календарно-тематическое планирование по химии 8 класс
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

Демидова Галина Григорьевна

материалы для составления рабочей программы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ктп144.5 КБ
Файл pz.docx32.9 КБ

Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ  КОМПЛЕКС.

Класс

Предмет

Программа

Учебник

                          Методическое пособие

        Для учителя

       Для уч-ся

    8

ХИМИЯ

Программы для общеобразовательных школ.

Автор Габриелян О.С.

О.С. Габриелян "Хи- мия - 8". М.."Дрофа", 2006 г.

О.С. Габриелян "Химия. Методи- ческое пособие". М., "Дрофа", 2005 г.

2. Федеральный компонент государственных стандартов основного  общего образования по химии.

Ж. «Вестник образования», 2004 г., № 21

3. О.С. Габриелян. "Настольная   книга учителя химии - 8 кл.". М. «Дрофа», , 2006 г.

5. О.С. Габриелян, А.В. Яшукова, «Рабочая тетрадь". Химия 8 класс»

М. "Дрофа", 2007 г.

6. Габриелян О.С.

«Контрольные и проверочные работы по химии. 8 класс».

М. «Дрофа». 2005 г.

7. Габриелян О.С., Смирнова Т.В. "Изучаем химию в 8 кл".



СЕТКА КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ.


п/п

Содержание учебного материала

Р/к

К-во

час.

Сроки

проведения

Прогнозируемые результаты

ЦОРы

Организация

повторения

Инструментарий отслеживания результатов

1. Введение   (4 ч.)

1-2

Предмет химия. Вещества

Краткие сведения об истории химии.

  2

Знать: Что изучает химия. Простые и сложные в-ва. Св-ва в-в. Хим. элемент. Формы существования х. э.

Уметь: Сравнивать и различать физические тела от химических в-в.

Уроки химии 8 класс «Кирилл и Мефодий»

*1 упр.8-10

*2, *3

Тест 4

3

Периодическая система х. э.  Д.И. Менделеева" Знаки х. э.

  1

Знать: Общее знакомство со структурой таблицы: периоды и группы. Обозначение х.э. Происхождение их названий.

Уметь: «Читать» ПСХЭ

*4

Упр. 3-4

Тесты 1-7 с. 16- 18.  Габриелян О.С., Смирнова Т.В. "Изучаем химию в 8 кл".

4

Химические формулы. Относи  тельная атомная и молекулярные массы.

  1

Знать: Хим. формула, индекс, коэффициент. Относительная атомная и молекулярная  массы

Уметь: записывать  и читать  формулы.

 

*5

 упр. 4, 9-10

Тесты 1-7

С. 19 - 20

ТЕМА 1:  Атомы химических элементов  (9 ч.)

5

Изменение числа протонов в атомном ядре - образования новых х. э. Изменение числа ней протонов в ядре - образование изотопов.


  1

Знать: Современное понятие "х. э." Изотопы как разновидность атомов одного и того же х.э.

Уметь:  Записывать состав ядра, различать изотопы х.э.

*7

С. 38 - 39

Тесты 6 - 10

6

Электроны. Строение электронных оболочек атомов малых периодов № 1 - 20

  1

Знать: Характеристику электронов. Понятие о завершенном и незавершенном элект. уровнях.

Уметь: Распределять электроны по энерг. орбиталям

*8

упр. 4-6

с. 43 - 45

тесты 1-12

7

ПСХЭ  Д.И. Менделеева и строение атомов.

  1

Знать: Физический смысл порядкового номера х.э. № группы, № периода. Причины изменения св-в х. э. в периодах и группах.

Уметь: Распределять электроны по энерг. орбиталям

*9 до с. 36

упр. 15-7

8

Изменение числа  е  на внешнем электронном уровне атома х.э. - образование положи-  тельных и отрицательных ионов. Ионная хим. связь.


  1

Знать: Понятие "ион". Ионы, образованные атомами Ме и неМе. Понятие об ионной связи. Уметь: Составлять схемы образования ионных соед-й.


