Учебно-методический комплекс по химии в 11 классах, с использованием ИКТ
презентация к уроку (химия, 11 класс) на тему

Харитонова Ирина Олеговна

В настоящее время одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности. Для учителя они - средство повышения эффективности педагогического труда, для ученика – средство, облегчающее и улучшающее продуктивность его обучения.

 Химия считается одним из наиболее трудных школьных предметов. И уже через некоторое время после начала изучения активность, интерес учащихся и качество знаний падает из-за большого объема теоретического материала и большого количества практических упражнений, в разнообразии которых учащиеся не успевают разобраться из-за недостаточного количества времени, отведенного на изучение тем.  Как повысить познавательную активность школьников на уроках химии, ведь качество знаний учащихся во многом определяется их отношением к учебному предмету. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) помогают решить эту проблему. Поэтому сегодня просто необходимо проводить уроки с использованием ИКТ. Необходимо, потому что урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umk_s_ispolzovaniem_ikt.pptx2.01 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Публичный доклад учителя химии МВБ(С)ОУ О(С)ОШ №2 Харитоновой Ирины Олеговны

Слайд 2

« «Мы проводим на работе лучшую часть своей жизни. Нужно научиться работать так, чтобы работа была легка и чтобы она была всегда жизненной постоянной школой» А.К.Гастев

Слайд 3

Учебно-методический комплекс по химии в 11 классах, с использованием ИКТ

Слайд 4

разработала и определила формы и направления использования ИКТ применительно к изучению химии создала собственные электронные продукты (видео–слайды, мультимедийные презентации, тренажёрные и контролирующие тесты) откорректировала календарно -тематическое планирование с использованием ЭОР разработала технологические карты уроков с ЭОР составила коллекцию готовых ЭОР , создала собственный мини-сайт рабочая программа СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ИКТ на уроках химии

Слайд 5

Направления использования ИКТ 1. Проектно- исследовательская деятельность 2. Компьютерное тестирование, подготовка к ЕГЭ 3. Программная поддержка курса. На конкретном уроке изучение теоретических основ химии; наглядное представление объектов и явлений микромира; изучение производств химических продуктов; моделирование химического эксперимента и химических реакций.

Слайд 6

Формы использования ИКТ 1. Использование готовых ЭОР (электронные учебники). 2.Использование мультимедийных презентаций , слайдов, видео, тренажёров, тестов. 3. Использование ресурсов сети Интернет, в том числе виртуальных лабораторий 4. Использование интерактивной доски 5. Использование ИКТ в сочетании с методом проектов 6. Использование ЦОР ОМС

Слайд 7

Формы применения ИТ на различных этапах урока: Урок изучения нового материала Урок закрепления полученных знаний и умений Урок – лабораторная работа Уроки контроля знаний Уроки – защиты творческих проектов, конференции Внеучебная деятельность школьников – работа в сети Интернет

Слайд 8

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Образовательный комплекс: Химия 11 класс базовый уровень (автор – О.С.Габриелян ). Демонстрационные и интерактивные уроки , построенные по модели школьного занятия, может использоваться в качестве наглядного и справочно-информационного материала, акцентирует внимание ученика на трудных или интересных химических явлениях, реализует образцовую модель поведения и взаимоотношений учителя и учеников. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/32bcf400-440b-4151-9342-5bdbe828892f/view/

Слайд 9

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА Электронные презентации, выполненные при помощи программы Power Point слайды, на которых могут быть текстовые и визуальные материалы, сопровождающиеся звуковыми эффектами (музыкой, речью диктора, шумовым оформлением). расширяют возможности предъявления учебной информации за счёт использования звука, видеоизображения, анимации и прочих эффектов, дают возможность акцентировать внимание обучающихся на самом важном в учебном материале, реализуют принцип наглядности в обучении на высоком качественном уровне. «Общие свойства металлов» «Решение расчетных задач по химии» «Итоговая игра»

Слайд 10

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ, КОНТРОЛЬ ЗА КАЧЕСТВОМ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭОР по химии серии «Открытые образовательные модульные мультимедиа системы» (ОМС) http://fcior.edu.ru/ Информационные , п рактические и контрольные образовательные модули. дают возможность построить индивидуальную образовательную траекторию для ребёнка в рамках изучения учебной темы, способствуют созданию ситуации успеха на уроке, своевременная объективная оценка предметных компетенций обучающихся, предоставляют возможность освоения учебного материала за пределами ГОС. практический модуль информационный модуль контрольный модуль

Слайд 11

Предполагаемый результат В результате использования ИКТ у учащихся должны быть сформированы: Учебно-познавательные компетенции Информационные компетенции Коммуникативные компетенции

Слайд 12

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ оптимизация образовательного процесса осуществления ребёнком самоконтроля при решении учебных задач повышение учебной мотивации у школьников объективность оценки качества учебных действий школьников индивидуализация образовательного процесса реализация ребёнком права выбора объёма, содержания, темпа выполнения учебных заданий широкое информационное поле ресурса

Слайд 13

сделать учебный процесс доступным, интересным для обучающихся; рационально использовать время учебного занятия; быстро и качественно готовить и тиражировать дидактические пособия, раздаточный материал; создавать задания для проверки и контроля усвоения материала, оперативно обмениваться опытом работы и методическими материалами с коллегами. Систематическое использование ИКТ позволяет мне:

Слайд 14

ИСТОЧНИКИ ПОЛУЧЕНИЯ РЕСУРСОВ http://ruslit.ioso.ru/link.htm http://www.it-n.ru/ http://pedsovet.su/load/97 http://www.uroki.net/docxim.htm http://school-collection.edu.ru/catalog/pupil/?subject=29 http://1september.ru/ http://prosv.ru/ http://www.uchportal.ru/load/47-1-0-7790 http://www.alleng.ru/edu/liter1.htm http://school.eduhmao.ru/site/314/default.aspx http://fcior.edu.ru/ http://www.proshkolu.ru/user/Curgut/folder/

Слайд 15

Главный результат Повышение качества образовательного процесса.

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Учебно-методическое пособие по органической химии 10 класс, тема "Углеводороды"

Учебно-методическое пособие   по теме "Углеводороды", состоит из части А,  тесты с одним вариантом ответа, и части В, задания на соответствие, а так же задачиТематика разделов:А1 основные по...

презентация "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС"

презентация к обобщению опыта по теме "Проектирование учебно-методического сопровождения курса биология - химия в профильных группах в условиях перехода на новый ФГОС "...

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 10-11 классов . Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Spotlight» для 10-11 классов общеобразовательных учреждений издательства « Просвещение/ Ваулина Ю.Е., Эв

Рабочая программа конкретизирует содержание тем (разделов, глав), дает примерное распределение учебных часов по темам (разделам, главам) и рекомендуемую последовательность изучения тем (разделов, глав...

Учебно - методическая разработка к уроку химии в 8 классе по теме "Соли - производные кислот и оснований"

Данный материал поможет успешнее провести урок  по теме "Соли - производные кислот и оснований"...