Рабочая программа по химии 10 класс по Г.Е. Рудзитису
рабочая программа по химии (10 класс) по теме

Климова Татьяна Анатольевна

Данная рабочая программа разработана по авторской линии Г.Е. Рудзитиса и Ф. Г. Фельдмана. К программе предлагается тематическое планирование на 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 10_klass_2_chasa_rabochaya.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ОБОЯНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАССМОТРЕНО

на  МО

Протокол

от_______№___

СОГЛАСОВАНО

с заместителем

директора школы

   _____

«______»_________г

ПРИНЯТО

Решением педсовета

Протокол

от _________

№____г

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ

«Обоянская СОШ №1»

_______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ХИМИИ

10 КЛАСС

СОСТАВИЛА: учитель химии Климова Т.А

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа составлена для изучения химии в 10 классе на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Она рассчитана на 70 ч / год (2 ч / нед.).

Данный курс изучается после курса химии для 8 – 9 классов, где обучающиеся знакомятся с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни.

Изучение химии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих образовательных целей:

  • на освоение важнейших знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, о важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • на овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явления и свойств веществ, для оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • на развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации в соответствии с возникающими жизненными потребностями;
  • на воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементов общечеловеческой культуры, убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • на применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В курсе 10 класса изучается органическая химия, теоретическую основу которой составляют современная теория строения органических соединений, показывающая единство химического, электронного и пространственного строения, явления гомологии и изомерии, классификация и номенклатура органических соединений. Весь курс органической химии пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и их строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

В данном курсе содержатся важнейшие сведения об отдельных веществах и синтетических материалах, о лекарственных препаратах, способствующих формированию здорового образа жизни и общей культуры человека.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ 10 КЛАССА

Требования выражены в личностно-деятельностной форме и предполагают выполнение действий различной сложности:

 - называть;

 - определять;

 - составлять;

 - характеризовать;

 - объяснять;

 - проводить;

 - соблюдать правила.

В результате изучения химии в 10 классе обучающийся должен знать (понимать):

1. Называть:

1.1. Вещества по их химическим формулам.

1.2. Общие свойства классов органических соединений.

1.3. Функциональные группы органических веществ.

1.4. Типы кристаллических решеток в веществах с различным видом химической связи.

1.5. Основные положения теории химического строения органических веществ А.М.Бутлерова.

1.6. Признаки классификации химических элементов.

1.7. Признаки классификации органических веществ.

1.8. Признаки и условия осуществления химических реакций, типы реакций.

1.9. Факторы, влияющие на скорость химической реакции, условия смещения химического равновесия.

1.10. Области применения отдельных органических веществ (например, глюкоза, сахароза, крахмал, целлюлоза и др.)

2. Определять:

2.1. Простые и сложные вещества.

2.2. Принадлежность веществ к соответствующему классу.

2.3. Валентность и степень окисления химических элементов по формулам соединений.

2.4. Заряд иона в ионных и ковалентно-полярных соединениях.

2.5. Вид химической связи в соединениях.

2.6. Возможность образования водородной связи между молекулами органических веществ.

2.7. Тип химической реакции по всем известным признакам классификации.

2.8. Окислитель и восстановитель в реакциях окисления-восстановления.

2.9. Условия, при которых реакции ионного обмена идут до конца.

2.10. Гомологи и изомеры различных классов органических веществ.

3. Составлять:

3.1. Молекулярные и структурные формулы органических веществ.

3.2. Уравнения химических реакций, различных типов, подтверждающих свойства неорганических и органических веществ, их генетическую связь.

3.3. Уравнения электролитической диссоциации кислот, щелочей, солей.

3.4. Полные и сокращенные уравнения реакций обмена.

3.5. Уравнения окислительно-восстановительных реакций.

3.6. План решения экспериментальных задач по распознаванию веществ, принадлежащих к различным классам соединений.

3.7. Отчет о проведении практической работы по получению веществ и изучению их химических свойств.

4. Характеризовать:

4.1. Качественный и количественный состав веществ.

4.2. Химические свойства веществ – представителей важнейших классов неорганических  и органических соединений.

4.3. Химическое строение органических веществ

4.4 Связь между составом, строением, свойствами и применением веществ

4.5. Свойства и физиологическое действие на организм оксида углерода (II), аммиака, хлора, озона, ртути, этилового спирта, бензина.

4.6. Химическое загрязнение окружающей среды как следствие производственных процессов и неправильного использования веществ в быту, сельском хозяйстве.

4.7. Способы защиты окружающей среды от загрязнений.

