от чего зависит успешность школы
материал по химии (11 класс) по теме

статья для директоров, учителей. Размышления о составляющих успеха школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл статья18.08 КБ
Файл проект по химии34.79 КБ
Файл эссе13.61 КБ
Office presentation icon презентация по ПЗ421 КБ

Предварительный просмотр:

                       От чего зависит успешность школы?

        Каждая школа может стать тем, чем она

                                                             Задумывалась - зданием о четырех стенах

                                                              С будущим внутри….

                                                        Бывший председатель IBM John Fellows Akers

Совсем недавно слово « успешность» можно было применить только к человеку, а сегодня « успешность»- это универсальная категория. ЕЕ можно отнести к бизнесу, семье, личным отношениям, карьере и даже к здоровью.

Современные инновации в образовании говорят нам о том, что школа должна воспитывать успешную личность. А это значит, что слова « школа» и « успешность» сегодня являются неотъемлемой частью друг друга.

Я заместитель директора по УВР небольшой школы, расположенной в маленьком городке в старом кирпичном здании. Работаю в этой должности с 2005 года. Пришла на эту должность тогда, когда толком еще не понимала « Что делать»,

« Куда идти школе?» « В каком направлении развиваться?».

В городе Курлово, самом молодом городе Владимирской области, работают две школы. У родителей встает вопрос, в  какую школу отдать своего ребенка? Конечно, в лучшую, успешную, инновационную. Общество всегда делит все на успешное и неуспешное. Каждый родитель хочет  чтобы его ребенок добился успеха в школе, чтобы у него появились шансы добиться успеха и  в жизни.

Сегодня вопреки всему наша школа- гордость не только нашего городка, но и Гусь- Хрустального района. В школе трудится квалифицированный педагогический коллектив: активный, ищущий, творческий, высокомотивированный. Педагоги успешно применяют в образовательном процессе и внеурочной деятельности современные образовательные технологии, активно участвуют в  различных районных, областных конференциях, « штурмуют» ВИПКРО  с целью повысить квалификацию. Разрабатывают образовательные модули по предметам, ведут диагностику учебных достижений. У некоторых педагогов есть статус « Учитель- экспериментатор». Школа участвовала в различных  конкурсах, в том числе на звание « Лучшее  образовательное учреждение». Нами создана программа профориетационной работы в школе, что помогает  учащимся определиться и  сделать свой социальный выбор( модель предпрофильной подготоки). Курловская СОШ №2 является областной площадкой по теме « Модель сопровождения образовательной деятельности обучающегося на основе интеграции общего и дополнительного образования». Руководителем площадки в школе является    бессменный генератор идей, учитель физики высшей категории-  Прошина Галина Михайловна.  

 Школа стала успешной, продвинутой, быстро реагирующей на изменения окружающей среды. Но так было не всегда…

Успешность сегодня можно рассматривать как синоним слова « статусность».

Таким образом, школе необходимо было установить свой «статус –кво».

 С 2005 года ряд педагогов работая  над методической темой школы « Личностно- ориентированное образование и его технологии», изучил его особенности, стал активно внедрять  в образовательный процесс. Реализация Концепции модернизации российского образования, введение профильного обучения в школе заставило задуматься о том, как предоставить возможность свеем учащимся 10-11 классов выбрать свой профиль в обучении. Какой класс открыть: физико – математический или социально- гуманитарный? И как быть, если такие классы уже  существуют на базе другой школы? Как удержать своего ученика? Поиски, мысли, изучение опыта школ области постепенно привели нас к тому, что лучшая, перспективная и оптимальная для нас модель профильного обучения- это выстраивание учеником своей собственной индивидуальной траектории.

В 2007 году мы стали районной площадкой по этой теме : составляли программу, внедряли технологии, активно делились опытом с другими школами района. В 2010 году вышли с этой темой на областной уровень. Школа заняла свое положение в обществе, приобрела свой статус. В глазах жителей горда школа стала другой- перспективной. В школе определена структура, позиция, приоритеты. Сегодня это «школа для всех, школа для каждого».

