Аллотропия кислорода
презентация к уроку по химии (9 класс) по теме

Презентация подготовлена для проведения урока « Общая характеристика неметаллов » в 9 классе по теме «Неметаллы». Служит для иллюстрации  речи учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon allotropiya_kisloroda.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ахрамович Наталья Михайловна учитель химии ГБОУ СОШ № 450 Курортного района Санкт – Петербурга Аллотропия кислорода. 2013 год

Слайд 2

Оглавление Аллотропия . Аллотропные модификации кислорода . История открытия кислорода и озона. Нахождение в природе . Строение молекулы . Физические свойства. Химические свойства. Получение в природе . Значение кислорода и озона в природе . Проверь себя. Литература .

Слайд 3

Аллотропия (от греческих слов allos – другой и tropos – образ, способ) Способность атомов одного элемента образовывать несколько простых веществ.

Слайд 4

Аллотропные модификации кислорода. О 2 кислород (простое вещество) К. В. Шееле 1772 г. Дж. Пристли 1774 г. А. Лавуазье 1777г. «рождающий кислоты» О 3 озон (простое вещество) Х. Ф. Шёнбейн 1839 г. «пахнущий»

Слайд 5

1772 год. Карл Вильгельм Шееле (шведский учёный) хотел раскрыть загадку огня и при этом неожиданно обнаружил, что воздух — не элемент, а смесь двух газов, которые он называл воздухом «огненным». Однако приоритет открытия кислорода принадлежит Джозефу Пристли, который описал его в 1774 г. независимо от Шееле. ( 1742–1786 ) В 1777 г. был опубликован труд Шееле «Химический трактат о воздухе и огне».

Слайд 6

1774 год. Джозеф Пристли , изучая состав воздуха, пытался выяснить, какие его составляющие могут выделиться из химических веществ при их нагревании. Нагревая оксид ртути (II), он получил газ и назвал его «дефлогистированным воздухом». Исследуя свойства полученного газа, Пристли обнаружил, что зажженная свеча горела в нем ослепительно ярко и что он поддерживает дыхание. (1733-1804) Прибор для получения кислорода ( Д.Пристли ) Позднее А.Лавуазье назвал этот газ кислородом.

Слайд 7

Впервые количественный состав воздуха установил французский ученый Антуан Лоран Лавуазье ( 177 5 г . ) По результатам своего известного 12-дневного опыта он сделал вывод, что весь воздух в целом состоит из кислорода, пригодного для дыхания и горения, и азота, неживого газа, в пропорциях 1/5 и 4/5 объема соответственно. Ученый предложил «жизненный воздух» переименовать в « кислород », поскольку при сгорании в кислороде большинство веществ превращается в кислоты, а «удушливый воздух» – в « азот », т.к. он не поддерживает жизнь, вредит жизни. ( 1743-1794 ) Опыт Лавуазье

Слайд 8

Впервые озон обнаружил в 1785 голландский физик М. ван Марум по характерному запаху (свежести) и окислительным свойствам, которые приобретает воздух после пропускания через него электрических искр. Однако как новое вещество он описан не был, ван Марум считал, что образуется особая «электрическая материя».

Слайд 9

( 1799 – 1868 ) Кристиан Фридрих Шёнбей Термин озон предложен немецким химиком X.Ф. Шёнбейном в 1840 г., вошёл в словари в конце 19-ого века. Многие источники именно ему отдают приоритет открытия озона в 1839 г .

Слайд 10

Нахождение в природе. О 2 Воздух – 21% по объёму 23% по массе. О 3 Атмосфера (верхний слой) – озоновый экран Земли.

