Рабочая программа по химии 8 класс по учебнику О.С. Габриеляна
календарно-тематическое планирование по химии (8 класс) по теме

 Середа Елена Викторовна

Содержит пояснительную записку и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnit._zapiska.doc52 КБ
Microsoft Office document icon himiya_8_kl_planirovanie.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по Химии  для 8 класса составлена на основании:

  1. Закона Российской Федерации от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании»;
  2. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 года №196;
  3. Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений по Общей биологии 10 класс, Министерства образования и науки  Российской Федерации 2007  
  4. Авторской программы под ред. О. С. Габриеляна, «Химия» , издательство Дрофа, Москва,  2007г,
  5. обязательного минимума содержания биологического образования для средней (полной) общеобразовательной школы (Сборник нормативных документов для ОУ РФ, под ред. Э. Д. Днепрова, А. Г. Аркадьева, издательство «Дрофа», Москва. 2007г);
  6. БУП – 2004 (70 часов,  2 часа в неделю).
  7. Учебного плана школы на 2011-2012 учебный год (70 часов, 2 часа в неделю, 1 час добавлен как компонент  учреждения.)

      Цель  данного  курса:  сформировать  у  учащихся  знания  о  типичных   химических  элементах  отдельных  групп,  их  важнейших  соединениях;  познакомить  учащихся  с  производством  и  практическим  значением  изучаемых  веществ.

     Задачи курса:

1.Изучение  основ  науки:  важнейших  химических  элементов  и  их  соединений.

2.Воспитание  нравственности,  гуманизма,  бережного  отношения  к  природе.

3.Формирование  умений  сравнивать,  вычленять  в  изученном  существенное ;   устанавливать  причинно-следственные  связи,  делать  обобщения,  связно  и  доказательно  излагать  учебный  материал,  самостоятельно  применять,  пополнять   и   систематизировать  знания.

4.Формирование  умений  организовывать  свой  учебный  труд;  пользоваться   учебником,  справочной  литературой,  соблюдать  правила  работы  в  классе,  коллективе,  на  рабочем  месте.

Учащиеся должны знать:

основные формы существования химического элемента (свободные атомы, простые и сложные вещества); основные сведения о строении атомов элементов малых периодов; основные виды химических связей; типы кристаллических решеток; факторы, определяющие скорость химических реакций и состояние химического равновесия; типологию химических реакций по различным признакам; сущность электролитической диссоциации; названия, состав, классификацию и свойства важнейших классов неорганических соединений в свете теории электролитической диссоциации и с позиций окисления-восстановления.

Учащиеся должны уметь:

а) применять следующие понятия: химический элемент, атом, изотопы, ионы, молекулы; простое и сложное вещество; аллотропия; относительная атомная и молекулярная массы, количество вещества, молярная масса, молярный объем, число Авогадро; электроотрицательность, степень окисления, окислительно-восстановительный процесс; химическая связь, ее виды и разновидности; химическая реакция и ее классификации; скорость химической реакции и факторы ее зависимости; обратимость химических реакций, химическое равновесие и условия его смещения; электролитическая диссоциация, гидра- тация молекул и ионов; ионы, их классификация и свойства; электрохимический ряд напряжений металлов;

б)        разъяснять смысл химических формул и уравнений; объяснять действие изученных закономерностей (сохранения массы веществ при химических реакциях); определять степени окисления атомов химических элементов по формулам их соединений;
составлять уравнения реакций, определять их вид ихарактеризовать     окислительно-восстановительныереакции, определять по составу (химическим формулам) принадлежность веществ к различным классамсоединений и характеризовать их химические свойства, в том числе и в свете теории электролитической  диссоциации;    устанавливать    генетическую    связь между классами неорганических соединений и зави
симость между составом вещества и его свойствами;

в)        обращаться   с   лабораторным   оборудованием;  соблюдать правила техники безопасности; проводить  простые химические опыты; наблюдать за химическими процессами и оформлять результаты наблюдений;

г)        производить расчеты по химическим формулам и уравнениям с использованием изученных понятий

   Рабочая программа составлялась с учётом характеристики класса по предмету.

УМК, реализующий программу:

1. Учебник: «Химия» 8 класс, авт. О. С. Габриелян,  издательство   «Дрофа», Москва,  2009 год;

2.  Тематическое и поурочное планирование к учебнику,  авт. С. В. Бочарова, издательство «Учитель-АСТ», Волгоград,  2009 год.

