Анализ работы методического объединения учителей биологии, географии,истории, обществознания и химии МБОУ Жердевская СОШ №2 за 2011,2012 уч.год
рабочая программа по химии по теме

Анализ работы методического объединения 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ работы методического объединения учителей биологии, химии, географии, истории и обществознания МОУ Жердевской СОШ № 2 за 2011-2012 учебный год

В состав объединения входит 6 учителей:

  1. Бессонова Н.В., стаж работы 12 лет, I категория, образование высшее.
  2. Богданова Е.С., стаж работы 27лет, аттестована на соответствие занимаемой должности, образование высшее.
  3. Гусева Н.Н., стаж работы 11 лет,  образование высшее.
  4. ЖуравлеваС.В.,стаж работы 18 лет,1категория, образование высшее.
  5. Петрова Е.В., стаж работы 24 года, высшая категория, образование высшее.
  6. Терёшкина Н.И., стаж работы 38 лет, аттестована на соответствие занимаемой должности, образование высшее.

Каждый учитель работает по своему индивидуальному плану и в соответствии с выбранной темой. Так, учитель Бессонова Н.В. В 2011-2012 уч. году работала над темой «Метод проектов на уроках истории и обществознания»; Богданова Е.С. – «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках биологии»; Гусева Н.Н.- «Использование ИКТ при изучении биологии»; Журавлева С.В. – «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии»; Терешкина Н.И. – «Методика проведения традиционных уроков с применением ИКТ»; Петрова Е.В.- « Использование ситуационных задач и ТРИЗ на уроках биологии».

 

В 2011-2012 учебном году методическое объединение работало над темой «Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их самореализации».  Работа объединения проводилась согласно совместно выработанному плану и была направлена на решение следующих задач:

  1. Активизация познавательного процесса к исследовательской деятельности обучающихся.
  2. Обеспечение высокого методического уровня проведения всех видов занятий.
  3. Внедрение инновационных методов в образовательный процесс.
  4. Повышение профессиональной компетентности учителя.
  5. Формирование сознания обучающихся на выбор здорового образа жизни.
  6. Воспитание экологически грамотной личности.

Целью работы объединения было:  достижение высоких показателей обучаемости обучающихся.

Было проведено 5 заседаний со следующими повестками дня:

  1. Организационное. Анализ работы МО за 2010-2011учебный год. Утверждение плана работы МО и задачи на новый учебный год. Обсуждение и утверждение рабочих программ по предметам и программ элективных курсов.        
  2. Современный урок как основа для развития творческих способностей обучающихся и создание условий для их реализации.
  3. Личностно-ориентированный подход к обучающимся.
  4. Эколого-валеологическая направленность обучения.
  5. Итоговое. Отчёты по самообразованию. Подведение итогов работы МО за 2010-2011 уч. год.

На итоговом заседании были заслушаны отчёты по самообразованию, состоялся обмен информацией по подготовке к ЕГЕ, были подведены итоги работы творческой группы за 2010-2011 учебный год.

На заседании творческой группы были заслушаны доклады: «Анализ результатов итоговой аттестации за 2009-2010уч.год» (Терешкина Н.И.), «Использование ИКТ на уроках биологии» (Богданова Е.С.), «Использование мультимедиа на уроках географии» (Журавлева С.В.), «Теория и практика проектной деятельности по истории и обществознанию во внеурочное время» (Бессонова Н.В.), «Метод проектов как поддержка развития ребенка в системе личностно-ориентированного образования» (Клемешов Э.Н.).

Состоялось обсуждение и обмен опытом по следующим вопросам: «Совершенствование качества подготовки обучающихся к предметным олимпиадам» (Терешкина Н.И.), «Теория и практика проведения традиционных уроков с использованием ИКТ» (Клемешов Э.Н., Терешкина Н.И.), «Работа с учебной литературой на уроках географии, химии, биологии, истории и обществознания» (Журавлева С.В., Терешкина Н.И., Богданова Е.С., Бессонова Н.В.), «Критерии оценки ответов учащихся» (Клемешов Э.Н.) и другие.

Учитель Бессонова Н.В в прошедшем учебном году участвовала в муниципальном и региональном этапах конкурса  «Учитель года» и стала соответственно победителем и призёром на соответствующих этапах данного конкурса.

Учитель Петрова Е.В.стала лауреатом конкурса «Признание», победителем конкурса блогов школьных учителей, победителем конкурса эссе «Мой первый урок», участница конкурса-аукциона «Жемчужины Тамбовской области». Еленой Викторовной создан сайт «Дорога к звёздам», который стал победителем конкурсов «Десятая муза», «Компьютер 21 века», 1Всероссийского конкурса образовательных ВЕБ ресурсов. Под руководством Елены Викторовны обучающиеся школы участвовали в межрегиональном сетевом конкурсе «Что в имени твоём?» и стали лауреатами.

Учителя творческой группы приняли активное участие в школьной методической неделе. Учителем Журавлёвой С.В. был дан открытый урок по географии в 8 Б классе по теме «Природные зоны России». Урок прошёл успешно, обучающиеся показали хорошее знание предмета ,учитель грамотно использовал компьютер, активность обучающихся высокая. Учитель Бессонова Н.В. провела открытый урок- гражданский форум в 11 классе по теме «Стал ли космос ближе?». На уроке успешно использовались игровые моменты, проектная деятельность обучающихся, компьютерные технологии. Обучающиеся показали хорошие знания предмета, урок прошёл на высоком методическом и организационном уровне.