Успешность-  это  еще и  синоним  слова « известность».Чем может быть известна наша школа? Своей историей, ведь нашей школе  скоро исполнится 125 лет со дня основания. Это одна из старейших школ района. Еще известна своими традициями: воспитательными, педагогическими. У школы имеется свой собственный гимн, написанный учителем музыки – Хромовой Ю.Н. Сложилась  в школе  система внеурочной и воспитательной работы, которая стала впоследствии  частью эксперимента в школе.  В Курловской СОШ №2  есть творческие учителя и способные учащиеся, интересы которых выходят далеко за рамки учебных предметов и реализовать себя в пределах школьной программы такие дети не могут. Необходимо было создать  такую модель развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, которая позволила  бы им  реализоваться в различных областях науки и техники. Было решено организовать научно- исследовательскую деятельность через создание школьного научного общества учащихся. Так появилось ШНОУ « ФОТОН». Стало традицией ежегодно проводить научно – практические конференции. Число участников растет год от года. И это не только ученики и учителя нашей школы, но и других образовательных учреждений района. Педагоги совместно с учениками принимают участие  в различных конкурсах самого разног уровня. В этом году мы приняли участие в международном конкурсе на лучший учебно-практический проект « Природа. Человек. Страна». Известна школа и своими учителями: строгими и величественными, темпераментными, артистичными, энергичными и неугомонными. Именно благодаря им школа стала узнаваемой. Ученики становятся призерами олимпиад, прославляя имя школы.Известность любой школе придают ее выпускники: за всю историю школы их немало. Среди них: химики- технологи, инженеры- строители, военные, медики, учителя. Можно  сказать, что Курловская СОШ №2 известна в разных уголках нашей Родины.

Успешность- это синоним слова « эффективность».Современное общество требует качественного образования. В начале экспериментальной работы в школе проводились педагогические советы, методические советы. Общешкольные собрания. Люди прямо признавались, что  многого не понимают .Тратилось время на объяснения сути инноваций, возникали споры. А затем учителя заговорили терминами нового образовательного мышления: индивидуальность, дифференцированность, траектория, маршрут. Это говорило о том, что произошли изменения в коллективе. Большинство педагогов улучшили свой профессионализм через курсовую подготовку. Учителя получили другой статус даже в собственных глазах. Многие вышли на обобщение  своего педагогического опыта и на его распространение.

Успешность- это также количество и качество достижений в победах.

Поэтому необходимо было подвигнуть педагогов на участие  в профильных конкурсах « Наш классный - самый классный», « Сердце отдаю детям», « Учитель года».Учителя неохотно на это шли. Пришлось самой показывать пример. В 2007 году  школа заняла 2 место в  районном смотре- конкурсе моделей методических служб .В 2009 году я стала лауреатом районного конкурса « Учитель года». Теперь в школе много достойных продолжателей. Конкурсы дают возможность проявить себя  среди равных и сильнейших. Победы имеют большое эмоциональное значение для имиджа самого учителя и всей школы.  В школе появились учителя- творцы, созидатели, открылись новые таланты, что отразилось и на детях: у продвинутого педагога- продвинутые ученики. В коллективе прижились такие качества. Как взаимопомощь, взаимоподдержка. Педагоги школы успешно проходят аттестацию, повышая свою квалификационную категорию.

Многие моменты говорят о том, что мы умеем замечать моменты успешности, а значит,  работа эффективна.  Рейтинг успешности …..( чего-то не связывается).

Но главный критерий успешности- это то, что мы сами думеем о себе, то как мы воспринимаем и оцениваем себя, то, что мы делаем и каких результатов достигаем.

Я сошла с учмааааа, мозги в расгоряку….



Предварительный просмотр:

                               

                                 

                       

                                                                  МОУ Курловская СОШ № 2

                                                                  Учитель: Селиверстова Н.А

                                                                   Учащиеся: 8 «б» класса.