*9 до конца упр.9-10

С. 54 - 57

Т. 2 - 20

9

Взаимодействия атомов элементов - неМе между собой - образование молекул простых в-в. Ковалентная неполярная хим. связь.

  1

Знать: Электронные и структурные формулы.  Кратность хим. связей.

Уметь: Составлять схемы образования двухатомных  молекул.                    

*10

упр. 5

 С. 67 - 68

Т. 1 - 4.

10

Взаимодействие атомов элементов - неМе между собой - образование молекул соединений. ЭО. ковалентная полярная хим.связь.


  1

Знать: Электронные и структурные формулы. Понятие об ЭО и ковалентная полярная хим. связи.

Уметь: Составлять схемы образования молекул соединений.

*11

упр. 7

С. 68 - 69

Т. 5 - 17.

11

Взаимодействие атомов метал  лов между собой - образование металлических кристаллов

  1

Знать: Понятие о металлической связи.

Уметь: Записывать схему образования мет. связи

*12

 упр. 4-5

С. 70

Т. 19, 20

12

Обобщение и систематизация знаний об элементах - металлах и элементах - неметаллах, о видах хим. связей.

  1

Уметь: Выполнять  упр. Подготовка к контрольной работе.

Повторить

* 1 - 12

13

Контрольная работа № 1.

"Введение. Атомы х.э.".

  1

Контроль знаний по теме № 1

ТЕМА 2:    Простые вещества   (6 ч.)

14

Простые вещества - металлы.

Общие физические свойства.

+

   1

Знать: Характеристику положения  Ме  в ПСХЭ. Строение атомов  Ме. Физ. св-ва Ме.

Уметь: Отличать металлы друг от друга.


13

Упр. 5-6


С. 95

Т. 1 - 3

15

Простые вещества - неметаллы. Физические свойства неМе - простых в-в. Аллотропия.

+

   1

Знать: Положение неМе в ПСХЭ. Строение их атомов. Физ. св-ва неМе. Аллотропия (О,Р). Относительность представлений о метал. и неметал. св-вах.

Уметь: Отличать неметаллы друг от друга.


14

упр. 7-8


С. 96

Т. 4 - 6

16

Количество вещества.

   1

Знать: Кол-во в-ва и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро.

Уметь: Вычислять количество в-ва по массе

* 15 до

с. 55

упр. 8

С. 98

Т. 1

17

Молярная масса вещества.

   1

Знать: Понятие Молекулярная масса в-ва.

Уметь: Расчет М по хим. формулам. Выполнение упражнений с использованием величин

15

упр. 10-12

С. 98 - 99

Т. 2 - 5

18

Молярный объем газообразных веществ.

   1

Знать: Понятие о молярном объеме газов, милимоль, кмоль.

Уметь: Использовать газовые законы при решении задач.      

16

упр. 8-10

С. 99 - 100

Т. 6 - 10

19

Решение задач. Контрольная работа(кратковременная)

"Простые вещества".

   1

Уметь: Решать  задачи и упр-я с использованием понятий Vm, M

Зад. Инд.

Зад. с. 102 - 106 (пособ.)

20

ПР№1Приемы обращения с нагревательными приборами, лабораторным штативом. Анализ воды

   1

* 13 - 16

ТЕМА 3:   Соединения химических элементов   (13 ч.)

21

Степень окисления. Бинарные соединения  Ме и неМе: оксиды, хлориды, сульфиды.

   1

Знать: Понятие о степени окисления. Определение степени окисления х. э. в бинарных  соед.-ях.

Уметь: Составлять формулы бинарных  соед.-й,  давать им названия.


17

упр. 9-12


С. 109-110

Т. 1 - 11

22.

Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды, летучие

водородные соединения.

+

   1

Уметь: Составление формул бинар. соединений, наз-ния. Расчеты по формулам.

Знать: Характеристику важнейших соединений.

* 18

упр. 5-6

С. 111 - 114

Т. 14 - 20

23.

Основания

+

   1

Знать: Состав, название, классификация оснований.

Гидроксиды

Уметь: Производить расчеты по формулам

* 19    

упр. 7-9

С. 115 - 116

Т. 1 - 8

24.

