урок по теме "Железо и его соединения"
план-конспект урока по химии (9 класс) по теме
конспект открытого урока в 9 классе по теме "Железо и его соединения" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_zhelezo_i_ego_soedineniya.doc | 148 КБ |
otkrytyy_urok_zhelezo_i_ego__soedineiya.ppt | 531 КБ |
Предварительный просмотр:
Вопросы к семинару по теме
«ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
- Напишите электронно-графическую формулу атома железа. Ука жите валентные электроны. Какие степени окисления проявляет железо? Какие оксиды и гидроксиды соответствуют этим степеням окисления?
- В каком состоянии железо встречается в природе? Назовите
важнейшие природные соединения железа. - Каковы физические свойства железа?
- С какими простыми веществами реагирует железо? Напишите
уравнения реакций и назовите полученные вещества. Что такое ржавчина и как она образуется? - С какими сложными веществами реагирует железо? Напишите уравнения реакций и назовите их продукты.
- Какие гидроксиды образует железо? Укажите их кислотно-основный характер. Напишите уравнения реакций, характерных для гидроксидов железа (+2) и (+3).
- Почему гидроксид железа (II) со временем становится бурым?
- Какие вы знаете качественные реакции на ионы железа +2 и +3? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.
- Биологическая роль железа и его соединений.
Вопросы к семинару по теме
«ЖЕЛЕЗО И ЕГО СОЕДИНЕНИЯ»
- Напишите электронно-графическую формулу атома железа. Ука жите валентные электроны. Какие степени окисления проявляет железо? Какие оксиды и гидроксиды соответствуют этим степеням окисления?
- В каком состоянии железо встречается в природе? Назовите
важнейшие природные соединения железа. - Каковы физические свойства железа?
- С какими простыми веществами реагирует железо? Напишите
уравнения реакций и назовите полученные вещества. Что такое ржавчина и как она образуется? - С какими сложными веществами реагирует железо? Напишите уравнения реакций и назовите их продукты.
- Какие гидроксиды образует железо? Укажите их кислотно-основный характер. Напишите уравнения реакций, характерных для гидроксидов железа (+2) и (+3).
- Почему гидроксид железа (II) со временем становится бурым?
- Какие вы знаете качественные реакции на ионы железа +2 и +3? Напишите уравнения реакций в молекулярной и ионной форме.
- Биологическая роль железа и его соединений.
Тест по теме:
«Железо – представитель элементов побочных подгрупп периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева»
- Металл, реагирующий с серной кислотой при обычных условиях :
А) серебро; б) медь; в) железо; г) ртуть.
- Металл, взаимодействующий с водой при обычных условиях:
А) натрий; б) медь; в) железо; г) ртуть .
- Возможные степени окисления атома железа:
А) +2; б) +2, +3; в) 0, +2, +3, +6.
- Вещество, в котором степень окисления железа +3:
А) NaFeO2 б) FeO3 в) FeCl2 г) FeCO3 .
- Пластинка, вытесняющая медь из раствора ее солей:
А) железная б) серебряная в) золотая .
- Среда, в которой коррозия железа идет наиболее быстро:
А) вода; б) воздух; в) влажный воздух.
- Характер оксида железа (II) :
А) кислотный; б) основный; в) амфотерный.
- Характер оксида железа (III) :
А) кислотный; б) основный; в) амфотерный.
- Укажите вещество, взаимодействующее с железом:
А) кислород; б) сероводород; в) углекислый газ.
- Укажите вещество, взаимодействующее с оксидом железа (III) :
А) кислород; б) вода; в) серная кислота.
- Укажите металл, более активный, чем железо:
А) кальций; б) медь; в) олово.
12. Осуществить превращение FeCl3 → Fe(OH)3 можно с помощью:
А) кислоты; б) воды; в) щелочи.
- Установите соответствие:
Тип реакции Исходные вещества
1) соединения а) Fe(OH)3 →
2) разложения б) Fe + H2SO4 →
3) замещения в) Fe + ZnSO4 →
4) обмена г) Fe(OH)3 + NaOH →
д) Fe + Cl2 →
е) Fe + O2 →
- Установите соответствие:
Исходные вещества Продукты реакции
1) Fe + H2SO4 → а) Fe(OH)3 + NaCl
2) Fe + Cl2 → б) Fe(OH)2 + NaCl
3) Fe + HCl → в) FeCl2
4) FeCl2 + NaOH → г) FeCl2 +H2
д) FeCl3
е) FeSO4 + H2
Бланк ответов на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Установите соответствие
13 | 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бланк ответов на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Установите соответствие
13 | 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бланк ответов на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Установите соответствие
13 | 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бланк ответов на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Установите соответствие
13 | 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Бланк ответов на тест
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Установите соответствие
13 | 14 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 1 | 2 | 3 | 4 |
Подготовка доски.