Цели:

  1. обучающие – актуализировать и систематизировать знания о поваренной соли (строение, свойства, получение, применение, распространение);
  2. развивающие – совершенствовать умения работать с учебной, научно-популярной литературой, отбирать материал, находить главное, анализировать, сравнивать, делать выводы, развить интерес к науке химии;
  3. воспитательные – сформировать осознанное отношение к своему здоровью, развить научное мировоззрение, чувство гордости за природные богатства.

Заранее объявляются вопросы викторины. Вопросы вывешиваются на стенде “Подумай и ответь!”.

Выпускается информационный бюллетень о поваренной соли.

Используется модель кристаллической решетки хлорида натрия.

Составляется схема о применении поваренной соли.

На доске красочно оформленные стенды с крылатыми словами ак. А.Е.Ферсмана: “…Среди всех солей самая главная и основная та, которую мы называем просто солью”, народной пословицей: “Соль – богатство, хлеб – здоровье”.

У Некрасова есть стихотворение "Кому на Руси жить хорошо":
СОЛЕНАЯ :

Никто как бог!
Не ест, не пьет
Меньшой сынок,
Гляди - умрет!

Дала кусок,
Дала другой -
Не ест, кричит:
"Посыпь сольцой!"

А соли нет,
Хоть бы щепоть!
"Посыпь мукой",-
Шепнул господь.

Раз-два куснул,
Скривил роток.
"Соли еще!"-
Кричит сынок.

Опять мукой...
А на кусок
Слеза рекой!
Поел сынок!

Хвалилась мать -
Сынка спасла...
Знать, солона
Слеза была!..

Учитель: Случалось ли вам слышать слово “минерал”? Разумеется, в наш век избыточной информации все наслышаны обо всем. Но спросите себя, какие минералы вам знакомы? Первыми на ум придут скорее всего нарядные яркие самоцветы: рубин и изумруд, бирюза, малахит, кто-то вспомнит лиловый аметист, кто-то вишнево-красный гранат, а кто-то горный хрусталь – водяно-прозрачный бесцветный кварц. Не будь этих блестящих разноцветных камушков, жизнь потускнела бы, лишившись их красок, их маленьких тайн.

А не вспомнился ли вам минерал, без которого жизни просто быть не может? Не прожить и дня! Что же до тайн – тайн у него побольше, чем у знаменитых бриллиантов. К примеру, он может на глазах исчезнуть в воде и появиться вновь в виде прозрачных кубиков. Он бывает белым, как снег, густо-синим, желтоватым, красноватым или бесцветным.

Некогда ценился он весьма дорого, подчас на вес золота. А кое-где из него попросту изготовляли деньги. Ради него караваны верблюдов бороздили пустыню, а парусники – водную гладь. Дарили его на свадьбу как символ довольства будущей семьи. Да и не у всякого был он, а кто имел – нередко запирал на ключ. Ключником запиралась массивная серебряная … солонка в рыцарском застолье – вы ведь догадались уже, что речь идет о соли.

Геолог: Среди всех солей самая главная и основная та, которую мы называем просто солью. Поваренная соль – это минерал галит. Как всякий природный минерал, он не является химически чистым веществом, а содержит до 8% примесей, состав и количество которых зависят от месторождения и способа получения соли. Чаще всего в ней присутствуют хлорид магния, сульфат магния, калия, карбонат кальция, и другие. В поваренной соли могут также содержаться марганец, железо, никель, медь, фтор, рубидий, стронций, барий, серебро, золото, кобальт, хром, цинк, уран, свинец и другие элементы в очень малых количествах.

С давних пор было замечено, что поваренная соль разных месторождений имеет разные, в том числе и биологические свойства. Плиний Старший в своей “Естественной истории” сообщал, что больше всего в его времена славилась саламинская соль, добываемая из морской воды; на острове Кипр – тарентская и фригийская, добываемая из соляных озер; последние два сорта считались особенно полезными от болезней глаз.