4.8. Оптимальные условия осуществления химических реакций, лежащих в основе промышленного производства метанола.

5. Объяснять:

5.1. Сущность основных положений теории химического строения органических соединений А.М.Бутлерова.

5.2. Зависимость физических свойств веществ от типа кристаллической решетки.

5.3. Способы образования ионной, ковалентной (неполярной и полярной), донорно-акцепторной, металлической и водородной связей.

5.4. Причины многообразия органических соединений.

6. Соблюдать правила:

6.1. Техники безопасности при обращении с химической посудой, лабораторным оборудованием и химическими реактивами.

6.2. Личного поведения при обращении с веществами в химической лаборатории и повседневной жизни.

6.3. Оказания первой помощи пострадавшим от неумелого обращения с веществами.

7. Проводить:

7.1. Опыты по получению, собиранию и изучению свойств неорганических и органических веществ.

7.2. Нагревание, отстаивание, фильтрование и выпаривание.

7.3 Распознавание предельных и непредельных органических соединений.

7.4. Изготовление моделей молекул веществ: воды, оксида углерода (IV), метана, этана, ацетилена, этанола, уксусной кислоты.

7.5. Вычисления: а) молекулярной и молярной массы веществ по химическим формулам; б) массовой доли растворенного вещества в растворе;

в) массовой доли химического элемента в веществе; г) количества вещества (массы) по количеству вещества (массе) одного из веществ, участвующих в реакции; д) массы одного из продуктов по массе исходного вещества, содержащего примеси; е) массу одного из продуктов по массе раствора, содержащего определенную массовую долю одного из исходных веществ.

7.6. Расчеты по установлению формулы органического вещества (продуктам его сгорания или процентному составу химических элементов)

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе. При оценке учитываются следующие качественные показатели ответов:

  • глубина (соответствие изученным теоретическим обобщениям);
  • полнота (соответствие объему программы и информации учебника);
  • осознанность (соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию).

При оценке учитываются число и характер ошибок (существенные или несущественные).

Существенные ошибки связаны с недостаточной глубиной и осознанностью ответа (неправильно формулируются законы, правила и т. п.) или неумением применить теоретические знания для объяснения и предсказания явлений, установления причинно-следственных связей, сравнения, классификации и т. п.

Несущественные ошибки определяются неполнотой ответа (например, упущение из вида какого-либо нехарактерного факта при описании вещества, процесса). К ним можно отнести оговорки, описки, допущенные по невнимательности (например, на два и более уравнений реакций в полном ионном виде допущена одна ошибка в обозначении заряда иона).

Результаты обучения проверяются в процессе устных и письменных ответов обучающихся, а также при выполнении ими химического эксперимента.

ОЦЕНКА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ

Отметка «5»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

Материал изложен в определенной логической последовательности, литературным языком.

Ответ самостоятельный.

Отметка «4»

Ответ полный и правильный на основании изученных теорий.

Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены 2-3 несущественные ошибки, исправленные по требованию учителя.

Отметка «3»

Ответ полный, но при этом допущена существенная ошибка или ответ неполный, несвязный.

Отметка «2»

При ответе обнаружено непонимание обучающимся основного содержания учебного материала или допущены существенные ошибки, которые обучающийся не может исправить при наводящих вопросах учителя

ОЦЕНКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

Оценка ставится на основании наблюдения за обучающимися и письменного отчета за работу.

Отметка «5»

Работа выполнена полностью и правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы.

Эксперимент проведен по плану с учетом техники безопасности и правил работы с веществами и оборудованием.

Проявлены организационно-трудовые умения (поддерживается чистота и порядок рабочего места, экономно используются реактивы).

Отметка «4»

Работа выполнена правильно, сделаны правильные наблюдения и выводы, но при этом эксперимент проведен не полностью или допущены несущественные ошибки в работе с веществами и оборудованием.

Отметка «3»

Работа выполнена правильно не менее чем наполовину или допущена существенная ошибка в ходе эксперимента в объяснение, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которая исправляется по требованию учителя.

Отметка «2»

Допущены 2 и более существенных ошибок в ходе эксперимента, в объяснении, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые обучающиеся не могут исправить даже по требованию учителя.

ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Отметка «5»

Ответ полный и правильный, возможна несущественная ошибка.

Отметка «4»

Ответ неполный или допущено не более двух несущественных ошибок.

Отметка «3»

Работа выполнена не менее чем наполовину, допущена одна существенная ошибка и 2-3 несущественные.

Отметка «2»

Работа выполнена менее чем наполовину или содержит несколько существенных ошибок.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

ТЕМА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИ ОСНОВЫ ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ (6 ЧАСОВ)

Формирование органической химии как науки. Теория строения органических соединений А.М.Бутлерова. Углеродный скелет. Радикалы. Функциональные группы. Гомологический ряд. Гомологи. Структурная изомерия. Номенклатура.

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

Классификация органических соединений.

Демонстрации.

Образцы органических веществ и материалов.

Модели молекул органических веществ.

УГЛЕВОДОРОДЫ

ТЕМА 2. ПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (АЛКАНЫ) (8 ЧАСОВ)

Строение алканов. Гомологический ряд. Номенклатура и изомерия. Физические и химические свойства алканов. Реакция замещения. Получение и применение алканов. Понятие о циклоалканах.

Демонстрации.

Отношение алканов к раствору перманганата калия.

Изготовление моделей молекул углеводородов и галогенпроизводных.

Расчетные задачи.

Нахождение молекулярной формулы органического соединения по массе (объему) продуктов сгорания.

ТЕМА 3. НЕПРЕДЕЛЬНЫЕ УГЛЕВОДОРОДЫ (6 ЧАСОВ)

Алкены. Строение алкенов. Гомологический ряд. Номенклатура. изомерия: углеродной цепи, положения кратной связи, цис-, транс-изомерия. Химические свойства: реакции окисления, присоединения, полимеризации. Применение алкенов.

Алкадиены. Строение, свойства, применение. Природный каучук.

Алкины. Строение ацетилена. Гомологи и изомеры. номенклатура. физические и химические свойств. Реакции присоединения и замещения. Применение.

Практическая работа.

Получение этилена и изучение его свойств.

ТЕМА 4. АРОМАТИЧЕСКИЕ УГЛЕВОДОРОДЫ

(АРЕНЫ) (4 ЧАСА)

Арены. Строение бензола. Изомерия и номенклатура. Физические и химические свойства бензола. Гомологи бензола. Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

Демонстрации.

Отношение бензола к раствору перманганата калия.

ТЕМА 5. ПРИРОДНЫЕ ИСТОЧНИКИ УГЛЕВОДОРОДОВ

(5 ЧАСОВ)

Природный газ. Нефть и нефтепродукты. Физические свойства. Способы переработки нефти.

Демонстрации.

Ознакомление с образцами продуктов нефтепереработки

КИСЛОРОДСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ТЕМА 6. СПИРТЫ И ФЕНОЛЫ (6 ЧАСОВ)

Одноатомные предельные спирты. Строение молекул, функциональная группа. Водородная связь. Изомерия и номенклатура. Свойства метанола (этанола), получение и применение. Физиологическое действие спиртов на организм человека.

Многоатомные спирты. Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

Фенолы. Строение молекулы фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Свойства. Токсичность фенола и его соединений. Применение фенола генетическая связь спиртов и фенола с углеводородами.

Демонстрации.

Взаимодействие фенола с раствором гидроксида натрия.

Растворение глицерина в воде.

Реакция глицерина с гидроксидом меди (II).

Расчетные задачи.

Расчеты по химическим уравнениям при условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

ТЕМА 7. АЛЬДЕГИДЫ, КЕТОНЫ (3 ЧАСА)

Альдегиды. Кетоны. Строение молекул. Функциональная группа. изомерия и номенклатура. Формальдегид и ацетальдегид: свойства, получение и применение. Ацетон – представитель кетонов. Применение.

Демонстрации.

Получение этаналя окислением этанола.

Взаимодействие метаналя (этаналя) с аммиачным раствором оксида серебра (I) и гидроксида меди (II)

ТЕМА 8. КАРБОНОВЫЕ КИСЛОТЫ (6 ЧАСОВ)

Односоставные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Функциональная группа. Изомерия и номенклатура. Свойства карбоновых кислот. Применение.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах.

Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений.

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.

Расчетные задачи.

Определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

ТЕМА 9. СЛОЖНЫЕ ЭФИРЫ.  ЖИРЫ (3 ЧАСА)

Жиры. Нахождение в природе. Свойства. Применение.

Моющие средства. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии.

Демонстрации

Растворимость жиров, доказательство их непредельного характера, омыление жиров.

Сравнение свойств мыла и синтетических моющих средств.

ТЕМА 10. УГЛЕВОДЫ (7 ЧАСОВ)

Глюкоза. Строение молекулы. Свойства глюкозы. Применение. Сахароза. Свойства, применение.

Крахмал и целлюлоза – представители природных полимеров. Реакция поликонденсации. Физические и химические свойства. Нахождение в природе. Применение. Ацетатное волокно.

Демонстрации.

Взаимодействие глюкозы с гидроксидом меди (II). Взаимодействие глюкозы с аммиачным раствором оксида серебра (I).

Взаимодействие крахмала с иодом. Гидролиз крахмала. Ознакомление с образцами природных и искусственных волокон.

Практическая работа.

Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

АЗОТСОДЕРЖАЩИЕ ОРГАНИЧЕСКИЕ СОЕДИНЕНИЯ

ТЕМА 9. АМИНЫ И АМИНОКИСЛОТЫ (3 ЧАСА)

Амины. Строение молекул. Аминогруппа. Физические и химические свойства. Анилин. Свойства, применение.

Аминокислоты. Изомерия и номенклатура. Свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения применение.

Демонстрация

Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот.

ТЕМА 10. БЕЛКИ (4 ЧАСА)

Белки - природные полимеры. Состав и строение. Физические и химические свойства. Превращение белков в организме. Успехи в изучение и синтезе белков.

Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

Демонстрация

Цветные реакции на белки (биуретовая и ксантопротеиновая)

ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

ТЕМА 11. СИНТЕТИЧЕСКИЕ ПОЛИМЕРЫ (7 ЧАСОВ)

Понятие о высокомолекулярных соединениях. Полимеры, получаемые в реакциях полимеризации. Строение молекул. Полиэтилен. Полипропилен. Фенолформальдегидные смолы.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

Демонстрации.

Образцы пластмасс, синтетических каучуков и синтетических волокон.

Практическая работа.

Распознавание пластмасс и волокон.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

  1. Получение этилена и изучение его свойств.
  2. Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ.
  3. Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по компонентам знать (понимать) / уметь:

- называть;

 - определять;

 - составлять;

 - характеризовать;

 - объяснять;

 - проводить;

 - соблюдать правила.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Кузьменко Н.Е., Еремин В. В., В.А. Попков В. А. Начала химии (М.: Экзамен, 2006)
  2. Кузьменко Н.Е., Еремин В.В. Химия. Тесты для школьников и поступающих в вузы (М.:»Мир и образование»2004)
  3. Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по химии. (М.: Дрофа 2008)
  4. Программы общеобразовательных учреждений. Химия 8 – 11 классы (М.: Просвещение 2008)
  5. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф. Г. Химия 10 (М.: Просвещение 2008 – 2010)
  6. Радецкий А.М., Горшкова В.П. Дидактический материал по химии 10 – 11 классы. (М.: Просвещение 1999)
  7. Химия. Справочные материалы (М.: Просвещение 1994)

Медиа-ресурсы

Электронное приложение к учебнику Химия 10 класс (М.: Просвещение 2011)

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ХИМИИ 10 КЛАСС

№ п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов (всего)

Из них (количество часов)

Лабораторные и практические работы

Экскурсии

Проверочные работы

1

Теоретические основы органической химии

6 часов

 

2

Предельные углеводороды (алканы)

8 часов

 

1

 

1  

3

Непредельные углеводороды

6 часов

1

4

Ароматические углеводороды (арены)

4 часа

5

Природные источники углеводородов

5 часов

1

6

Спирты и фенолы

6 часов

7

Альдегиды и кетоны

3 часа

8

Карбоновые кислоты

6 часов

1

1

9

Сложные эфиры. Жиры

3 часа

10

Углеводы

7 часов

1

11

Амины и аминокислоты

3 часа

12

Белки

4 часа

13

Синтетические полимеры

7 часов

1

1

Резервное время

2 часа

ИТОГО

70 часов

5

4

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ХИМИИ (10 КЛАСС)

Учебник Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман «Химия 10 класс»

2 часа в неделю, всего 70 часов (68 часов + 2 час резервное время)

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

1

Теория химического строения органических веществ

2-3

Изомерия. Значение теории химического строения.

4

Электронная природа химических связей в органических соединениях.

5 - 6

Классификации органических соединений

7

Алканы. Гомологи и изомеры. Номенклатура

8

Свойства алканов

9

Получение и применение алканов

10

Задачи на нахождение молекулярной формулы по массовым долям элементов

11

Циклоалканы

12

Задачи на нахождение молекулярной формулы по продуктам сгорания

13

Практическая работа № 1.

Определение углерода и водорода в органических веществах

14

Контрольная работа № 1 .

Теоретические основы органической химии.

15

Алкены. Гомология и изомерия алкенов

16

Свойства, получение и применение алкенов

17

Практическая работа № 2.

