решение задачи по химии по теме кремний химия 9 класс
методическая разработка (химия, 9 класс) на тему

Тихонов Александр Семёнович

химия 9 класс учебник страница 185 № 3 решение задачи по теме кремний

Скачать:


Предварительный просмотр:

М.П. с. 153. ) Учеб .  с. 185 Кремний – П – 31

Задача № 3.  При  взаимодействии избытка раствора  гидроксида натрия  (  Na O H )с 16 г кремния было получено 22,4 л водорода(н.у.) . Вычислите массовую долю кремния во взятом образце.

Сколько граммов оксида кремния (IV) содержалось в нём?

Сколько граммов 60%- го раствора щёлочи потребовалось для реакции?

Дано:                                                       Решение:

m(Si) загряз. = 16 г        1) Составим уравнение реакции. Обозначим через  Х массу

  V( H 2 ) = 22,4 л            чистого кремния(без примесей):

W( Na O H ) = 60%  

                                                      Х г  ---------------   У г                                 22,4 л

W(Si) -- ?                                  Si    +           2 Na O H + Н 2 О  =    Na 2 Si O 3  + 2Н 2

m(Si O 2) --- ?                   V (ню) = 1 моль  ---- 2 моль                         2 моль

m(р – ра ) - ?                 М = 28 г \ моль – 40 г\ моль                V м = 22,4 л

                                         m= 28 г          ------ 80 г                           V  = 44,8 л

Составим пропорцию:

28 г ------ 44,8 л водорода                               28 х 22,4

Х г  ------ 22,4 л                                             Х = ------------ = 14 г  кремния

                                                                                  44,8

                                                                           

2) Рассчитаем массовую долю кремния:

                 m(Si)                   14

W(Si)  =  ---------------- = -------  = 0,875, или 87,5 %

                  m(Si) загряз.     16

3) Рассчитаем  массу примеси, т.е. оксида кремния:

m ( Si O 2 )  =  m(Si) загряз. -- m(Si)   = 16 -14 = 2 г.

4) Рассчитаем массу чистого   Na O H, необходимого для реакции:

80 г  Na O H --- 44,8 л                80 х 22,4

У г      ---------- 22,4 л         У = ------------- = 40 г    Na O H

                                                  44,8

5) Рассчитаем необходимую массу раствора, для  этого воспользуемся формулой:

                         m( Na O H )                                     m( Na O H )        40

W( Na O H ) = ----------------  ;      m(р – ра ) = ------------------ = ------ = 66,7 г раствора щёлочи

                              m(р – ра )                              W( Na O H )         0,6  

Ответ : W(Si) = 87,5%;   m ( Si O 2 )  = 2 г;   m(р – ра ) = 66,7 г раствора щёлочи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по химии по теме "Кремний"

материал содержит: ход урака в виде презентации, тесты, индивидуальные задания для учащихся, инструкцию по проведению демонстрационных опытов. Также на уроке были исполизованы: Виртуальная лаборатория...

План-конспект интегрированного урока по географии и химии на тему: «Кремний и его соединения»

Показать роль и значение кремния в жизни человека, сформировать представление о силикатной промышленности, о производстве керамики, стекла, цемента. Показать применение соединений кремния для нужд чел...

Презентация к уроку химии по теме: "Кремний"

Презентация создана для объяснения нового материала на уроке  химии в 9 классе по теме "Кремний"....

Конспект урока по химии на тему "Кремний и его соединения. Стекло. Цемент. Качественная реакция на силикат- ион"

Цели урока:Образовательная: сформировать и систематизировать знания о местоположении кремния в периодической системе, свойствах, получении и применении кремния и его соединений.Развивающая: развитие у...

Конспект урока химии по теме "Кремний и его соединения" (9 класс)

Конспект урока химии в 9 классе по теме "Кремний и его соединения"....

Конспект урока по химии на тему «Кремний и его соединения» 9 класс

Цель: Развивать и систематизировать знания о строении и свойствах элемента и простого вещества кремния, а также его важнейших соединениях.Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний...