Глюкоза-альдегидоспирт.Урок с использованием технологии проблемного обучения.
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Шалимова Ирина Олеговна

Дети учатся и в тысячу раз успешнее,

если им дают самомтоятельно исследовать

основы изучаемого материала.

Питер Клайн

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnyy_urok.pptx319.35 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Глюкоза-альдегидоспирт . С использованием технологии проблемного обучения

Слайд 2

«Дети учатся лучше и в тысячу раз успешнее, если им дают возможность самостоятельно исследовать основы изучаемого материала». Питер Клайн

Слайд 3

Цель урока: Познакомить учащихся с о строением и свойствами глюкозы. Способствовать совершенствованию интеллектуальных умений (анализа, умения устанавливать причинно-следственные связи).

Слайд 4

Постановка проблемы На прошлом уроке мы выяснили, что молекулярная формула глюкозы С6Н12О6. Зная, что по свойствам вещества можно определить строение его молекулы нам нужно установить структурную формулу глюкозы . (Класс делится на три группы и каждая группа выполняет свое задание.)

Слайд 5

Задание 1 группе Налейте в пробирку 2-3 мл. раствора глюкозы и столько же разбавленного гидроксида натрия.( NaOH должен быть в избытке).Затем добавьте несколько капель сульфата меди( II ). Пробирку с полученным раствором нагрейте. Что представляет собой раствор ярко-синего цвета?Что доказывает данный опыт?

Слайд 6

Задание 2 группе: Экспериментально доказано, что 1 моль глюкозы реагирует с 5 моль уксусной кислоты с образованием сложного эфира. Сделайте вывод из данного опыта.

Слайд 7

Задание 3 группе В пробирку налейте 1мл. Раствора нитрата серебра( I) и добавляйте по каплям разбавленный раствор аммиака. Образующийся осадок оксида серебра( I) растворяется в избытке водного раствора аммиака. Затем прилейте в пробирку 1-1,5 мл. раствора глюкозы. Поместите пробирку в сосуд с г орячей водой. Сделайте вывод, почему вы наблюдаете « серебряное зеркало?»

Слайд 8

Оформление результатов и заполнение таблицы. ( учитель заполняет на доске по результатам отчета групп) Итоги работы группы Вывод о строении молекулы глюкозы 1. Глюкоза проявляет свойства многоатомных спиртов( образует ярко-синий раствор с С u(OH)2 . Молекула глюкозы имеет в своем составе гидроксильные группы. 2. Реакцию с карбоновыми кислотами с образованием сложных эфиров дают спирты.( одна группа (ОН)+одна кислота = одна эфирная группировка) В молекуле глюкозы имеется 5 гидроксильных групп. 3. Для глюкозы характерна качественная реакция на альдегиды – « серебряное зеркало» В молекуле глюкозы есть альдегидная группа.

Слайд 9

На основании этих данных, строение молекулы глюкозы можно выразить следующей формулой:

Слайд 10

Подведение итогов урока Вспомните, какая задача была поставлена перед вами в начале урока? Каким способом вы получили результат? Есть ли среди вас такие ученики, кто сделал сегодня на уроке для себя маленькое открытие?

Слайд 11

МБОУ СОШ №4 п.Добровольск Шалимова Ирина Олеговна учитель 1 квалификационной категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение и письмо для творческого и интеллектуального развития учащихся.

статья "Использование технологий проблемного обучения и развития критического мышления через чтение  и письмо для творческого и  интеллектуального развития учащихся".С. 303-316.( Сборник Наш...

Использование технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания

Статья содержит материал из опыта работы по практическому применению технологии проблемного обучения и технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания в средней школе. При...

Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся в процессе изучения биологии в 6-8 классах на основе использования технологии проблемного обучения.

  Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит...

Обобщение актуального педагогического опыта по теме "Использование технологии проблемного обучения на уроках математики как средство повышения познавательной активности учащихся "

Актуальный педогогический опыт расскрывать роль технологии проблемного обучения в современном образовательном процессе....

Использование технологии проблемного обучения на уроках биологии с целью формирования личностно-ориентированного подхода к обучению

             Стандарт второго поколения определяет главные цели и задачи современного педагога - построение  образовательного ...

Формирование творческой активности и практических навыков учащихся в процессе изучения технологии на основе использования технологии проблемного обучения

В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важно...

Опыт работы "Формирование метапредметных результатов обучения на уроках химии в условиях реализации ФГОС ООО через использование технологии проблемного обучения"

      Актуальность данной технологии определяется развитием высокого уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что становится в...