Дополнительной литературы:

- «Методическое  пособие» Химия  8 класс, авт. Габриелян  О.С., Остроумов И.Г. ,

Издательство «Дрофа», Москва, 2007 г

                - « Неорганическая  химия  в  тестах, задачах, упражнениях.» Габриелян  О.С.,  

Остроумов И.Г, издательство «Дрофа», Москва,  2007.

-  Электронные средства

ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА ПО ПРЕДМЕТУ

В  8  классе в 2011-2012 уч. году будут обучаться 10 человек: 5 девочек и 5  мальчиков. Национальный состав – 7 русских и 3 чеченца.

Для  наиболее полного и лучшего усвоения учебного материала учащимися,   в 8 классе на уроках химии  необходимо  использовать опорные конспекты (схемы, таблицы).   Со слабыми учениками необходимы индивидуальные дополнительные занятия.        

Предмет «Химия» в 8 классе изучается впервые.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ:


Раз

дела

Раздел

Кол-во

часов

Кол-во

контроль

ных работ

Кол-во практических

и

лабораторных

 работ

1

Введение

    9

     -

    -

2

Атомы химических элементов

15

№ 1

3

Простые вещества

10

 

4

Соединения химических элементов

19

№ 2

Практическая работа № 1,2,3

 

5

Изменения, происходящие с

веществами

21

№ 3

Практическая работа № 4,5

6

Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов

29

№ 4

Практическая работа № 6,7,8,9

7

Повторение изученного

2

                      Всего

  105

  4

9

 



Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

уроков  химии 8 класс

№ урока

Тема урока

Дата

Требования к уровню подготовки уч-ся

Формы контроля

Домашнее задание

ВВЕДЕНИЕ ( 9 ч) 

1

Предмет химии

Вещества 

Правила ТБ в кабинете химии.

Химия, вещество,химический элемент, химические соединения, атомы.

Атомы и молекулы. Химический элемент. Прстые вещества – металлы и неметаллы. Сложные вещества

Фронтальный опрос

§ 1

2

Превращения веществ. Роль химии в жизни человека

Химическая реакция

Химические явления

Демонстрационный опыт: 1. Взаимодействие соляной кислоты с мрамором.

2.  Помутнение «известковой воды»

§ 2

3

Краткий очерк истории развития химии

Точки зрения на появление науки «химия»

Фронтальный опрос

§ 3

4

Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева.

Химический элемент, группа, период

Фронтальный опрос

§ 4

5

Знаки химических элементов

Обозначения химических элементов. Общее знакомство со структурой таблицы Д.И. Менделеева

Фронтальный опрос

§ 4, карточки

6

Химические формулы.

Индекс, коэффициент

Фронтальный опрос

§ 5 до с.35

7

Относительные атомная и молекулярная массы

 масса атомов и молекул.

Относительные атомная и молекулярные массы.

Расчеты по химической формуле вещества молекулярной массы вещества

Фронтальный опрос

§ 5

8

Массовая доля элемента в веществе

Знать формулу нахождения массовой доли вещества

Фронтальный опрос

§ 5, конспект

9

Обобщающий урок по теме «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева»

Знать название и правописание основных химических элементов

Самостоятельная работа

Повт. § 1-5

Тема 1.  Атомы химических элементов (15 часов)

10

Основные сведения о строении атома.

Протоны, электроны, нейтроны, массовое число

Фронтальный опрос

§ 6

11

Строение атома

Фронтальный опрос

конспект

12

Изменения в составе ядер атомов химических элементов.

Химический элемент, изотопы

Фронтальный опрос

§ 7

13

Изотопы

Фронтальный опрос

конспект

14

Строение электронных оболочек атомов

Электронные слои, энергетические уровни

Фронтальный опрос

§ 8 до с. 51

15

Строение электронных оболочек атомов

Завершенный и незавершенный электронный уровень, орбиталь

Самостоятельная работа

§ 8

16

Изменение числа электронов на внешнем электронном уровне

Ионы, ионная связь

Фронтальный опрос

§ 9 до с. 56

17

Ионная химическая связь

Коэффициенты, индексы

Фронтальный опрос

§ 9

18

Взаимодействие атомов элементов – неметаллов между собой.

Строение молекул. Химическая связь

Фронтальный опрос

§ 10

19

Ковалентная  полярная химическая связь

Неполярная химическая связь.

Схемы образования двухатомных молекул Н2, О2, N2.