Пожалуйста, ответьте на мой вопрос: какую массу примесей содержит одна пачка (1 кг) соли?

Географ: Под землей есть солевые горы, не уступающие по величине самым высоким пикам Памира и Кавказа. Основания их лежат на глубине 5-8 км, а вершины поднимаются до земной поверхности, иногда даже и выступают из нее. Такие гигантские скопления каменной соли получили название соляных куполов.

При высоких давлениях и температуре соль в недрах земли становится пластичной. И поскольку коэффициент ее теплового расширения больше, чем у других пород, она при нагревании расширяется сильнее и выжимается вверх. Огромные массивы соли могут отделяться от материкового слоя и подниматься к поверхности земной коры, поднимая, и иногда протыкая породы, лежащие в недрах земли.

Так как соль играет важную роль в народном хозяйстве, то карта мира крепко “подсолена”. Например, Тузколь – соленое озеро в Казахстане, Дуздат – гора в Азербайджане, Экибастуз – казахский город, известный курорт, Друскининкай и речка Друска в Литве, а на территории Германии есть географические объекты: Зульц, Сюльте, Гальштадт и другие.

А вы, друзья, какие знаете города России, названия которых связаны с солью?

 Биолог: В нашей крови ее около 0,6 процента. Соль необходима для поддержания равновесия между клетками и жидкой средой. Без ионов натрия не могли бы функционировать нервные клетки, соль нужна для секреции соляной кислоты в желудке. Но беда в том, что ее потребление резко увеличилось, в частности, в связи с ростом производства консервированных продуктов. Так, консервированный зеленый горошек в среднем посолен в 250 раз больше, чем свежие бобовые. Многие продукты содержат в десятки раз больше соли, чем естественные: колбаса – 20-25 раз больше, чем мясо, сыр – в 20 раз больше, чем творог.

А как вы думаете, когда солить гороховый суп – перед варкой или после? Почему?

 Медик: Но вот “любимое вещество богов”, как назвал поваренную соль Платон, в последнее время все чаще именуют “тихим убийцей”. А ведь когда-то в древности соль ценилась наравне с золотом.

Врачи видят в белых кристалликах природного вещества первопричину быстро распространяющегося в мире заболевания – гипертонии.

Вызывая задержку воды в тканях, соль может явиться причиной водянки, действовать, как сердечный яд. Она усиливает болезненную чувствительность нервной системы, содействует удалению из организма кальция, вредно действует на нежные почечные фильтры.

Перегрузка солью ухудшает деятельность сердечно-сосудистой системы даже самого здорового человека. У него начинает нарушаться обмен веществ, в том числе внутриклеточный, который трудно восстанавливается.

Итак, казалось бы, проблему ряда заболеваний можно легко решить, стоит только резко сократить содержание соли в организме. Но оказывается, что в таком случае происходит сокращение объема крови и других жидкостей, а это определяет потенциально опасные последствия для работы сердца и кровообращения. Человек с солевым дефицитом в организме обычно ощущает слабость и сонливость.

Каков же выход из положения? Самый правильный – разумное употребление соли в пределах положенной нормы. И желательно – натуральной соли, которую природа заготовила в свекле, моркови, картофеле, репе, морской растительности. Минералы из органических продуктов легче усваиваются организмом. Норма потребления соли для взрослых, рекомендуемая Всемирной Организацией Здравоохранения, составляет - 5 г в день. Недостаток соли тоже очень вреден - нарушается натрий-калиевый обмен.

Друзья, а теперь послушайте вопрос: какие растворы называются физиологическими и где они применяются?

 Физиотерапевт: Польский врач Мечислав Скулимский вблизи города Краково в городе Величка в соленой шахте построил подземный санаторий. В этом санатории он вылечил людей, мучающихся астмой. Там же есть и музей Горных дел. Здешние экспонаты рассказывают об интересной тысячелетней истории добычи соли вблизи города Величка.