Получение этилена и изучение его свойств

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

18

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

19

Ацетилен и его гомологи

20

Получение и применение ацетилена

21

Строение бензола. Изомерия и номенклатура аренов

22

Физические и химические свойства бензола

23

Гомологи бензола. Свойства. Применение

24

Генетическая связь аренов с углеводородами

25

Природный и попутный нефтяные газы

26

Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти

27

Крекинг нефти. Коксохимическое производство

28

Обобщение и систематизация по углеводородам

29

Контрольная работа № 2

 (итоговая по теме «Углеводороды»)

30

Спирты.  Изомерия и номенклатура

31

Свойства спиртов.  Водородная связь.

32

Получение спиртов. Применение

33

Генетическая связь спиртов с углеводородами. Задачи на избыток-недостаток

34

Многоатомные спирты.

35

Фенолы

36

Альдегиды. Строение. Изомерия и номенклатура

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

37

Свойства альдегидов. Получение и применение

38

Кетоны. Строение, свойства, применение

39

Карбоновые кислоты. Строение. Изомерия и номенклатура

40

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

41

Непредельные карбоновые кислоты.  Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами

42

Практическая работа №3.

Получение и свойства карбоновых кислот

43

Обобщение и систематизация по темам: Спирты и фенолы – Карбоновые кислоты

44

Контрольная работа № 3.

Спирты и фенолы  -  Карбоновые кислоты

45

Сложные эфиры

46

Жиры

47

Синтетические моющие средства.

48

Глюкоза. Строение. Изомерия. Нахождение в природе

49

Свойства глюкозы. Применение

50

Сахароза.

51

Крахмал

уроков

Тема урока

Дата проведения

(по плану)

Дата фактического проведения

Примечания

52

Целлюлоза

53

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно

54

Практическая работа № 4.

Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ

55

Амины предельного ряда. Анилин - представитель ароматических аминов

56

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства

57

Генетическая связь аминокислот.  Решение расчетных задач

58

Белки. Успехи в изучении и синтезе белков

59

Контрольная работа №4.

Кислородсодержащие и азотсодержащие органические соединения

60

Азотсодержащие гетероциклические соединения. Нуклеиновые кислоты

61

Химия и здоровье человека

62

Высокомолекулярные соединения.  Основные методы синтеза полимеров

63

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры.

64

Синтетические каучуки.

65

Синтетические волокна.

66

Практическая работа № 5.

Распознавание пластмасс и волокон

67

Работа с тестами по органической химии

68

Обобщение и систематизация по курсу органической химии

69-70

Резервное время


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по химии 8 класс (По Рудзитису)

Пояснительная записка включает в себя статус предемета , структуры . определяет цели и задачи  учебного предмета, дает полную характеристику содержания учебных тем...

рабочая программа по химии 9 класс УМК Г.Е.Рудзитис, Ф.Г.Фельдман

Программа рассчитана на 68 ч /год и 2 ч/нед, содержит пояснительную записку, тематичекое и календарно-тематическое планирования, содержание курса, требования к знаниям выпускников, список литературы....

Рабочая программа по химии (класс естественнонаучный)

Рабочая программа по химии составлена на основе федераль­ного компонента государственного стандарта среднего (полного) об­щего образования.Рабочая  программа конкретизирует содержание предметных ...

Адаптированная рабочая программа по химии для детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном коррекционном классе КРО VII вида, 8 класс (Рудзитис Г.Е.)

Адаптированная общеобразовательная программа курса химии составлена для учащихся 8 класса с ограниченными возможностями здоровья, имеющими заключение  ТПМПК, обучающиеся в с  ...

Рабочая программа по химии для 10-11 классов, составленная на основе авторской программы М.Н.Афанасьева, Москва "Просвещение" 2017г к учебникам " Химия.10 класс" и ""Химия. 11класс" Г.Е Рудзитиса ФГ Фельдмана, Москва "Просвещение"

Данная рабочая программа реализуется в учебниках для общеобразовательных учреждений авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана «Химия. 10 класс» и «Химия 11 класс».  Рабочая ...

Рабочая программа по химии 8-9 класс к учебникам Г. Е. Рудзитис и Ф. Г. Фельдман Химия 8, Химия 9

Рабочая программа по химии разработана в соответствии с ФГОС по химии . Она содержит пояснительную записку, планируемые результаты освоения учебного предмета,учебно-тематический план и т. д....

Рабочая программа по химии 8 класс, 2 часа в неделю. К учебнику Г.Е.Рудзитис 8 класс

Пояснительная записка Нормативная правовая основа программы  Нормативно-правовую основу настоящей программы по учебному предмету «Химия» составляют следующие документы:Федеральны...