Рабочие программы 8-11 классов по предмету "Химия"
рабочая программа по химии (8 класс) по теме

Гаврилова Елена Ивановна

Настоящие рабочие программы раскрывают содержание обучения химии учащихся в 8-11 классах. В системе естественно-научного образования химия как учебный предмет занимает важное место в познании законов природы, в материальной жизни общества, в решении глобальных проблем человечества, в формировании научной картины мира, а также в воспитании экологической культуры людей. Химия как учебный предмет вносит существенный вклад в научное миропонимание, в воспитание и развитие учащихся; призвана вооружить учащихся основами химических знаний, необходимых для повседневной жизни, заложить фундамент для дальнейшего совершенствования химических знаний как в старших классах, так и в других учебных заведениях, а также правильно сориентировать поведение учащихся в окружающей среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рабочие программы по химии106.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края

РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением

Заместитель директора

Директор школы

учителей естественных наук

по УВР

__________Л.В. Требтау

Протокол №______________

_________ (___________)

Приказ № ____________

от «____»____________2013г.

«____»_________2013г.

от «___» __________2013 г.

Руководитель МО ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«ХИМИЯ»

10 класс

 среднее (полное) общее образование,

базовый уровень.

      Рабочая программа составлена на основе:

Программы общеобразовательных учреждений по  химии под редакцией Н.Н.Гара, базовый уровень, 2-е издание, М.: Просвещение, 2009

Составитель___Гаврилова Елена Ивановна, учитель химии, высшая квалификационная категория________

р.п. Благовещенка – 2013

Содержание

стр.

1. Пояснительная записка                                                                                 3

2. Цели                                                                                                                   4

3. Календарно-тематический план                                                                  5

4. Критерии оценивания                                                                                   10

5. Ожидаемый результат                                                                                   11

6. Учебно-методический комплект                                                                 12

Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по химии. Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Государственного образовательного стандарта, даёт распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов, из расчёта 2 часа в неделю.


Цели

Изучение химии направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о химической составляющей естественно-научной картины мира, важнейших химических понятиях, законах и теориях;
  • овладение умениями применять полученные знания для объяснения разнообразных химических явлений и свойств веществ, оценки роли химии в развитии современных технологий и получении новых материалов;
  • развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе самостоятельного приобретения химических знаний с использованием различных источников информации, в том числе компьютерных;
  • воспитание убежденности в позитивной роли химии в жизни современного общества, необходимости химически грамотного отношения к своему здоровью и окружающей среде;
  • применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.

В программе заложены условия для формирования социально-компетентной личности

школьников.

Новизна программы направлена, прежде всего, на повышение роли предмета в духовном

и гражданском становлении личности и одновременно на усиление практической направленности обучения. Представлен региональный компонент.

Применение современных образовательных технологий: технология проблемного обучения, технология критического мышления, ИКТ технология.

Перечень формируемых компетенций:

  1. Информационная: умение извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа рисунков, таблиц, схем и т.д.; умение работать со справочниками и словарями в поиске необходимых знаний.
  2. Познавательная: сравнение, сопоставление, классификация обьектов по одному или нескольким предложенным основаниям; творческое решение учебных и практических задач, комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. Коммуникативная: владение монологической и диалоговой речью, умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
  4. Рефлексивная: владение умениями совместной деятельности, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, владение навыками контроля и оценки своей деятельности.

Формы проверки и оценки результатов обучения: проведение контрольных работ, семинаров, тестов.


Календарно – тематический план

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Тип урока

Методы обучения

Оборудование

Компетен-ции

10 класс

I.

Теория химического строения органических соединений

4

1.

Предмет органической химии. Теория строения органических соединений.

1

Вводный

Рассказ, демонстрация

Лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Изомерия. Значение теории химического строения. Основные направления ее развития.

1

Комбинирован-ный

Рассказ

Лабораторное оборудование

1,2,3

3.

Химическая связь в органических соединениях.

1

Комбинирован-ный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

Таблица, модели

1, 2, 3

4.

Классификация органических соединений.

1

Комбинирован-ный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

Таблица, модели

1, 2, 3

II.

Предельные углеводороды

8

1.

Алканы. Строение, номенклатура

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 1-4, 16 «Строение органических веществ», модели

1, 2, 3

2.

Физические и химические свойства алканов

1

Комбинирован-ный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

1,2,3

3.

Получение и применение алканов.

1

Комбинирован-ный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

Таблица 7 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

4.

Решение задач на нахождение молекулярной формулы газообразного углеводорода по массе (объему) продуктов сгорания.

1

Практикум

Практический

Алгоритм решения задач

1,2,3

5.

Циклоалканы

1

Комбинирован-ный

Беседа, демонстрация, самостоятельная работа

2,4

6.

