Календарно-тематическое планирование уроков химии с использованием ИКТ
календарно-тематическое планирование по химии (10 класс) по теме

Нагайцева Юлия Николаевна

Одним из перспективных направлений современной методики преподавания в соответствии с новыми ФГОСами является использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить интерес учащихся к обучению, создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и ученика, повысить наглядность в изучении отдельных тем. Очевидные перспективы и повышенный интерес к использованию ИКТ в процессе обучения привели к разработке значительного количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), охватывающих почти все ступени и направления образовательного процесса. Наличие в школах специализированных компьютерных классов и свободный доступ к ресурсам сети интернет позволяет широко использовать новые информационные технологии в преподавание учебных предметов. В условиях сокращения учебного времени на изучение курса органической химии мне кажется актуальным разработка планирования уроков с ИКТ-поддержкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного материала за курс химии X класса

Количество часов:  

Всего:_________34__________час;                в неделю:___________1______час

Планирование составлено на основе:

 Программа: Программа курса химии для 8-11 классов основной и средней (полной) общеобразовательной школы    Габриеляна О.С. (программа 10 класса, адаптированная на 1 ч. в неделю, 34 ч. в год)

Учебник: Габриелян О.С. и др. Химия 10 класс. Базовый уровень.- М: «Дрофа», 2009

                           

Календарно-тематическое планирование уроков

химии с использованием ИКТ  

Пояснительная записка

Одним из перспективных направлений современной методики преподавания в соответствии с новыми ФГОСами  является использование информационных компьютерных технологий в процессе обучения. Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет повысить интерес учащихся к обучению, создать благоприятные условия для взаимодействия учителя и ученика, повысить наглядность в изучении отдельных тем. Очевидные перспективы и повышенный интерес к использованию ИКТ в процессе обучения привели к разработке значительного количества цифровых образовательных ресурсов (ЦОРов), охватывающих почти все ступени и направления образовательного процесса. Наличие в школах специализированных компьютерных классов и свободный доступ к ресурсам сети интернет позволяет широко использовать новые информационные технологии в преподавание учебных предметов. В условиях сокращения учебного времени на изучение курса органической химии мне кажется актуальным разработка планирования уроков  с ИКТ-поддержкой. У большинства учащихся зрительная память наиболее развита. Как отмечают ученые (Г. Кирмайер ), при использовании интерактивных мультимедийных технологий в процессе обучения доля усвоенного материала может достигать 75% , а это в свою очередь позволит повысить качество обучения по предмету.

При составлении планирования курса  предполагалось, что в процессе работы с использованием цифровых образовательных ресурсов будут реализованы по крайней мере  три основные формы организации познавательной деятельности школьников:

1) Фронтальная работа в классе;
2) Индивидуальная и групповая работа на уроке;
3) Самостоятельная работа школьников при подготовке к урокам.

Номер урока

Тема урока

Компьютерное оборудование

Программное обеспечение и ЭОР

Место проведения (помещение)

Компьютерное оборудование

описание деятельности с ним

Программное обеспечение и ЭОР

описание деятельности с ним

Повторение курса неорганической химии (1 час)

1

АМР учителя

Демонстрация на экране при повторении материала. Вывод обобщающих таблиц и схем

«Электронная библиотека» Просвещение (ЭБ)

PowerPoint

Создание презентации, демонстрация слайдов

Кабинет химии

Тема 1. Введение в органическую химию (3 часа)

2

Возникновение и развитие органической химии. Предмет органической химии. Органические вещества в природе и в жизни человека

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Демонстрация на экране в ходе вводно-ознакомительной беседы

«Органическая химия»

Электронный учебник

проектирование

Демонстрация формул (интерактивные и 3D модели)на экране при объяснении материала

Кабинет химии

3

Теория химического строения органических веществ. Изомерия, ее виды

АМР учителя, компьютеры, объединенные в локальную сеть

Изучение нового материала в ходе самостоятельной работы с ЭОР

«Органическая химия»

Электронный учебник

Виртуальная химическая лаборатория 8-11

Поиск и работа с информацией по данной теме.

Конструктор молекул. Моделирование

Кабинет информатики

4

Классификация  и номенклатура органических  веществ

АМР учителя, компьютеры, объединенные в локальную сеть, доступ к сети Интернет

Изучение нового материала и развитие понятий об изомерии в ходе практической работы

Сайт Международного союза теоретической и прикладной химии (IUPAC)

Получения систематического названия вещества по структурной формуле в режиме on-line

Кабинет информатики

Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 часов)

5

Алканы. Природный газ

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Демонстрация на экране  

Цифровое   видео

Виртуальная лаборатория 

   

Цифровая база видео по Химии,  PowerPoint

Электронная библиотека

Виртуальная лаборатория

Демонстрация

Закрепление материала в ходе фронтального компьютерного опроса

Кабинет химии

6

Алкены. Этилен

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Работа с текстовой и графической информацией. Осуществление фактологических запросов (т.е. поиск информации об определенных веществах и их свойствах)

Проверка полученных знаний и навыков с помощью тестирования

«Органическая химия»

Электронный учебник

Цифровая база видео по Химии

Электронная библиотека

Виртуальная лаборатория 

 

Поиск и изучение материала

Выполнение интерактивных заданий

Кабинет информатики

7

Алкадиены. Каучуки

АМР учителя

Демонстрация на экране  

Цифровое   видео

Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций 

   

Цифровая база видео по Химии

Электронная библиотека

Виртуальная лаборатория 

«Органическая химия»

Электронный учебник

Подбор иллюстративного материала для урока

Использование  для демонстрации моделей.

Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся.

Кабинет химии

8

Алкины. Ацетилен

АМР учителя

Демонстрация на экране  

Цифровое   видео

Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций 

   

Цифровая база видео по Химии

Электронная библиотека

Виртуальная лаборатория 

«Органическая химия»

Электронный учебник

Объяснение нового материала,

используя ЭОР.  Иллюстративная поддержка. Компьютерное моделирование

Кабинет химии

9

Арены. Бензол

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Демонстрация на экране  

Цифровое   видео

Виртуальная лаборатория, моделирование химических реакций 

   

Цифровая база видео по Химии

Электронная библиотека

Виртуальная лаборатория 

«Органическая химия»

Электронный учебник

Демонстрация при изучении нового материала

Закрепление материала в ходе индивидуального компьютерного опроса

Кабинет информатики

10

Нефть и способы её переработки

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Творческая работа (индивидуально или по группам – написание эссе, заметки на заданную тему; обсуждение проблемы – анализ источников, документов)

«Химия и жизнь XXI век» - электронный журнал

Поиск и анализ информации. Работа с текстами химического содержания

Кабинет информатики

11

Обобщение знаний об углеводородах.

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Отработка логических приемов работы с информацией (синтез, анализ, обобщение, сравнение и др.).

Практикум по решению задач

«Органическая химия»

Электронный учебник

Образовательная коллекция. Химия для всех XXI: Решение задач. Самоучитель.        

Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся при подготовке к контрольной работе.

Создание памятки по  изученной теме

Кабинет информатики

12

Контрольная работа № 1 Углеводороды.

АМР учителя

Создание текста контрольной работы.

Подготовка печатного раздаточного материала.

Контроль ЗУН учащихся

Кабинет химии

Тема 3. Кислородсодержащие соединения (8 часов)

13

Спирты

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Демонстрация на экране при объяснении материала

Проектирование

Цифровая база видео по Химии

 

Интернет-ресурсы

Виртуальная лаборатория 

 

Поиск материала, анализ научных химических текстов, выделение главного, составление тезисов

Совершенствования У и Н учащихся.

Работы с информацией и формирование химической грамотности. Отработка химической терминологии

Кабинет информатики

14

Фенол

  Компьютер, проектор

Демонстрация на экране при объяснении материала

Цифровая база видео по Химии  

ЭБ

Демонстрация

Кабинет химии

15

Альдегиды и кетоны

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Интерактивная доска

Демонстрация на экране при объяснении нового материала

Цифровая база видео по Химии

Химические опыты со взрывами и без

«Органическая химия»

Электронный учебник

 Демонстрация видеофрагментов галереи

Демонстрация анимированных механизмов уравнений реакций

Кабинет химии

16

Карбоновые кислоты

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Использование ЦОР и интерактивных заданий для изучения нового материала, закрепления и совершенствования ЗУН учащихся

Цифровая база видео по Химии

«Органическая химия»

Электронный учебник

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия

 Демонстрация видеофрагментов

 

Выполнение тестовых заданий

Работа с динамическими моделями

Кабинет информатики

17

Сложные эфиры. Жиры. Мыла

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть, доступ в Интернет

Демонстрация на экране при изучении нового материала

Осуществление поисковых запросов. Обработка информации. Подготовка минипроекта с помощью программы PowerPoint

Разнообразные доступные цифровые образовательные ресурсы

Журнал «Химия и жизнь»

Проектирование, разнообразные формы работы с химическими текстами, отбор и структурирование материала.

Творческое задание на дом

Кабинет информатики

18

Углеводы. Моносахариды

АМР учителя

Демонстрация на экране при фронтальной работе с классом

Цифровая база видео по Химии

«Органическая химия»

Электронный учебник

Демонстрация фотоальбома

Демонстрация заданий при закреплении материала

Кабинет химии

19

Дисахариды и полисахариды

АМР учителя

Демонстрация на экране при фронтальной работе с классом

Цифровая база видео по Химии

«Органическая химия»

Электронный учебник

Демонстрация фотоальбома

Демонстрация заданий при закреплении материала

Кабинет химии

20

Обобщение знаний о кислородсодержащих органических соединениях. Генетическая связь

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Обобщение и систематизация материала

Проверка знаний с помощью интерактивных заданий

«Органическая химия»

Электронный учебник

Образовательная коллекция. Химия для всех XXI

Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся.