Фронтальный опрос

§ 11до с. 65

20

Электроотрицательность

Ряд электроотрицательности

Фронтальный опрос

§ 11

21

Металлическая химическая связь

Понятие об ЭО, ковалентная полярная связь, ионная связь

Фронтальный опрос

§ 12

22

Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи

Строение атома, взаимодействие атомов в металлах и неметаллах

Фронтальный опрос

§ 6-12

23

Обобщение и систематизация знаний об элементах, видах химической связи

Фронтальный опрос

конспект

24

Итоговая контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов»

Ковалентная, металлическая связь, полярная, неполярная связь

Контрольная работа №1

Повт. записи

Тема 2. Простые вещества (10 часов)

25

 Анализ контрольной работы

Простые вещества – металлы

Физические свойства металлов

Демонстрац. Опыт:

 1.  Коллекция металлов:Fe, AI, Ca, Mg, Na, K, Hg.(последние два в запаянных ампулах)

2.  Образцы белого и серого олова

§ 13

26

Простые вещества – неметаллы.

Физические свойства неметаллов – простых веществ

Д.1. коллекция неметаллов.

2. Получение и свойства белого и красного фосфора

§ 14, до с. 75

27

Аллотропия

Аллотропия на примере олова

Фронтальный опрос

§ 14, табл. С. 78

28

Количество вещества.

Моль, постоянная Авогадро

Фронтальный опрос

§ 15 до с. 80

29

Молярная масса вещества

Расчет молярных масс веществ по их химическим формулам, миллимолярная и киломолярная массы; выполнение упраждений с использованием понятий «молярная масса», «моль».

Фронтальный опрос

§ 15, № 2

30

Решение задач по теме «Молярная масса вещества»

Знать расчётные формулы

Индивидуальный опрос по карточкам

конспект

31

Молярный объем газов.

Молярный объем газов, нормальные условия, миллимолярный и киломолярный объем

Фронтальный опрос

§16

32

Решение расчетных задач и упражнений

Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «молярная масса»

Фронтальный опрос

§ 16, записи

33

Решение расчетных задач и упражнений

Решение задач с использованием понятий , «молярный объем газов», «постоянная Авогадро»

Фронтальный опрос

№ 2, с. 85

34

Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение задач и упражнений

Фронтальный опрос

№ 3, 4 с. 85

Тема 3. Соединения химических элементов (19 часов)

35

Степень окисления

Валентность, степень окисления, формула вещества

Фронтальный опрос

§17

36

Определение степеней окисления по формуле

Бинарные соединения

Фронтальный опрос

§17, №2 с.90

37

Важнейшие классы бинарных соединений – оксиды и летучие водородные соединения

Оксиды, вода, углек. газ

Фронтальный опрос

§18

38

Основания

Состав и названия оснований, их классификация, щелочи. Расчеты по формулам оснований

Д.1. Образцы щелочей и нерастворимых оснований.

2. Изменение окраски индикатора.

§19

39

Кислоты

Состав и названия кислот, их классификация. Расчеты по формулам кислот

Д. 1. Образцы кислот.

2. Изменение окраски индикатора

§20, до с. 105

40

Физические свойства серной кислоты

Кислородсодержащие, бескислородсодержащие кислоты

Фронтальный опрос

§20

41

Соли

Названия солей, их состав

Д.1. Образцы солей кислородсодержащих кислот.

Кальцит и его разновидности

§21

42

Номенклатура солей

Название и формулы кислотного остатка, соли

Фронтальный опрос

§21, табл. 5

43

Обобщение и систематизация знаний по теме «Классификация неорганических веществ»

Классификация сложных веществ, упражнения на составление формул веществ по названиям, расчеты по формулам соединений

Фронтальный опрос

Повт 18-21

44

Итоговая контрольная работа № 2 «Соединения химических элементов»

Знать опорные термины и понятия

Контрольная работа№2

§ 17- 22

45

 Анализ контрольной работы

Кристаллические решётки: ионные, атомные

Свойства кристаллических решеток. Взаимосвязь кристаллических решеток и видов химической связи

Фронтальный опрос

§22, до с.118

46

Кристаллические решётки: молекулярные, металлические

Свойства кристаллических решеток. Взаимосвязь кристаллических решеток и видов химической связи

Д.1. Модели кристаллических решеток.

2. Возгонка бензойной кислоты или нафталина

§22

47

Практическая работа № 1 «Приемы обращения с нагревательными приборами и лабораторным оборудованием»

«Правила работы в лаборатории»

практическая работа

 Повт. §22

48

Чистые вещества и смеси

Сравнительную характеристику чистых веществ и смесей

Д.1. Взрыв смеси водорода с воздухом.

2. Способы разделения смесей.

3. Дистилляция воды

§23

49

Практическая работа №2 Очистка загрязненной поваренной соли

Применять знания на практике

Практическая работа

Задание в тетради

50

Массовая и объемная доли компонентов в смеси, в том числе

Массовая и объемная доли компонента.

