Главные вкладки

    Тест по химии по теме:
    "Кислоты, оксиды, основания, соли"

    Тесты по химии на тему "Кислоты, оксиды, основания, соли"

    Кислоты

    1.Все кислоты в своем составе имеют кислород:

    • а) да
    • б) нет

    http://www.uroki.net/bp/adlog.php?bannerid=1&clientid=2&zoneid=65&source=&block=0&capping=0&cb=9bce0f330b3354de9af407fdbe2d2a9a

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    kisloty_oksidy.doc70.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тесты по химии на тему "Кислоты, оксиды, основания, соли"

    Кислоты

    1.Все кислоты в своем составе имеют кислород:

    1. а) да
    2. б) нет

    2. Кислотам соответствуют следующие соединения:

    1. а) H2 S; NaOH; HNO3
    2. б) HOH; Na2 SO4; K3 PO4
    3. в) HBr; H3 AlO3; CH3 COOH

    3. Кислоты образуются при взаимодействии:

    1. а) основного оксида и воды
    2. б) кислотного оксида и воды
    3. в) кислотного и основного оксида

    4. Кислоты дают среду:

    1. а) щелочную
    2. б) нейтральную
    3. в) кислую

    5. Лакумус в кислой среде изменяет окраску на:

    1. а) красный
    2. б) малиновый
    3. в) фиолетовый
    4. г) не изменяет окраску

    6. Реакция образования кислоты:

    1. а) СаО + H2 O = Ca(OH)2
    2. б) MgCl2 + 2NaOH = 2NaCl + Mg(OH)2
    3. в) Na2 SO4 + 2HCl = H2 SO4 + 2NaCl

    7. Кислоты могут реагировать со

    1. а) всеми оксидами
    2. б) основаниями
    3. в) солью

    8. Реакция нейтрализация:

    1. а) Na2 SO4 + 2HNO3 = H2 SO4 + 2NaNO3
    2. б) MgCl2 + Ba(OH)2 = Ba Cl2 + Mg(OH)2
    3. в) 3NaOH + H3PO4 = Na3PO4 + 3H2 O

    9. Все кислоты вступают в реакцию замещения с металлами:

    1. а) Na; Mg; Fe
    2. б) Fe; Sn; Hg
    3. в) Na; Cu; K
    4. г) Cu; Ag; An

    10. Кислоты могут быть

    1. а) электролитами
    2. б) неэлектролитами

    11. Кислоты могут вступать в реакцию

    1. а) обмена
    2. б) соединения
    3. в) замещения

    12. Ионы кислотных остатков всегда имеют заряд:

    1. а) положительный
    2. б) отрицательный
    3. в) и положительный, и отрицательный

    Оксиды

    1.Оксиды состоят из кислорода и:

    1. а) одного элемента
    2. б) двух элементов
    3. в) нет правильного ответа

    2.Все оксиды могут взаимодействовать с водой

    1. а) да
    2. б) нет

    3.Оксиды могут взаимодействовать между собой с образованием:

    1. а)кислоты
    2. б) соли
    3. в) основания
    4. г) все перечисленное

    4.Основные оксиды можно получить при взаимодействии с кислородом:

    1. а) неметалла
    2. б) металла
    3. в) газа

    5.Оксиды, которые при взаимодействии с водой могут образовывать и кислоты, и основания называют:

    1. а) кислотными
    2. б) основными
    3. в) амфотерными
    4. г) несолеобразующими

    6.Кислотные оксиды могут взаимодействовать с:

    1. а) водой, кислотой, солью
    2. б) кислотой, основанием, солью
    3. в) основным оксидом, водой, солью

    7.Формулы, соответствующие кислотным оксидам

    1. а) СаО, MgCl2, H2O
    2. б) SO3, SiO2, Al2O3
    3. в) CO3, N2O5, H2O
    4. г) SO2, P2O5, SiO2,

    8.Реакция получения кислотного оксида:

    1. а) Mg + Cl2 = MgCl2
    2. б) 4Na + O2 = 2Na2O
    3. в) 4Р + 5О2 = P2O5

    9.Реакция взаимодействия основного оксида с кислотным:

    1. а) Na2O + H2O = 2NaOH
    2. б) Na2O + 2НСl = 2NaCl + H2O
    3. в) 3Na2O + P2O5 = 2Na3PO4

    10.Кислотные оксиды могут вступать в реакции:

    1. а) разложение, соединение, замещения
    2. б) соединение, нейтрализации, обмена
    3. в) соединение, обмена, разложения
    4. г) нет правильного ответа

    Основания

    1.Метилоранж в щелочной среде изменяет окраску на:

    1. а) красный
    2. б) малиновый
    3. в) фиолетовый
    4. г) не изменяет окраску

    2.Щелочи это –

    1. а) оксиды
    2. б) кислые соли
    3. в) кислоты
    4. г) нет правильного ответа

    3.Основание можно получить реакцией:

    1. а) разложение
    2. б) соединение
    3. в) замещения
    4. г) обмена

    4.Основаниям могут соответствовать оксиды:

    1. а) кислотные
    2. б) основные
    3. в) амфотерные

    5.Реакция получения основания:

