Рабочая программа по химии 11 класс(2 часа) по учебнику Новошинского И.И., Новошинской Н.С.
рабочая программа по химии (11 класс) по теме

Акимова Ольга Васильевна

В 11 классе изучается органическая химия, по словам авторов, содержание 10 и 11 класса можно поменять, в соответствии с общепринятой логикой изучения химии. Программа на 2 часа (общеобразовательный уровень). У авторов есть расчасовка на 1 час в неделю (базовый уровень) и 3/4 часа в неделю (профильный уровень)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_11.docx38.99 КБ

Предварительный просмотр:

МАОУ Барыбинская средняя общеобразовательная школа

                           «УТВЕРЖДАЮ»

                           Директор школы

.           ___________ Шушминцева Е.А.

 «___» ____2012 г

           

Рабочая программа

по химии 11 класс

                                                       

Учитель –  Акимова О.В.

г.Домодедово, микрорайон Барыбино

2012-2013 учебный год


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основании программы по химии для учащихся   11 классов общеобразовательных учреждений (авторы И.И.Новошинский, Н.С.Новошинская) без изменений.

В основу построения курса химии 11 класса положена классификация органических соединений по функциональным группам: вначале рассматриваются углеводороды разных типов, включая ароматические, затем — функциональные и полифункциональные производные углеводородов. Выбранный порядок изложения позволяет выделить значение функциональной группы как главного фактора, определяющего свойства органических веществ. При отборе фактического материа ла в первую очередь учитывалась практическая значимость органических веществ, получивших применение в промышленности, сельском хозяйстве, медицине, быту. Особое внимание уделено генетической связи не только между органическими соединениями разных классов, но и между всеми веществами в природе — органическими и неорганическими. Объектами особого внимания являются факты взаимного влияния атомов в молекуле и вопросы, касающиеся механизмов химических реакций.

Программа составлена с учетом ведущей роли химического эксперимента, причем не только в реализации принципа наглядности, но и в создании проблемных ситуаций на уроках. Предусматриваются все виды школьного химического эксперимента — демонстрации, лабораторные опыты и практические работы, а также сочетание эксперимента с другими средствами обучения. Опыты, указанные в практических работах, выполняются с учетом возможностей хими ческого кабинета (наличия вытяжных шкафов, реактивов и оборудования) и особенностей класса. Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю). В программе предусмотрено  проведение 5 практических  и 3 контрольных работ.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ

(2 ч в неделю; всего 68 ч)

Материал, который подлежит изучению, но не включается в требования к уровню подготовки выпускников, выделен курсивом.

ВВЕДЕНИЕ В ОРГАНИЧЕСКУЮ ХИМИЮ (5 ч)

Предмет органической химии. Взаимосвязь неорганических и органических веществ. Особенности органических соединений и реакций с их участием. Основные положения теории химического строения органических соединений А. М. Бутлерова. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекулах. Зависимость свойств веществ от химического строения молекул. Изомерия. Значение теории химического строения.

Демонстрации

1. Образцы органических веществ, изделия из них.

2. Модели молекул бутана и изобутана.

3. Кинофильм «А. М. Бутлеров и теория строения органических веществ».

Расчетные задачи

Нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по его относительной плотности и массовой доле элементов или по данным о продуктах сгорания.

I. УГЛЕВОДОРОДЫ

Тема 1

Предельные углеводороды (8 ч)

Алканы. Электронное и пространственное строение молекулы метана. sp3-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, номенклатура и изомерия углеродного скелета. Физические свойства алканов и их зависимость от молекулярной массы. Химические свойства: галогенирование (на примере метана и этана), горение, термические превращения (разложение, крекинг, дегидрирование, изомеризация). Конверсия метана. Нахождение в природе и применение алканов.

Демонстрации

1. Таблица «Гомологический ряд предельных углеводородов и их алкильных радикалов».

2. Схема образования ковалентной связи в неорганических и органических соединениях.

3. Шаростержневые и масштабные модели молекул метана и других углеводородов.

4. Определение наличия углерода и водорода в составе метана по продуктам горения.

5. Отношение парафина к воде и керосину или бензину.

