Главные вкладки

    Тест по химии (10 класс) на тему:
    контрольная работа по химии

    Перегудова Лариса Михайловна

    контрольная работа по хии 10 класс программа О.С. Габриелян тема " Спирты.Фенолы. Альдегиды."

    Скачать:

    Предварительный просмотр:


    Контрольная работа по теме: «Кислородсодержащие вещества: спирты, фенолы, альдегиды».

    Вариант 2

    Часть А. Ответом к заданиям № 1-10 является только один правильный ответ

    1.  Вещество глицерин имеет формулу:
    1) CH
    3–CH(OH)–CH2OH

    2) CH2(OH)–CH(OH)–CH2(OH)
    3) CH
    3–CH2–C(O)H

    4) CH3–CH2–COOH

    2. Функциональная группа ОН присутствует в молекуле:
    1) бензола

     2) метилформиата

    3) ацетилена

    4) фенола

    3. Метанол может вступать в реакцию:
    1) с гидроксидом калия (р-р)

    2) внутримолекулярной дегидратации (1700)
    3) с уксусной кислотой

    4) бромной водой

    4. Верны ли суждения о феноле?

    А. Для фенола характерны слабые кислотные свойства.

    Б. Фенол не взаимодействует с раствором гидроксида натрия.
    1) верно только А

    2) верно только Б

     3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    5.. Уксусный альдегид взаимодействует с каждым из двух веществ:
    1) H
    2O и C2H6

     2) N2 и [Ag(NH3)2]OH

    3) Cu(OH)2 и H2 

    4) C3H6 и H2O

    6. Уксусная кислота вступает в реакцию с

    1) KCl 2) C
    3H8 3) CuSO4 4) KOH

    7. В качестве одного из основных компонентов кремов и мазей применяют:
    1) бензол

     2) этиленгликоль

    3) фенол

     4) глицерин


    8.Предельным одноатомным спиртом не является:

    1)  метанол        

     2) 3-этилпентанол-1          

     3)2-фенилбутанол-1      

     4) этанол


    9. Вещество, реагирующее с Na  и Cu(OH)2 – это:  

    1) фенол;  

    2) одноатомный спирт;  

    3) многоатомный спирт  

    4) алкен


    10. .Вещество Х может реагировать с фенолом, но не реагирует с этанолом. Это вещество:

    1)Na

     2) O2   

    3)HNO3     

    4)бромная вода


    Часть Б. Ответами к заданиям № 11-12 является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов.

    9
    . Метанол в одну стадию можно получить из

    1) бромметана 2) этана 3) уксусной кислоты

    4) синтез-газа 5) метаналя 6) этиленгликоля

    10. Для распознавания растворов глицерина и фенола можно использовать:
    1) [Ag(NH
    3)2]OH

    2) CuSO4 

    3) Br2(р-р)

    4) FeCl3(р-р)

    5) Cu(OH)2 

    6) фенолфталеин

    Часть С. При выполнении заданий  подробно запишите ход их решения и полученный результат.

    1. Составить изомеры и дать им названия для вещества: 3 диметилпентанол -1

    2.Осуществить схему превращения:

                                                                                   О                                                                                                                                                                                                        

          СН4 → С2Н2→ СН3 - С        → СН3 - С

                                                   \  Н                       \  ОН

    3. Выведите формулу вещества, содержащего 37,5% углерода , 50% кислорода и 12,5% водорода. Относительная плотность паров этого вещества по водороду равна 16.


    Предварительный просмотр:

    Контрольная работа по теме: «Кислородсодержащие вещества: спирты, фенолы, альдегиды.

    Вариант 1

    Часть А. Ответом к заданиям № 1-8 является только один правильный ответ

    1. К классу альдегидов относится:
    1) этаналь

     2) метилацетат

     3) фенол

    4) глицерин

    2. Пропаналь имеет формулу:
    1) CH
    3–CH2–CH2OH

    2) CH3–CH(OH)–CH3 

    3)CH3–CH2–CHO

    4)CH3–CH2–COH

    3. Функциональная группа –COОH присутствует в молекуле
    1) уксусной кислоты

    2) метилбензола

    3) фенола

     4) этиленгликоля

    4. Верны ли суждения о свойствах спиртов?