    1. а) 2Na + H2SO4 = Na2SO4 + H2
    2. б) MgCl2 + 2KOH = Mg(OH)2 +2KCl
    3. в) СuSO4 + BaCl2 = BaSO4 + CuCl2
    4. г) Na2CO3 + 2HCl = H2O + CO2 + 2NaCl
    5. д) нет реакции

    6.Основания могут вступать в реакцию с:

    1. а) основными оксидами
    2. б) кислотными оксидами
    3. в) со всеми неорганическими веществами

    7.Взаимодействие основания с солью:

    1. а) NaOH + CO3 = NaHCO3
    2. б) NaOH + HNO3 = HOH + NaNO3
    3. в) NaOH + Al(OH)3 = Na3AlO3 + 3H2O
    4. г) NaOH + MgCl2 = NaCl + Mg(OH)2

    8.Если основание вступает в реакцию с кислотой, такая реакция называется:

    1. а) разложение
    2. б) соединение
    3. в) замещения
    4. г) нейтрализации

    9.При взаимодействии основания с солью образуется:

    1. а) кислота и вода
    2. б) оксид и вода
    3. в) соль и основание
    4. г) соль и кислота

    10.Металлы соединениях имеют степень окисления:

    1. а) положительную
    2. б) отрицательную
    3. в) и положительную, и отрицательную

    Соли

    1.Формулы, которым соответствуют соли:

    1. а) NaOH, MgCl2, Cu(OH)2
    2. б) К2О, HNO3, SO3
    3. в) NaHCO3, Mg(OH)Cl2, K2S
    4. г) K3PO4, Al2O3, Na3AlO3

    2.Соли в реакцию нейтрализации:

    1. а) вступают
    2. б) не вступают

    3.Поваренная соль это:

    1. а) сульфат магния
    2. б) сульфат меди
    3. в) хлорид натрия
    4. г) нитрат меди

    4.Соли вступают в реакцию с

    1. а) основными оксидами
    2. б) кислотными оксидами
    3. в) кислотами
    4. г) основаниями
    5. д) со всеми неорганическими веществами

    5.Соль образуется в результате:

    1. а) 2NaOH + H2SO4 = Na2SO4 + 2H2O
    2. б) 3MgCl2 + 2Na3PO4 = 6NaCl + Mg3(PO4)2
    3. в) MgS + 2KOH = K2S + Mg(OH)2

    6.Средние соли содержат в своем составе ионы

    1. а) водорода, металла, кислотного остатка
    2. б) металла, кислотного остатка
    3. в) металла, гидроксогруппы, кислотного остатка

    7.Кислые соли содержат в своем составе ионы

    1. а) водорода, металла, кислотного остатка
    2. б) металла, кислотного остатка
    3. в) металла, гидроксогруппы, кислотного остатка

    8.При взаимодействии кислотного и основного оксида образуется:

    1. а) основание
    2. б) кислота
    3. в) соль

    9.Медный купорос это:

    1. а) сульфат магния
    2. б) сульфат меди
    3. в) хлорид натрия
    4. г) нитрат меди

    10.К гидроксидам относятся:

    1. а) соль, основание
    2. б) кислота, соль
    3. в) основание, кислота, соль
    4. г) кислота, основание


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты

    " Оксиды. Основания. Кислоты"

    Тема: «Оксиды. Основания. Кислоты». Цель:  обобщение, закрепление и расширение знаний учащихся о классах             неорганически...

    "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".

    Разработка урока по теме : "Соляная кислота, её свойства. Качественная реакция на соляную кислоту и её соли - хлориды".Цель урока по химии: Систематизировать имеющиеся знания по химическим свойствам к...

    Конспект фрагмента урока по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями"

    Материал содержит подробный план-конспект фрагмента урока химии в 8 классе по теме "Кислоты. Соли. Ознакомление с важнейшими кислотами и их солями". Изучение состава кислот и солей проводится в форме ...

    Проверочная работа по темам "Оксиды. Основания. Кислоты".8 класс

    Проверочная работа в 2 вариантах по учебнику О.С. Габриеляна. Тема  "Соединения химических элеметов". Время выполения 25-30 мин....

    Открытый урок по химии: "Соли производные кислот и оснований"

    Разработка урока и презентации по теме: "Соли - производные кислот и оснований". Включает тестовый материал....

    Методическая разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и оснований. Составление солей по степени окисления"

    Разработка модульного урока химии в 8 классе по теме: "Соли как производные кислот и  оснований. Составление солей по степени окисления" содержит структуру, ход урока,  приложения к мод...

    Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"

    Технологическая карта к уроку химии по ФГОС для 8 класса на тему: "Соли как производные кислот и оснований"  с обозначенными целями и задачами. Указываютя УУД, формируемые на каждом этапе урока. ...

    План урока по теме "Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты". 9 класс. УМК Рудзитиса

    Краткий план урока по химии по теме "Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты" для 9 класса, обучающегося по УМК Рудзитиса в объеме 2 часа в неделю....

    Урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» .

    Тип урока: урок закрепления полученных знаний по теме « Важнейшие классы неорганических соединений: оксиды, кислоты, основания , соли» с использованием схематических таблиц, дидактических карточек...