Обсуждение проблем наркомании, с химической точки зрения
презентация к уроку по химии (10 класс) по теме

Каналиева Марфуга Максутовна

С точки зрения химии   лекарственные препараты различают по типам наркотической зависимости. Это азотсодержащие гетероциклы: кокаин, крэк- кокаин, героин - опиат и т.д. Наркомания - опаснейшее пристрастие, губящее и здоровье, и людские души! Данный материал можно использовать в теме: Азотсодержащие гетероциклы. На внеклассных мероприятиях. С данной работой было выступление во время круглого стола среди учащихся 9 -11 классов, в присутствии инспектора детской комнаты полиции, врача нарколога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obsuzhdenie_problem_narkomanii.pptx490.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМ НАРКОМАНИИ на уроках химии Мы сокращаем свою жизнь своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом. И.П.Павлов

Слайд 2

С точки зрения химии лекарственных препаратов различают следующие типы наркотической зависимости. Алкогольный:все виды алкогольных напитков. Амфетаминовый : метамфетамин , фенметразин . Барбитуратный : барбитураты кратковременного действия. Каннабиноловый : препараты конопли- марихуана и гашиш. Кокаиновый: кокаин и листья коки. Галлюциногенный:ЛСД , ДМД, МДМА( экстази ). Опиатный:опиум , морфин, героин, кодеин.

Слайд 3

КОКАИН -как местноанестезирующее средство Использование кокаина стало приводить к привыканию к нему организма и возникновению зависимости «кокаинизма».

Слайд 4

Альтернатива кокаину Анестезин и новокаин уступают кокаину по силе анестезирующего действия, но не дают эффект зависимости от лекарства. анестезин новокаин

Слайд 5

Крэк - кокаин Одно – два употребления – и человек становится рабом крэка . Быстро накапливаясь в организме, может вызвать остановку сердца даже у самого выносливого спортсмена. Первые ощущения приятные, на смену приходят усталость, раздражительность и депрессия. Возникает чувство тревоги и страха, зрительные и слуховые галлюцинации. Больные жестокие и беспощадные С их стороны возможны преступные действия

Слайд 6

МОРФИН Особенно быстро и остро протекают заболевания костной и зубной тканей. Нарушается обмен кальция в организме, который является важнейшей составной частью костей и зубов. Опиат из опийного мака Вещества этой группы-депрессанты ЦНС и болеутоляющие средства

Слайд 7

ГЕРОИН-опиат На первых этапах потребления: положительные эмоции. Затем кризис «ломка»: это боли, нестерпимый озноб, холодный пот, боли в животе, тошнота, рвота, насморк, слезо - и слюнотечение. Влечение- после 3-5 инъекций В плане привыкания в 2 раза сильнее морфина

Слайд 8

ПРЕПАРАТЫ из КОНОПЛИ Это- высушенные, измельченные цветы и лист конопли. Повреждаются клетки головного мозга. Появляется вялость, апатичность. Мозг начинает работать как у больного шизофренией. Это-смола,полученная из конопли. Действует в 6-10 раз сильнее марихуаны. Поражает печень и сердце. «МАРИХУАНА» «ГАШИШ»

Слайд 9

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ГЕТЕРОЦИКЛЫ При длительном приеме наступает психическая и физическая зависимость, снижается интеллект, появляются признаки тяжелого поражения мозга. ЛЮМИНАЛ, ГЕКСЕНАЛ ФЕНОБАРБИТАЛ

Слайд 10

Урок по теме: «Чистые вещества и смеси» Комбинация спирта с успокаивающими препаратами настолько угнетает нервную систему, что даже может блокировать жизненно важные функции, например дыхание. Одна из опасных комбинаций: этиловый спирт и транквилизаторы. Эти лекарства тормозят деятельность мозга, прерывают связи между нервными клетками так же, как и спирт. Этиловый спирт Транквилизаторы(психотропные вещества, уменьшающие чувство напряжения)

Слайд 11

Урок «Электролитическая диссоциация» При приготовлении жидких форм лекарств в качестве растворителя иногда используют спирт . Исходные вещества можно перевести в соли, большинство из которых растворимы в воде. Многие наркотические вещества – неэлектролиты . Это создает трудности при их использовании. Как, с точки зрения химика, можно решить эту проблему?

Слайд 12

Урок «ОКСИДЫ УГЛЕРОДА» Соединяясь с гемоглобином красных кровяных телец, переносчиков кислорода от легких к тканям организма, угарный газ вызывает кислородное голодание, и человек может погибнуть. Аналогично ему действуют летучие наркотические вещества, вызывая поражение мозга, а затем приводя к гибели человека. Угарный газ Летучие наркотические вещества

Слайд 13

Урок: «ОКСИДЫ АЗОТА» Бесцветный газ со слабым приятным запахом и сладковатым вкусом. Не поддерживает дыхания, в его атмосфере человек может задохнуться. Наркоманы используют его, так как при вдыхании очень быстро появляется небольшой шум в голове, ушах, обостряется зрение, слух, наступает стадия опьянения, а через 10-12 вдохов происходит полная потеря сознания. Оксид азота I Действия газа

Слайд 14

Наркомания – опаснейшее пристрастие, губящее и здоровье, и людские души! В клетке, как птица? Нет! Я, свободный человек!

Слайд 15

РЕБЯТА! Скажите твердо – « нет наркотику» , сначала самому себе, тогда легко будет отказаться от него в любой непредвиденной ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по составлению занятия в системе УДО с точки зрения

В представленном материале  автор постарался выделить необходимые аспекты, которые необходимо соблюдать при составлении занятия с позиции здоровьесбережения обучающихс....

Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации.

Методическая разработка урока "Классификация и химические свойства оснований с точки зрения теории электролитической диссоциации".  (химия, 8 класс,  прогормма О.С.Габриеляна)....

"Химические свойства кислот с точки зрения теории электролитической диссоциации"

Урок изучения новой темы в 8 классе. К нему разработана презентация и технологическая карта....

Урок "Химические свойства солей с точки зрения электролитической диссоциации"

урок с использование ФЦОРконспект и технологическая карта учащегося...

Роль уроков литературы в подготовке к написанию сочинения (об анализе литературного произведения с точки зрения пространства, времени и круга основных проблем).

Роль уроков литературы в подготовке к написанию сочинения (об анализе  литературного  произведения с точки зрения пространства,  времени  и  круга основных проблем)....

Урок-игра «Химическое лукошко» по теме «Урок-упражнение по теме «Кислоты. Классификация. Химические свойства с точки зрения Электролитической Диссоциации».

Данный конспект урока можно использовать при закреплении знаний учащихся по теме "Кислоты. Классификация. Химические свойства кислот". Урок проходит в игровой форме живо и очень интересно....