Скорость химической реакции.Условия влияющие на скорость химической реакции.
презентация к уроку (химия, 9 класс) по теме

 

Урок химии в 9 классе.

Тема : «Скорость химической реакции. Условия влияющие на скорость химической реакции»

Тип урока: урок- исследование.

Цели урока:

- расширить знания учащихся по теме: «Закономерности течения химических реакций»;

-систематизировать знания по энергетическим процессам в химических реакциях ;

- сформировать общие представления о кинетике химических реакций.

Задачи урока:

-воспитывать культуру и совершенствовать навыки самостоятельной работы;

-развивать наблюдательность;

-развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;

-совершенствовать навыки лабораторной работы.

Оборудование и реактивы: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, справочники по химии, учебник, мактолаборатории с лабораторным оборудованием и реактивами. Демонстрационное оборудование и реактивы, таблица «Vx .p».

План урока :

  1. Постановка задач.
  2. Активизация опорных знаний (скорость , концентрация с помощью эвристической беседы).
  3. Формирование понятия  «Скорость химической реакции»(Работа с учебником, беседа,работа с доп. Материалом).
  4. Определение  зависимости скорости химической реакции о  различных факторов (демонстрация фрагмента к/ф , демонстрации опытов, лабораторные опыты»)
  5. Действие катализатора. Работа ферментов.
  6. 6. Тест – самоконтроль.
  7. Подведение итогов.
  8. Рефлексия.

Виды работы учащихся:

  1. Эвристическая беседа.
  2. Лабораторная работа.
  3. Работа с учебником и дополнительной литературой.
  4. Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы.
  5. Анализ информации, попытка установить причинно- следственные связи между скоростью химической и факторами среды.

Ход урока :

 

  1. Организационный момент
  2. Вступительное слово : тема, задачи, план урока.
  3. Деление класса на 4 группы( 4 научных лаборатории).

Учитель: С понятием « Скорость» вы знакомы из курса физики, давайте его вспомним.

Скорость – это величина, показывающая как изменяется какая либо характеристика в единицу времени.

А химические реакции имеют скорость ? назовите реакции, протекающие быстро, медленно, очень медленно. (учащиеся называют , обсуждение примеров).

Давайте вместе , используя знания из курса физики, попробуем составить определение «скорости химической реакции»(групповая работа)

Учитель: Давайте сравним наше определение с определением в учебнике и в химическом словаре (Работа с учебником и справочной литературой)

Работа с  презентацией

Слайд 1. Скорость химической реакции – это величина , показывающая как изменяются концентрации исходных веществ и продуктов реакции за единицу времени.

Демонстрация таблицы.

Запись формулы в тетрадь учащихся.

Повторение понятия : концентрация , гомогенная реакция, гетерогенная реакция.

Демонстрация опытов и работа с в группах.

  1. Группа- зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ :

Уксусная кислота (р) +

Уксусная кислота (к) +

Демонстрация  H 2SO4(p)+ Cu →

                            H 2SO4(k)+ Cu →

  1. группа зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ

Беседа  как быстрее разжечь костер? Почему? Что влияет?

Просмотр фрагмент  фильма .

Выполнение опыта: H Cl + CaCO 3 (раздробленный )

                                       H Cl + CaCO 3( кусок)

  1. группа зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, демонстрация опыта горения  серы, железа в О 2, и в воздухе.

Выполнение опыта :  H Cl + Zn→

                                         H 2O + Zn→

  1. группа зависимость скорости химической реакции от температуры

                                t

 H 2SO4(p)+ CuО →

                             H 2SO4(k)+ CuО →

 Выполнение опыта :                                t

                                         H 2SO4(p)+ CuО →

                                                                     H 2SO4(k)+ CuО →

Повторение : экзо- и эндотермические реакции

Слайд 2 Правило –Вайт –Гофф

Обсуждение работы «научных лабораторий», составление схемы

 


 

 

 

 Слайд 3. Закон действующих масс.

Действие катализатора .

Демонстрация опыта.

Демонстрация фрагмента фильма .

Определение катализатора (обсуждение , стараемся сформировать свое, сравниваем с учебником и справочной литературой)

Выступление учащегося «Работа ферментов»

Знакомство с понятием «ингибиторы».

Обсуждение : какие факторы влияние на скорость химической реакции.

Слайд 4. Тест – самоконтроль

Слайд  ответы (проверка)

Подведение итогов урока.

Д/З.

Рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skorost_himicheskih_reakciy.pptx231.13 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока «Скорость химических реакций. Факторы, влияющие на скорость химической реакции» МБОУ ООШ № 37 Учитель химии и биологии: Скульбедина Н.А.

Слайд 2

Тип урока: урок- исследование. Цели урока: - расширить знания учащихся по теме: «Закономерности течения химических реакций»; -систематизировать знания по энергетическим процессам в химических реакциях ; - сформировать общие представления о кинетике химических реакций.

Слайд 3

Задачи урока: -воспитывать культуру и совершенствовать навыки самостоятельной работы; -развивать наблюдательность; -развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; -совершенствовать навыки лабораторной работы.