6. Горение метана, парафина в условиях избытка и недостатка кислорода.

7. Взрыв смеси метана с воздухом.

8. Отношение метана к бромной воде.

Лабораторный опыт 1

Изготовление моделей молекул углеводородов и их галогенопроизводных (выполняется дома).

Практическая работа 1

Определение качественного состава органических веществ.

Тема 2

Непредельные углеводороды (8 ч)

Алкены. Электронное и пространственное строение молекулы этилена. sp2-Гибридизация орбиталей атома углерода. -Связи и -связи. Гомологический ряд, номенклатура. Структурная изомерия (изомерия углеродного скелета и положения двойной связи в молекуле). Закономерности изменения физических свойств алкенов. Химические свойства (на примере этилена): реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалогенирование, гидратация), окисления (горение) и полимеризации.

Промышленные и лабораторные методы получения алкенов: дегидрирование и термический крекинг алканов и дегидратация спиртов.

Алкадиены. Понятие о диеновых углеводородах. Бутадиен­1,3 (дивинил) и 2-метилбутадиен-1,3 (изопрен). Получение и химические свойства: реакции присоединения и полимеризации. Натуральный и синтетические каучуки. Вулканизация каучука. Резина. Применение каучука и резины. Работы С. В. Лебедева.

Алкины. Электронное и пространственное строение молекулы ацетилена. sp-Гибридизация орбиталей атома углерода. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алкинов. Физические и химические свойства (на примере ацетилена). Реакции присоединения (гидрирование, галогенирование, гидрогалоге нирование, гидратация), окисления (горение). Получение ацетилена карбидным и метановым способами, его применение.

Демонстрации

1. Таблица «Сравнение состава алканов и алкенов».

2. Шаростержневая и масштабная модели молекулы этилена.

3. Получение этилена и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

4. Отношение каучука и резины к органическим растворителям.

5. Разложение каучука при нагревании и испытание на непредельность продуктов разложения.

6. Шаростержневая и масштабная модели молекулы ацетилена.

7. Получение ацетилена карбидным способом и его свойства: горение, взаимодействие с бромной водой.

Лабораторный опыт 2

Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена.

Лабораторный опыт 3

Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 3

Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов (7 ч)

Циклоалканы. Номенклатура, получение, физические и химические свойства, применение.

Арены. Состав и строение аренов на примере бензола. Физические свойства бензола, его токсичность. Химические свойства: реакции замещения (нитрование, галогенирование), присоединения (гидрирование, хлорирование), горения. Получение и применение бензола.

Генетическая взаимосвязь углеводородов.

Природные источники углеводородов и их переработка. Природный и попутный нефтяной газы, их состав и применение в качестве источника энергии и химического сырья. Нефть, ее состав и свойства. Продукты фракционной перегонки нефти. Крекинг нефтепродуктов. Октановое чис ло бензинов. Охрана окружающей среды при нефтепереработке и транспортировке нефтепродуктов.

Демонстрации

1. Модели молекулы бензола.

2. Бензол как растворитель. Экстракция иода из иодной воды.

3. Отношение бензола к бромной воде.

4. Горение бензола.

5. Коллекция образцов нефти и продуктов ее переработки.

Лабораторный опыт 4

Изготовление моделей молекул циклоалканов.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДНЫЕ УГЛЕВОДОРОДОВ

Тема 4

Спирты. Фенолы. Амины (7 ч)

Спирты. Функциональная группа, классификация: одноатомные и многоатомные спирты.

Предельные одноатомные спирты. Номенклатура, изомерия и строение спиртов. Водородная связь между молекулами и ее влияние на физические свойства спиртов. Химические свойства спиртов (на примере метанола и этанола): замещение атома водорода в гидроксильной группе, замещение гидроксильной группы, окисление. Качественная реакция на спирты. Получение и применение спиртов, физиологическое действие на организм человека.

Многоатомные спирты: этиленгликоль и глицерин. Токсичность этиленгликоля. Особенности химических свойств и практическое использование многоатомных спиртов. Качественная реакция.

