проект "Воздействие спиртов на организм человека"
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

презентация проекта " Воздействие спиртов на организм человека"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Яд,который действует не сразу, не является менее опасным» Восточная мудрость

Слайд 2

текст Свойства этого вещества в составе напитков привлекли внимание человека еще 8000 лет до н.э. при появлении керамической посуды. В Древней Индии напиток «сома» с содержанием этого вещества пили жрецы во время ритуальных церемоний. Известный путешественник Миклухо-Маклай наблюдал папуасов Новой Гвинеи, не умевших еще добывать огонь, но уже знавшие приемы приготовления напитков с этим же веществом.

Слайд 3

О каком веществе идет речь? Винный спирт- этиловый спирт или этанол.

Слайд 4

Тема урока «Токсическое воздействие этанола на организм человека: причины и последствия».

Слайд 5

Чистый спирт начали получать в 6 – 7 веке и назвали его «аль коголь», что означало «одурманивающий». Человеку известно большое число ядовитых веществ и немало случаев их использования. Все они отличаются по силе и действию на организм человека. Но этиловый спирт, известный в медицине как сильный протоплазматический яд, человек употребляет в ущерб себе и своему здоровью (смертность от алкоголизма превышает число смертельных случаев, вызываемых всеми инфекционными заболеваниями вместе взятыми). Проследим процесс движения этилового спирта по организму человека и действие самого спирта и продуктов его окисления на клетки и органы. (Работа по таблице)

Слайд 6

Обжигая слизистую оболочку полости рта, глотки, пищевода, его молекулы поступают в желудочно-кишечный тракт. Известно, что в отличие от многих других веществ, спирт быстро и полностью всасывается в желудке. Через час он достигает максимальной концентрации в крови.

Слайд 7

Благоприятное или вредное воздействие оказывает спирт на клетки человеческого организма? Быстро всосавшись в кровь, хорошо растворяясь в межклеточной жидкости, спирт поступает во все клетки организма. Учеными установлено, что, нарушая функции клеток, он вызывает их гибель: при употреблении 100 г пива погибает около 3000 клеток мозга, 100 г вина _ 5000 клеток, 100 г водки _ 7500, соприкосновение эритроцитов с молекулами спирта приводит к свертыванию кровяных клеток.

Слайд 8

Инструктивная карта Вам необходимо: -изучить опорные знания, -выяснить цель эксперимента, Провести эксперимент, -ответить на предложенный вопрос

Слайд 9

Карта №1 Влияние этанола на молекулы белков Опорные знания: Мембрана (клеточная оболочка) представлена двумя слоями жироподобных веществ, которые не пропускают ни молекулы воды, ни молекулы других веществ. Специальные белки образуют тончайшие каналы, по которым в клетку и из клетки могут проходить очень маленькие частицы. Более крупные частицы через мембранные каналы пройти не могут. Цель эксперимента: Выявить причину нарушения проницаемости клеточных мембран (клеточных оболочек) – исчезновения барьера для крупных молекул и выхода из клетки необходимых ей веществ в результате воздействия спирта на мембраны . Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что Вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? (Процесс свертывания белка называется денатурация) Ответьте на вопрос: Почему нарушается проницаемость клеточной оболочки (мембраны) под воздействием спирта ?

Слайд 11

Карта №2 Влияние этанола на молекулы белков Опорные знания: Число различных реакций, протекающих в клетке, достигает нескольких тысяч. Почти каждая химическая реакция в клетке идет с участием катализаторов. Они ускоряют реакции в десятки, сотни миллионов раз. Клеточные катализаторы называются ферментами. По химической структуре ферменты – белки. В клетке присутствует несколько тысяч ферментов. Цель эксперимента: Выявить последствия воздействия спирта на молекулы ферментов, находящихся в клетке. Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что Вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? (Процесс свертывания белка называется денатурация) Ответьте на вопрос: - Каковы последствия воздействия спирта на молекулы ферментов, находящихся в клетке ?

Слайд 12

Карта №3 Влияние этанола на молекулы белков Опорные знания: В состав клеток крови - эритроцитов входит белковое вещество гемоглобин, которое определяет красный цвет крови. Поэтому эритроциты называют красными кровяными клетками. Гемоглобин состоит из двух частей: белковой – глобина и железосодержащей – гемма. Гемоглобин отвечает за транспорт кислорода и углекислого газа Цель эксперимента: Выявить причину разрушения молекулами спирта красных кровяных клеток и последствия этого процесса. Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что Вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? (Процесс свертывания белка называется денатурация) Ответьте на вопрос: - Какова причина разрушения молекулами спирта красных кровяных клеток, каковы последствия этого процесса?

Слайд 13

Карта №4 Влияние этанола на молекулы белков Опорные знания: Бактерии имеют очень малые размеры (в длину они достигают от 1 до 10 мкм) и различную форму. Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. Внутри бактериальная клетка содержит богатый набор ферментов, которые ускоряют реакции в десятки, сотни миллионов раз и биологически активных веществ. По химической структуре ферменты – белки . Цель эксперимента: Объяснить, почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами (вызывает гибель бактериальных клеток). Ход эксперимента: Добавьте в 3 пробирки с яичным белком: 5 мл воды, этиловый спирт, азотную кислоту. Сравните содержимое пробирок. Что Вы наблюдаете? Что происходит с молекулами белков под действием спирта и кислоты? (Процесс свертывания белка называется денатурация) Ответьте на вопрос: - Почему спирт обладает дезинфицирующими свойствами

Слайд 14

Кто вино любит, тот сам себя погубит. Тот себе вредит, кто в рюмку глядит. Где больше пьют, там больше и болеют. Кто бражкой упивается, тот слезами умывается. Где опьянение, там и преступление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Одноатомные спирты и их влияние на организм человека

В данной работе  учащиеся знакомятся с предельными одноатомными спиртами, физическими и химическими свойствами; рассмотривается влияние этилового спирта на организм человека, закрепляются з...

Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» ..

Авторы: Преподаватель химии Перепияко Г.В., преподаватель основ безопасности жизнедеятельности Филиппова Т.Ф.Интегрированный урок  химия +ОБЖ  на тему: «Спирты их свойства и влияние на орган...

Интегрированный урок химия +ОБЖ на тему: «СПИРТЫ их свойства и влияние на организм человека»

Интегрированный урок  химия +ОБЖ  на тему: «Спирты их свойства и влияние на организм человека» . Данная разработка предназначена  для проведения интегрированного урока по дисциплин...

конспект урока "Влияние спиртов на организм человека"

конспект урока с использованием сингапурских методик...

Открытый урок по химии " Влияние этилового спирта на организм человека"

Открытый урок содержит разработку урока, презентацию и приложения. Расчитан для учащихся 10 класс учебник Габриелян...

Презентация " Физиологическое действие спиртов на организм человека"

Цель. Задачи . Описание истории. Воздействие этилового и метилового спиртов на организм. Проведение опыта " Свертывание или денатурация белка" выполняет ученица....

«Этиловый спирт и его влияние на организм человека»

Данная презентация подготовлена к интегрированному уроку -исследованию «Этиловый спирт и его влияние на организм человека». Основной задачей является: исследовательским способом ...