Рабочая программа по химии 9 класс по Г.Е. Рудзитису
рабочая программа по химии (9 класс) по теме

Климова Татьяна Анатольевна

Данная рабочая программа разработана для преподавания химии по учебникам авторской линии Г. Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе прилагается тематическое планирование (2 ч в неделю)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_9_klass_2_chasa.doc210.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на  МО

Протокол

от_______№___

СОГЛАСОВАНО

с заместителем

директора школы

_____(_______)

«______»_________г

ПРИНЯТО

Решением педсовета

Протокол

от _________

№____г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №1»

_______(_________)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

9 КЛАСС

СОСТАВИЛА: учитель химии Климова Т.А

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и раскрывает содержание обучения химии в 9 классе общеобразовательных учреждений. Она рассчитана на 68 часов в год (2 ч / нед)

Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие обучающихся; призвана вооружить обучающихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний, как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение обучающихся в окружающей среде.

Изучение химии в 9-м классе направлено:

  • на освоение химической символики, основных понятий и законов химии;
  • на овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;
  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде

Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических веществах. Учебный материал отобран таким образом, чтобы можно было объяснить на современном и доступном для обучающихся уровне теоретические положения, изучаемые свойства веществ, химические процессы, протекающие в окружающем мире.

Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И.Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций.

Указанные теоретические основы курса позволяют обучающимся объяснять свойства изучаемых веществ, а также безопасно использовать эти вещества и материалы в быту, сельском хозяйстве и на производстве. В изучении курса значительная роль отводится химическому эксперименту.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА

В результате изучения химии в 9 классе обучающийся должен знать (понимать):

1. Называть:

1.1 Химические элементы по символам.

1.2. Вещества по химическим формулам

1.3.Свойства неорганических и органических веществ.

1.4. Признаки и условия осуществления химических реакций.

1.5. Факторы, влияющие на изменение скорости химической реакции.

2. Определять (распознавать, вычислять):

2.1. Качественный и количественный состав вещества.

2.2. Простые и сложные вещества.

2.3. Принадлежность веществ к определенному классу.

2.4. Валентность и степень окисления химических элементов

2.5. Вид химической связи между атомами в простых и сложных веществах.

2.6. Типы химических реакций: а) по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции, б) по выделению или поглощению теплоты, в) по изменению степени окисления химических элементов г) по признаку обратимости и необратимости химических реакций.

2.7. Продукты химической реакции по формулам исходных веществ. Исходные вещества по формулам продуктов реакций.

2.9. Массовую долю химического элемента по формуле вещества; количество вещества (массу) по количеству вещества (массе) одного из вступивших в реакцию или полученных веществ.

3. Характеризовать (описывать):

3.1. Химические элементы малых периодов, а также калий и кальций по положению в периодической системе и строению их атомов.

3.2. Свойства высших оксидов элементов №1 - №20, а также свойства соответствующих им кислот и оснований.

3.3. Химические свойства веществ различных классов неорганических и органических соединений.

3.4. химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту и сельском хозяйстве. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.

3.5. Связь между составом, строением, свойствами веществ и их применением.

3.6. Биологически важные соединения (углеводы, белки, жиры).

3.7. Строение и общие свойства металлов.

3.8. Реакции восстановления металлов из их оксидов водородом, оксидом углерода (II) и алюминием (алюминотермия)

3.9. Связь между строением, свойствами и применением веществ..

3.10. свойства и области применения металлических сплавов (чугун, сталь), силикатных материалов (стекло, цемент).

3.11. Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

3.12. состав, свойства и применение пищевой соды, медного купороса, иода (спиртовой раствор), глюкозы, сахарозы, крахмала и клетчатки.

3.13. Условия и способы предупреждения коррозии металлов посредством различных покрытий.

3.14. Условия горения и способы его прекращения.

3.15. Круговороты углерода, кислорода, азота в природе (по схемам).

3.16. Правила поведения в конкретной ситуации, способствующие защите окружающей среды от загрязнения.

4. Объяснять (составлять):

4.1. Физический смысл порядкового номера химического элемента, номеров группы и периода.

4.2. Закономерности изменения свойств химических элементов в пределах: а) малых периодов; б) главных подгрупп.

4.3. Сходство и различие в строении атомов химических элементов, составляющих: а) один период, б) одну главную подгруппу периодической системы.

4.4. Причины многообразия веществ: а) различие в качественном составе, б) различие в строении молекул.

4.5. Отличие химических явлений от физических явлений.

4.6. Сущность реакции нейтрализации.

4.7. Формулы веществ различных классов неорганических соединений.