Фенол. Получение, физические и химические свойства фенола. Реакции с участием гидроксильной группы и бензольного кольца, кaчественная реакция на фенол. Его промышленное использование. Действие фенола на живые организмы. Охрана окружающей среды от промышленных отходов, содержащих фенол.

Первичные амины предельного ряда. Состав, номенклатура. Строение аминогруппы. Физические и химические свойства. Амины как органические основания: взаимодействие сводой и кислотами. Горение аминов. Получение и применение.

Демонстрации

1. Растворимость спиртов в воде.

2. Химические свойства спиртов: горение, взаимодействие с натрием и дихроматом натрия в кислотной среде.

3. Растворимость фенола в воде при обычной температуре и при нагревании.

4. Вытеснение фенола из фенолята натрия угольной кислотой.

5. Качественная реакция на фенол.

6. Свойства метиламина: горение, взаимодействие с водой и кислотами.

Лабораторный опыт 5

Окисление спиртов оксидом меди(II).

Лабораторный опыт 6

Свойства глицерина.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 5

Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные (12 ч)

Альдегиды. Состав, общая формула, номенклатура и изомерия предельных альдегидов. Электронное строение карбонильной группы, особенности двойной связи. Физические и химические свойства (на примере уксусного или муравьино го альдегида): реакции присоединения, окисления, полимеризации. Качественные реакции на альдегиды. Ацетальдегид и формальдегид: получение и применение. Действие альдегидов на живые организмы.

Карбоновые кислоты. Классификация карбоновых кислот: предельные, непредельные; низшие и высшие кислоты. Гомологический ряд предельных одноосновных кислот. Номенклатура, изомерия, строение карбоксильной группы. Физические и хи мические свойства: взаимодействие с металлами, основаниями, основными и амфотерными оксидами, солями, спиртами; реакции с участием углеводородного радикала.

Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот.

Сравнение свойств неорганических и органических кислот.

Сложные эфиры карбоновых кислот. Состав, номенклатура. Реакция этерификации. Гидролиз сложных эфиров. Примеры сложных эфиров, их физические свойства, распространение в природе и применение.

Жиры. Состав и строение. Жиры в природе, их свойства. Гидролиз и гидрирование жиров в промышленности. Превращения жиров в организме. Пищевая ценность жиров и продуктов на их основе.

Мыла — соли высших карбоновых кислот. Состав, получение и свойства мыла. Синтетические моющие средства (CMC), особенности их свойств. Защита природы от загрязнения CMC.

Демонстрации

1. Модели молекул метаналя и этаналя.

2. Взаимодействие формальдегида с аммиачным раствором оксида серебра (реакция «серебряного зеркала»).

3. Таблица «Гомологический ряд предельных одноосновных карбоновых кислот».

4. Образцы различных карбоновых кислот.

5. Отношение карбоновых кислот к воде.

6. Качественная реакция на муравьиную кислоту.

Лабораторный опыт 7

Окисление формальдегида гидроксидом меди(II).

Лабораторный опыт 8

Сравнение свойств уксусной и соляной кислот.

Лабораторный опыт 9

Получение сложного эфира.

Лабораторный опыт 10

Свойства жиров.

Лабораторный опыт 11

Свойства моющих средств.

Практическая работа 2

Карбоновые кислоты и их соли.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

III. ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

Тема 6

Углеводы (8 ч)

Моносахариды

Глюкоза. Строение молекулы (альдегидная форма). Физические и химические свойства глюкозы. Реакции с участием альдегидной и гидроксильных групп, брожение. Природные источники и способы получения глюкозы. Биологическая роль и применение.

Фруктоза как изомер глюкозы. Состав, строение, нахождение в природе, биологическая роль.

Дисахариды

Сахароза. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение сахарозы. Биологическое значение.

Полисахариды

Крахмал — природный полимер. Состав, физические свойства и нахождение в природе. Химические свойства, получение и применение. Превращения пищевого крахмала в организме. Гликоген, роль в организме человека и животных.

Целлюлоза — природный полимер. Строение и свойства целлюлозы в сравнении с крахмалом. Нахождение в природе, биологическая роль, получение и применение целлюлозы.

