Окрытый урок по теме "Железо" 9 класс
методическая разработка по химии (9 класс) по теме

Данная разработка использовалась для проведения открытого урока на учитель года. В ней представлен весь необходимый материал для проведения урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_zhelezo.rar1.51 МБ

Предварительный просмотр:

Маршрутная карта

Дата_____________Тема_____________________________________________________________________________________________________________________________________

Цель: «Изучить положение железа в Периодической системе, строение атома элемента, физические и химические свойства простого вещества, рассмотреть основные соединения железа»

Станция 1. «Визитная карточка химического элемента» 

Время стоянки 5 мин. Работая в паре, определите местоположение элемента в Периодической системе, составьте электронную формулу атома. Сделайте записи в тетради.

Порядковый номер:

Период:

Группа:

Подгруппа:

Электронная формула атома:

Тип кристаллической решетки:

Вид химической связи:

Станция 2.  «Геологическая»

Время стоянки 5 мин.

Задание: 1. Назвать важнейшие руды и минералы, содержащие железо.

                 2. Показать важнейшие месторождения на карте.

                 3. Заполнить таблицу.

Название минерала

Формула

Важнейшие месторождения

Станция 3. «Физические свойства простого вещества»

Время стоянки 5 мин.  

Задание: определить и доказать физические свойства железа:

 

Проведя опыты заполнить таблицу.

Цвет:

Запах:

Металлический блеск:

Твердость:

Пластичность:

Теплопроводность:

Электропроводность:

Плотность:

Температура плавления:

Станция 4. «Химические свойства простого вещества»

Время стоянки 5 мин.  

Задание: Изучить химические свойства железа.  

 Взаимодействие железа с раствором медного купороса.

 

 

Взаимодействие железа с соляной кислотой. 

 

 Взаимодействие железа с кислородом.

 Взаимодействие железа с хлором.

 

Станция 5. « Биологическая»

Время стоянки 5 мин.  

Задание:  Какова роль железа в жизни человека и растений.

Для  человека

Для  растений

Станция 6. «Практическая»

Время стоянки 5 мин.

Задание: Укажите, области применения  железа  и его сплавов.

 

                                             Fe

Станция 6. «Конечная – «Попс-формула»

 Задание: Написать вывод урока по образцу, закончив предложения:

  1. Сегодня я понял (а), что……….
  2. Главным на уроке для меня было………
  3. Больше всего мне запомнилось………….

Заполните карту рефлексии. Получите домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект окрытого урока в 7 классе по А.С.Пушкину

Пушкин в картинах известных художников...

окрытый урок 2 класс Spotlight "My toys"

урок по учебнику Spotlight module 10a "My toys"...

окрытый урок по физике "Агрегатные сосотояния вещества"

открытый урок по теме Агригатное состояния вещества для 8 класса...

Окрытый урок по математике в 6 классе "Деление дробей"

Материал содержит: технологическую (конспект) карту урока, презентацию, физминутку...

Окрытый урок по музыкальной литературе в 6 классе фортепиано на тему "Знакомство с джазом"

Данная разработка открытого урока опробована мной на уроках музыкальной литературы.Урок очень интересен детям среднего возраста,закомит их с новыми понятиями, расширяет их кругозор.Заметила, что после...

Окрытый урок: Атмосфера 6 класс

Проверить усвоение учащимися понятий по теме «Атмосфера».2.    Формировать  умения в построении графиков, решения задач, определения приборов3....