4.8. Схемы строения атомов химических элементов№1 – 20 с указанием числа электронов в электронных слоях.

4.9 Уравнения реакций различных типов.

4.10. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

4.11. Полные и сокращенные уравнения реакций ионного обмена.

5. Следовать правилам:

5.1. Пользования химической посудой и лабораторным оборудованием (пробирками, химическими стаканами, воронкой, лабораторным штативом, нагревательными приборами).

5.2. Работы с концентрированными кислотами и их растворами, щелочами, водородом, метаном (природным газом), бензином, ядохимикатами, минеральными удобрениям, в соответствии с инструкциями по выполнению химических опытов.

5.3. Нагревания, отстаивания, фильтрования, выпаривания.

5.4. Получения и собирания кислорода, водорода, оксида углерода (IV).

5.5. Оказания помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (неправильно формулируются законы, правила и т. п.) или неумением применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т. п.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

ОЦЕНКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Отметка «5»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.

Ответ самостоятельный.

Отметка «4»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.

Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота и порядок рабочего места, экономно используются реактивы).

Отметка «4»

Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»

Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснение, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»

Допущены 2 и более существенных ошибок в ходе эксперимента, в объяснении, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающиеся не могут исправить даже по требованию учителя.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и 2-3 несущественные

Отметка «2»

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ТЕМА 1. ПОВТОРЕНИЕ ОСНОВНЫХ ВОПРОСОВ ХИМИИ 8 КЛАССА (1 ЧАС)

ТЕМА 2. ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКАЯ ДИССОЦИАЦИЯ (10 ЧАСОВ)

Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация веществ в водных растворах. Ионы. Катионы и анионы. Гидратная теория растворов. Электролитическая диссоциация кислот, щелочей и солей. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации. Реакции ионного обмена. Окислительно-восстановительные реакции. Окислитель и восстановитель. Гидролиз солей.

Демонстрации.

Реакции обмена между растворами электролитов.

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»

ТЕМА 3. КИСЛОРОД И СЕРА (9 ЧАСОВ)

Положение кислорода и серы в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Аллотропия кислорода – озон.

Сера. Аллотропия серы. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение серы. Оксид серы (IV). Сероводородная и сернистая кислоты и их соли оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли. Окислительные свойства концентрированной серной кислоты.

Понятие о скорости химических реакций. Катализаторы.

Демонстрации.

Аллотропия кислорода и серы.

Знакомство с образцами природных сульфатов и сульфидов.

Распознавание сульфид-, сульфит и сульфат-ионов в растворе.

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».

Расчетные задачи.

Решение задач на избыток-недостаток

ТЕМА 4. АЗОТ И ФОСФОР (11 ЧАСОВ)

Положение азота и фосфора в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Азот, физические и химические свойства, получение и применение. Круговорот азота в природе. Аммиак. Физические и химические свойства аммиака, получение, применение. Соли аммония. Оксиды азота (II) и (IV). Азотная кислота и ее соли. Окислительные свойства азотной кислоты.

Фосфор. Аллотропия фосфора. Физические и химические свойства фосфора. Оксид фосфора (V). Ортофосфорная кислота и ее соли.

Минеральные удобрения

Демонстрации.

Ознакомление с образцами природных нитратов и фосфатов.

Взаимодействие солей аммония со щелочами. Ознакомление с азотными и фосфорными удобрениями.

Практические работы.

Получение аммиака и изучение его свойств.

Определение минеральных удобрений.

Расчетные задачи.

Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

ТЕМА 5. УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ (7 ЧАСОВ)

Положение углерода и кремния в периодической системе химических элементов, строение их атомов. Углерод, аллотропные модификации, физические и химические свойства углерода. Угарный газ, свойства и физиологическое действие на организм. Углекислый газ, угольная кислота и ее соли. Круговорот углерода в природе.

Кремний. Оксид кремния (IV). Кремниевая кислота и ее соли. Стекло. Цемент.

Демонстрации.

Кристаллические решетки алмаза и графита.

Знакомство с образцами природных карбонатов и силикатов.

Ознакомление с различными видами топлива.

Ознакомление с видами стекла.

Ознакомление со свойствами и взаимопревращениями карбонатов и гидрокарбонатов.

Качественные реакции на карбонат - и силикат - ионы.

Практическая работа.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.

ТЕМА 6. ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ (14 ЧАСОВ)

Положение металлов в периодической системе химических элементов Д.И.Менделеева. Металлическая связь. Физические и химические свойства металлов. Ряд напряжений металлов.

Понятие о металлургии. Способы получения металлов. Сплавы (сталь, чугун, дюралюминий, бронза). Проблема безотходных производств в металлургии и охрана окружающей среды.