Волокна. Природные (натуральные) волокна. Понятие об искусственных волокнах: ацетатном и вискозном. Синтетические волокна. Полиамидное (капрон) и полиэфирное (лавсан) волокна, их строение, свойства, практическое использование.

Демонстрации

1. Реакция «серебряного зеркала» на примере глюкозы.

2. Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди(II) при обычных условиях и при нагревании.

3. Отношение сахарозы к гидроксиду меди(II) и при нагревании.

4. Гидролиз сахарозы.

5. Гидролиз целлюлозы и крахмала.

6. Взаимодействие крахмала с иодом.

7. Образцы натуральных, искусственных, синтетических волокон и изделия из них.

Практическая работа 3

Углеводы.

Практическая работа 4

Волокна и полимеры.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

Тема 7

Аминокислоты. Белки. Обобщение знаний
по курсу органической химии
(8 ч)

Аминокислоты. Номенклатура, изомерия, получение и физические свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения. Пептидная связь. Биологическое значение -аминокислот (заменимые и незаменимые кислоты). Области применения аминокислот.

Белки как природные полимеры. Состав и строение белков. Структура белков. Физические и химические свойства белков, качественные (цветные) реакции на белки. Превращение белков пищи в организме. Биологические функции белков.

Демонстрации

1. Образцы аминокислот.

2. Доказательство наличия функциональных групп в молекулах аминокислот.

3. Растворение белков в воде.

4. Денатурация белков при нагревании и под действием кислот.

5. Обнаружение белка в молоке.

Лабораторный опыт 12

Качественные реакции на белки.

Практическая работа 5

Решение экспериментальных задач.

Расчетные задачи

Решение задач по материалу темы.

IV. БИОЛОГИЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА (2 ч)

Ферменты — биологические катализаторы. Каталитическое действие ферментов в сравнении с небиологическими катализаторами. Применение и биологическое значение ферментов.

Витамины. Водорастворимые и жирорастворимые витамины и их биологическое действие. Витамин С (аскорбиновая кислота). Получение и применение витаминов, их биологическая роль.

Гормоны. Биологическое действие гормонов. Физиологическая активность ферментов, витаминов и гормонов в сравнении.

Лекарственные препараты. Классификация лекарственных препаратов. Биологическое действие лекарств. Явление привыкания микроорганизмов к тому или иному препарату.

Демонстрации

1. Образцы витаминных препаратов. Поливитамины.

2. Образцы лекарственных препаратов.

Календарно-тематическое планирование по химии 11 класс

№ урока

п/п

урока

в теме

Наименование разделов и тем

Уроки

контроля

Практи-

ческая

часть

Плановые сроки прохожде-ния

Скорректи-рованные сроки про-хождения

Введение в органическую химию(5 часов)

1

1

Вводный инструктаж по ОТ.

Предмет органической химии

03-08.09

2

2

Особенности органических соединений и реакций

3

3

Теория химического строения органических соединений

10-15.09

4

4

Вывод формулы органического вещества по его относительной плотности и  массовым долям элементов (решение задач)

5

5

Вывод формулы органического вещества по его относительной плотности и  массе (объему или количеству вещества) продуктов сгорания (решение задач)

17-22.09

Тема 1. Предельные углеводороды.  (8 часов)

6

1

Гомологический ряд и номенклатура алканов

17-22.09

7

2

Изомерия алканов

24-29.09

8

3

Электронное и пространственное строение метана Л/о №1 «Изготовление моделей углеводородов и их галогенпроизводных»

Л/о №1

9

4

Свойства алканов

01-06.10

10

5

Применение и получение алканов

11

6

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Определение качественного состава органических веществ»

Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р №1

08-13.10

12

7

Обобщение знаний по темам «ТХС органических соединений» и «Предельные углеводороды»

13

8

Контроль знаний учащихся по пройденным темам

Зачет

15-20.10

Тема 2. Непредельные углеводороды.  (8 часов)

14

1

Гомологический ряд, номенклатура и изомерия алкенов. Строение молекулы этилена.

15-20.10

15

2

Физические и химические свойства алкенов

22-27.10

16

3

Получение и применение алкенов Л/о №2 «Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена»

Л/о №2

17

4

Алкадиены. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, получение и применение.

