Самостоятельная работа по теме "Химические реакции" 11 класс.
учебно-методический материал по химии (11 класс) по теме

Попова Елена Александровна

Работа позволяет провести промежуточный контроль знаний обучающихся по теме "Химические реакции". Включены вопросы о классифкации, скорости ХР, химическом рановесии, ОВР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.r.skorost_khr_khim._ravn.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «Химические реакции»

Вариант 1.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:                  

C + FeO → Fe + CO – Q

2. С наибольшей скоростью с кислородом при комнатной температуре реагирует
1) железо 2) алюминий 3) цинк 4) натрий

3. Для увеличения скорости реакции 2СО + O2 = 2СO2 + Q

необходимо:
        1) увеличить концентрацию СО          3) понизить давление
        2) уменьшить концентрацию O
2         4) понизить температуру

4. Температурный коэффициент реакции paвен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 20 °С?
        1) в 1,5 раза;                      3) в 6 раз;
        2) в 3 раза;                          4) в 9 раз.

5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

COCl2(г)   ↔ СО(г)  +  Сl2 (г) – Q

при:

а) увеличении концентрации оксида углерода (II),

б) повышении температуры,

в) повышении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO4 + HCl → MnCl2 + Cl2 + KCl + … .

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант 2.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:

CaCO3 → CaO + CO2 – Q

2. С наибольшей скоростью при комнатной температуре протекает реакция
        1) углерода с кислородом
        2) железа с раствором уксусной кислоты
        3) железа с соляной кислотой
        4) растворов гидроксида натрия и серной кислоты
3. Для увеличения скорости химической реакции

FeO(тв) + СО (г) → Fe(тв) + СO2 (г) + 17 кДж

необходимо:
        1) увеличить концентрацию СO
2            2) уменьшить концентрацию СO2
        3) уменьшить температуру                      4) увеличить степень измельчения FeO

4. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов надо уменьшить температуру, чтобы скорость реакции уменьшилась в 16 раз?
        1) на 20°С;                  3) на 40°С;
        2) на 30°С;                  4) на 50°С.

5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

2CO(г)   ↔ СО2(г)  +  С (тв) + Q

при:          а)увеличении концентрации оксида углерода (II),

б)повышении температуры,

в) повышении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

HClO3 + H2S → HCl +  S + … .

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант 3.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:

2Al + Fe2O3 → 2Fe + Al2O3 + Q

2. Скорость гомогенной химической реакции пропорциональна изменению
        1) концентрации вещества в единицу времени
        2) количества вещества в единице объема
        3) массы вещества в единице объема
        4) объема вещества в ходе реакции
3.Для увеличения скорости химической реакции

2CuS(тв) + 3О2(г) = 2CuO(тв) + 2SO2 (г) + 2920 кДж  

необходимо:

         1) увеличить концентрацию SО2                              2) уменьшить концентрацию SО2

         3) уменьшить температуру                              4) увеличить степень измельчения CuS

4. Температурный коэффициент реакции равен 2. На сколько градусов надо увеличить температуру, чтобы скорость реакции возросла в 8 раз?
        1) на 20°С;                  3) на 40°С;
        2) на 30°С;                  4) на 50°С.

5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

N2(г) + 3H2 (г)   ↔  2NH3(г)+ Q

при:          а) увеличении концентрации водорода,

б) понижении температуры,

в) повышении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Fe2(SO4)3 + KI → I2 +  FeSO4 + … .

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант 4.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:                                                        

С + 2H2   ↔  СH4 + Q

2. Для уменьшения скорости химической реакции необходимо
        1) увеличить концентрацию реагирующих веществ
        2) ввести в систему катализатор
        3) повысить температуру
        4) понизить температуру

3. Для увеличения скорости химической реакции

Zn(тв) + 2Н+ = Zn2+ + H2 (г) + 154 кДж    

необходимо:

         1) уменьшить концентрацию ионов цинка            

         2) увеличить концентрацию ионов водорода

         3) уменьшить температуру                                          

         4) увеличить концентрацию ионов цинка
4. Температурный коэффициент реакции paвен 3. Во сколько раз увеличится скорость реакции при повышении температуры на 10 °С?
        1) в 1,5 раза;                      3) в 6 раз;
        2) в 3 раза;                         4) в 9 раз.
5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

C2H6(г)   ↔ 2С(тв)  +  3H2 (г) – Q  

при:     а)увеличении концентрации водорода,

 б)понижении температуры,

             в) повышении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Na2SO3 + KMnO4 + KOH → K2MnO4 +  Na2SO4 + … .

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант 5.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:

N2 + O2  ↔  2NO – Q

2. С наибольшей скоростью протекает реакция
        1) нейтрализации                                       2) горения серы в воздухе                                                                                                                      

         3) растворения магния в кислоте             4) восстановления оксида меди водородом

3. Для увеличения скорости химической реакции

Mg(тв) + 2Н+ =Mg2+ + H2(г) + 462 кДж   необходимо

         1) уменьшить концентрацию ионов водорода    

         2) увеличить концентрацию ионов водорода

         3) понизить температуру                                          

         4) повысить давление

4. Определите температурный коэффициент реакции, если при повышении температуры на 30оС скорость реакции увеличилась в 27 раз.

 1)  2;                      3)  4;
2)  3;                      4)  5.

5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

2NO(г)  + O2 (г)   ↔ 2NO2 (г)  + Q  

при:     а)увеличении концентрации оксида азота (II),

            б) повышении температуры,

            в) понижении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

KMnO4 + KBr + H2SO4 → MnSO4 +  Br2 + … + H2O.

Определите окислитель и восстановитель.

Вариант 6.

1. Дайте характеристику химической реакции по всем изученным классификационным признакам:

СО + 2Н2  ↔  СН3(г) + Q

2. С наименьшей скоростью протекает реакция между
        1) Fe и О
2                           3) Na и О2
        2) СаСОз и НС1( р- р)     4) Na
24(p-p) и ВаС12(р- р)

3. Для увеличения скорости химической реакции

Fe(тв) + 2Н+ = Fe2+ + H2(г) +  Q   необходимо

         1) уменьшить концентрацию ионов водорода    

         2) увеличить концентрацию ионов водорода

         3) понизить температуру                                          

         4) повысить давление

4. Как изменится скорость химической реакции при понижении температуры на 20оС, если температурный коэффициент равен 4.

1) увеличится в 4 раза;                      3) увеличится в 16 раз;
        2) уменьшится в 4 раза;                     4) уменьшится в 16 раз.

5. В каком направлении произойдет смещение равновесия в системе

4NH3(г)  + 3O2 (г)   ↔ 2N2 (г)  +  6H2O + Q  

при:     а)увеличении концентрации оксида аммиака,

            б) повышении температуры,

            в) понижении давления?

6*. Используя метод электронного баланса, составьте уравнение реакции

Cr2(SO4)3 + KMnO4 + KOH → K2CrO4  +  …  +  K2SO4 + H2O .

Определите окислитель и восстановитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по алгебре 9 класс"График квадратичной функции"

Работа состоит из двух вариантов. Содержит разнообразные задания и вопросы по теме "Постороение графика квадратичной функции", для ответов на которые требуется глубокое понимание материала. Количество...

самостоятельная работа по алгебре 9 класс по теме "Квадратичные неравенства"

Данная самостоятельная работа охватывает сразу несколько вопросов по теме "Квадратичные неравенства" и "Квадратный трехчлен", поэтому может быть использована на уроках итогового контроля. Задания пред...

Самостоятельные работы по математике, 5 класс.УМК Мордкович А.Г.

Дидактический материал. Самостоятельные работы по математике по теме " Углы", " Треугольники"...

Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: "Суша"

Самостоятельная работа по природоведению 5 класс по теме: Суша. Проверочная работа включает задания для проверки знаний по теме....

Самостоятельная работа "Волновая оптика" 11 класс.

Самостоятельная работа в 6 вариантах....

Самостоятельная работа для учащихся второго класса (негимназических классов)Учебник "Enjoy English-2" Биболетова М.З.

В данной работе содержится материал, направленный на:1) разницу употребления форм has got/ have got2) глагол to be (am, is, are)3) лексику по пройденным урокам: прилагательные, животные, цвета.4) повт...

Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты для 6 класса

Контрольные работы, самостоятельные работы, тесты...