Щелочные металлы. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Физические и химические свойства. Применение щелочных металлов и их соединений.

Щелочноземельные металлы. Положение щелочноземельных металлов в периодической системе и строение атомов. Нахождение в природе. Кальций и его соединения. Жесткость воды и способы ее устранения.

Алюминий. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства алюминия. Амфотерность оксида и гидроксида алюминия.

Железо. Положение железа в периодической системе и строение его атома. Нахождение в природе. Физические и химические свойства железа. Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III).

Демонстрации.

Знакомство с образцами важнейших солей натрия, калия, природных соединений кальция, рудами железа, соединениями алюминия.

Получение гидроксида алюминия и взаимодействие его с кислотами и щелочами.

Получение гидроксидов железа (II) и железа (III) и взаимодействие их с кислотами и щелочами.

Практические работы.

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА – IIIА групп периодической таблицы химических элементов.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

Расчетные задачи.

Вычисление по химическим уравнениям массы, объема или количества вещества по массе, объему или количеству вещества, содержащего определенную долю примесей.

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ (15 ЧАСОВ)

ТЕМА 7. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОБ ОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВАХ (2 ЧАСА)

Первоначальные сведения о строении органических веществ. Основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Изомерия. Упрощенная классификация органических соединений.

ТЕМА 8. УГЛЕВОДОРОДЫ (4 ЧАСА)

Предельные углеводороды. Метан, этан. Физические и химические свойства. Применение.

Непредельные углеводороды. Этилен. Физические и химические свойства. Применение. Ацетилен. Диеновые углеводороды.

Понятие о циклических углеводородах (циклоалканы, бензол).

Природные источники углеводородов. Нефть и природный газ, их применение. Защита атмосферного воздуха от загрязнения.

Демонстрации.

Модели молекул органических соединений.

Образцы нефти и продуктов ее переработки.

Лабораторные опыты.

Этилен, его получение и свойства.

Ацетилен, его получение и свойства.

ТЕМА 9. СПИРТЫ (1 ЧАС)

Одноатомные спирты. Метанол. Этанол. Физические свойства. Физиологическое действие спиртов на организм. Применение.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль. Глицерин. Применение.

Демонстрации.

Растворение этилового спирта в воде.

Растворение глицерина в воде.

Качественные реакции на многоатомные спирты.

ТЕМА 10. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ. ЖИРЫ (2 ЧАСА)

Муравьиная и уксусная кислоты. Физические свойства. Применение.

Высшие карбоновые кислоты. Стеариновая кислота.

Жиры – продукты взаимодействия глицерина и высших карбоновых кислот. Роль жиров в процессе обмена веществ в организме. Калорийность жиров.

Демонстрация.

Исследование свойств жиров: растворимость в воде и органических растворителях.

ТЕМА 11. УГЛЕВОДЫ (1 ЧАС)

Глюкоз, сахароза – важнейшие представители углеводов. Нахождение в природе. Фотосинтез. Роль глюкозы в питании и укреплении здоровья.

Крахмал и целлюлоза – природные полимеры. Нахождение в природе. Применение.

Демонстрация.

Качественные реакции на глюкозу и крахмал.

ТЕМА 12. БЕЛКИ. ПОЛИМЕРЫ (4 ЧАСА)

Белки – биополимеры. Состав белков. Функции белков. Роль белков в питании. Понятие о ферментах и гормонах.

Полимеры – высокомолекулярные соединения. Полиэтилен. Полипропилен. Поливинилхлорид. Применение полимеров.

Химия и здоровье. Лекарства.

Демонстрации.

Качественные реакции на белок.

Ознакомление с образцами изделий из полиэтилена, полипропилена, поливинилхлорида.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Решение экспериментальных задач по теме «Электролитическая диссоциация»
  2. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера».
  3. Получение аммиака и изучение его свойств.
  4. Определение минеральных удобрений.
  5. Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов.
  6. Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IА – IIIА групп периодической таблицы химических элементов.
  7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по компонентам знать (понимать) / уметь:

  1. называть
  2. определять (распознавать, вычислять):
  3. характеризовать (описывать):
  4. объяснять (составлять):
  5. следовать правилам

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по химии. (М.: Дрофа 2008)
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 классы (М.: Просвещение 2008)
  3. Г. Е. Рудзитис, Ф. Г. Фельдман Химия 9 (М.: Просвещение 2008 – 2010)
  4. А. М. Радецкий, В. П. Горшкова Дидактический материал по химии 8 – 9 класс. (М.: Просвещение 1999)
  5. А. А. Каверина, А. С. Корощенко, А.В. Яшукова Химия. Тематические и итоговые контрольные работы 8 – 9 классы (М.: Вентана-Граф 2009)
  6. Химия. Справочные материалы (М.: Просвещение 1994)
  7. И.А.Леенсон Занимательная химия (М.: Дрофа 1996)