Практическая работа №1 «Качественное определение углерода, водорода и хлора в органических веществах»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

7.

Повторение и обобщение материала темы: «Алканы».

1

Семинар

Практический, самостоятельная работа

1,2,3

8.

Контрольная работа№1 по теме: «Алканы».

1

Контролиру-ющий

Контроль знаний

Контролирующие задания

1,2

III.

Непредельные углеводороды

6

1

Строение алкенов. Гомологи и изомеры алкенов. Изомерия: углеродной цепи,  положения кратной связи,  цис-,  транс- изомерия.

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 5, 7 «Строение органических веществ», 8 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

2.

Свойства, получение и применение алкенов. Правило Марковникова.

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 5, 7 «Строение органических веществ», 8 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

3.

Практическая работа № 2 «Получение этилена и опыты с ним»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

4.

Понятие о диеновых углеводородах. Природный каучук

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

5.

Ацетилен и его гомологи

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

6.

Получение и применение ацетилена

1

Лекция

Демонстрация, практика

Таблицы 6 «Строение органических веществ», 7 «Природные источники углеводородов», модели

1, 2, 3

IV.

Ароматические углеводороды

4

1.

Электронное и пространственное строение бензола. Изомерия и номенклатура гомологов бензола.

1

Комбинирован-ный

Контроля, практикум, рассказ

Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник

1, 2, 3

2.

Физические и химические свойства бензола и его гомологов. Особенности химических свойств гомологов бензола на примере толуола.

1

Комбинирован-ный

Контроля, практикум, рассказ

Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник

1, 2, 3

3.

Получение и применение бензола и его гомологов.

1

Комбинирован-ный

Контроля, практикум, рассказ

Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник

1, 2, 3

4.

Генетическая связь ароматических углеводородов с другими классами углеводородов.

1

Комбинирован-ный

Контроля, практикум, рассказ

Таблица 8 «Строение органических веществ», учебник

1, 2, 3

V.

Природные источники углеводородов и их переработка

5

1-2

Урок- конференция. Природный и попутные нефтяные газы, их состав и использование. Нефть и нефтепродукты. Перегонка нефти. Крекинг нефти.

Коксохимическое производство

2

Комбинирован-ный

Работа под руководством учителя, беседа, демонстрация, познавательная игра

Таблицы 1, 3, 4, 6 «Природные источники углеводородов», лабораторно-демонстрационное оборудование

1, 2, 3

3.

Решение задач на определение массовой или объемной доли выхода продукта реакции от теоретически возможного.

1

Практикум

Практический

Алгоритм решения задач

1,2,3

4.

Повторение и обобщение материала темы: «Углеводороды».

1

Комбинирован-ный

Контроля, практикум, рассказ

1,2,3

5.

Контрольная работа №2 по теме «Углеводороды»

1

Контролиру-ющий

Контроль знаний

Контролирующие задания

1,2

VI.

Спирты и фенолы

6

1.

Строение предельных одноатомных спиртов. Изомерия и номенклатура

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблицы 9-11, 16 «Строение органических веществ»

1, 2, 3

2.

Свойства метанола (этанола). Водородная связь. Физиологическое действие спиртов на организм человека

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблицы 9-11, 16 «Строение органических веществ»

1, 2, 3

3.

Получение спиртов. Применение. Решение задач по  химическим  уравнениям  при  условии, что одно из реагирующих веществ дано в избытке.

1

Практикум

Практический

Алгоритм решения задач, лабораторное оборудование

1,2,3

4.

Генетическая связь предельных одноатомных спиртов с углеводородами.

1

Комбинирован-ный

Практический

Алгоритм

1,2,3

5.

Многоатомные спирты.  Этиленгликоль, глицерин. Свойства, применение.

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Лабораторное оборудование

1,2,3

6.

Строение, свойства и применение фенола. Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы фенола. Токсичность фенола и его соединений.

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблицы, лабораторное оборудование

1,2,3

VII.

Альдегиды и кетоны

3

1

Альдегиды. Строение молекулы формальдегида. Изомерия и номенклатура

1

Комбинирован-ный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация

Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ»,   лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Свойства альдегидов. Получение и применение

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблицы, лабораторное оборудование

1,2,3

3.

Ацетон — представитель кетонов. Строение молекулы. Применение

1

Комбинирован-ный

Рассказ, демонстрация, практика

Таблицы, лабораторное оборудование

1,2,3

VIII.

Карбоновые кислоты

7

1

Одноосновные предельные карбоновые кислоты. Строение молекул. Изомерия и номенклатура.

1

Комбинирован-ный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация

Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Свойства карбоновых кислот. Получение и применение

1

Комбинирован-ный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация

Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», 9, 10 «Природные источники углеводородов»,   лабораторное оборудование

1, 2, 3

3.

Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. Генетическая связь карбоновых кислот с другими классами органических соединений

1

Комбинирован-ный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа, демонстрация

Таблицы 12, 13, 16 «Строение органических веществ», лабораторное оборудование

1, 2, 3

4.

Практическая работа №3 «Получение и свойства карбоновых кислот»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

5.

Практическая работа №4 «Решение экспериментальных задач на распознавание органических веществ»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

6.

Повторение и обобщение материала тем: «Спирты и фенолы Альдегиды и кетоны Карбоновые кислоты».

1

Комбинирован-ный, семинар

Беседа, контроль, самостоятельная работа

2,4

7.

Контрольная работа №3 по темам: «Спирты и фенолы. Альдегиды и кетоны. Карбоновые кислоты»

1

Контролирую-щий

Контроль

Контрольные задания

1, 2

IX.

Сложные эфиры. Жиры

3

1.

Строение и свойства сложных эфиров, их применение

1

Лекция

Рассказ, демонстрация, практический поиск

Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Жиры, их строение, свойства и применение

1

Лекция

Рассказ, демонстрация, практический поиск

Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование

1, 2, 3

3.

Понятие о синтетических моющих средствах. Правила безопасного обращения со средствами бытовой химии

1

Лекция

Рассказ, демонстрация, практический поиск

Таблицы 11, 12, лабораторное оборудование

1, 2, 3

X.

Углеводы

7

1.

Глюкоза. Строение молекулы. Изомерия. Физические свойства и нахождение в природе.

1

Комбинирован-ный

Демонстрация, рассказ

Модели, лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

2.

Химические свойства глюкозы. Применение.

1

Семинар

Практикум, контроль, беседа

лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

3.

Сахароза. Нахождение в природе. Свойства, применение

1

Комбинирован-ный

Демонстрация, рассказ

Модели, лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

4.

Крахмал, его строение, химические свойства, применение.

1

Комбинирован-ный

Демонстрация, рассказ

Модели, лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

5.

Целлюлоза, ее строение и химические свойства.

1

Комбинирован-ный

Демонстрация, рассказ

Модели, лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

6.

Применение целлюлозы. Ацетатное волокно.

1

Семинар

Практикум, контроль, беседа

лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

7.

Практическая работа  № 5 «Решение экспериментальных задач на получение и распознавание органических веществ»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

XI.

Амины и аминокислоты

4

1.

Амины. Строение и свойства аминов предельного ряда. Анилин как представитель ароматических аминов

Взаимное влияние атомов в молекуле на примере молекулы анилина. Свойства анилина. Применение.

1

Лекция

Рассказ, демонстрация

Таблицы 14, 15 «Строение органических веществ», модели

1, 2, 3

2.

Аминокислоты, их строение, изомерия и свойства. Аминокислоты как амфотерные органические соединения.

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

3.

Генетическая связь аминокислот с другими классами органических соединений. Решение расчетных задач

1

Лекция, семинар

Беседа, демонстрация, практика, контроль

Лабораторно – демонстрациионное  оборудование

1, 2, 3

4.

Зачет по темам: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты».

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа, беседа

Алгоритмы, контрольные задания

1, 2, 3

XII.

Белки

3

1.

Белки — природные полимеры. Состав и строение белков

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

2.

Свойства белков. Превращение белков в организме. Успехи в изучении и синтезе белков. Химия и здоровье человека. Лекарства. Проблемы, связанные с применением лекарственных препаратов.

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

3.

Понятие об азотсодержащих гетероциклических соединениях. Пиридин. Пиррол. Пиримидиновые и пуриновые основания. Нуклеиновые кислоты: состав, строение.

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

XIII.

Синтетические полимеры

9

1.

Понятие о высокомолекулярных соединениях, зависимость их свойств от строения. Основные методы синтеза полимеров

1

Лекция

Проблемно-поисковый

Лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

2.

Классификация пластмасс. Термопластичные полимеры. Полиэтилен. Полипропилен

1

Лекция

Проблемно-поисковый

Лабораторно – демонстрационное  оборудование

1, 2, 3

3.

Синтетические каучуки. Строение, свойства, получение и применение

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

4.

Синтетические волокна. Капрон. Лавсан.

1

Лекция, практикум

Рассказ, демонстрация, контроль

Таблицы, модели, лабораторное оборудование

1, 2, 3

5.

Практическая работа №6 «Распознавание пластмасс и волокон»

1

Практикум

Практический

Для практической работы

2, 4

6.

Обобщение и повторение материала тем: «Сложные эфиры. Жиры. Углеводы. Амины и аминокислоты. Белки. ВМС».

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа, беседа

Алгоритмы, контрольные задания

1, 2, 3

7.

