Экспериментальное решение задач по теме: "Классы неорганических соединений".
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Судницына Галина Владимировна

В разработке практический материал к  обобщающему уроку по теме:"Классы неорганических соединений". Даны задания для закрепления в тестовом варианте с учётом требований в ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prakticheskaya_rabota_no6.ppt295.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Практическая работа «Экспериментальное решение задач по теме: «Классы неорганических соединений»». Разработка учителя химии Судницыной Г.В. МБОУ Спасская СОШ Рязанской области.

Слайд 2

Задачи: Научить определять вещества по качественным реакциям. Развивать умения работать с лабораторным оборудованием и химическими веществами. Воспитывать дисциплину и аккуратность при выполнении эксперимента, соблюдение правил техники безопасности.

Слайд 3

Цель: решить предложенные задачи практическим путём. Оборудование: пробирки в штативе, спиртовка, стакан с водой, пипетки. Реактивы: щёлочь, соляная кислота, сульфат натрия, хлорид бария. Опыт №1 Доказать присутствие растворов: Н 2 О; НС l; NaOH

Слайд 4

Опыт №2 Определить в какой пробирке каждое вещество? вещество реактив BaCl 2 Na 2 SO 4 CuSO 4 Цвет раствора голубой бесцветный бесцветный Na 2 SO 4 BaSO 4 белый BaCl 2 BaSO 4 белый

Слайд 5

Опыт №3 Получить вещество Из Mg Mg(OH) 2 Mg MgCl 2 Mg(OH) 2 Mg + HCl = MgCl 2 + H 2 MgCl 2 + NaOH = Mg(OH) 2 + NaCl Уравнять уравнения реакций!

Слайд 6

Опыт №4 Получить вещество. CuSO 4 CuCl 2 CuSO 4 Cu(OH) 2 CuCl 2 Составить уравнения реакций: CuSO 4 + NaOH = Cu(OH) 2 + HCl =

Слайд 7

Опыт №5 Осуществить превращение FeCl 3 Fe(OH) 3 Fe 2 O 3 FeCl 3 + … = Fe(OH) 3 + … Fe(OH) 3 = Fe 2 O 3 + … Вывод: Кислоты и щёлочи можно определить с помощью индикатора, а соли качественными реакциями на их ионы. (по таблице растворимости)

Слайд 8

Решить предложенные задания. Систематизировать формулы оксидов по: а) основности б) амфотерности в) кислотности Mn 2 O 7 , BaO, CO, MnO, Cr 2 O 3 , CrO, CrO 3 , Al 2 O 3 , Cu 2 O, NO, NO 2 , SiO 2 , FeO, BeO. BaO, MnO, CrO, Cu 2 O, FeO Cr 2 O 3, Al 2 O 3, BeO Mn 2 O 7, CrO 3, NO 2, SiO 2

Слайд 9

Тест 1. Выберите формулы оснований: а) SO 3 б) Mg(OH) 2 в) H 2 SO 4 г) СаО 2. Если к указанным веществам прибавить воду и фенолфталеин. В каких случаях появится малиновое окрашивание? а) BaO б) HNO 3 в) CuO г ) КОН 3. Какие из указанных гидроксидов не могут быть получены взаимодействием соответствующих оксидов с водой? а) А l(OH) 3 б) Fe(OH) 3 в) Са(ОН) 2 г) LiOH

Слайд 10

4. Раствор гидроксида калия вступает в химические реакции с веществами, формулы которых а) СО 2 б) H 2 S в) Са(ОН) 2 г) Cu д) NaNO 3 e) Mg 5. Используя таблицу растворимости составьте формулы разных кислот, дайте им названия, определите основность. Н, Н 2 , Н 3 , S, NО 3 , РО 4 , СI, SО 3 , SiO 3 , BO 3, SO 4.

Слайд 11

3. Закончите молекулярные уравнения возможных реакций : Al 2 О 3 + H Cl = H Cl + Cu S = Mg + H 2 SO 4 = FeCl 3 + KOH = HNO 3 + Zn SO 4 = Ca CO 3 + HNO 3 = 4 Выполните цепочку превращений: S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 CuSO 4 CuSO 4 CuSO 4 Проверьте свои знания

Слайд 12

Домашнее задание: № 4,5,7 стр. 112 №1(задача) стр. 112 Учебник Г.Е. Рудзитис.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии для учащихся 11 классов"

Элективный курс "Решение задач по общей и неорганической химии" позволит восполнить пробелы в знаниях учащихся по вопросам решения качественных и расчетных задач (типовых и комбинированных), а также у...

План-конспект урока " Экспериментальное решение задач по неорганической химии с использованием виртуальной лаборатории в 11 классе" (из опыта работы)

Урок-исследование.Преимущества решения практических задач по химии с использованием виртуальной лаборатории  перед традиционным лабораторным методом состоит в том,что данный способ позволяет учащ...

Практическое занятие "Экспериментальное решение задач по теме « Обобще¬ние сведений об основных классах неорга¬нических веществ».

Обобщить и закрепить знания учащихся о составе и свойствах основ­ных классов неорганических соединений, развивать познавательную актив­ность, профессиональную направленность, вырабатывать ум...

Решение задач на вывод формул органических соединений

 В данном методическом материале  находятся  задачи, которые можно  использовать  на уроке" Решение задач на вывод молекулярной формулы органических веществ"...

Разработка урока 8 класса "Решение экспериментальных задач по основным классам неорганических соединени"

Практическое занятие в 8 классе после изучения раздела "Классы неорганических соединений"...

Технологическая карта урока Химия 9 класс Тип урока: Практическая работа №2 «Экспериментальное решение задач по теме «Теория электролитической диссоциации»

Работа проводится в 9 классах по  УМК. Химия Учебник 9 класса  под редакцией Г.Е.Рудзитиса, Ф.Г.Фельдман (базовый уровень) после прохождения темы " Классификация химических реакции...

Методические подходы решения заданий на генетическую связь неорганических соединений

Презентация содержит анализ основных ошибок учащихся в задании 32 ЕГЭ и примеры заданий для отработки умений выполнять задания на генетическую связь неорганических соединений...