Новые технологии обучения химии
методическая разработка (химия) на тему

Ахметзянова Альфия Назиповна

на основе знания специфики педагогической технологии уметь применять технологию модульного обучения в организации учебного процесса по химии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_3.docx14.68 КБ

Предварительный просмотр:

Новые технологии обучения химии.

Задача обучения: на основе знания специфики педагогической технологии уметь применять технологию модульного обучения в организации учебного процесса по химии.

         План изучения материала.

          1.Специфика педагогической технологии.

          2.Способы постановки целей.

          3.Алгоритм подготовки учителя к работе в технологическом режиме.

          4.Технология модульного обучения.

          5.Принципы модульного обучения.

          6.Модульная программа.

          Тезисное изложение материала

1. Словарь современного русского языка определяет «технологию» как совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, исскустве.

Специфика педагогической технологии состоит в том, что в ней конструируется и осуществляется такой учебный процесс, который должен гарантировать достижение поставленных целей.

2. Ключом к пониманию технологического построения учебного процесса является последовательная ориентация учителя и ученика  на четко определенные цели.

1) Определение целей через изучаемое содержание. Например, «изучить химические свойства кислорода».

2) Определение целей через деятельность учителя. Например, «ознакомить учащихся  с природныи силикатами»

3) Постановка цели через внутренние процессы интеллектуального, эмоционального, личностного развития ученика. Например,»формировать умения самостоятельно формулировать условия прямой и обратной расчетных задач».

4) Постановка цели через учебную деятельность учащихся. Например, «выполнение лабораторного опыта . Взаимодействие магния с водой».      

Сторонники педагогической технологии отрицают вышеназванные способы постановки целей.  

Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цели обучения формулируются через результаты обучения, выраженные в действиях ученика.

3.   Подготовка учителя к работе включает:

-  анализ учебных материалов (программ, учебников, дидактических материалов и др.) с целью выделения основного стержня будущего блока уроков;

-   целеполагание и мотивирование изучаемого материала;

-   планирование повторения - вводного, текущего, поддерживающего;

-   структурирование и распределение нового материала по урокам;

-   планирование результатов обучения в виде перечня ожидаемых на выходе знаний, умений, ценностных ориентаций и.т.д.;

-   выбор адекватных  форм, методов и средств обучения;

-   конструирование системы заданий, отвечающих требованиям полноты, наличия ключевых знаний, возрастания трудности, целевой ориентации и целевой достаточности, связности;      

-   построение системы контроля - текущего и итогового;

-   прогнозирование наиболее вероятных ошибок учеников, профилактических и коррекционных действий;

-   написание плана блока уроков и планов отдельных уроков.

4.   Название «Модульное обучение» связано с международным понятием  «модуль», одно из значений которого - функциональный узел. В этом контексте он понимается как основное средство модульного обучения, законченный блок информации.

     Сущность его состоит в том, что обучающийся частично самостоятельно или полностью самостоятельно может работать с предложенной ему программой, включающей в себя:

-   целевой план действий;

-   банк информации;

-   методическое руководство по достижению поставленных целей.

5.   Теория модульного обучения базируется на специфических принципах, тесно связанных с общедидактическими:

-   принцип модульности;

-   выделения из содержания обучения обособленных элементов;

-   динамичности;

-   гибкости;

-   осознанной перспективы;

-   разносторонности методического консультирования;

-   паритетности.

6.   Основное средство модульного обучения - модульная программа. Она состоит из отдельных модулей.

    В модульной программе необходимо учитывать:

-   целевое назначение информационного материала;

-   сочетание комплексной, интегрирующих и частных дидактических целей;

-   полноту учебного материала в модулях;

-   относительную самостоятельность элементов модуля;

-   реализацию обратной связи;

-   оптимальную передачу информационного и методического материала.  

Контроль знаний.

.

Литература.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989

Беспалов П.И. и др.Реализация индивидуального подхода в условиях модульного обучения  // Химия в школе. - 1999. - №7

Кларин М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. - М.: Знание, 1989              

Криворучкина Л.В. Модульная система организации учебно - воспитательного процесса. - Оренбург: Изд - во ООИПКРО, 2001

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: Учебно - методическое пособие. - М.: Педагогическое общество России, 2000

Павлова Н.Ф. Использование модульной технологии при изучении углубленного курса химии // Химия в школе. - 1998. - №6

Селевко Т.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998

Суртаева Н.Н.Педагогические технологии в реализации гуманистической концепции образования // Химия в школе. - 1997. - №7

Чошанов М.А. Гибкая технология проблемно - модульного обучения. - М.: Народное образование, 1996

Шамова Т.И., Перминова Л.М. Основы технологии модульного обучения // Химия в школе. - 1995. - №2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные технологии обучения химии

В настоящее время все больше места в школьном образовании занимают информационные технологии.Использование информационно-коммуникационных технологий открывает новые перспективы и возможности для обуче...

Статья "Технологии обучения химии"

Технологии обучения химииКузьмина Марина Владимировна,  директор ГБОУ школа № 212, учитель химии.Статья отнесена к разделу: Преподавание химии. Администрирование школы. Общепедагогическ...

"Новые технологии обучения английскому языку во внеурочное время"

Одной из задач учебно-воспитательного процесса является формирование социальной компетентности, в том числе способности к коммуникации. УМК нового поколения призваны выполнять эту задачу. Новые технол...

Инновационные технологии обучения химии

Статья, опубликованная в сборнике материалов международной научно-практической конференции педагогических и руководящих работников организаций общего и профессионального образования...

Применение новых технологий обучения (ИКТ) на уроках физической культуры

В настоящее время педагог должен обладать основательной теоретической подготовкой, управленческими способностями, навыками организации воспитательной работы, уметь активизировать учащихся к рабо...

Новые технологии обучения обществознания

Изменения, произошедшие в последнее десятилетие в нашем обществе, включая и систему образования, открыли новые возможности в педагогической деятельности. Использование современных образовательных техн...

Новые технологии обучения музыке в соответствии с требованиями современных образовательных стандартов.

В статье говорится о необходимрсти применения    в  ДМШ и  ДШИ  новых информационно- коммуникационных  технологий  на уроках сольфеджио , музыкальной литературы и сл...