок изучения нового материала....

Конспект урока и презентация по теме "Угольная кислота и её соли"

Конспект урока, презентация по теме "Угольная кислота и её соли"...

Презентация для урока по теме Угольная кислота и её соли

Презентация для урока "Угольная кислота и её соли"...