Фронтальный опрос

§24

51

Решение задач. Расчеты с понятием «доля»

Вычисление массовой и объемной доли компонентов.

Индивидуальный опрос

§24, № 1,2

52

Решение задач. Расчеты с понятием «доля»

Вычисление массовой и объемной доли компонентов.

Фронтальный опрос

§24, № 5,6

53

Практическая работа №3  «Приготовление раствора сахара и определение массовой доли сахара в растворе» (в учебнике №5)

определение массовой доли сахара в растворе

Практическая работа

Повт. конспекты

Тема 4. Изменения, происходящие с веществами (21 часов)

54

Физические явления в химии

Способы очистки веществ, дистилляция

Фронтальный опрос

§25

55

Химические реакции

Химическая реакция; признаки химической реакции, реакции горения, экзо- и эндотермические реакции. Закон сохранения массы веществ

Демонстр. опыт «Химические явления»

§26

56

Практическая работа № 4 «Признаки химических реакций. Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой»

Наблюдения за изменениями, происходящими с горящей свечой

Практическая работа

 Повт. §26

57

Закон сохранения массы веществ

Закон открыт в 1748 г. Ломоносовым

Фронтальный опрос

§27, до с. 141

58

Химические уравнения.

Уравнения химических реакций; индексы и коэффициенты.

Фронтальный опрос

§27, № 2

59

Химические уравнения.

Уметь составлять уравнения реакций

Фронтальный опрос

§27

60

Расчеты по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества, массы, объема продукта реакции по количеству, массе, объему исходного вещества. Те же расчеты с понятием «доля»

Фронтальный опрос

§28

61

Решение задач на нахождение массы и объёма

Алгоритм вычисления по уравнению реакций

Фронтальный опрос

№ 2, 3 с. 150

62

Реакции разложения

Катализаторы, ферменты, скорость химической реакции

Фронтальный опрос

§29

63

Реакции разложения

 скорость химической реакции

Фронтальный опрос

№ 4-6, тетр

64

Реакции соединения

Каталитические реакции.

Осуществление переходов:

S—SO2—H2SO3

Р—Р2О5—Н3РО4

Са—СаО—Са(ОН)2

Фронтальный опрос

§30

65

Реакции соединения

Каталитические реакции.

Фронтальный опрос

№ 4-5

66

Реакции замещения

Д. 1.Взаимодействие щелочных металлов с водой.

2.Взаимодействие цинка и алюминия с с растворами соляной и серной кислот.

3.Взаимодействие металлов ( железа, алюминия, цинка) с растворами солей.

Ряд активности металлов

Фронтальный опрос

§31

67

Реакции замещения

Ряд активности металлов

Самостоятельная работа

§31

68

Реакции обмена

Реакция нейтрализации

Фронтальный опрос

§32

69

Типы химических реакций на примере свойств воды

Электролиз, фотосинтез, гидролиз

Химический диктант

§33

70

Практическая работа № 5 «Анализ почвы и воды»

Практическая работа

§28-33

71

Расчеты по химическим уравнениям

Решение задач на нахождение количества, массы, объема продукта реакции по количеству, массе, объему исходного вещества. Те же расчеты с понятием «доля»

Фронтальный опрос

Записи в тетради

72

Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе №3

Фронтальный опрос

конспект

73

Обобщение и систематизация знаний по теме

Решение задач и упражнений, подготовка к контрольной работе №3

Фронтальный опрос

Повт

74

Итоговая контрольная работа № 3 по теме «Изменения, происходящие с веществами»

Знать определения и термины

Контрольная работа №3

Повт. Записи в тетради

Тема 5. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов (29 часов)

75

 Анализ контрольной работы

Растворение. Растворимость веществ в воде

Растворы, гидраты,  кристаллогидраты, кривые растворимости

Фронтальный опрос

§34, до с.

76

Типы растворов

 насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы

Фронтальный опрос

§34

77

Электролитическая диссоциация

Электролиты и неэлектролиты, степень электролитической диссоциации,

Фронтальный опрос

§35

78

Степень электролитической диссоциации

сильные и слабые электролиты

Фронтальный опрос

§35

79

Основные положения теории электролитической диссоциации (ТЭД)

Ионы, катионы, анионы

Фронтальный опрос

§36

80

Кислоты, основания, соли  в свете ТЭД,

Ионы простые .сложные, гидратированные, негидратированные

Фронтальный опрос

§36, до с. 201

81

Ионные уравнения реакций

Л\р  Примеры реакций, идущих до конца

Фронтальный опрос

§37, до с. 207

82

Практическая работа № 6 «Ионные реакции»