Слайд 4

Оборудование и реактивы : \ компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация, справочники по химии, учебник, мактолаборатории с лабораторным оборудованием и реактивами. Демонстрационное оборудование и реактивы, таблица « Vx .p ».

Слайд 5

ПЛАН УРОКА: Постановка задач. Активизация опорных знаний (скорость , концентрация с помощью эвристической беседы). Формирование понятия «Скорость химической реакции»(Работа с учебником, беседа,работа с доп. Материалом).

Слайд 6

Определение зависимости скорости химической реакции о различных факторов (демонстрация фрагмента к/ ф , демонстрации опытов, лабораторные опыты») Действие катализатора. Работа ферментов. 6. Тест – самоконтроль. Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 7

Виды работы учащихся: Эвристическая беседа. Лабораторная работа. Работа с учебником и дополнительной литературой. Групповое сотрудничество в диалоговом обсуждении проблемы. Анализ информации, попытка установить причинно- следственные связи между скоростью химической и факторами среды.

Слайд 8

Ход урока : Организационный момент Вступительное слово : тема, задачи, план урока. Деление класса на 4 группы( 4 научных лаборатории).

Слайд 9

Скорость – это величина, показывающая как изменяется какая либо характеристика в единицу времени.

Слайд 10

Скорость химической реакции – это величина , показывающая как изменяются концентрации исходных веществ и продуктов реакции за единицу времени.

Слайд 11

Скорость реакции определяется изменением количества вещества в единицу времени. В единице V (для гомогенной) На единице поверхности соприкосновения веществ S (для гетерогенной)  n - изменение количества вещества (моль);  t – интервал времени (с, мин) - изменение молярной концентрации;

Слайд 12

Работа в группах 1 Группа - зависимость скорости химической реакции от концентрации реагирующих веществ : Уксусная кислота ( р ) + Уксусная кислота (к) + Демонстрация H 2 SO 4( p )+ Cu → H 2 SO 4( k )+ Cu →

Слайд 13

2 группа зависимость скорости химической реакции от площади соприкосновения реагирующих веществ Беседа как быстрее разжечь костер? Почему? Что влияет? Просмотр фрагмент фильма . Выполнение опыта: H Cl + CaCO 3 (раздробленный ) H Cl + CaCO 3( кусок)

Слайд 14

3 группа зависимость скорости химической реакции от природы реагирующих веществ, демонстрация опыта горения серы, железа в О 2, и в воздухе. Выполнение опыта : H Cl + Zn → H 2 O + Zn →

Слайд 15

4 группа группа зависимость скорости химической реакции от температуры t H 2SO4(p)+ Cu О → H 2SO4(k)+ Cu О → Выполнение опыта : t H 2 SO 4( p )+ Cu О → H 2 SO 4( k )+ Cu О →

Слайд 16

Влияние температуры Правило Вант-Гоффа При нагревании системы на 10 ˚С скорость реакции возрастает в 2-4 раза - температурный коэффициент Вант-Гоффа Якоб Вант-Гофф (1852-1911)

Слайд 17

Обсуждение работы «научных лабораторий», составление схемы.

Слайд 18

Катализ Йенс Якоб Берцелиус ввел термин « катализ » в 1835 г. Катализатор – вещество, изменяющее скорость реакции, участвует в промежуточных стадиях реакции, но не входит в состав продуктов реакции . 2SO 2 (г.) + O 2 (г.) 2SO 3 (г.) 2) SO 2 (г.) + NO 2 (г.)  SO 3 (г.) + NO ( г.) 1) 2 NO (г.) + O 2 (г.)  2NO 2 (г.) Вильгельм Оствальд 1909 г. – Нобелевская премия «в признание работ по катализу»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по химии в школе для глухих детей ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ

ТЕМА: ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СКОРОСТЬ ХИМИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ.   ЦЕЛЬ:  Изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции.ЗАДАЧИ:...

Разработка урока по химии для 11 класса общеобразовательной школы по теме "Факторы, влияющие на скорость химической реакции".

Краткое описание урока Урок разработан для учащихся 11 класса общеобразовательной школы на базовом уровне, с использованием УМК О.С.Габриелян, при нагрузке 1 час в неделю.Данный урок  позволяет р...

"Факторы, влияющие на скорость химической реакции."

Разработка урока: "Факторы, влияющие на скорость химической реакции."Цель урока: изучить факторы, влияющие на скорость химической реакции; уметь объяснить влияние каждого фактора, расширить понят...

Методическая разработка урока в 8 классе на тему "Условия, влияющие на скорость химических реакций""

На уроке используется проблемно-исследовательскай технология. Проводится лабораторная работа....

Разработка урока "Условия. влияющие на скорость химической реакции"

Урок для 9 класса. Тип урока - комбинированный. Методологический подход: личностно ориентированный, деятельный, коммуникативный. Преобладающие методы: проблемно-поисковый, диалогический....

"Факторы, влияющие на скорость химической реакции"

Цель урока Формирование понятий о скорости химической реакции, зависимости скорости гомогенных и гетерогенных реакций от различных факторов (природы реагирующих веществ, температуры, концентрации веще...