А во многих санаториях нашей страны, в том числе и в санаториях нашего края есть галокамеры для лечения дыхательных путей.

Мой вопрос звучит так: почему иногда на привалах солдатам, совершающим длинные пути, рабочим в горячих цехах заводов, дают пить подсоленную воду?

 Историк: Первое из дошедших до нашего времени упоминание о соледобыче на Руси найдено в рукописях XII века. В Киевской Руси пользовались солью из Прикарпатья, из соляных озер и лиманов на Русском (ныне Черном) и Сурожском (Азовском) морях. Соль покупали в Суроже (в Судаке) и везли на север. После присоединения Астраханского края к Московскому государству важными источниками соли стали озера Прикаспия. Здесь впервые солепромышленникам не приходилось “варить” соль, ее просто сгребали со дна озер и отправляли на судах вверх по Волге. И все же потребность в соли не удовлетворялась. От нехватки и дороговизны ее больше всего страдали беднейшие слои населения. Повышение в интересах дворян соляного налога в 1646 г. вызвало движение недовольства низших слоев населения сначала в Москве, затем на юге и в Сибири, потом в Пскове и Новгороде. Это восстание, носившее антифеодальный характер и известное под названием “Соляной бунт” (1648г.), было жестоко подавлено, а соль по-прежнему осталась дорогой и дефицитной.

По свидетельству Марко Поло, “соленые деньги” делали в XII веке в Китае в провинции Кеинду. Соль для этого вываривали в специальных сосудах. “Монеты” формовали из пластичной соляной массы, сушили на горячих кирпичах и ставили на них печать императора.

В годы Великой Отечественной войны фашистские изверги предлагали в качестве “награды” за пойманных партизан 5 пудов соли, но советские люди, беззаветные преданные Родине, готовы были, находясь на временно занятой территории, есть “недосол”, но не выдавали своих. Во время ВОВ моя прабабка ходила с обозом кажется на Баскунчак или другое соляное озеро в тех краях. Соль в деревне была дефецитом, и привезенный мешок стерегли как зеницу ока.

Это еще раз показывает значение соли для человека.

У меня такой вопрос: почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы?

 Химик: Ныне мировая добыча поваренной соли составляет почти 100 тыс. тонн в год. На пищевые нужды расходуется лишь около четвертой ее части. Куда же идет остальная соль? Поваренная соль необходима при производстве мясных и рыбных консервов, мехов, сыромятных кож, при варке мыла, получение кальцинированной соли в медицине. Но главный потребитель поваренной соли – химическая промышленность. В ней используется не только сама соль, но и оба элемента, составляющие ее. При помощи электролиза из поваренной соли получают чистый натрий, хлор, едкий натр, которые в свою очередь являются ценным сырьем для получения сплавов, соляной кислоты и хлоридов, удобрений, соды и других веществ.

Перед вами кристаллическая решетка хлорида натрия. Какая связь между частицами этой решетки и как называются эти частицы? В результате каких химических реакций, можно получить хлорид натрия?

Качественный состав поваренной соли учащиеся изучают следующим образом. Наличие ионов натрия легко доказать с помощью железной проволоки. Ее сначала прокаливают в пламени, затем смачивают в стакане с водой и опускают в банку с солью. Прилипшие кристаллики соли помещают в пламя (в его темную часть). Пламя окрасится в интенсивный желтый цвет. Наличие иона хлора можно доказать с помощью реактива нитрата серебра. При взаимодействии AgNO3 с поваренной солью выпадает белый нерастворимый осадок хлорида серебра.

Учащиеся заполняют в тетради таблицу.