Кабинет информатики

Тема 4. Биологически активные органические вещества (9 часов)

21

Понятие об аминах. Анилин

АМР учителя

Демонстрация на экране при объяснении материала

Цифровая база видео по Химии

Демонстрация

Д.з. Подготовка презентаций по теме «Аминокислоты. Белки»

Кабинет химии

22

Аминокислоты. Белки

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Демонстрация на экране компьютера, обмен информацией

Выполнение интерактивных заданий

Информационные проекты школьников

«Органическая химия»

Электронный учебник

Просмотр, критический анализ, обсуждение

Выполнение тестовых заданий

Кабинет информатики

23

Нуклеиновые кислоты

АМР учителя

Демонстрация слайдов презентации на экране при объяснении нового материала

Авторская презентация

«Органическая химия»

Электронный учебник

Демонстрация  3D моделей молекул

Демонстрация фотоальбома галереи

Кабинет химии

24

Обобщение знаний об биологически активных веществах

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть, доступ к Интернету

Отработка логических приемов работы с информацией (синтез, анализ, обобщение, сравнение и др.).

«Органическая химия»

Электронный учебник

Разнообразные доступные цифровые образовательные ресурсы

Использование интерактивных заданий для закрепления и совершенствования ЗУН учащихся при подготовке к практической работе.

Создание памятки по  изученным темам

Кабинет информатики

25

Практическая работа №1. Идентификация органических соединений

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Демонстрация на экране основных этапов работы и требований к  её оформлению

Кабинет химии

26

Контрольная работа №2 Производные углеводородов и биологически активные вещества

АМР учителя

Создание текста контрольной работы.

Подготовка печатного раздаточного материала.

Контроль ЗУН учащихся

Кабинет химии

27

Ферменты

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Демонстрация на экране при изучении нового материала

Поиск информации для составления конспекта

«Органическая химия»

Электронный учебник

Журнал «Химия и жизнь»

Поиск материала, анализ научных химических текстов, выделение главного, составление тезисов

Совершенствования Уи Н учащихся.

Работы с информацией и формирование химической грамотности. Отработка химической терминологии и основных понятий

Кабинет информатики

28

Витамины, гормоны, лекарства

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Интерактивная доска

Демонстрация при организации фронтальной работы с классом.

Урок-конференция

Журнал «Химия и жизнь XXI век»

Различные ЦОР

Работа с химическими текстами, организация дискуссии

Д.з. подготовка презентаций

Кабинет химии

29

Понятие о здоровом образе жизни

Компьютер учителя.

Мультимедийный проектор.

Экран настенный

Демонстрация презентаций на экране

Презентации, выполненная в программе

PowerPoint

Презентация творческих работ

Кабинет химии

Тема 5. Искусственные и синтетические полимеры (4 часа)

30

Искусственные полимеры

  Компьютер, проектор

Демонстрация на экране при объяснении материала

Цифровая база видео по Химии

PowerPoint

Демонстрация

Кабинет химии

31

Синтетические полимеры

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Организация парной работы. Использование обучающих компьютерных программ для формирования и развития новых представлений о свойствах полимеров

Цифровая база видео по Химии

«Органическая химия»

Электронный учебник

 Расширяется визуальный ряд учебника, осуществляется самостоятельная работа школьников по изучению нового материала

Кабинет информатики

32

Обобщение знаний по темам 4 и 5

АМР учителя

Демонстрация на экране при проверке ЗУН

Авторская презентация, выполненная в программе

PowerPoint

Использование интерактивных заданий для проверки ЗУН учащихся

Кабинет химии

33

Контрольная работа № 3  Итоговый контроль знаний за курс органической химии

АМР учителя

Создание текста контрольной работы.

Подготовка печатного раздаточного материала.

Контроль ЗУН учащихся

Кабинет химии

34

Генетические взаимосвязи между классами органических соединений

АМР учителя, компьютеры учащихся, объединенные в локальную сеть

Обобщение и систематизация материала

Проверка знаний с помощью интерактивных заданий

«Органическая химия»

Электронный учебник

Химия. Полный иллюстрированный курс. Проверь себя + тестовая система

Выполнение интерактивных заданий

Кабинет информатики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю) О. С. Габриелян

Календарно-тематическое планирование уроков химии 10 класса (базовый уровень,1,5 часа в неделю, всего 52часа) к учебнику О. С. Габриеляна...

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 9-х классах

Календарно-тематическое планирование составлено по программе и учебнику О.С.Габриеляна....

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 8 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе по программе под редакцией О.С.Габриеляна.  (2 часа в неделю, 68 часов в год)...

Календарно- тематическое планирование уроков химии в 10 классе

Календарно-тематическое планирование уроков химии в 10 классе, по программе под редакцией О.С.Габриеляна, 2 часа в неделю, 68 часов в год...

Программа и календарно-тематическое планирование уроков химии в 8 классе к учебнику Г. Е. Рудзитиса

Развернутое КТП для 8 класса по программе Н. Ф. Гара к учебнику Рудзитиса Г. Е....

Календарно-тематическое планирование уроков химии. 9 класс

Календарно-тематическое планирование уроков химии для 9 класса по программе Г. Е. Рудзитиса...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...