29.10-03.11

18

5

Натуральный и синтетический каучук Л/о №3 «Ознакомление с образцами каучуков, резины, эбонита»

Л/о №3

19

6

Алкины. Гомологический ряд, номенклатура, изомерия, получение и применение.

12-17.11

20

7

Алкины. Получение, применение, физические и химические свойства

21

8

Контроль знаний учащихся по теме «Непредельные углеводороды»

Зачет

19-24.11

Тема 3. Циклические углеводороды. Природные источники углеводородов. (7 часов)

22

1

Циклоалканы Л/о №4 «Изготовление молекул циклоалканов»

Л/о №4

19-24.11

23

2

Ароматические углеводороды

26.11-01.12

24

3

Химические свойства и применение бензола

25

4

Генетическая взаимосвязь углеводородов

03-08.12

26

5

Подготовка к контрольной работе

27

6

 «Углеводороды»

К/р №1

10-15.12

28

7

Анализ к/р №1. Природные источники углеводородов и их переработка.

Тема 4. Спирты. Фенолы. Амины  (7 часов)

29

1

Предельные одноатомные спирты

17-22.12

30

2

Химические свойства спиртов Л/о №5 «Окисление спиртов оксидом меди»

Л/о №5

31

3

Получение и применение спиртов

24-29.12

32

4

Многоатомные спирты Л/о №6 «Свойства глицерина»

Л/о №6

33

5

Повторный инструктаж по ОТ

Фенолы

14-19.01

34

6

Амины

35

7

Обобщение и систематизация по теме: «Спирты. Фенолы. Амины». Контроль знаний учащихся по теме.

Зачет

21-26.01

Тема 5. Альдегиды. Карбоновые кислоты и их производные  (12 часов)

36

1

Состав, номенклатура и строение альдегидов

21-26.01

37

2

Получение, свойства и применение альдегидов Л/о №7 «Окисление формальдегида гидроксидом меди»

Л/о№7

28.01-02.02

38

3

Карбоновые кислоты: строение и физические свойства

39

4

Химические свойства карбоновых кислот Л/о №8 «Сравнение свойств уксусной и соляной кислот»

Л/о №8

04-09.02

40

5

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Карбоновые кислоты и их соли» Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р №2

41

6

Особенности строения и свойств муравьиной кислоты. Получение и применение карбоновых кислот

11-16.02

42

7

Сложные эфиры карбоновых кислот Л/о №9 «Получение сложного эфира»

Л/о №9

43

8

Жиры: состав, строение, номенклатура, свойства

18-23.02

44

9

Биологическая функция жиров, жиры в природе, превращения жиров в организме Л/о №10 «Свойства жиров»

Л/о №10

45

10

Мыла и синтетические моющие средства Л/о №11 «Свойства моющих средств»

Л/о №11

25.02-02.03

46

11

Подготовка к контрольной работе

47

12

 «Функциональные производные углеводородов»

К/р №2

04-09.03

Тема 6. Углеводы.  (8 часов)

48

1

Анализ к/р №2. Углеводы. Моносахариды. Состав, строение молекулы и свойства глюкозы.

04-09.03

49

2

Биологическая роль глюкозы и нахождение её в природе. Фруктоза – изомер глюкозы.

11-16.03

50

3

Дисахариды. Сахароза, её состав, свойства, нахождение в природе и применение

51

4

Полисахариды. Крахмал и целлюлоза как природные полимеры.

18-21.03

52

5

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Углеводы»

Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р №3

53

6

Искусственные и синтетические волокна

01-06.04

54

7

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Волокна и полимеры»

Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р №4

55

8

Контроль знаний по теме «Углеводы»

Зачет

08-13.04

Тема 7. Аминокислоты. Белки. Обобщение знаний по курсу органической химии  (8 часов)

56

1

Аминокислоты

08-13.04

57

2

Химические свойства аминокислот

15-20.04

58

3

Белки Л/о №12 «Качественные реакции на белки»

Л/о №12

59

4

Текущий инструктаж по ОТ.