Слайд 11

Строение молекулы. О 2 О 3 О = О неполярная полярная M r = 32 M r = 48 устойчив неустойчив

Слайд 12

Физические свойства. Свойства(н.у.) Кислород Озон Агрегатное состояние газ газ Цвет бесцветный голубой Запах без запаха запах свежести Плотность 1,43 г / л 2,14 г / л Растворимость в воде малораство -рим хорошо растворим Токсичность нетоксичен токсичен

Слайд 13

Химические свойства О 2 Сильный окислитель, но не окисляет Au и Pt, окисляет многие металлы, образуя оксиды. 2Cu + O 2 = 2CuO Взаимодействует со всеми неметаллами, кроме галогенов, за исключением F S+ O 2 = SO 2 Горение сложных веществ: 2H 2 S + 3O 2 = 2H 2 O + 2SO 2 О 3 Очень сильный окислитель, более реакционноспособнее, чем двухатомный кислород. Окисляет почти все металлы (за исключением золота, платины и иридия). 2Ag + O 3 = Ag 2 O + O 2 (комнатная температура) Окисляет многие неметаллы. C + 2O 3 = CO 2 + 2O 2 Окисление сложных веществ 2KI + O 3 + H 2 O = 2KOH + I 2 +O 2

Слайд 14

Получение в природе. О 2 6СО 2 + 6Н 2 О = С 6 Н 12 О 6 + 6О 2 Процесс фотосинтеза. О 3 3О 2 ⇄ 2О 3 Грозовые разряды.

Слайд 15

Значение кислорода и озона в природе. О 2 дыхание (животные) О 2 гемоглобин Н 2 О + СО 2 хлорофилл фотосинтез (растения) Равновесие всего живого в природе. О 3 Озоновый слой поглощает солнечные излучения, губительные для всего живого на ЗЕМЛЕ. О П А С Н О !!! «озоновые дыры»

Слайд 16

Проверь себя! 1. Что такое аллотропия? 2. Назовите фамилии трех ученых, открывших кислород. 3. В результате какого процесса в природе образуется кислород? 4. Какая химическая реакция происходит при грозовых разрядах? 5. Газ, образующий защитную оболочку Земли. 6. В чём одна из причин многообразия веществ?

Слайд 17

Литература, интернет-ресурсы. О.С.Габриелян « Химия. 9 кл.» М. Дрофа, 2010 г.. Ю.М.Малиновская «Химия. 6 кл.» (пропедевтический курс) С-Пб ТОО фирма Икар, 1999г. Н.Г.Назина «Введение в химию» С-Пб, изд-во НИИХ С-ПбГУ, 2006г. http://www.newsland.ru/ http//www.alhimik.ru/ http://www.xumuk.ru/spravochnik/

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кислород. Получение кислорода и его физические свойства.

Урок изучения нового материала, позволяющий конкретизировать знания  о кислороде как атоме и молекуле,  о физических и химических его свойства , способах собирания газа, способах...

2. Конспект урока химии, географии, биологии в 8 классе по теме: «Аллотропия. Аллотропные видоизменения атома кислорода (модификации)».

Цель. Сформировать у учащихся 8 класса важнейшие химические понятия аллотропия, аллотропных видоизменения атома кислорода.Обращаю внимание на то, что цель у детей иная. Перед школьниками стоит цель уз...

Конспект урока химии "Кислород, его характеристика. Получение кислорода"

Урок химии в 8 классе. это первый урок по теме "Кислород".  Цель: конкретизировать знания учащихся  о химическом элементе и простом веществе. Познакомить с историей открытия, физическими сво...

Разработка урока "Озон. Аллотропия кислорода"

Цель: сформировать представление учащихся об озоне как о аллотропной модификации химического элемента кислорода, его свойствах и роли в природе, повторить  тему о  кислороде как химическом э...

Урок «Озон. Аллотропия кислорода» Химия. 8 класс.

Урок «Озон. Аллотропия кислорода» Химия. 8 класс....

Презентация к уроку "Аллотропия кислорода"

Презентация к уроку "Аллотропия кислорода"...

Конспект урока. Кислород. Аллотропия. Фотосинтез.

На уроке выполняются компетентностно ориентированные задания, нацеленные на формирование функциональной грамотности в области естествознания, т.е. способности обучающихся использовать естественно-науч...