Урок химии в 8 классе «ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ»
план-конспект урока (химия, 8 класс) по теме

Готовый урок химии для 8 класса  с использованием ЭОР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл учителям химии22.14 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

 «типы химических реакций»

  1. Ф.И.О.:  Грехова Людмила Леонидовна
  2. Место работы: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5  города  Слободского Кировской области
  3. Должность: учитель химии
  4. Предмет: химия
  5. Класс: 8
  6. Тема и номер урока в теме: третий урок в теме «Изменения, происходящие с веществами»
  7. Базовый учебник:

Габриелян О.С. Химия. 8 класс: Учеб. для общеобразоват. учеб. заведений. – 6-е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2002. -  208с.: ил.

  1. Цель урока: дать классификацию химических реакций и научить учащихся применять полученные знания о типах химических реакций на практике – составлять уравнения химических реакций и определять их типы
  2. Задачи:

обучающие: систематизирование знаний учащихся о физических и химических явлениях; выявление сущности химической реакции, изучение классификации химических реакций; продолжение формирование умений записывать уравнения.

развивающие: развитие интеллектуальных и практических умений учащихся (умение анализировать, сравнивать и обобщать; развивать познавательный интерес учащихся при выполнении лабораторных опытов).

воспитательные: формирование научного мировоззрения учащихся – объяснение сущности химических явлений с позиций атомно-молекулярного учения; воспитание культуры общения через работу в парах «ученик-ученик», «ученик-учитель» (умение слушать и слышать другого человека); воспитание у учащихся таких личностных качеств, как внимание, наблюдательность, инициатива.

  1. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления  знаний.
  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
  3. Необходимое техническое оборудование: компьютеры с подключением к сети Интернет и установкой проигрывателя ресурсов версии 1.0  для ОС Windows, экран, проектор.
  4. Структура и ход урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР)

Деятельность учащихся

Время

(в мин.)

1

Организационный момент.

Приветствует учащихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места к уроку.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку

1 мин

2.

Целеполагание и мотивация

С помощью вопросов подводит к теме урока. Предлагает записать эпиграф к уроку:

«Знания, не проверенные опытом, матерью всякой достоверности, бесплодны и полны ошибок».

Предлагает сформулировать цель урока

(с помощью эксперимента изучить классификацию химических реакций).

Отвечают на вопросы учителя, внимательно слушают ответы и дополняют их.

Определяют основную мысль эпиграфа, формулируют тему и цель урока.

3 мин

3

Актуализа-ция знаний и умений

Проводит фронтальную беседу о физических и химических явлениях. Предлагает определить о каких явлениях идет речь в предложенных литературных четверостишьях.

Отвечают на вопросы учителя

5 мин

4.

Изучение нового материала

Предлагает просмотреть видеофрагмент(1)

Предлагает составить уравнение данной химической реакции, формирует у учащихся представления о реакциях присоединения (с помощью вопросов) Предлагает просмотреть видеофрагмент(2) Предлагает составить уравнение данной химической реакции, формирует у учащихся представления о реакциях разложения.

Предлагает провести химический эксперимент (взаимодействие железа с сульфатом меди, взаимодействие хлорида натрия с нитратом серебра).

Напоминает о  правилах техники безопасности.

Организует проведение химического эксперимента в парах.

Предлагает записать наблюдения, составить уравнения реакций, определить тип реакций (реакция замещения и обмена)

Просматривают видеофрагменты(1) и (2).

Отвечают на вопросы учителя. Составляют (с помощью учителя) и записывают в тетрадях  уравнения реакции.

Используя приготовленную дома карточку по типам химических реакций, пытаются определить типы реакций.

Работая в парах, проводят по предложенной учителем  инструкции химический эксперимент, записывают в тетрадях наблюдения, составляют уравнения проделанных реакций (с помощью учителя) определяют типы данных реакций.

25 мин

5

Первичное закрепление знаний

Предлагает выполнить упражнение на определение типов реакций по готовым уравнениям реакций и определить загаданное ключевое слово

Выполняют упражнение с комментарием.

6 мин

6

Итог урока

Обращает внимание учащихся на цель урока, предлагает сделать выводы по изученному материалу и оценить уровень своих достижений (качественный прирост). Задает вопрос: «Какие способы применения своих знаний, умений вы использовали сегодня на уроке? Сможете ли вы воспользоваться данными способами при выполнении заданий по другим предметам?»

Обращаются к  цели  урока, делают выводы по изученной теме и анализируют уровень своих достижений.

Определяют способы получения применения умений:

(- выход в Интернет к ЭОР;

- проведение химического эксперимента

- применение знаний и умений по теме) и уровень своих возможностей при работе с данными источниками.

2 мин

7

Домашнее задание

Информирует о домашнем задании:

1)

2) на выбор:  

Записывают домашнее задание по выбору.

1 мин

8

Рефлексия

Предлагает продолжить начатые предложения:

1. Сегодня я понял …

2. Теперь я могу…

3. Я приобрел….

4. Меня удивило …

5. Я попробую …

6.Мне захотелось…

На листочках дописывают начатые предложения.

2 мин

Приложение к плану-конспекту урока

 «Типы химических реакций»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявле-ния информа-ции

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Контрольный образовательный модуль

учебный образовательный модуль

(http://85.142.23.53/packages/publishing1c/1C6E9D07-BF8B-4956-9F53-BAB1D96CE5A6/1.0.1.1/RUSYAZ_5_1_4_3_1_p_001_1.0.1.1.oms

2.

«Бессоюзные сложные предложения»

Информационный образовательный модуль.

Учебный образовательный модуль

(http://85.142.23.53/packages/internet-school/0F0CE69C-B063-D829-E676-FF5D36AA5E0C/0.0.0.0/teleschool.russian.09.040.043-048.i.oms)

3

«Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Контрольный образовательный модуль

Учебный

образо-вательный модуль

 (http://85.142.23.53/packages/publishing1c/26304750-9C37-4DD4-8340-A736FA4BEEFC/1.0.1.1/RUSYAZ_5_1_4_3_1_k_004_1.0.1.1.oms)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии по теме "Классификация химических реакций"

На уроке я  использую индивидуальные таблицы самостоятельного оценивания учащихся....

Методическая разработка урока химии по теме: "Типы химических реакций.Реакции обмена"

Методическая разработка урока химии по теме: " Типы химических реакций. Реакции обмена" Учитель:Шумаков Дмитрий Алексеевич,МБОУ " Вышне-Дубовецкая ООШ "...

Конспект урока химии 9 класс "Скорость химических реакций"

Конспект урока создан для учащихся с ОВЗ с использованием здоровьесберегающих технологий и профориентации....

Урок химии по теме "Типы химических реакций"

Цель урока – ознакомление с типами химических реакций, где основной признак состав исходных веществ и продуктов реакций. Задачи урока:Обучающие: •       сформировать...

Урок химии по теме "Классификация химических реакций"

Данный урок раскрывает основные классификационные единицы типов химических реакций и помогает в полном объеме раскрыть систематику реакций в химии....

Урок химии по теме "Скорость химической реакции"

Цель: Сформировать у учащихся основные представления о скорости химической реакции; создать условия для развития навыков самостоятельной деятельности, умения делать выводы, обобщать результаты....