план-конспект урока по химии с использованием ЭОР "Азот и его свойства", 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Современный урок с использованием электронных образовательных ресурсов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc105 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

_Азот и его свойства

ФИО (полностью)

Жиганова Светлана Вячеславовна

Место работы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа     № 82 с углубленным изучением отдельных предметов городского округа. Самара

Должность

Учитель биологии и химии

Предмет

Химия

Класс

9

Тема и номер урока в теме

Тема «Неметаллы», 10 урок

Базовый учебник

О.С. Габриелян Химия. 9 класс

  1. Цель  урока: сформировать понятия о  строении и свойствах атома азота.

9. Задачи:

- обучающие

  1. конкретизировать знания учащихся о строении атома и ковалентной неполярной связи на примере строения атома и молекулы азота;
  2. рассмотреть физические и химические свойства азота в свете ОВР;
  3. показать значение азота как биогенного элемента, познакомить учащихся с нахождением его в природе.

-развивающие

  1. развивать  мышление на примере установления причинно-следственной зависимости между составом, строением, свойствами азота;
  2. развивать навык получения информации из различных источников (учебник, справочник,  наблюдаемое явление);
  3. развивать навык составления краткого  конспекта по теме.

- воспитательные

формировать коммуникативные качества (корректность  поведения и высказываний в   ходе обсуждения) прививать  навыки  самоорганизации, самооценки

  1. Тип урока  изучение нового материала
  2. Формы работы учащихся   индивидуальная, групповая.
  3.  Необходимое техническое оборудование проектор, модель молекулы азота, компьютер, ЭОР.
  4. Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Организация начала занятия.

Учитель приветствует учащихся, объявляется тема урока.  Учащимся  предлагается сформулировать цель урока (при необходимости откорректировать её)

Записывают тему урока

2 мин

2

Мотивация учебной деятельности

Обращается  внимание   на ключевые понятия, с помощью которых раскрывается содержание данного параграфа (стр. 146)

1 мин

3

Изучение нового материала

1. Общая характеристика подгруппы азота

 

2.Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

3. Физические и химические свойства азота

Класс работает в группах постоянного состава (по 5 человек)  по заданиям.

На выполнение заданий каждой группе отводится 15 минут, после чего,  каждая группа обменивается  подготовленной  информацией (время выступления 2 минуты,  обсуждение -  1 минута).  В случае затруднений обращаются к учителю.  

1 группа Строение  и свойства атома азота  

1.Ознакомившись с ЭОР, дайте характеристику атома азота по его положению в ПС.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

2 группа Строение молекулы азота  

1.Ознакомившись с ЭОР, опишите строение молекулы азота.

2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

3 группа  Химические свойства азота  

1.Ознакомившись с ЭОР,  выполните задание: 

2. Запишите уравнения взаимодействия азота с  металлами: литием, магнием,   алюминием, неметаллами: водородом, кислородом. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?  Что можно сказать о химической активности азота? Докажите, что азот может проявлять как окислительные так и восстановительные свойства. 3.Оформите таблицу по вашей теме, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

4

Выполняют задания и отчитываются

 25 мин

4. Круговорот азота в природе

  1. Запишите реакции взаимодействия азота с металлами и неметаллами. Назовите продукты реакции. При каких условиях протекают эти реакции?
  2. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

4 группа Получение  и применение азота  

Учащиеся работают с текстом учебника стр.144 и выполняют задание:

1.Промышленный и лабораторный способы  получения азота.

2.Применение азота в промышленности и медицине.

3. . Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 5 минут.

5 группа  Азот в природе и его биологическое значение  

Изучив модуль ЭОР, ответьте на вопросы:

1.Нахождение  азота в природе  и   в живых организмах.

2. Поясните схему круговорота азота в природе.

3. Оформите опорный конспект, подготовьте краткое сообщение на 2 минуты.

Первичная проверка усвоения знаний

5.Тесты по теме "Азот – простое вещество"

6. Тесты по теме "Азот и его соединения"

Предлагается ответить на вопросы  теста

Учащиеся отвечают на вопросы теста

8 мин

4

Домашнее задание

Проводится инструктаж по выполнению домашнего задания. § 24,  выполнить № 2,4.

Слушают учителя, записывают домашнее задание

2 мин

5

Рефлексивная деятельность

Самооценка

Задание на самооценку. Закончите предложения:

Я доволен(льна) тем, что сегодня самостоятельно смог(ла)

………………..

Я не доволен(льна) тем, что сегодня …………………

Отвечают на вопросы

2 мин


Приложение № 1 к плану-конспекту урока

_Азот и его свойства

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Общая характеристика подгруппы азота

Информационный

Иллюстрация, модель атома азота

http://www.fcior.edu.ru/card/7392/obshaya-harakteristika-podgruppy-azota.html

2

Лабораторная работа "Конструирование модели молекулы азота"

Практический

Лабораторная работа «Конструирование модели азота»

http://www.fcior.edu.ru/card/6139/laboratornaya-rabota-konstruirovanie-modeli-molekuly-azota.html

3

Физические и химические свойства азота

Информационный

Текст, иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

4

Круговорот азота в природе

Информационный

Текст,  иллюстрация

http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html

5

Тесты по теме "Азот – простое вещество"

Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/search.page?phrase

6

Тесты по теме "Азот и его соединения"

Практический

тест

http://www.fcior.edu.ru/card/6778/testy-po-teme-azot-i-ego-soedineniya.html 

________________________________КОНЕЦ  ФОРМЫ___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по химии на тему "Оксиды углерода (II) и (IV). Карбонаты"

Тип урока комбинированный. На уроке применяются стихотворения по теме. Есть таблица с тривиальными названиями соединений углерода. На закрепление даются задания исследовательского характера....

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе по теме «Охрана животного мира»

План-конспект интегрированного урока по окружающему миру и английскому языку в третьем классе  по теме «Охрана животного мира»...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Баскетбол» в 6 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Баскетбол»в 6 «а» классе...

План-конспект открытого урока физической культуры по разделу «Волейбол» в 8 «а» классе

План-конспектоткрытого урока физической культурыпо разделу «Волейбол»в 8 «а» классе...

План-конспект открытого урока на тему "Без шәһәрдә яшибез" (для 3 классов).

3нче сыйныфның рус төркемендә үткәрелгән ачык дәрес эшкәртмәсе (Р.З.Хәйдәрованың "Татар теле" дәреслеге буенча). Дәрескә түбәндәге максатлар куелды: 1) "Безнең шәһәр" темасын өйрәтүне дәвам итү, "кайд...

План-конспект открытого урока по биологии с использованием ИКТ в 10 классе по теме: «Строение клетки. Клеточная мембрана. Ядро.»

Конспект содержит биологический диктант по пройденой теме, изучение нового материала с использованием кратких выступлений учащихся, являющихся дополнением к материалу по новой теме, небольшой тест, вы...

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...


 

Комментарии

Галенко Алексей Михайлович

Светлана Вячеславовна! Шикарная работа! Ваш конспект можно использовать на уроках в условиях современной информационной образовательной среды. Спасибо.