 «Решение экспериментальных задач»

Оборудование: штатив с пробирками, набор реактивов, спиртовка

П/р №5

22-27.04

60

5

Обобщение знаний по разделу «Полифункциональные соединения»

61

6

Обобщение по курсу органической химии

29.04-04.05

62

7

Подготовка к контрольной работе

63

8

 Итоговая контрольная работа по курсу органической химии

К/р №3

06-11.05

Тема 8. Биологически активные вещества.  (5 часов)

64

1

Анализ к/р №3

06-11.05

65

2

Витамины

13-18.05

66

3

Ферменты

67

4

Гормоны.

20-25.05

68

5

Лекарственные препараты

Итого

3 часа

п/р 5

л/о 12


Требования к уровню подготовки выпускников по органической химии в 11 классе.

В результате изучения органической химии на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать        

важнейшие химические понятия: углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;

основные теории химии: строения органических соеди нений;

важнейшие вещества и материалы: метан, этилен, аце тилен, бензол, этанол, уксусная кислота, жиры, мыла, глю коза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

называть изученные вещества по тривиальной или меж дународной номенклатуре;

определять валентность и степень окисления химичес ких элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;

характеризовать общие химические свойства основных классов органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;

объяснять зависимость свойств веществ от их состава и строения, природу химической связи (ионной, ковалентной), зависимость скорости химической реакции и положения хи мического равновесия от различных факторов;

выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших органических веществ;

проводить самостоятельный поиск химической информа ции с использованием различных источников (научно-попу лярные издания, компьютерные базы данных, ресурсы сети Интернет), использовать компьютерные технологии для обра ботки и передачи химической информации и ее представле ния в различных формах;

проводить расчеты на основе формул и уравнений реак ций;

использовать приобретенные знания и умения в практи ческой деятельности и повседневной жизни для

• объяснения химических явлений, происходящих в приро де, быту и на производстве;

• определения возможности протекания химических прев ращений в различных условиях и оценки их последствий;

• экологически грамотного поведения в окружающей среде;

• оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;

• безопасного обращения с горючими и токсичными вещест вами, лабораторным оборудованием;

• приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;

• критической оценки достоверности химической информа ции, поступающей из разных источников.

Литература

  1. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Химия. 11 кл. Органическая химия: Учебник. Базовый уровень — М.: Русское слово, 2009.
  2. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Сборник самостоятельных работ 11 кл. Органическая химия: Базовый уровень — М.: Русское слово, 2009.
  3. Новошинский И.И., Новошинская Н.С.., Программа курса, тематическое и поурочное планирование. Органическая химия: Базовый уровень — М.: Русское слово, 2008.

 «СОГЛАСОВАНО»

Протокол заседания                                                                                                                                          методического объединения                                                                                                                           учителей химии                                                                                                                                                

 № __ от «__»                ____________ 2012 г

 «СОГЛАСОВАНО»                                                                                                                                         Зам.директора по УВР

_____________Кашинская В.И.

 «__»___________ 2012 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Рабочие программы по химии 8-11 к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, ожидаемый результат. 10, 11 класс - базовый и профильный уровни....

Рабочая программа по химии (базовый уровень) к учебнику О.С.Габриеляна

Рабочая программа по химии10 класс (базовый уровень)Составитель: Мизерина Ирина Валерьевна,учитель химиивысшей квалификационной категорииУМК для реализации рабочей учебной программы.Авторской пр...

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника Н.Я.Виленкина по ФГОС

Программа по математике составлена на 6 часов в неделю по ФГОС для учебника   «Математика» 5 класс Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбург М....

Рабочая программа для 5 класса по математике учебника А.Г. Мордковича по ФГОС

Рабочая программа составлена на основе Феде­рального государственного образовательного стан­дарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по ма­тематике, федерал...

Рабочая программа 7-9 класс география по учебнику В.П. Дронова

Рабочая программа выполняет две основные функции: комплексное представление о географической среде как среде обитания (жизненное пространстве) человечества посредством знакомства с особенностями жизни...

Рабочая программа 7-9 классы по физике учебник Перышкин Гутник

Рабочая программа по физике 7-9 кл. составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом: «Физика» 7-9 классы (базовый уровень) и  примерных программ по учебным пред...