Кислоты

+

   1

Знать: Состав и название кислот, их      классификация. Представители кислот.

Уметь: Производить расчеты по формулам


* 20  

упр. 8-10


С. 116 - 118

Т. 9 - 24

25-

26

Соли как производные кислот и оснований.

+

   2

Знать: Состав и название солей, классификация солей. Представители.

Уметь: Давать название солям

* 21  

упр. 7-8

С. 119 - 120

Т. 27 - 36

27.

Обобщение по теме «Соединения х.э.»

   1

Знать: Классификация сложных в-в, определение принадлежности соединений к различным классам по их формулам.

Уметь: Выполнять упр-я в составлении формул по названиям и название в-в по формулам. Расчеты по формулам соединений.

Повторить

* 17-21

28.

Амфотерные кристаллические вещества. Межмолекулярные  взаимодействия. Молекулярные кристаллические решетки. Ионные, атомные и металлические кристал. решетки.

   1

Знать: Понятие о межмолекулярном взаимодействии  и молекул кр. решетке св-ва в-в с различными типами кр. решеток, их принадлежность к разным классам соед-ний. Взаимосвязь типов кр. решеток и видов х. связи.

Уметь: Различать виды кристаллических решеток.


* 22    

упр. 4-5


С. 70 - 71

Т. 21 - 24

29.

Чистые вещества и смеси.

+

   1

Знать: Понятие о чистом в-ве и смеси, их отличия. Примеры жидких и газообразных смесей. Способы разделения смесей.

Уметь: Разделять смеси различными спосабами.

*23    

упр. 6

30.

Массовая и объемная доля компонентов смеси.

   1

Знать: Понятие о доли компонента смеси, вычисление ее. Расчет    или    в-в в смеси по его доле.

* 24

упр. 6-7, 9-10

С. 122 - 123

Т. 1 - 15

31-

32

Расчеты, связанные с понятием доля.

   2

Уметь: Решать  задачи и упр-я.

*24

упр. 13-14

повторить

* 17 - *24

С. 124 - 126

Т. 18 - 30

33

Практическая работа № 5.

"Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе".

33.

Контрольная работа № 2

"Соединения хим. элементов"

   1

Контроль знаний по теме.


1 полугодие

ТЕМА 4: "Изменения, происходящие с веществами".    (11 ч.)

35.

Физические явления.

+

   1

Знать: Способы очистки в-в, основанные на их физических св-вах. Очистка питьевой воды. Перегонка нефти.

Уметь: Отличать физические явления от химических

* 25    

упр. 4


С. 140

Т. 1, 2

36.

Химические реакции

+

    1

Знать: Понятие о хим. явлениях, их отличие от физических. Признаки и условия протекания хим. реакций. Реакция горения. Экзо- и эндотермические реакции.

Уметь: Отличать физические явления от химических

*26    

упр. 7-8


С. 141

Т. 3

37- 38

Закон сохранения массы в-в. Химические уравнения.

   2

Знать: Количественная сторона хим. реакций в свете учения об атомах и молекулах. Значение закона сохранения массы в-в. Роль Ломоносова и Дальтона в открытии закона. Понятие о хим. уравнении значение индексов и коэффициентов.

Уметь: Составлять  ур. х. реакц.



*27

Упр. 4-5



С. 141 - 144

Т. 4 - 16

39- 40

Расчеты по химическим уравнениям.

   2

Уметь: Решать  задачи на нахождение продукта реакции  по массе и объему исходного в-ва. Расчет с использованием понятия массовая доля (в-ва или приме сей).

* 28

зад. 8-10

повторить

* 25-28


С. 144 - 155

Т. 17 - 19

41.

Реакции разложения

   1


Уметь: составлять уравнения реакций

*29

42.

Реакции соединения



   1



Уметь: составлять уравнения реакций








Уметь: Проводить  лабораторные опыты по заданиям учебника.

*30



43.

Реакции замещения


   1

*31


44

Реакции обмена

   1

*32

45

Типы химических реакций на примере свойств воды.

