Районная дистанционная игра по химии «Самый умный» для учащихся 9-х классов
учебно-методический материал по химии (9 класс) по теме

Блинова Галина Александровна

Дистаннционная игра может являться частью подготовки к ГИА по химии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dist.igra-khimiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Районная дистанционная игра по химии «Самый  умный»  

для учащихся 9-х классов

Школа_______________________________________________________________

Класс_______Ф.И.О.уч-ся______________________________________________

Ф.И.О. учителя химии____________________________________________________

1-й этап. «Твой химический кругозор». Определите, что это?

1.Какой из металлов в глубокой древности называли "небесной медью"?-_________

2.Металл, который плавится в руке_____________

3.Бытовое название хлорида натрия_________________

4.Какое вещество гасят водой, хотя оно не горит?______________

5.Сплав меди и цинка_______________

6.Самый тяжёлый металл________________

7.Этот кристаллогидрат необходим и в строительстве и в медицине__________

8.Жидкость, которую используют для хранения натрия и калия______________

9.Какой металл входит в состав хлорофилла?_______________
10.Какой металл может "болеть чумой"?________________
11.В какой цвет окрашивают пламя ионы натрия?______________
12."Жжёная магнезия"- так называют оксид_____________

13."Негашеная известь" – так называют оксид_______________
14.При пропускании углекислого газа через водный раствор гашёной извести 15.образуется__________
16.Катион железа (III) можно обнаружить раствором_________
17.При взаимодействии роданида калия с хлоридом железа (III) , раствор приобретает цвет-_________

18.Гидроксид железа (II) имеет цвет-_________________

2-й этап. Задания с выбором ответа ( выделите правильный ответ).

  1. Металлические свойства элементов главных подгрупп с ростом порядкового номера:
    а) в начале усиливаются; затем ослабевают; 
    б) не изменяются; 
    в) усиливаются; 
    г) ослабевают.
  2. Способность атомов принимать электроны увеличивается в ряду:

а) Sе – Те – O – S        б) O – S – Sе – Те

в) Те – Sе – S - O       г) Sе – Те – S – O

        3. На воздухе щелочные металлы быстро окисляются, поэтому их хранят:
а) под слоем вазелинового масла;     б) под слоем растительного масла; 
в) под слоем этилового спирта;             г) в атмосфере аргона.

  1.  Верны ли следующие высказывания?

А. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера усиливаются.

Б. В главной подгруппе окислительные свойства атомов элементов с увеличением порядкового номера ослабевают.

а) верно только А   б) верно только Б

в) верны оба суждения  г) оба суждения не верны

  1. Для щелочных металлов характерны
    1) высокая плотность;
    2) пластичность;
    3) металический блеск; 
    4) электропроводность;
    5) жёлто-красный цвет; 
    6) все они легко режутся ножом.
    Какие из перечисленных свойств соответствует действительности?
    а) 2, 4, 5;
    б) 3, 4, 5, 6;
    в) 1, 3, 4, 5; 
    г) 2, 3, 4, 6.
  2.  Оксид углерода (IV) не взаимодействует с веществом, формула которого:

а) Са(ОН)2 ;  б) SO2 ;  в) Н2О;   г) Ва(ОН)2.

  1. Соли натрия и калия окрашивают пламя горелки соответственно в цвет:
    а) розовый и малиновый;
    б) фиолетовый и голубой;
    в) жёлтый и фиолетовый; 
    г) жёлтый и синий.
  2. . Ион CO32- можно обнаружить с помощью раствора, содержащего:

а) катион аммония; б) гидроксид-ион; в) катион водорода;  г) катион натрия.

      9.  Щелочные и щёлочно-земельные металлы активно реагируют с :
          1) водой;
          2) галогенами; 
          3) оксидом кремния; 
          4) кислотами; 
          5) спиртами; 
          6) растворёнными в воде солями;
          7) легко режутся ножом; 
          8) в чистом виде имеют голубую окраску.
Какие свойства указаны ошибочно?
а) 2, 4, 6, 7, 8;        б) 3, 6, 7, 8;         в) 1, 2, 4, 8;              г) 2, 5, 6.

  1. Первое место среди металлов по распространённости в природе принадлежит:
    а) железо; 
    б) алюминий; 
    в) кремний; 
    г) кальций.

3-й этап. Задания на соответствие. Запишите последовательность цифр без пробелов и других символов.

1. Найдите соответствие между химическими и техническими названиями соединений кальция:

А) негашёная известь;

1) гидроксид кальция;

Б) гашёная известь;

2) нитрат кальция;

В) кальциевая селитра;

3) гидрат сульфата кальция;

Г) алебастр.

4) оксид кальция.

Ответ:_____________________

  1. Установите соответствие между частицей и электронной формулой.

ЧАСТИЦА                                     ЭЛЕКТРОННАЯ ФОРМУЛА

А) S-2                                             1) 1s22s22p2.

Б) C                                                 2) ls22s22p63s23p6

В) P                                                 3) 1s22s22p63s23p4

Г) N+5                                            4) 1s22s22p63s23p3

                                                       5) ls22s22p63s2

                                                        6) 1s2

Ответ:_____________________

4-й этап. Цепочки превращений. Определите формулу вещества «X» в схемах превращений (выделите правильный ответ)

  1. FeO+H2 —> X+HCl —> FeCl2.
    a) Fe
    2O3; б) Fe; в) FeCl2; г) Fe(OH)2.
  2. FeCl2+NaOH —> A+О2+H2O —> X.
    a) Fe(OH)
    2; б) Fe2О3; в) Fe (OH)3; г) FeO.
  3. Аl2О3+НСl —> А+КОН —> Х
    а) Аl; б) Аl
    2О3; в) АlСl3; г) Аl(ОН)3.

5-й этап. Реши задачу. Запиши ответ. Ответом к заданию  является число. Запишите это число в бланк ответов без указания единиц измерения.

  1. Массовая доля алюминия (в %) в сульфате алюминия равна _______ (запишите число, с точностью до десятых)
  2. Какой объем углекислого газа выделится при действии серной кислоты на 320 г мрамора, содержащего 10 % примесей?

Ответ:__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный курс по русскому языку для учащихся 8-9 классов "Подсказки на каждый день"

Данный курс рассчитан на учащихся 8-9 классов и предполагает комплексное и целенаправленное изучение орфографии. Система подачи орфографических  правил, имеющих общую основу, может быть пре...

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2011" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему....

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2012" для учащихся 9-11 классов

Краткое описание внеклассного мероприятия и слайд-фильм к нему...

Внеклассное мероприятие по химии "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов

Внеклассное мероприятие  "Абсолютное первенство по химии 2013" для учащихся 9-11 классов позволяет сравнить уровень знаний по предмету обучающихся разных классов как в личном первенстве так и выя...

Дистанционный конкурс по информатике «INFOLAND» для учащихся 5-6 классов

В настоящее время широко используются дистанционные технологии в образовании. Активизация познавательной деятельности учащихся также может осуществляться через включение в дистанционные конкурсы по ин...

Игра по химии "Классики" для учащихся 8 классов, презентация

Игра составлена по темам "Знаки химических элементов, положение в периодической системе", "Классы химических соединений". Ответы появляются на слайде по щелчку....

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....