    А. В реакции этанола с калием выделяется вода.

    Б. Между молекулами спиртов образуются водородные связи.

    1) верно только А

    2) верно только Б

    3) верны оба суждения

    4) оба суждения неверны

    5. При бромировании фенола образуется
    1) бромфенол и бромоводород

    2) 2,4,6-трибромфенол и бромоводород
    3) толуол и бромоводород

    4) бромбензол и бромоводород

    6. При взаимодействии аммиачного раствора оксида серебра с пропионовым альдегидом образуются
    1) серебро, углекислый газ и вода

    2) серебро, пропановая кислота, аммиак и вода
    3) серебро, пропионат аммония, аммиак и вода

    4) серебро, пропановая кислота

    7.. Вещество    пентанол-2  относится к:

    1) первичным спиртам,  

     2) вторичным спиртам;

    3) третичным спиртам;

     4) двухатомным спиртам.

    8. Метанол не взаимодействует с     1) К              2)Аg         3) СuО      4) О2

    9.Одним из продуктов реакции, протекающей при нагревании метанола с конц. серной кислотой, является :        

    1) CH2=CH2  

     2)CH3-O-CH3     

     3) CH3Cl      

     4) CH4

    10Взаимодействуют между собой:

    1)этанол и водород                

      2)уксусная кислота и хлор

      3)фенол и оксид меди (II)      

    4)этиленгликоль и хлорид натрия

    Часть Б. Ответами к заданиям № 11-12  является последовательность цифр, которая соответствует номерам правильных ответов.

    9. Пропионовая кислота образуется при взаимодействии пропаналя с

    1) пропанолом 2) аммиачным раствором оксида серебра 3) водородом

    4) гидроксидом меди(II) 5) кислородом 6) KMnO
    4 и H2SO4 

    10. Этанол и этаналь можно распознать с помощью веществ

    1) O
    2 2) Na 3) [Ag(NH3)2]OH 4) Cu(OH)2 5) KOH 6) KHCO3 

    Часть С. При выполнении заданий подробно запишите ход их решения и полученный результат

    1.
    осуществить схему превращения:

     C2H6 → C2H5Cl → C2H5OH → CH3COH → CH3COOH

    2. Составить изомеры и дать им названия для вещества:

       2 метилпентаналь.

    3. .При сгорании органического вещества массой 6,9г образовалось 13,2г углекислого газа и 8,1г воды. Плотность этого вещества по воздуху 1,59. Определите молекулярную формулу вещества..


    По теме:
    методические разработки, презентации и конспекты уроков

    Контрольная работа №1 по химии в 8 классе по теме "Первоначальные химические понятия"

    Данный материал можно использовать для контроля знаний в 8 классе по теме "Певоначальные химические понятия" (УМК Рудзит...

    Классный час "Освоение космоса"

    Классный час, посвящённый дню космонавтики "Освоение космоса"...

    Презентация "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"

    Презентация к классному часу "Припадаю, Россия, к твоей красоте!"...

    Рабочая программа по алгебре 7 класса

    Рабочая программа по алгебре 7 класса. Проверочные тесты....

    Здоровьесберегающие технологии: коррекция и развитие интеллекта методом кинезиологии.

     ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: КОРРЕКЦИЯ И РАЗВИТИЕ МЕТОДОМ КИНЕЗИОЛОГИИ.Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, ч...

    «Свойства степени с натуральным показателем» 7 класс урок

    Цели урока:Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, з...

    Искусство и личность - философский взгляд.

    Данная стаья раскрывает взаимосвязь культуры и искусства....

    Урок 6класс "Координатная плоскость."

    Тип урока: Закрепление изученного материала. Цели урока:          ...

    Конспект урока по физике " Плотность вещества. Лабораторная работа"

    Конспект урока-лабораторной работы в 7 классе составлен не в традиционной форме.Позволяет разнообразить деятельност...

    Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца....", посвященное жизни и творчеству Юрия Визбора

    Внеклассное мероприятие "Наполним музыкой сердца"  представляет собой литературно-музыкальную композицию, в которой...