план - конспект урока по химии "Фосфор - химический элемент и простое вещество"
методическая разработка (химия, 9 класс) по теме

Артемьева Елена Юрьевна

План - конспект урока по химии в 9 классе  влючает в себя технологическую карту и ЭОР, которые можно использовать на различных этапах урока.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fosfor_-_karta_uroka.docx29.47 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА [1]
«Фосфор – химический элемент и простое вещество»

(Тема урока)

  1. ФИО:  Артемьева Елена Юрьевна
  2. Место работы: МОУ Кушалинская СОШ
  3. Должность: учитель химии и биологии
  4. Предмет: химия
  5. Класс: 9
  6. Тема и номер урока в теме: «Фосфор – химический элемент и простое вещество». Урок №8.
  7. Базовый учебник:  Химия.  9 класс: Учебник для общеобразовательных учебных заведений. О.С. Габриелян. – М.: Дрофа, 2009. – 224с.: ил.
  8. Цель урока: используя интерактивные формы организации урока, создать условия для формирования у обучающихся  универсальных учебных действий  по изучаемой теме -  фосфор как химический элемент и как простое вещество.
  9. Задачи:
  1. Образовательные:  изучить строение атома фосфора, аллотропию и сравнительную характеристику белого и красного фосфора, химические свойства, получение и применение фосфора.
  2. Развивающие:  продолжить развитие умений обучающихся работать с информационно-коммуникативными источниками; развивать память, логическое мышление, умение исследовать, прогнозировать,  анализировать и сравнивать.
  3. Воспитательные: содействовать воспитанию взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, настойчивости в достижении поставленной цели.  
  1. Тип урока: урок изучения нового материала
  2. Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная.
  3. Необходимое техническое оборудование: ПСХЭ, интерактивная доска, компьютеры, мультимедийный проектор, мультимедийная презентация «Фосфор».
  4. Структура и ход  урока

                                                                                                     

                                                                                        Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный

Приветствует учащихся, создает рабочую обстановку, определяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места

1

2

Подготовка обучающихся к активному сознательному

усвоению новых знаний

Формирует установки  на восприятие, осмысление, запоминание материала. Создает проблемную ситуацию на основе отрывка из романа А. Конан-Дойла “Собака Баскервилей”.

Высказывают свое мнение, выдвигают  гипотезы.

2

3

Формулирование темы урока, целеполагания

Создает условия для формулирования темы и задач урока обучающимися

Формулируют тему и задачи  урока, записывают тему в тетрадь

2

4

Усвоение новых знаний.

1. Фосфор – химический элемент. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ

1. Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Предлагает создать визитную карточку элемента №15. Организует коллективную работу. Демонстрирует карточку ресурса на интерактивной доске.

Характеризуют положение фосфора в ПСХЭ, записывают схему строения атома в возбужденном и невозбужденном состоянии, возможные степени окисления фосфора

4

2.  Аллотропные  модификации  и физические свойства фосфора

2. Фосфор. Аллотропия и физические свойства  фосфора. (Кадр2).

Беседа с классом, направленная на восприятие знаний о физических свойствах различных аллотропных модификаций фосфора. Беседа сопровождается демонстрацией  информационного ресурса 1.

Воспринимают информацию, включаются в беседу с  учителем, анализируют, сравнивают свойства различных аллотропных модификаций фосфора. Коллективная учебно-познавательная деятельность.

4

3. Лабораторная работа

3. Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

Предлагает посетить виртуальную лабораторию. Формулирует задание, по необходимости разъясняя его.

Работают с ЭОР на ПК, выполняя все операции предложенные в данном ресурсе. В конце работы, отвечают на  проблемный вопрос.

7

4. Химические свойства   фосфора.

4.  Химические свойства фосфора

Знакомит с химическими свойствами фосфора как окислителя и как восстановителя на основе демонстрации ЭОР.

Воспринимают информацию, обсуждают и записывают уравнения химических реакций в тетрадь.

8

5. Фосфор в природе. Биологическое значение, получение и применение фосфора.

5. Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.

Зачитывает стихотворение «Фосфор» и предлагает его проанализировать. Знакомит с основной биологической ролью фосфора, его нахождением в природе, основным способом получения, а также с применением фосфора на основе демонстрации ЭОР.

Анализируют стихотворение. Высказывают предположения о биологической роли фосфора. Знакомятся с ЭОР, записывают УХР получения фосфора в тетрадь

6

6

Закрепление новых знаний

6. Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

Предлагает  тесты  на проверку усвоения полученных знаний. Консультирует учащихся.

Индивидуальная работа на ПК.  Отвечают на предложенные тесты, отмечают и исправляют свои ошибки.

8

7

Рефлексия

Предлагает проанализировать изученный материал, выработать собственное отношение к нему, дать оценку собственной работе на уроке.

1.        Что нового вы узнали на уроке?

2.        Какой момент урока вам понравился?

3.        Какое впечатление у вас осталось от урока?

Анализируют, дают оценку, подводят итоги.

2

8

Этап информации учащихся о домашнем задании.

Комментирует  домашнее задание

Записывают задание в дневник, задают вопросы.

1

Приложение к плану-конспекту урока

«Фосфор – химический элемент и простое вещество»

(Тема урока)

                                                                                                             Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Характеристика фосфора по положению в ПСХЭ Д.И. Менделеева

Информационный

Интерактивное задание

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/bed08faa-8cff-11db-b606-0800200c9a66/?from=d05469af-69bd-11db-bd13-0800200c9c09&interface=catalog&class=51&subject=31

2

Фосфор. Аллотропия  и физические свойства фосфора

Информационный

Текст, схема,  содержащая сведения об аллотропных модификациях фосфора, фотографии, шаростержневые модели

http://fcior.edu.ru./card/104/fosfor-allotropiya-i-fizicheskie-svoystva.html

3

Лабораторная работа «Аллотропные модификации фосфора»

Практический

Лабораторная работа

http://fcior.edu.ru./card/7126/laboratornaya-rabota-allotropiya-fosfora.html

4

Химические свойства фосфора

Информационный

Схема,  видеофрагменты опытов

http://fcior.edu.ru./card/11826/himicheskie-svoystva-fosfora.html

5

Фосфор в природе. Получение и применение фосфора.

Информационный

Лекция, конспект, иллюстрации

http://fcior.edu.ru./card/11175/fosfor-v-prirode-poluchenie-i-primenenie.html

6

Тесты по теме “Фосфор. Аллотропия. Химические свойства. Фосфор в природе"

Контрольный

Интерактивный тест

http://fcior.edu.ru./card/3220/testy-po-teme-fosfor-allotropiya-himicheskie-svoystva-fosfor-v-prirode.html


[1] Размещен на http://eorhelp.ru/node/55677


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АЛЮМИНИЙ: ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ И ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО

Урок в теме “Металлы”, по учебнику О.С. Габриеляна “Химия, 9 класс”, ...

Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

химия 9 класс " Железо -химический элемент и простое вещество". Урок- исследование.

Урок по химии в 9 классе  построен в соответствии с требованиями педагогической технологии " Исследовательская деятель....

Сценарий урока по химии "Кислород как химический элемент и простое вещество". 8 класс

Сценарий урока по теме "Кислород как химический элемент и простое вещество." УМК В.В. Еремина, Н.Е. Кузьменко, А.А. Дроздова, В.В. Лунина...

разработка урока "Металлы – химические элементы и простые вещества"

Цель урока:- рассмотреть положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов;- повторить и обобщить сведения о металлической химической связи;- изучить общие физические и химические свойства про...