   1

*33

46.

ПР№2 «Наблюдения за горящей свечой»(дома)

   1

47.

ПР№3 «Анализ почвы»(дома)

   1

48

ПР№4 Признаки химических реакций»

  1

49.

Обобщение и систематизация

   1

50.

Контрольная работа № 3

"Изменение,  происходящие с

в-вами".

   1

ТЕМА 6: "Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов".    (12 ч.)

51.

Основные положения теории  электролитической диссоциации.

   1

Знать: Ионы. Св-ва ионов. Классификация ионов по составу, по заряду, по наличию водной оболочки. Степень элек. дис-и.

Уметь: Писать уравнения диссоциации.  


* 36

упр. 18


Т. 14 - 18

С. 168

52-

54.

Кислоты в свете ТЭД, их классификация и свойства.

    3

Знать: Определение к/т в свете ТЭД, класс-я к/т по различным признакам. Взаим-е к/т с  Ме. Электрохим. ряд напряжения  Ме. Реакции нейтрализации. Таблица растворимости.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

* 38

упр. 8,9

Т. 1 - 16

С. 175

55-57.

Основание в свете ТЭД, их классификация и свойства.

    3

Знать: Определение оснований в свете    ТЭД. Хим. св-ва оснований. Разложение нерастворимых оснований.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

* 39

упр. 8

Т. 31 - 39

С. 177

58-60.

Оксиды

    3

Знать: Состав оксидов, их классификация: кислотные и основные свойства кислотных и основных оксидов.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

* 40

упр. 5

С. 180

Т. 51-56

61- 63

Соли в свете ТЭД, их свойства

    3

Знать: Определение солей в свете ТЭД. Взаимодействие солей с Ме между собой, с кислотами и щелочами.

Уметь: Писать уравнения хим. реакций в свете ТЭД.

* 41

упр. 5-8

С. 185

Т. 81 - 90

64.

Генетическая связь между классами неорганических соединений.

    1

Знать: Понятие о генетической связи и  генет. рядах.

Уметь: Осуществлять цепочки превращений.

* 42

упр. 5 -9

65.

Обобщение и систематизация знаний по теме 6

    1

Уметь: Решать  расчетные задачи по ур.  хим. реакции. Подготовка к к/р

* 34 - 42

66.

Контрольная работа № 4.

«ТЭД»

    1

Контроль знаний.

67.

Классификация хим. реакций. Окислительно-восстановительные реакции.

    1

Знать: Классификации  хим. реакций. Определение ст. ок,  ОВР Понятие об окислении и восстановлении, окислителях и восстановителях.

* 43

упр. 11-13

68.

Упражнения в составлении уравнений окислительно-вос- становительных реакций.

    1

Уметь: Составлять  уравнения ОВР методом электронного баланса.

* 43

упр. 4 - 8

Итого:  68 часов.

Резерв: 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО КОМПОНЕНТА.

Предмет

Класс

Тема урока

Содержание

ХИМИЯ

8

Простые вещества – металлы. Общие физические св-ва.

Термическая обработка и закалка МЕ и сплавов на предприятиях региона.

Простые вещества – неметаллы. Общие физические св-ва неметаллов. Аллотропия.

НеМе в природе и организме человека. Минералы и горные породы Южного Урала, содержащие х.э. – НеМе. Значение НеМе – загрязнители атмосферы.

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды, летучие водородные соединения.

Примеры применения оксидов, оснований, кислот, солей в быту и  на промышленных предприятиях области. Месторождение минералов и горных порог в регионе.

Соли  в составе минеральной воды.

Основания.

Кислоты.

Соли  как производные кислот и оснований.

Чистые вещества и смеси

Физиологические св-ва растворов, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов.

Физические явления

Превращение в-в происходящие в природе и в результате хозяйственной деятельности человека. Круговорот х.э. в природе.

Химические явления

Растворение как физико-химический процесс. Растворимость. Типы растворов.

Физиологические св-ва растворов, их влияние на жизнедеятельность растительных и животных организмов



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...