электролиты

Практическая работа

§37

83

Кислоты в свете ТЭД, их классификация

Свойства кислот

Л\р Химические свойства кислот

§38

84

Химические свойства кислот

Записывать реакции, характерные для кислот

Фронтальный опрос

§38

85

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

Щелочи

Основания в свете ТЭД, их классификация и свойства

§39

86

Химические свойства оснований

Записывать реакции, характерные для оснований

Фронтальный опрос

§39

87

Оксиды

Свойства оксидов

Л\р Изучение свойств основных и кислотных оксидов

§40

88

Химические свойства оксидов

Записывать реакции, характерные для оксидов

Фронтальный опрос

§40

89

Соли в свете ТЭД

Образование солей их классификация

Фронтальный опрос

§41

90

Химические свойства солей

Записывать реакции, характерные для солей

Л\р Химические свойства солей

§41

91

Генетическая связь между классами неорганических веществ

Генетическая связь между неорганическими веществами. Осуществление переходов между классами неорганических соединений

Фронтальный опрос

§42

92

Практическая работа № 7«Условия протекания химических реакций между растворами электролитов  до конца»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Практическая работа

Повт. записи

93

Практическая работа №8 «Свойства кислот, оснований, оксидов и солей »

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Практическая работа

Повт. записи

94

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»

Реакции обмена, разложения, соединения

Фронтальный опрос

Повт. §34-42

95

Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворы»

Знать основные термины и понятия

Фронтальный опрос

96

Обобщение и систематизация знаний по теме «Свойства растворов электролитов»

Знать строение и химические свойства кислот, солей, и оснований

Самостоятельная работа

конспект

97

Окислительно – восстановительные реакции

Знакомство с окислительно восстановительными реакциями

Химический диктант

§43

98

Окислительно – восстановительные реакции

Окислитель, восстановитель, уравнения электронного баланса

Фронтальный опрос

§43

99

Урок – упражнение в составлении окислительно – восстановительных реакций

 Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Фронтальный опрос

записи

100

Свойства веществ изученных классов соединений в свете окислительно – восстановительных реакций

Характеристика свойств металов, неметаллов, кислот, солей в свете ОВР

Фронтальный опрос

№ 3-6, с.236

101

Обобщение и систематизация знаний по теме

Выполнение упражнений, тестовых заданий

Фронтальный опрос

№ 7-8

102

Практическая работа №9 «Решение экспериментальных задач»

Комплексное применение новых знаний и способов деятельности

Практическая работа

конспект

103

Контрольная работа №  4 «Окислительно – восстановительные реакции»

Составление уравнений ОВР методом электронного баланса

Контрольная работа №4

записи

Повторение изученного материала ( 2ч.)

104

 Анализ контрольной работы

Строение атома.

Периодическая система химических элементов.

Электронное строение химических элементов

Фронтальный опрос

Записи в тетради

105

Типы химических реакций.

Классификация неорганических веществ

Химические свойства оксилов, кислот, оснований

Фронтальный опрос

Записи в тетради

     Запланировано 105 часов, проведено будет 104 часа из-за календарных праздничных дней. Программа будет выполнена за счет блоковой подачи материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English"

Эта рабочая программа для 7 класса по учебнику Биболетова М.З. "Enjoy English". Программа состоит из пояснительной записки и календарно-тематического планирования....

Рабочая программа для 11 класса по учебнику Биболетова

Данная рабочая программа является хорошим помошником при составлении конспекта урока....

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов

Рабочая программа литература 7 класс по учебнику Коровина В.Я. Программа расчитана на 68 часов...

Рабочая программа по химии: предметная линия учебников О.С. Габриеляна (9 класс 2 ч. В неделю)

Рабочая программа составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...

Рабочая программа-ФГОС-химия 8-9 УМК О.С,Габриеляна

Рабочая программа- ФГОС, 8-9 класс УМК О.С.Габриеляна, календарно-тематическое планирование 2часа в неделю в 8 и 9 классах. УМК О.С.Габриеляна входит в федеральный перечень учебников....

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс и календарно-тематическое планирование к программе 2019-2020

Рабочая программа для 9 класса по учебнику "Английский в фокусе" Spotlight 9 Авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.Программа составлена на основе Фундаментального ядра содер...

Рабочая программа для 6 класса по учебнику "Немецкий язык 6 класс" Авторы: И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование. Немецкий язык 6 класс. Авторы: И.Л. Бим, Л.В.Садомова, Л.М.Санникова. Москва.Просвещение.2012 г...