Определяемые ионы

Используемый метод

Окрашивание пламени

Раствор АgNO3

Na+

Желтое

Cl

AgCl (белый осадок)

Подтверждение качественного состава поваренной соли

 

Учитель: А сейчас, друзья, мы хотим выслушать ответы на вопросы викторины. Итак:

  1. Какую массу примесей содержит одна пачка (1 кг) соли? (около 80 г.)
  2. Назовите города России, названия которых связаны с солью? (Соликамск, Соль-Илецк, Солигорск и др.)
  3. Когда солить гороховый суп – перед варкой или после? Почему? (Если посолить перед варкой - горох долго не разварится, поэтому добавляют соль после варки.)
  4. Какие растворы называются физиологическими и где они применяются? (Водные растворы солей, которые по солевому составу близки к плазме крови, называют физиологическими. Они применяются в медицине...)
  5. Почему иногда на привалах солдатам, совершающим длинные пути, рабочим в горячих цехах заводов, дают пить подсоленную воду? (Быстро восполнить потери организмом хлорида натрия.)
  6. Почему у большинства народов соль издавна служила символом постоянства и нерушимой дружбы? (Соль – вещество, не изменяющееся даже в огне, неподдающееся порче, она издавна служила символом постоянства.)
  7. Перед вами кристаллическая решетка хлорида натрия. Какая связь между частицами этой решетки и как называются эти частицы? В результате каких химических реакций, можно получить хлорид натрия? (Ионная связь. Взаимодействие натрия с хлором и т.д.)
  8. Какие свойства соли используются при консервировании пищевых продуктов? (Антисептические или противогнилостные свойства, т.е. на способности ее убивать бактерии или микробы, вызывающие гниение веществ животного и растительного происхождения.)
  9. Подвергается ли гидролизу хлорид натрия? (нет)
  10. В присутствии каких соединений, растворимость хлорида натрия в воде сильно снижается? (В присутствии гидроксида натрия, соляной кислоты, хлорида магния и т.д.)

З а п и с ь  в  т е т р а д и. Хлорид натрия (в быту – поваренная соль) представляет собой белые кристаллы с температурой плавления 801 °С. Эта соль одинаково умеренно растворяется в холодной и горячей воде, раствор имеет характерный (соленый) вкус.

Сообщения учащихся (по заранее подготовленным темам)

  1.  Поваренная соль в организме человека

В теле человека содержится более 200 г NaCl, из них 45 г растворено в крови. Ионы Na+ есть в межклеточной жидкости, а ионы Clв виде слабого раствора соляной кислоты входят в состав желудочного сока. Взрослому человеку нужно получать в день примерно 10 г NaCl, включая и ту соль, что находится в употребляемых продуктах. Недостаток соли в пище пагубно сказывается на здоровье, а полное ее отсутствие чревато гибелью.

  1.  Поваренная соль в природе

Природные источники NaCl разнообразны. Соль растворена в морской воде. Минерал галит образует под землей громадные залежи поваренной соли. Галит содержит до 8% других солей, в основном магния и кальция. Менее очищенную соль, содержащую такие добавки, лучше использовать для засолки грибов или капусты. Продукт приобретает приятный привкус и свойство аппетитно хрустеть. В некоторых регионах соль йодируют. Недостаток йода ухудшает работу щитовидной железы.

  1.  Применение поваренной соли

Хлорид натрия служит сырьем для получения хлора, соляной кислоты, едкого натра и карбоната натрия (соды), применяется в красильном деле, в мыловарении и во многих других производствах. Соль – необходимая приправа к пище и применяется в качестве средства, предохраняющего пищевые продукты от порчи.

  1.  Из истории

Если для химика слово «соль» означает тысячи самых разных соединений, то для неспециалистов лишь одно – поваренную соль, или хлорид натрия. Вкус этой приправы уникален, им не обладает никакое другое вещество. Например, такие соли, как KCl, NaBr, NaI, имеют отчетливый горьковатый привкус.

Без соли поистине нет жизни. У всех народов она символ гостеприимства, радушия. Хлебом-солью встречают самых дорогих гостей. А вот просыпать соль по древним поверьям означало несчастье. На знаменитой фреске Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» в Милане в трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие один из апостолов, Иуда Искариот, неловким движением опрокидывает солонку.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

В общем, в России есть чем присолить хлеб. И, значит, древняя мудрость нашего народа "Без соли, без хлеба -- худая беседа" не про нас.
Вот мира, и счастья, и "доброй беседы" я желаю всем  вам.