Взаимодействие с простыми веществами: Fе + О2 = Fе + Сl2 = Fе + S = Fе + О2 + Н2О = | Железо и его соединения. Схема строения атома железа | Взаимодействие со сложными веществами: Fе + Н2О = Fе + НС1 = Fе + СuSО4 = |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Проверить знание основных теоретических вопросов темы “Железо и его соединения”; Развивать умения составлять электронный баланс и уравнения, соответствующие цепочке превращений; Закрепить теоретические знания практическим путем. Провести контроль усвоения основных теоретических понятий.
Происхождение названия Ferrum от латинского fers - быть твердым, что в свою очередь происходит от санскритского «меч».
Вопросы по теме « Железо и его соединения » Напишите электронно-графическую формулу атома железа. Укажите валентные электроны. Какие степени окисления проявляет железо? Какие оксиды и гидроксиды соответствуют этим степеням окисления? В каком состоянии железо встречается в природе? Назовите важнейшие природные соединения железа. Каковы физические свойства железа? С какими простыми веществами реагирует железо? Напишите уравнения реакций и назовите полученные вещества. Что такое ржавчина и как она образуется? (подготовьтесь у доски) С какими сложными веществами реагирует железо? Напишите уравнения реакций и назовите их продукты. (подготовьтесь у доски)
Вопросы по теме « Железо и его соединения » Какие гидроксиды образует железо? Укажите их кислотно-основный характер. Напишите уравнения реакций, характерных для гидроксидов железа (+2) и (+3). Почему гидроксид железа (II) со временем становится бурым? Какие вы знаете качественные реакции на ионы железа +2 и +3?. Биологическая роль железа и его соединений.
Качественные реакции на Fe 2+ FeCl 2 +2NaOH Fe(OH) 2 + 2NaCl зеленый 2. FeCl 2 + K 3 (Fe(CN) 6 ) красная кровяная соль KFe(Fe(CN)6) + 2KCl «турнбуллева синь»
Качественные реакции на Fe 3+ FeCl 3 + 3 NaOH Fe(OH) 3 + 3 NaCl бурый 2. FeCl 3 + K 4 (Fe(CN) 6 ) желтая кровяная соль KFe(Fe(CN) 6 ) + 3 KCl «берлинская лазурь»
Качественные реакции на Fe 3+ 3. FeCl 3 + KCNS Fe(CNS) 3 +3KCl роданид калия
“ Порядок ли у вас с железом”. 1. Часто ли вы чувствуете усталость и подавленность? 2. Произошли ли у вас в последнее время изменения кожи, волос и ногтей? 3. Теряли ли вы в последнее время много крови? 4. Занимаетесь ли вы профессиональным спортом? 5. Вы редко или совсем не едите мясо? 6. Выпиваете ли вы более трех чашек чая или кофе в день? 7. Вы едите мало овощей?
Основные источники железа: Зеленные овощи; Яичный желток; Печень; Горошек зеленый; Томаты сырые; Капуста; Чеснок; Яблоки, груши; Земляника; Сухофрукты.
Составьте уравнения реакций к схеме:
Составьте электронный баланс: 1. FeCl 3 + H 2 S FeCl 2 + S +HCl 2. FeSO 4 + K 2 Cr 2 O 7 + H 2 SO 4 Fe 2 (SO 4 ) 3 +Cr 2 (SO 4 ) 3 +K 2 SO 4 +H 2 0
Проверьте себя!
Домашнее задание: §83-84, читать; Записи в словаре выучить; Задание №2 страница 292 (письменно)
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока химии "Углерод и его соединения" 9 кл
Конспект урока химии для 9 класса по программе О.С.Габиеляна, направлен на самостоятельную работу учащихся на уроке. Имеется приложение - презентация....
План Медиа Урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)"
Конспект медиа урока "Основные понятия химии высокомолекулярных соединений (ВМС)", 11 класс...
презентация урока по теме "Столярные шиповые соединения"
Данный материал включает в себя план урока по теме "Столярные шиповые соединения" и презентацию нового материалла для учащихся....
Открытый урок 9 класс по теме "Соединения алюминия"
Здоровьесберегающие технологии на уроках химии....
Конспект урока на тему " Классы неорганических соединений . Кислоты " 8 класс
Урок знакомит учащихся с кислотами, их составом, классификацией, номенклатурой. Учащиеся выступают с сообщениями о кислотах, индикаторах. На уроке развиваются умения работать с лабораторным обор...
Формирование УУД на уроках химии. Методическая разработка уроков по теме "Классы неорганических соединений. 8 класс
Бинарные соединения: оксиды и летучие водородные соединенияОснованияКислотыСоли...
Технологическая карта урока биологии в 8 классе. Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»
Технологическая карта урока биологии в 8 классе.Тема урока «Скелет. Строение, состав и соединение костей»...