Медиа-ресурсы

Электронное приложение к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана

Химия 9 класс (М.: Просвещение)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 9 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Проверочные работы

1

Неорганическая химия

Повторение основных вопросов

 8 класса

1 час

2

 Электролитическая диссоциация

 

10 часов

1

1

3

 Кислород и сера  

9 часов

1

4

 Азот и фосфор

11 часов

2

5

 Углерод и кремний

7 часов

1

1

6

 Общие свойства металлов

14 часов

2

1

7

Органическая химия

 Первоначальные представления об органических веществах

2 часа

8

 Углеводороды

4 часа

9

 

Спирты

1 час

10

 Карбоновые кислоты. Жиры.

2 часа

11

 Углеводы

1 час

12

 Белки. Полимеры

4 часа

1

Резервное время

2 часа

ИТОГО

68

7

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ

9 КЛАСС

Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 9 класс»

2 часа в неделю, всего 68 часов (66 часов + 2 часа резервное время)

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

1

Классификация и свойства неорганических веществ

2

Электролиты и неэлектролиты.

3

Электролитическая диссоциация кислот, щелочей, солей

4

Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации

5-6

Реакции ионного обмена

7-8

Окислительно-восстановительные реакции.

9

Гидролиз солей

10

Контрольная работа №1  по теме

Электролитическая диссоциация

11

Практическая работа №1.

Решение экспериментальных задач по теме: «Электролитическая диссоциация»

12

Положение кислорода и серы в периодической системе. Озон

13

Сера. Аллотропия. Свойства. Применение

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

14

Сероводород. Сульфиды

15

Сернистый газ. Сернистая кислота и ее соли

16

Оксид серы (VI). Серная кислота и ее соли

17

Окислительные свойства концентрированной серной кислоты

18

Скорость химических реакций. Катализаторы

19

Практическая работа №2.

Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера»

20

Решение задач на избыток-недостаток

21

Положение азота и фосфора в периодической системе. Азот. Свойства, применение

22

Аммиак. Свойства. Получение, применение

23

Практическая работа №3.

Получение аммиака и изучение его свойств

24

Соли аммония

25

Оксиды азота

26

Азотная кислота и ее соли

27

Окислительные свойства азотной кислоты

28

Фосфор. Аллотропия. Свойства

29

Соединения фосфора. Минеральные удобрения.

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

30

Практическая работа №4.

Определение минеральных удобрений

31

Определение массовой  (объемной) доли выхода продукта от теоретически возможного

32

Углерод и кремний в периодической системе, строение атомов. Аллотропия углерода

33

Свойства углерода. Адсорбция

34

Угарный газ, его свойства

35

Углекислый газ. Угольная кислота и ее соли

36

Практическая работа №5.

Получение оксида углерода (IV) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов

37

Кремний и его соединения. Стекло. Цемент

38

Контрольная работа № 2 по темам  КИСЛОРОД И СЕРА - УГЛЕРОД И КРЕМНИЙ

39

Металлы в периодической системе. Металлическая связь,  физические свойства металлов

40

Химические свойства металлов. Ряд напряжений

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

41

Металлургия. Способы получения металлов. Сплавы

42

Щелочные металлы.

43

Щелочноземельные металлы. Кальций и его соединения

44

Жесткость воды и способы ее устранения

45

Алюминий

46

Амфотерность оксида и гидроксида алюминия

47

Практическая работа №6.

Решение экспериментальных задач по теме «Элементы IA – IIIA групп периодической таблицы»

48

Железо. Нахождение в природе. Свойства железа

49

Оксиды, гидроксиды и соли железа (II) и железа (III)

50

Практическая работа №7.

Решение экспериментальных задач по теме «Металлы и их соединения»

51 - 52

Решение задач на примеси

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

53

Контрольная работа № 3 по теме

ОБЩИЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ

54

Положения теории строения органических соединений

55

Изомерия. Классификации органических соединений

56

Предельные углеводороды. Свойства. Применение

57

Непредельные углеводороды. Этилен. Ацетилен. Диеновые

58

Контрольная работа

 № 4

Органическая химия

59

Природные источники углеводородов.

60

Спирты.

61

Карбоновые кислоты.

62

Жиры, их роль в обмене веществ

63

Углеводы.

64

Белки. Биологическая роль белков

65

Полимеры. Химия и здоровье

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

66

Обобщение по органической химии.

67 - 68

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи  учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...