Предварительный просмотр:

                                                          Пусть будет меньше праздников, чем буден,

                                                          Но тот, кто стал Учителем поймет,

                                                          Какое счастье быть полезным людям,

                                                         Учить ЕГО ВЕЛИЧЕСТВО-НАРОД.

                                                         Нести ему в дар мудрости и знанья,

                                                           И доброты сердечной свет.

                                                           Нет на земле ответственней призванья,

                                                                                            ПОЧЕТНЕЕ И РАДОСТНЕЕ НЕТ.

                                      Педагогическое эссе (обращение к выпускникам).

Мой юный друг!

Я знаю, что ты хотел бы задать мне, своему учителю, несколько вопросов, которые уже давно не дают тебе покоя, ведь скоро ты выходишь во взрослую жизнь. Больше всего тебя волнует вопрос, что главное для выпускника ҲҲI века? Старание! И тот, кто думает, что главное талант, ошибается. Талант-это только половина успеха, а вторая половина- это труд и старание.

Не позволяй душе лениться.

Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться

И день, и ночь!

Н. Заболоцкий

Запомни: если ты удачно выберешь сферу приложения труда и вложишь в него всю свою душу, то счастье само отыщет тебя. Это не я придумала, это сказал великий педагог Ушинский.

Может быть химия и не самый твой любимый предмет, но современный человек обязан знать, что вся жизнь на Земле -это непрерывные химические и биохимические процессы. Только в организме человека одновременно идут около трех тысяч химических реакций. Наша одежда, предметы быта, начиная с обыкновенной ложки, лекарство и т д.- все это воплощение в жизнь достижений науки химии.

Что для меня главное в школе? Конечно, на первом месте- ты, и он- твой друг, и она -твоя ровесница, и все мои ученики, которые идут ко мне за знаниями. Вы все такие разные, наивные, откровенные, открытые, ищущие. И моя задача- развивать лучшие ваши качества, научить вас сопереживать, любить и быть достойными гражданами своего Отечества.

Что мне помогает в этом нелегком труде? Я терпеливо ожидаю чудесного превращения каждого из вас в красавца- лебедя, помню о том, что мое участие вам необходимо. А еще у меня есть небольшие хитрости, которыми поделились со мной известные люди. «Не скупись на похвалу! Похвалой вы, может, еще чего-либо достигнете, но порицаниями- никогда!»- писал Д.Карнеги. « Искусство воспитания включает прежде всего искусство говорить, обращаясь к человеческому сердцу»- В.А. Сухомлинский. И я всегда готова сделать шаг вам навстречу, завести разговор и при этом получаю не только новую информацию, но и  словно прикасаюсь к вашим душам.

Но это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь, чтобы быть достойным носить имя Учителя. И каждый день- это очередной шаг к нему….


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

От чего зависит сила трения?

Данную презентацию можно использовать при изучении силы трения. Самостоятельно,  в ходе выполнения практических заданий учащиеся выясняют причины возникновения силы трения, способы увеличения и у...

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Тема: "От чего зависит наше здоровье?"

На примере двух  комнатных растений здорового и больного рассмотрим, от чего зависит их состояние. Чтобы быть здоровым, человеку нужны не только вода, воздух, пища, движение, но ещё и хорошее нас...

Урок в 8 классе "От чего зависит выталкивающая сила"

Урок с применением здоровьесберегающих технологий...

От чего зависит успеваемость

Для классного часа...

поурочный план урока 8 кл. ТЕМА: «От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай»

Поурочный план 8 класса. Тема "От чего зависит климат нашей страны. Типы климатов России и Республики Алтай" Это урок новых знаний, где изучают климатообразующие факторы и от чего зависит климат Россс...