 Учитель биологии Богданова Е.С. и химии Терешкина Н.И. продолжают работать в классах с углубленным изучением биологии и химии (10-11 класс). В течение учебного года в этих классах проводились элективные курсы в объеме 68 часов по химии «Основы биохимии», «Химия внутри нас» и 68 часов по биологии «Основы медицинской генетики», «Практикум по генетике». Качество знаний в этих классах в 2010--2011 уч.году составило: по химии – 76% (11 класс), 76% (10 класс) (учитель Терешкина Н.И.), по биологии -  64%  (11 класс), 84% (10 класс)(учитель Богданова Е.С.).

Результаты ЕГЭ составили: химия – средний тестовый балл – , биология – 66.

В классах базового уровня учителя творческой группы показали в 2010-2011 уч.году следующие результаты:

Бессонова Н.В.

7а,7б

9а, 9б

11

79%,74%

70%,54%

84%

100%

100%

100%

Богданова Е.С.

10а,10б

69%,84%

100%

Гусева Н.Н.

7а, 7б

68%,79%

100%

Журавлёва С.В.

7а, 7б

8а,8б

9а,9б

10а, 10б

11

47%,74%

47%,43%

52%,46%

75%,100%

80%

100%

100%

100%

100%

100%

Клемешов Э.Н.

9а, 9б

56%,36%

100%

Терёшкина Н.И.

8а, 8б

9а, 9б

10а, 10б

11

47%,39%

48%,21%

44%, 76%

76%

100%

100%

100%

100%

Петрова Е.В.

8а, 8б

58%,52%

100%

В своей деятельности учителя творческой группы используют разнообразные формы уроков, элементы компьютерного обучения, здоровьесберегающие технологии, методику проектного обучения. Результатом этой работы явились призовые места, которые заняли учащиеся в районных и областных олимпиадах.

Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по химии:

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

Классы

2010 — 2011 уч. год

Ф.И.О

Муниципальный

11

I место

II место

Астафьева М.

Рыбина Я.

Региональный

11

III место

IX место

Рыбина Я.

Астафьева М.

Интеллектуальный марафон

11

II место

III место

Рыбина Я.

Астафьева М.

Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по биологии:

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

Классы

2010 — 2011 уч. год

Ф.И.О

Муниципальный уровень

Региональный

Интеллектуальный марафон

 Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по обществознанию:

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

Классы

2010 — 2011 уч. год

Ф.И.О

Муниципальный уровень

7

I место

Тетюхин

Региональный

Интеллектуальный марафон

Итоги участия обучающихся МОУ Жердевской СОШ № 2 по истории:

Этапы Всероссийской олимпиады школьников

Классы

2010 — 2011 уч. год

Ф.И.О

Муниципальный уровень

7

Призер

Швечихин М.

Региональный

Интеллектуальный марафон

Творческая группа учителей химии, биологии, истории, обществознания и географии уделяет значительное влияние внеклассной работе обучающихся по предметам. Еженедельно проводились консультации, дополнительные занятия и работа с одаренными детьми по предметам. Одной из форм углубления знаний является предметная неделя. В прошедшем учебном году она прошла с4.03. по 11. 03 2011 г.. В организации и проведении мероприятий недели приняли участие все члены творческой группы. План проведения предметной недели был утвержден на январском заседании. Обсуждая план предметной недели, члены творческой группы старались организовать мероприятия, интересные детям и разнообразные по форме. Это: интеллектуально- творческий марафон «Дорога к звёздам», конференция «Экология родного края», КВН «Птичьи разговоры», прессс-конференция на тему: «СССР. Развал или распад?», кинолекторий «Экология родного края», интеллектуальная игра «Путешествие по таблице Д.И.Менделеева», гражданский форум «Стал ли космос ближе?».  

В прошедшем учебном году учителя творческой группы продолжили работу по совершенствованию качества обучения химии, биологии, истории, обществознанию и географии, развитию интереса у обучающихся к изучению предметов, старались активизировать внеклассную и индивидуальную работу с обучающимися. Как результат  - призовые места обучающихся на районных и областных олимпиадах, высокий средний тестовый балл по предметам. Вместе с тем необходимо в следующем учебном году:

  1. Шире использовать современные инновационные технологии при обучении химии, биологии, истории, обществознанию и географии;
  2. Продолжить работу по повышению качества знаний обучающихся, добиваться 100% качества знаний учащихся при сдаче ЕГЭ;
  3. Совершенствовать индивидуальную работу с одаренными детьми, активнее принимать участие в областных олимпиадах по предметам;
  4. Активизировать внеклассную работу с обучающимися, больше проводить экскурсий, интересных встреч, КВН-ов.

Руководитель творческой группы _________________ /Н.И. Терешкина/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей естественных наук МБОУ СОШ №5 за 2010 – 2011 учебный год

Школьное методическое объединение естественных дисциплин продолжает работать  над темой: «Повышение познавательной активности учащихся на уроках дисциплин естественного цикла». Учителя пост...

План работы методического объединения учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год

План работы   методического объединения  учителей русского, английского языков и литературы «Филология» МОУ СОШ №4 на 2011-2012 учебный год...

Анализ работы методического объединения учителей биологии за 2013 — 2014 учебный год

Методическая работа в 2013-2014 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Методическое объединение ...

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МБОУ "Сергачская СОШ №3" за 2014-2015 учебный год.

1.Анализ деятельности  методического объединения.2.Анализ учебной деятельности обучающихся 2-4 классов.3.Итоги внеурочной деятельности.4.Итоги результатов школьного этапа олимпиады среди об...