Итоговая контрольная работа №4 по темам: «Кислородсодержащие органические соединения», «Азотсодержащие органические соединения»

1

Контролирую-щий

Контроль

Контрольные задания

1, 2

8.

Обобщение знаний по курсу органической химии. Органическая химия, человек и природа

1

Обобщение и систематизация знаний

Самостоятельная работа, беседа

Алгоритмы, контрольные задания

1, 2, 3

9.

Повторение. Решение расчетных задач разных типов.

1

Практикум

Практический

Алгоритм решения задач

1,2,3

ИТОГО

69

Резервное время 1 час


Критерии оценивания

1. Критерии оценок устного ответа:

Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и ученик может им оперировать.

«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.

«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.

«2» - серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.

 

2. Критерии оценки качества выполнения практических работ:

«5» - работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые источники знаний, показывают теоретический знания, практические умения и навыки. Работа выполняется аккуратно.

«4» - работа выполняется самостоятельно в полном объеме. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполнения, не влияющие на правильность конечного результата. Работа показывает знание учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.

«3» - работа оформляется и выполняется учащимися при помощи учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На выполнение работы затрачивается много времени. Учащиеся показывают знание теоретического материала, но испытывают затруднения при самостоятельной работе.

 «2» - учащиеся не подготовлены к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений.

3. Критерии оценки за проверочные тесты:

1) тест из 10 вопросов, время выполнения 20-25 мин.

«5» - 10 правильных ответов

«4» - от 7 до 9 правильных ответов

«3» - от 5 до 6 правильных ответов

«2» - менее 5 правильных ответов.

2) тест из 5 вопросов, время выполнения 10-15 мин.

«5» - 5 правильных ответов

«4» - 4 правильных ответа

«3» - 3 правильных ответа

«2» - менее 3 правильных ответов.


Ожидаемый результат

В результате изучения химии на базовом уровне ученик должен

знать / понимать

  • важнейшие химические понятия: вещества молекулярного и немолекулярного строения, углеродный скелет, функциональная группа, изомерия, гомология;
  • основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон, теория строения органических соединений;
  • основные теории химии: строения органических соединений;
  • важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы; серная, соляная, азотная и уксусная кислоты; щелочи, аммиак, минеральные удобрения, метан, этилен, ацетилен, бензол, этанол, жиры, мыла, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, белки, искусственные и синтетические волокна, каучуки, пластмассы;

уметь

  • называть изученные вещества по «тривиальной» или международной номенклатуре;
  • определять: валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, характер среды в водных растворах неорганических соединений, окислитель и восстановитель, принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
  • характеризовать: общие химические свойства основных классов неорганических и органических соединений; строение и химические свойства изученных органических соединений;
  • объяснять: зависимость свойств веществ от их состава и строения; природу химической связи (ионной, ковалентной, металлической), зависимость скорости химической реакции и положения химического равновесия от различных факторов;
  • выполнять химический эксперимент по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ;
  • проводить самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
  • определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и оценки их последствий;
  • экологически грамотного поведения в окружающей среде;
  • оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и другие живые организмы;
  • безопасного обращения с горючими и токсичными веществами, лабораторным оборудованием;
  • приготовления растворов заданной концентрации в быту и на производстве;
  • критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных источников.

Учебно-методический комплект

1. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. Химия: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: «Просвещение», 2009.

2. Горковенко М.Ю. Поурочные разработки по химии к учебным комплектам: О.С. Габриеляна, Ф.Н. Маскаева; Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана: Л.С. Гузея, В.В. Сорокиной и др. 10 (11) класс. – М.: «Вако», 2006.

3. Горбунцова С.В. Тесты и ЕГЭ по основным разделам школьного курса химии: 10-11 классы. – М.: «Вако», 2006.

4. Гольдфарб Я.В., Ходаков Ю.В. Сборник задач и упражнений по химии для средней школы: учебное пособие для учащихся - М.: «Просвещение», 1978.

5. Гаврусейко Н.П. Проверочные работы по органической химии. Дидактические материал: пособие для учителя - М.: «Просвещение», 1988.

Используемый УМК позволяет на уроках широко использовать современные личностно-ориентированные педагогические технологии, вовлекать учащихся в практические и лабораторные занятия с решением проблемных заданий, с самостоятельным анализом разнообразных носителей химической информации. Сборник задач, тестов позволяет повторить, закрепить и систематизировать полученные знания.

Использование дополнительной литературы:

Саенко О.Е. Репетитор по химии для поступающих в вузы и колледжи. – Ростов Н/Д: «Феникс», 2009.

Лист внесения дополнений и изменений к рабочей программе

 

Дата внесения изменений

Содержание

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.

Данная  рабочая  программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...